О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Экономическое воспитание детей в детском саду


Экономическое воспитание дошкольников | Статья в журнале «Молодой ученый»



Экономическое воспитание — это процесс, который направлен на взаимодействия взрослого и ребёнка. Он формирует духовную основу ребёнка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, помогает сформировать у ребёнка морально экономические качества, которые помогут ему для развития интереса в мире экономики. Вводя ребёнка в мир экономики, мы помогаем ему, раскрыть окружающий мир духовных и материальных ценностей. Ребёнок в нынешней жизни является равноправным членом общества. Он с ранних пор участвует в жизни своих родителей, когда вместе с ними ходит в магазин делать покупки, слышит слова «дёшево», «дорого», деньги», цена», «заработать».

Главной целью экономики для дошкольников является формирование навыков и умений, ознакомление с современными рыночными отношениями.

Давая понятие об экономике в раннем возрасте, мы тем самым помогаем ребёнку, лучше адаптироваться в современном обществе, строить свою жизнь более организовано, самостоятельно, творчески. В процессе экономического воспитания, у ребёнка развивается мышление, приобретаются определённые экономические навыки, которые пригодятся ему в жизни.

Основной задачей родителей и воспитателей является, донесение до ребёнка информации и умении правильно ей пользоваться. Процесс экономического воспитания может осуществляться разными формами. Ведущей формой обучение в дошкольном возрасте является игровая деятельность. «Игра — это большое светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» (В. А. Сухомлинский.) Основы экономической культуры легче зарождаются и проявляются в игре.

В игре, у ребёнка раскрываются творческие способности, индивидуальность. В ходе игры он закрепляет, знания, которые получил на занятиях, экскурсиях, во время бесед, чтения художественной литературы. Через игру ребёнок осваивает и познаёт мир, осознаёт своё «я» и определяет своё место в системе общественных отношений. Игра помогает воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни.

В игре ребёнок моделирует жизненные ситуации, через игру, происходит знакомство с социальной действительностью. Дети учатся ориентироваться в экономических понятиях, происходит формирование базы социального развития ребёнка, сопричастность его к окружающей действительности.

При помощи игры дошкольника легче научить правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания в вести в мир вещей, предметов и взаимоотношений.

Экономические знания придают социальную направленность, что позволит ребёнку впоследствии, выстраивать правильную линию собственного поведения, способом зарабатывания и разумному использованию. Благоприятные, комфортные условия, созданные в группе позволяют каждому ребенку реализовать свои способности.

Работу по знакомству детей с экономикой делю на четыре блока:

1 блок «Семья» (семейная экономика)

2 блок «Потребности и возможности»

3 блок «Деньги и цена».

4 блок «Мой город, моя страна».

В первый блок входят дидактические игры «Расходы семьи», «Кому что нужно для работы», «Сюжетно ролевые игры «Почта», «Супермаркет», «Ателье»

Второй блок — «На что расходуем деньги», сюжетно ролевые игры «Кафе Вкусняшка», «Аптека», «Магазин»

Третий блок — «Для чего нужны деньги», «Что быстрее купят», «Дороже — дешевле»

Четвёртый блок — «Производство товаров нашего округа и страны», «Маршрут товара», направлен на показ взаимосвязи производства и потребление товара, услуг в сфере обслуживания, воспитание уважения к труду людей.

Работая с дошкольниками, пришла к выводу, что работу надо строить в разнообразных видах деятельности ребёнка, начиная с режимных моментов. Например, когда он, вымыв руки забывает выключить или до конца закрыть кран с водой надо объяснить, что это природные ресурсы и на них мы тратим свои деньги.

У каждого из детей на шкафчике имеется кармашек, где лежат деньги- фишки у каждого их одинаковое количество. Ребёнок, который забыл закрыть кран, должен заплатить установленную сумму. В конце дня или недели проходит подсчёт потраченных денег. Выявляется самый экономный ребёнок.

Сделать экономику для детей понятной помогают и сюжетно-ролевые игры.

Уже в младшей группе знакомство с экономикой начинается с сюжетно ролевой игрой в «Магазин», где работает продавец и продаёт игрушки, конфеты, фрукты. Роль продавца беру на себя и показываю, как правильно нужно разговаривать с покупателем используя в своей речи слова деньги, товар. Показываю отношения между продавцом и покупателем. Аналогично происходит, знакомство с профессией врача, водителя автобуса. Каждое движение проговаривается.

В средней группе роль продавца на себя берёт ребенок, а роль кассира, который выдает чеки — воспитатель. Расширяется ассортимент продуктов, появляются продуты которые предстоит взвешивать. Расширяется словарный запас ребенка: кассир, чек. Так, например, в парикмахерской клиент платит деньги в кассу, в аптеке — покупают лекарство за деньги-фишки. Использую настольно-дидактические игры «Кому что нужно»

В старших группах на стене вывешиваю карту мира по которой дети совершают путешествия, где знакомятся с денежными знаками разных стран. Выстраивают план своей поездки (на чём поедут, какие вещи им необходимо взять с собой, что хотели бы посетить в данной стране, городе).

С большим интересом дети ходят на «экономическую рыбалку» ребёнок не только ловит рыбу, но и подбирает слово антоним, большая- маленькая, доход- расход, экспорт- импорт, много-мало. Кроме игр с детям предлагаю разобрать разные ситуации, отгадывать загадки, решить кроссворды.

Во время экскурсии в разные магазины дети узнают новые понятия касса, продавец работающий на кассе называется кассир, витрина, товар. Обращаю внимание детей, как оформлены витрины, рассматриваем товар, предлагаю сделать покупку. В группе анализируем зачем и почему он приобрёл этот товар. В качестве домашнего задания детям, вместе с родителями предлагается, сделать рекламу купленного товара.

Очень интересно проходят совместные беседы где родители рассказывают о своей профессии, как оплачивается их труд. Дети начинают понимать, что родители получают деньги за свой труд, а не просто достают их из кошелька. У детей формируется понятие о семей ном бюджете, доходах и расходах. Чуть позднее к ним приходит понимание, что многое с чем они сталкиваются в жизни, создаётся людьми разных профессий.

Сделать экономику понятной помогают сюжетно-дидактические игры.

Дети учатся находить связь профессиями и результатами труда, выстраивать производственные цепочки, например: откуда пришёл хлеб вспахали поле, посеять зерно, вырастить, собрать урожай, смолотить, перевезти расфасовать, доставить на пекарню, замесить тесто, испечь хлеб. Таким образом ребёнок осваивает тему профессии, устанавливает количество закономерностей.

Обобщить и систематизировать знания помогают Викторины, игры-развлечения, Что?, Где?, Почём?

Большие воспитательные возможности содержат произведения художественной детской литературы. Сказки способствуют воспитанию и уважению к труду взрослых, учат бережливости, расчётливости. Во многих сказках можно найти экономическое содержание. Сказка расширяет представления о мире людей, взаимоотношениях, пробуждает фантазию, учит мысленно представлять воображаемую ситуацию.

Большое влияние на ребёнка имеет телевизионная реклама. В разделе «Рекламы» дети с интересом рисуют рекламные плакаты, придумывают телерекламу, используя в ней героев сказок «Айболит». Он приглашает прийти обследоваться или приобрести лекарство. «Карлсон» рекламирует своё любимое варенье. «Красная шапочка» пирожное.

Обогащается словарный запас во время отгадывания экономических загадок, происходит понимание пословиц «Копейка –рубль бережет», «Сто раз отмерь-один отрежь»

Организация сотрудничества с родителями является одним из приоритетных мест, так как семья для ребёнка является эталоном правил, норм и социальных форм поведения.

Знаниям придается социальная направленность, что позволяет ребенку впоследствии выстраивать линию собственного поведения

Поэтому образование и воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в экономических отношениях, тогда полученные знания ребёнком в дошкольном возрасте останутся в памяти на долго. Впоследствии он сможет умело применить их в жизни. Экономические качества, заложенные в детстве, дадут больше шансов воспитать успевающего в жизни человека, человека, который будет обладать не только материальными, но и духовными ценностями.

Основные термины (генерируются автоматически): линию собственного поведения, дошкольном возрасте, духовный мир ребёнка, словарный запас, духовную основу ребёнка, ролевые игры, экономического воспитания, социального развития ребёнка, видах деятельности ребёнка, окружающий мир духовных, младшей группе знакомство, игры дошкольника легче, ролевые игры «Кафе, воображаемой социальной жизни, дидактические игры «Расходы, современными рыночными отношениями, настольно-дидактические игры «Кому, «экономическую рыбалку» ребёнок, речи слова деньги, Главной целью экономики.

Статья "Экономическое воспитание дошкольников" | Образовательная социальная сеть

   Потапова Оксана Анатольевна

Г.Новосибирск, МАДОУ д/с №53 «Лесная сказка», воспитатель

1 квалификационной  категории

Экономическое воспитание старших дошкольников.

На современном этапе развития экономических отношений в России в педагогике актуальна тема «Экономическое воспитание старших дошкольников». Поскольку сегодня много говорим о рыночной экономике, об экономической «революции», о новых взаимоотношениях между потребителями и производителями, о пользе рекламы и т. п.

Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

Взрослая жизнь потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт, формируется основа в создании будущего экономического мышления. Поэтому важно уже с дошкольного возраста  заложить основы таких качеств как трудолюбие, бережливость, расчетливость, практичность, самостоятельность, деловитость -  сформировать разумные  экономические потребности.

Хотелось бы процитировать слова великого американского экономиста                  И. Колемана  «Лучше обеспечить минимум  экономической грамотности  на раннем этапе жизни, чем  бороться против стихийно полученной экономической  грамотности  в дальнейший период жизни».

Требования общества сделали проблему экономического воспитания актуальной и применительно к дошкольному возрасту, поскольку ребенок с малых лет соприкасается с такими экономическими категориями, как труд, вещи, стоимость, деньги. Помочь детям  пополнить знания о жизни современного общества  может работа  по экономическому воспитанию в детском саду.

Я считаю, что экономическое образование надо начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста, поэтому данную тему я посчитала актуальной. Для своего проекта с детьми старшего дошкольного возраста, я взяла тему «Деньги. Что это? История денег. Мини музей денег».

В рамках нашего проекта была проведена предварительная беседа с детьми,  где мы определили главный вопрос  - что такое деньги? И откуда они берутся?  Для того чтобы найти ответы на главные вопросы,  мною были изучены исторические справки, факты, подобрана  необходимая литература, адаптированная для детей о деньгах.  

Дети проявили большой интерес к беседам о деньгах и рассказам об их истории, все беседы сопровождались показом наглядностей, мною был оформлен и прочтен детям альбом  «История денег. Рассказы для детей» автор Пётр Кошель. Для просмотра детьми был оформлен альбом с картинками  «Что такое деньги? Как появились деньги?». 

                                                 

                           

      В нашей группе был организован «Мини музей денег».  Экспонаты для музея  собирали с помощью родителей, которые охотно приняли в этом участие. Это были оформленные альбомы «Коллекция монет», коллекция бумажных денег разных стран  и времен  «Какие бывают деньги?», в нашем музее были представлены монеты даже времен Петра 1.   Наглядно были представлены способы накопления и сбережения денег – сберегательные книжки, электронные банковские карты, копилки, так же в музее присутствовали «Первые деньги» - ракушки, соль, меха. На пртяжении работы нашего музея его посетили дети других групп, педагоги, родители  - мы получили массу приятных отзывов от посетителей.                        

Интерес охватил всех - и взрослых и детей.  Были проведены беседы  с детьми  «С чего все начиналось?»- о первых «обменах» на соль, ракушки, меха и т.п.; «Реклама, для чего она нужна?» - для  детей  была создана игровая  ситуация и проигран рекламный ролик; было просмотрено несколько познавательных фильмов и передач о деньгах, их истории (из цикла познавательных передач «ГАЛИЛЕО», «У тетушки Совы», «АБВГДЕЙ ка»), видеофильм «Как печатают деньги»,

     Учитывая, что у дошкольников старшего возраста преобладает наглядно-образное мышление, то основным видом деятельности  является –игра, детям для сюжетно ролевых игр «Магазин.Супермаркет» было предоставлено много разнообразного игрового  материала, внесены в кассу  (распечатанные) купьры разного достоинства, в игре дети познавали на практике правила «купли- продажи», учились соотносить стоимость товара, приобретали практические навыки обращения с деньгами.

 Для более прочного и глубокого усвоения   экономических знаний мы использовали народные и авторские сказки, такие как «Мальчик с пальчик», «Муха Цокотуха», «Морозко», «Приключения Буратино…», «Как старик корову продавал»-м/ф, «Сказка о рыбаке и рыбке А.С.Пушкина и др.  Так как художественная литература оказывает благотворное  воздействие на детей благодаря тому, что отражает действительность, показывает жизнь в ярких живых образах. Тем самым облегчает ребенку понимание жизни и отношений в ней.

Ну и конечно же в проект были активно вовлечены родители воспитанников. Ведь экономическое воспитание дошкольника невозможно без участия родителей. На всех этапах требуется поддержка ребенка дома, в семье. Взрослые проявили большую заинтересованность в нашей работе, собирали экспонаты, дома с детьми были изданы книжки-малышки  «….Жила –была денежка..», «Пословицы и поговорки о деньгах», где они применили свои творческие способности.

В заключение  проекта, на уровне нашего ДОУ  мною было проведено открытое занятие для педагогов «Детям о деньгах».

     

На этом занятии я обобщила полученные знания детей о деньгах  и для большего интереса мы с детьми посетили «Лабораторию», где наши «юные исследователи» проводили эксперименты с деньгами, чтобы определить, какие деньги  удобнее и надежнее в использовании. Мои ожидаемые результаты полностью оправдались - дети получили массу интересных выводов, на практике лично убедились о свойствах денег, взяли для себя определенные знания.

Проведя  работу по проекту, я увидела положительные результаты, дети в игре в «Магазин» чаще уделяют внимание на цену товара, на наличие денег в кошельке, имеют четкое понятие «сдача», сюжет игры более насыщенный, интересный, приближен к реальности. Дети понимают, что денег бывает не достаточно для покупки и их необходимо заработать, деньги нужно экономить и беречь.

Экономическая  проблема может быть решена только сообща с родителями и педагогическими коллективами уже начиная с дошкольных учреждений; наконец, эти усилия помогут расширить понятия нравственного воспитания в экономике. Поэтому-то экономическое образование надо начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста.

Очевидно, необходимо знакомить малышей с такими понятиями, как разумное ведение домашнего хозяйства, экономия средств, использование сбережений.

Оттого, что желания детей часто не совпадают с возможностями их родителей, возникают конфликты, огорчения, разочарования и как следствие — комплекс несостоятельности будущих граждан общества. Ведь семья — это «реальная экономика», и в ней «...дети не учатся жить, а живут...» (Е. А. Аркин.).

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ

АСКОЛЬДУ НЕЛЬЗЯ!

Прыгать и бегать

Статья (старшая группа) на тему: Экономическое воспитание

 Экономическое воспитание старших дошкольников.

На современном этапе развития экономических отношений в России в педагогике актуальна тема «Экономическое воспитание старших дошкольников». Поскольку сегодня много говорим о рыночной экономике, об экономической «революции», о новых взаимоотношениях между потребителями и производителями, о пользе рекламы и т. п.

Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

Это они в ближайшем будущем будут осваивать новую картину мира, складывающуюся, в том числе и из экономики. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт, формируется основа в создании будущего экономического мышления.

Я считаю, что экономическое образование надо начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста, поэтому данная проблема была выбрана мной в качестве темы по самообразованию. Целью работы является повышение компетенции старших дошкольников по вопросам экономического воспитания.

        Экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Но в этом возрасте экономика может быть преподнесена детям в форме элементарных сведений:

  • научить их правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию;
  • с помощью ролевых игр, экономических задач, кроссвордов ввести ребят в сложный мир предметов, вещей, человеческих взаимоотношений;
  • объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена, с одной стороны, и нравственными – «бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость» – с другой;
  • научить правильно относиться к рекламе, разбираться с ней;
  • вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.

        Основной вид деятельности дошкольников – игра. В связи с этим экономическое воспитание осуществляю через игровую деятельность. Поэтому разработала программу, с помощью которой пытаюсь заложить основы экономического образа мышления у ребенка – дошкольника, вести в мир экономических ценностей и научить как себя вести в нем.

        Данная программа, разработанная на основе программы Шатовой А.Д «Дошкольник и экономика» позволяет осуществлять тесную связь этического, трудового и экономического воспитания, способствует становлению ценностных жизненных ориентаций в дошкольном возрасте. Наблюдения в процессе игровой деятельности и результаты проводимого диагностирования показывают, что создание условий и практическая деятельность положительно воздействуют на формирование основ экономической культуры у детей – дошкольников. Эта работа позволяет активизировать познавательную деятельность малышей, совершенствовать коммуникативные качества. У детей появляется интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, творчески подходят к решению игровых задач, улучшились взаимоотношения в детском коллективе.

        В этом виде работы в зависимости от содержания знаний ведущим является определенный вид деятельности, например усвоение знаний из области финансовых категорий (деньги, цена, стоимость, менять, продавать и т.п.) успешнее всего происходит в разнообразных играх: дидактических, настольно – печатных, ролевых ( «Магазин», «Детское кафе», «Ярмарка»), дидактические игры: «Мы повара», «Придумай рекламу», «Береги все, что нас окружает», «Накорми животных», «Что из чего изготовлено», «Подбери витрины магазинов».

        Говоря о культуре экономического воспитания, необходимо выделить специальную работу по формированию у детей полезных навыков и привычек. Многие из них связаны с воспитанием культуры поведения в быту и общей воспитанностью: выключить свет, когда выходишь из помещения, для этого использовать схему с символикой горящей и выключенной лампочкой и игру-пособие «Его величество – электричество», о бережном отношении к воде – беседа «Цена воды», «Как и зачем экономить воду?». 

Методы, приемы и средства обучения экономическому воспитанию старших дошкольников.  Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации.

  • Решение проблемной ситуации. Решая проблемную ситуацию (экономического, математического, экологического содержания) ребенок приобщается к экономической действительности, учиться думать, ориентироваться в окружающем, проявлять инициативу, высказывать собственную и принимать чужую позицию, растет и реализуется его творческий потенциал.
  • Чтение художественной литературы. Сказка – литературный жанр с огромными дидактическими возможностями. Интересны и удачны авторские сказки, каждая из которых представляет как бы мини-программу ознакомления детей с экономическими понятиями. Одним из  примеров может быть  книга Кнышовой Л.В., Меньшиковой О.И., Поповой Т.Л. «Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом», которая была использована мной в работе. Дошкольники с интересом слушают истории про Мишу-бизнесмена, наблюдая за судьбами героев, сопереживая им, дошкольник присваивает их опыт, получает значимую информацию о жизни, природе, обществе. Чтение художественной литературы способствует выделению мотивации и поступков героев и характеристике их действий, формирует словарь детей, а главное – даст объяснение многим непонятным экономическим явлениям.
  • В дидактических играх «Кем быть?», «Обмен», «Семейный бюджет», «Маленькие покупки» уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний.

Сделать экономику понятной помогут сюжетно-дидактические игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. В сюжетно-дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.

В играх «Кондитерская фабрика», «Ателье для маленьких красавиц», «Рекламное агентство», «Супермаркет» и др. создаются наиболее благоприятные условия для развития у детей интереса к экономическим знаниям, естественная, приближенная к реальности обстановка, устанавливается психологически адекватная возрасту ситуация общения.

  • Логические и арифметические задачи, задачи-шутки, выполнение задания по рисунку. Они сочетают в себе элементы проблемности и занимательности, вызывают напряжение ума и доставляют радость, развивают фантазию, воображение и логику рассуждений. Решение таких задач повышает интерес ребенка к экономическим знаниям, учит видеть за названиями и терминами жизнь, красоту мира вещей, природы, людей.
  • Занятия расширяют экономический кругозор, уточняют имеющиеся у них представления, знакомят с новыми престижными профессиями, позволяют понять роль труда в жизни человека, специфику товарно-денежных отношений и рекламы, учат разумно расходовать деньги, бережно относиться к вещам (игрушкам, одежде, обуви) и природным ресурсам. Занятия по ручному труду являются важными составляющими экономического воспитания, т.к. продуктивные виды деятельности представляют собой большие возможности для формирования основ экономического мышления
  • Математическое развитие детей, прежде всего, направлено на освоение ими предметно-специфического (математического) содержания, формирование познавательных и творческих способностей. Математика вооружает ребенка средствами рационального познания мира. Счет, измерение, элементарные вычисления — это те способы, которые ребенок использует при решении различных задач, в том числе и экономического содержания. Применение этих способов в познавательной и практической деятельности стимулирует поиск, открывает ребенку путь к творчеству. Математические знания можно рассматривать как основу развития у старших дошкольников элементарных экономических представлений. В то же время ознакомление с экономической сферой действительности способствует переходу ребенка от формального усвоения математических знаний к их осознанному применению в новой области.

Естественное соединение математических и экономических знаний следует осуществлять уже на начальной ступени их изучения.

Хорошо, если занятия будут проходить так, чтобы дети не получали «готовых» знаний, а сами делали открытия, узнавали что-то новое, ведь именно радость открытия нового формирует у детей познавательную мотивацию, а преодоление интеллектуальных трудностей развивает волевую сферу.

Анализируя все вышеизложенное, можно сделать объективный вывод о необходимости планомерного экономического воспитания детей. Рассмотренный вариант наглядно показывает целесообразность применения игр с использованием экономических моментов не только в дошкольных учреждениях, но и в семье.

Экономическое воспитание приближает дошкольников к реальной жизни, помогает ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой.

Экономическое воспитание дошкольников надо начинать не позднее пяти лет, так как это сложный и многоплановый процесс, который формирует мировоззрение, отношение к предметному миру и окружающей действительности, воспитывает положительные черты характера.

Познакомившись с программой  Шатовой стала внедрять ее в практику работы детского сада для детей старшей группы

В группе создаем уголок «Экономическая азбука», в котором расположена карта города, на которую нанесены промышленные центры нашего города и адреса дошкольников, а так же крупные магазины.  Развивающую среду пополнила  настольно-печатными играми по экономике. К  сюжетно-ролевой игре «Магазин» приобретен кассовый аппарат, сделаны чеки и деньги. Оформила  картотеку экономических понятий, которую регулярно пополняла  по мере изучения материала.

В работе я опиралась на эмпирические знания и жизненный опыт детей, стремясь уточнить и расширить их представления из области экономики.

Играя в «Магазин» и  «расплачиваясь» за купленный товар, дошкольники не обращают внимания на достоинство денег. Нередко от детей можно услышать: «У меня была одна денежка, а теперь несколько (две, три, пять и т.д.)» поэтому были занятия посвященные ознакомлению дошкольников с денежными знаками России.

Кроме того, учила детей беречь ресурсы страны: воду и электричество. Провела занятия «Путешествие Капельки», «Как экономить электроэнергию», в ходе которых объяснила детям, откуда берутся в доме вода и электричество, зачем они нужны, почему дорого стоят и т.д. Дети больше не забывали закрывать за собой кран, напоминали взрослым, что надо выключать свет.

Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящему хозяину, умеющему считать деньги.                                                      

Основная цель нашей работы – углубить и закрепить знания детей в области экономического воспитания.

Литература

  1. Аменд А.Ф., Саламатов А.А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.55.
  1. Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.103.
  2. Алиева Т. Экономика: жизнь и игра // Обруч. 1999. №1. с.3.
  3. Белка и компания. Экономика для детей в сказках, играх и задачах. Самара: Корпорация «Федоров», 1995. – с 112: ил. [Иллюстрации, игровые задания: Т. Проснякова].
  4. Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с.8.
  5. Белокашина С.В. Экономика для дошкольников // Дошкольная педагогика. 2009. №8. с.63.
  6. Власова И.В. Готовим ребенка к жизни // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.140.
  7. Власова И.В., Прохорова Н.П. Ключ к сердцу ребенка  // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.121.
  8. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.
  9. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.
  10. Как знакомить детей с денежными единицами // Обруч. 1999. №7. с.24.
  11. Казакова Н. Мы любим рекламу // Обруч. 1999. №1. с.29.
  12. Капкова Е.Б. Необходимо объединить усилия //Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.143.
  13. Кошель П. История денег // Дошкольное образование. 2007. №6.
  14. Кнышова Л.В., Меньшикова О.И., Попова Т.Л. Экономика доя малышей, или Как Миша стал бизнесменом. – М.: Педагогика – Пресс, 1996. – 118.: ил.
  15. Лукьянова Р.С. Система дошкольного экономического образования и воспитания в Нижегородской области // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.77.
  16. Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75.
  17. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников дошкольного образовательного учреждения / Авт.–сост.: Л.С. Киреева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ,2003. – 96с.
  18. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Цымук М.И. Детский экономический словарь. Издательства «Росмен» М.: 1999г. – 192 с.
  19. Савкусанова Л., Парфенова Т., Клюшина Н. Экономика и человек // Обруч. 1999. №1. с.27.
  20. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб.: «Детство – пресс», 2001. – 176с.
  21. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 88 с.
  22. Смоленцева А.А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.63.
  23. Струнилина Н.А. Формирование начал экономического мышления у дошкольников // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.93.

Консультация для педагогов "Экономическое воспитание детей дошкольного возраста"

Подготовила: И.А.Ермолаева воспитатель МБ ДОУ

Павловский детский сад «Мозаика»

Приобщение ребёнка к миру экономической действительности - одна из сложных, но очень важных проблем.

Сегодня – это предмет специальных исследований в дошкольной педагогике. Нынешним детям предстоит жить в веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно и творчески действовать.

Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации. Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Поэтому приоритет закрепляется за такими формами, которые интересны, эффективны в плане познавательного и личностного развития, действенны и значимы для ребёнка, способствуют саморазвитию личности, проявлению его «Я».

Основная форма обучения – игра. Именно через неё ребёнок осваивает и познаёт мир.

Сделать экономику понятной помогут сюжетно – дидактические игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике.

В сюжетно – дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли – продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно – игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.

Одной из форм познавательно – игровой деятельности является и совместная деятельность воспитателя и детей. Так, экономическим содержанием обогащаются занятия по математике, ознакомлению с социальным и предметным миром. Это даёт возможность интегрировать задачи экономического воспитания в разные виды деятельности. В процессе занятий образовательные задачи, в том числе и экономические, решаются через математическую, художественную виды детской деятельности, через создание и решение проблемных задач, ситуаций, вопросов.

У детей часто пользуются большой популярностью различные интеллектуальные игры: «Что? Где? Когда?», «КВН» и др. Для них это и весёлая игра, и серьёзная работа, требующая внимания и сосредоточенности. Детям нравятся нестандартные вопросы, отгадывание кроссвордов и ребусов, разыгрывание «экономических» ситуаций из сказок, которые позволяют по-новому взглянуть на известные сюжеты. Положительный эмоциональный фон, создаваемый в процессе развлечений, обеспечивает особую действенность, активизирует мыслительную деятельность, развивает сообразительность, смекалку, творческие способности.

Для усвоения экономических знаний используются самые разнообразные методы, приёмы и средства обучения. Так, овладение экономическим содержанием осуществляется и в процессе чтения художественной литературы (рассказы, народный фольклор: пословицы, поговорки, сказки).

Значительное место отводится сказке. Народные сказки необходимы для воспитания таких «экономических» качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчётливость, практичность и др. В них экономическое содержание развёртывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, разрешения которых развивает логику, нестандартность, самостоятельность мышления, коммуникативно-познавательные навыки, способность ориентироваться в ситуации поиска. Включаясь в решение сюжетной задачи, дошкольник открывает для себя новую сферу социальной жизни людей – экономическую.

Логические и арифметические задачи, задачи – шутки оживляют путь познания сложных экономических явлений. Они сочетают в себе элементы проблемности и занимательности, вызывают напряжение ума и доставляют радость, развивают фантазию, воображение и логику рассуждений. Решение таких задач повышает интерес ребёнка к экономическим знаниям, учит видеть за названиями и терминами жизнь, красоту мира вещей природы, людей.

Известно, что развитие ребёнка зависит от многих факторов, в том числе и от соответствующей обстановки, т. е. среды в котором оно происходит. Поэтому столь актуальным является создание предметно-развивающей среды – того пространства, в котором ребёнок живёт и развивается.

В игротеках должен быть представлен весь необходимый комплекс дидактических материалов, игр и пособий, используемый в воспитании дошкольников.

Доминирующими формами работы является общение педагога с ребёнком в рамках личностно-центрированной модели взаимодействия между людьми и игра. Созданные благоприятные, комфортные условия позволяют каждому ребёнку найти собственный путь в «экономику» через игру, математику, рисование и т. д., обеспечивают формирование и потребности в познании, способствуют умственному и личностному развитию.

Работа по экономическому воспитанию дошкольника невозможна без участия родителей. На всех этапах требуется поддержка ребёнка дома, в семье.

Вот некоторые направления совместной деятельности педагогов и родителей по экономическому воспитанию старших дошкольников:

информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и в семье;

участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в дошкольном учреждении (экономические ярмарки, праздники, конкурсы);

организация семейных клубов.

Только совместная работа дошкольного учреждения и семьи даёт хорошие результаты и способствуют более серьёзному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию детей.

Дошкольное образование - Подготовка учителей, международный контекст - ОБЗОР - Дети, детский сад, уход и программы

ОБЗОР
Джанет С. Хансен

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ
Дэниел Дж. Уолш

БЕТТИ Дж. ЛИБОВИЧ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНТЕКСТ
Роберт Г. Майерс

ОБЗОР

Дошкольное образование связано с обучением детей младше того возраста, когда начинается обязательное школьное обучение (обычно в возрасте пяти или шести лет).Что касается организованных образовательных программ, они обычно охватывают детские сады (в которых обучаются в основном дети пятилетнего возраста), а также дошкольные учреждения и дошкольные учреждения, ориентированные на детей, начиная с трехлетнего возраста.

Составление карты дошкольного образования в Америке

Детский сад, хотя и не является обязательным в большинстве штатов, в течение двадцатого века стал в основном обязанностью государственных школ. В процессе обучения он стал доступным и бесплатным для большинства детей и стал применяться в рамках начального образования.Напротив, дошкольное учреждение в начале двадцать первого века является частью разрозненной и бессистемной «несистемы» ухода и образования в раннем возрасте, в которой широкий круг провайдеров предлагает различные сочетания структурированного обучения и ухода за детьми заинтересованным родителям, которые либо могут позволяют записывать своих детей в школу или получать государственные субсидии, большая часть которых предназначена для семей с низкими доходами.

Детский сад. Маргарет Шурц основала в своем доме первый детский сад в США в 1855 году; столетие спустя образование в детских садах стало доступным в системе государственных школ чуть более чем половине детей детсадовского возраста.К октябрю 2000 года 73 процента пятилетних детей были зачислены в детские сады, вместе с 4 процентами трех- и четырехлетних детей и 14 процентами шестилетних детей. Подавляющее большинство воспитанников (83%) посещали государственные школы - лишь 17% посещали частные детские сады.

Хотя большинство детей посещают общественные детские сады, их посещение не является обязательным в большинстве штатов, и не во всех штатах требуется, чтобы в государственных школах был детский сад. В 2001 году в одиннадцати штатах не требовалось, чтобы округа открывали детские сады, хотя округа могли это сделать.Только восемь штатов установили пятилетний возраст обязательного школьного образования и потребовали, чтобы дети посещали детский сад. Несколько других обязывали посещать детский сад и либо разрешали родителям не пускать своих детей в детский сад до тех пор, пока детям не исполнится шесть лет, либо разрешали детям пропускать детский сад, демонстрируя «готовность» к первому классу.

Политика штата и округа в отношении продолжительности дня в детском саду сильно различается, а отсутствие данных и общих определений «полный день» и «неполный день» усложняет задачу описания наличия различных предложений детских садов.Исследование национальной выборки из около 22 000 воспитанников детских садов, зачисленных в 1998 г., показало, что 55 процентов посещали программы полного дня и 45 процентов посещали программы полдня. В некоторых штатах требовалось, чтобы округа предлагали детские сады полного дня, но не обязательно за исключением полдня.

штатов медленнее оказывали округам помощь с финансированием детских садов, чем с начальным и средним образованием, но в 2001 году все они оказали некоторую помощь в покрытии расходов на детские сады государственных школ.Двадцать пять штатов и округ Колумбия финансировали детский сад полного дня для всех округов, школ или тех, кто решил предоставить его. Остальные двадцать пять штатов финансировали полдневные программы или частично выделяли средства на детский сад.

Дошкольное учреждение. Описание опыта раннего образования детей трех-пяти лет, которые еще не пошли в детский сад, затруднено из-за отсутствия четких правил, определяющих предложения бесчисленных поставщиков услуг, которые обслуживают этих детей в условиях центра (в отличие от услуги, предоставляемые детям родственниками или неродственниками в домашних условиях).Известно, что к концу двадцатого века для этих детей стало нормой проводить по крайней мере часть недели в центрах. В 1999 г. 59 процентов этих детей дошкольного возраста были зачислены в учреждения, которые по-разному обозначались как дневной уход, детский сад, детский сад, дошкольное учреждение и Head Start. Чем старше ребенок, тем больше шансов, что он будет зачислен в такую ​​программу: 46 процентов трехлетних детей были зачислены таким образом, 69 процентов четырехлетних и 76 процентов пятилетних.

Провайдеры центра

работают под разными эгидой. Некоммерческие группы, в том числе религиозные, управляют некоторыми из центров. Некоторые центры представляют собой коммерческие предприятия в форме как отдельных центров, так и крупных корпоративных сетей. В некоторых местах государственная школьная система предлагает дошкольные классы, часто предназначенные для детей, которые находятся в группе риска не быть готовыми к успеху в школе из-за бедности, ограниченной способности говорить по-английски, инвалидности или других факторов.

Точно неизвестно, сколько центров обслуживают детей в возрасте от трех лет и старше, которые еще не пошли в детский сад, но в 2001 году было более 100 000 лицензированных центров по уходу за детьми.Однако государства различаются по степени включения или исключения программ дошкольного образования, ориентированных на образование, в требования к лицензированию детских учреждений. В некоторых штатах, например, исключаются дошкольные учреждения, находящиеся в ведении государственных школ, что может регулироваться различными ведомствами. Некоторые штаты исключают религиозно связанные центры из требований лицензирования.

Хотя точная информация о том, кто платит за дошкольное образование, недоступна, ясно, что в начале двадцать первого века родители несут гораздо большую ответственность за дошкольные расходы, чем за детский сад или начальное и среднее образование.Федеральные субсидии и субсидии штата дополняют плату, выплачиваемую родителями, посредством различных программ, которые различаются степенью акцентирования внимания на образовательных целях или попечительском попечении для помощи работающим родителям.

Федеральные дошкольные учреждения. В начале двадцать первого века большая часть федерального финансирования, субсидирующего образование и уход за детьми в возрасте до пяти лет, поступала из двух программ: Head Start и Фонда развития ухода за детьми (CCDF). Первые возникли в 1960-х годах, когда предпринимались попытки расширить возможности получения образования, давая детям из неблагополучных семей "фору" в школе.CCDF был создан на основе нескольких более ранних программ по уходу за детьми в рамках Закона о реформе социального обеспечения 1996 года.

Head Start предоставляет гранты местным агентствам на предоставление всесторонних услуг в области развития, образования, здравоохранения, питания, социальных и других услуг для детей с низким доходом и их семей. Большинство участников должны быть из семей с доходом ниже уровня бедности, и в 2000 финансовом году 94 процента зачисленных детей были в возрасте от трех до пяти лет, с модальным возрастом четыре.Программы Head Start традиционно были программами на полдня и неполный год, и местные получатели грантов обладали большой гибкостью при выборе структуры программы. Они должны соответствовать стандартам федеральных программ, в которых все больше внимания уделяется готовности к школе.

Фонд CCDF предоставляет штатам федеральные субсидии для субсидирования расходов на уход за детьми соответствующих семей и для улучшения общего качества и доступности услуг по уходу за детьми. Право на участие имеют дети в возрасте до тринадцати лет, проживающие в семье, доход которой не превышает 85 процентов среднего дохода штата.Государства вправе устанавливать более низкие уровни приемлемости, и большинство из них так и делают. Государства также устанавливают уровни субсидий и графики сборов. Родители разделяют ответственность за оплату услуг по уходу за детьми, от которой штаты могут отказаться для семей, живущих за чертой бедности. В соответствии со связью CCDF с политикой социального обеспечения, закон требует, чтобы родители работали, получали образование или профессиональную подготовку.

Хотя дети, пользующиеся услугами CCDF, могут получать помощь, которая помогает им подготовиться к школе, готовность к школе и организованное обучение не являются явными целями программы.По состоянию на 2002 год не существовало национальных стандартов деятельности для служб или персонала, кроме основного требования, которое государства должны иметь и обеспечивать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности.

В дополнение к некоторым небольшим программам субсидирования ухода за детьми, федеральная помощь детям с ограниченными возможностями включала помощь в образовании детей в возрасте до пяти лет. Некоторая федеральная помощь на дополнительное образование и сопутствующие услуги детям из малообеспеченных слоев населения в районах с низким доходом была направлена ​​детям в возрасте до пяти лет, хотя большая часть средств была использована для учащихся начальной и средней школы.

Государственные дошкольные учреждения. По состоянию на 1998–1999 годы сорок один штат и округ Колумбия вложили средства в инициативы штата по подготовке к дошкольным учреждениям, предлагая регулярные групповые занятия, чтобы помочь маленьким детям учиться и развиваться до поступления в начальную школу. Только в Грузии было предложено дошкольное образование всем четырехлетним детям, родители которых хотели, чтобы они участвовали в программе. Нью-Йорк и Оклахома выступили с инициативой на уровне школьных округов по открытию дошкольных учреждений для всех четырехлетних детей, независимо от дохода, но не все округа в этих штатах участвовали (в Нью-Йорке право округа ограничивалось из-за финансовых ограничений. ).В остальных штатах услуги дошкольного образования были ориентированы на детей из малообеспеченных семей или детей, особенно нуждающихся в дошкольной подготовке. Некоторые из них обслуживали в основном четырехлетних детей, а другие включали детей младшего возраста.

В отличие от финансируемого государством начального и среднего образования, которое предоставлялось в государственных школах, программы дошкольного образования во многих штатах осуществлялись в различных условиях, таких как государственные и частные школы, центры Head Start, коммерческие и некоммерческие центры по уходу за детьми , и церкви.Большинство государственных программ подготовки к подготовительным классам предлагали услуги только неполный день (два-четыре часа в день) и неполный год, хотя несколько штатов предоставили необходимое финансирование для подготовки к подготовительным классам полного дня и / или года для детей, соответствующих критериям, и также требовалось, чтобы это предлагалось по крайней мере некоторым процентом соответствующих критериям программ. В этих расширенных программах требовались родительские сборы. Многие, но не все инициативы штата дошкольные учреждения требовали, чтобы поставщики услуг соответствовали стандартам качества, которые были выше государственных стандартов лицензирования детских садов.

Давление на улучшение

В то время как педагоги и другие защитники прав детей неоднократно призывали к расширению возможностей формального дошкольного образования для маленьких детей в течение двадцатого века, на заре нового века возникла фрагментированная и бессистемная "несистема" раннего обучения, которая казалась все более неадекватной. потребности как детей, так и общества.

Изменение взглядов на образование, работу и социальное обеспечение. Изменение социальных взглядов на образование, работу и социальное обеспечение делает раннее образование важной общественной проблемой, а не только заботой семьи.Усилия 1980-х и 1990-х годов по повышению качества начального и среднего образования для всех детей заставили реформаторов все больше осознавать, что на успеваемость учащихся влияют различия в развитии детей, которые уже очевидны, когда начинается формальное школьное обучение.

Суды штатов Нью-Джерси в 1998 г. и Северной Каролины в 2000 г. предписали должностным лицам штата обеспечить дошкольное образование для детей с риском развития в дальнейшем проблем с обучением. Судебные решения были приняты по искам о финансировании школ, оспаривающим законность законов штата о финансировании школ на том основании, что недостаточное и несправедливое финансирование лишало некоторых учащихся их конституционных прав на адекватное образование.

Дошкольное образование также все чаще рассматривается как фактор, помогающий семьям совмещать воспитание детей и рабочие обязанности. Большинство женщин работают; В 2000 году работало 60 процентов женщин. Это 73 процента всех женщин с детьми в возрасте до 17 лет и 72 процента женщин с детьми в возрасте от трех до пяти лет.

Отражая, что занятость стала нормой для американских женщин, государственная политика в отношении благосостояния также изменила свои ожидания относительно участия матерей с низкими доходами на рабочем месте.В ходе коренного пересмотра политики социального обеспечения, принятого Конгрессом США в 1996 году, в качестве ключевых допущений было принято, что все взрослые, даже с маленькими детьми, должны обеспечивать самоокупаемость и что получение государственных субсидий должно зависеть от выполнения требований к работе или подготовки к работе. Это также пролило свет на меры по уходу за детьми младшего возраста и их обучению.

Неиспользованный потенциал для обучения. Исследования предоставляют все больше свидетельств того, что маленькие дети обладают гораздо большей способностью к обучению, чем это традиционно считалось или развивалось.В 2001 году Национальный исследовательский совет (NRC) опубликовал отчет, в котором утверждалось, что это «первая попытка всестороннего междисциплинарного изучения накопленной теоретической, исследовательской и оценочной литературы, имеющей отношение к дошкольному образованию» (стр. 31). В обзоре зафиксирован сдвиг во взглядах на «основные задачи детей дошкольного возраста» (с. 37). В прежние времена эти задачи рассматривались в первую очередь как задачи «социализации»: отделение от дома, обучение взаимодействию со сверстниками и незнакомыми взрослыми и получение нового материала в новой среде.Сегодня мы признаем первые пять лет временем огромного роста языковой, концептуальной и социальной компетентности »(стр. 37).

Обзор NRC показал, что не было ни одной программы дошкольного образования, которая превосходила бы другие с точки зрения эффективности. Группа исследования не нашла это удивительным в свете доказательств того, что для раннего обучения важны другие аспекты обучения, помимо учебной программы: отношения взрослого и ребенка, темперамент, социальный класс и культурные традиции.Тем не менее, комиссия обнаружила, что «дети, которые посещают хорошо спланированные, высококачественные программы для детей младшего возраста, в которых цели учебного плана определены и интегрированы во всех областях, как правило, больше учатся и лучше подготовлены к выполнению сложных требований формального школьного образования» ( стр.307). В нем сделан вывод о том, что, среди прочего, включение более амбициозных целей обучения в программы для детей младшего возраста требует от учителей глубоких знаний о том, как дети развиваются в ранние годы, и о том, как обучать дошкольников.

Такие ожидания относительно учителей совершенно не соответствовали уровню подготовки многих взрослых, которые работают с маленькими детьми. Учителя детских садов государственных школ, как правило, имеют высшее образование и часто имеют дополнительные ученые степени и сертификат

.

Детские сады (дошкольное образование)

По желанию родителей (опекунов) дошкольное образование может быть предоставлено детям с рождения до 6 лет. Дошкольное образование ( ikimokyklinis ) можно проводить дома, в яслях, яслях-детских садах или детских садах (в некоторых случаях в школах, реализующих программы формального образования).

Вы можете выбрать между государственное или негосударственное (частное) дошкольное образовательное учреждение для вашего ребенка .

Государственные (муниципальные) дошкольные образовательные учреждения

Подавляющее большинство дошкольных образовательных учреждений в Литве основаны муниципальными советами. Порядок приема в дошкольные образовательные учреждения устанавливается муниципалитетом , поэтому всю информацию о регистрации детей в детские сады можно найти на сайте муниципалитета или в отделе образования муниципальной администрации.Чтобы записать ребенка в дошкольное учреждение, вам необходимо сначала заполнить анкету . Запрос обычно заполняется онлайн, особенно в больших городах, или отправляется в детский сад лично.

В детских садах групповые списки составляются заранее. Сроки подачи заявок в разных учреждениях или муниципалитетах могут отличаться, но обычно принимаются круглый год. Дошкольное образование обычно начинается в сентябре, тем не менее, если в детском саду или муниципалитете есть свободные места, детей можно принимать в течение всего года.

В соответствии с индивидуальной процедурой, установленной в каждом муниципалитете, все запросы «выстраиваются» в порядке очередности, учитывая место жительства, братьев и сестер ребенка, посещающих один детский сад, социальный статус семьи и т. Д. It Следует отметить, что вам необходимо будет предоставить справку о медицинском осмотре, поэтому рекомендуется получить документ заблаговременно.

Программы дошкольного образования в Литве в основном реализуются на литовском языке.По Вашему желанию и при наличии достаточного количества заинтересованных родителей и учащихся образовательные программы могут проводиться на русском и польском языках в детских садах, уставом которых (с учетом запросов родителей и учащихся) предусмотрено обучение в школе. на языке этнического меньшинства.

Дошкольное образование (ясли и детский сад) в государственных и муниципальных детских садах составляет при частичном государственном финансировании (ученическая корзина), из которых составляет 4 часа в день или 20 часов в неделю.Оставшаяся часть финансируется муниципалитетом и родителями (расчет основан на количестве дней, в течение которых ребенок посещал детский сад, предоставленном питании и т. Д.). Стоимость детского сада рассчитывается с учетом реальных дней посещения ребенком детского сада. Средняя стоимость может составлять около 60 евро в месяц .

Частные (частные) детские сады

Прием в частные детские сады осуществляется круглый год. В зависимости от внутренней процедуры детского сада ребенок может посещать детский сад полдня или в определенные дни недели.Чтобы записать ребенка в частный детский сад, вам достаточно подписать договор о зачислении с администрацией детского сада . Частные детские сады также предлагают различные неформальные образовательные мероприятия и языковые уроки. В некоторых частных детских садах предоставляется двуязычное образование (например, английское и литовское).

Стоимость частных детских садов варьируется от 120 евро до 500 евро в месяц.

Самоуправления Вильнюса, Каунаса и Клайпеды возмещают всем родителям, чьи дети ходят в частные детские сады, до 100 евро ежемесячной платы за каждого ребенка .Для получения компенсации за детей фактическое и заявленное место жительства хотя бы одного из родителей должно находиться на муниципальной территории. Возмещаемая сумма выплачивается независимо от дохода родителей. В Вильнюсе и Клайпеде ходатайство о возмещении части платы за детский сад можно подать через частный детский сад, с которым заключен договор о зачислении. Сумма возмещения не меняется в течение учебного года.

График работы каждого учебного заведения может отличаться.В больших городах общественные детские сады обычно работают с 6:30 до 18:30.

Список частных школ и детских садов, предлагающих обучение на разных языках в Вильнюсе.

Материал подготовлен на основании информации Министерства образования и науки Литовской Республики.

.

Когда детям следует идти в детский сад?

Этой осенью 4-летний Люк пойдет в детский сад в Сентервилле, штат Огайо. Он будет одним из самых младших в своем классе - ему исполнится 5 лет перед началом учебного года - и его мать обеспокоена.

Исторически возраст поступления в детский сад сильно различается. За последние пять лет как штаты, так и округа увеличили минимальный возраст для поступления в детский сад, так что все больше и больше детей достигают возраста не менее 5 лет, когда они идут в школу.(См. Минимальный возраст поступления в детский сад для всех штатов по состоянию на 2014 г.) Тем не менее, в таких штатах, как Коннектикут и Мэн (и в некоторых районах Огайо, Массачусетса, Вермонта, Нью-Джерси и других штатов), вы можете легко найти 4½-летний - старший и шестилетний ребенок в одном классе детского сада. Это именно то, что беспокоит маму Люка, Деб Нельсон, которая увидела, какие изменения могут иметь всего за несколько месяцев, будь то дома со своими тремя сыновьями в возрасте 6, 4 и 3 лет или в школе с детьми из класса детского сада ее старшего сына.Некоторые дети готовы читать и писать; другим трудно сидеть на месте и обращать внимание. Быть моложе особенно проблематично, поскольку детский сад становится все более академическим.

Увеличиваются задержки с посещением детского сада, как потому, что в штате выше минимальный возраст, так и потому, что некоторые родители предпочитают ждать, пока их дети не подрастут, чтобы пойти в школу. Согласно последним данным Национального центра статистики образования (NCES), в 2010-2011 учебном году только 6 процентов детей пошли в детский сад в возрасте 4 лет, 42 процента детей были в возрасте от 5 до 5,5 лет, 43 процента - в возрасте от 5 до 5 лет. 5½ и 6 лет - и более 9 процентов детей, поступающих в детский сад, уже исполнилось 6 лет.Но принесет ли это пользу детям или повредит их в долгосрочной перспективе? Педагоги и родители интересуются именно этим, поскольку они взвешивают потенциальные риски, связанные с поступлением детей в детский сад, когда они либо намного моложе, либо намного старше других детей в их классе.

Почему красная рубашка?

Нельсон беспокоился не только о детском саду. «Это неполная средняя школа», - говорит она. «Я не хочу, чтобы ему было 11, когда всем остальным исполняется 12, и чтобы он отставал практически на год от всех в шестом или седьмом классе.Обе заботы - об успехе ребенка в детском саду и в подростковом возрасте - являются движущими силами популярной практики «красной рубашки», то есть отсрочки поступления ребенка в детский сад на год и более. (Термин заимствован из студенческого спорта, когда спортсмены будут тренироваться с командой в течение первого года, но не будут участвовать в соревнованиях, пока они станут больше, сильнее и конкурентоспособнее.)

Родители обычно сдерживают ребенка, потому что чувствуют, что он не такой. Не готов - когнитивно, социально или эмоционально.Другие могут захотеть поддержать своего ребенка, полагая, что взросление сделает его более развитым. «Во многих кругах это стало модным», - говорит Гэри Пейнтер, доцент Школы политики, планирования и развития Университета Южной Калифорнии, автор статьи о красной рубашке. «Особенно в кругах высшего среднего класса, где родители хотят дать своим детям все преимущества и хотят, чтобы их дети опережали своих сверстников».

Данные NCES подтверждают утверждение Painter. Из примерно 6 процентов детей, четко обозначенных как «воспитанники с отсроченным поступлением в детский сад», родители, как правило, имели как минимум степень бакалавра, а доходы их семей, как правило, были значительно выше черты бедности.

Имеет ли значение красная рубашка?

В краткосрочной перспективе результаты для воспитанников детских садов с красной рубашкой многообещающие. Согласно данным NCES за 2010-2011 годы, дети с красной рубашкой набрали несколько более высокие баллы по чтению и математике как в начале, так и в конце года по сравнению с детьми, которые пошли в детский сад в возрасте 5 лет и младше. Однако разница небольшая, и данных о долгосрочных эффектах пока нет.

Работа художника, с другой стороны, основана на продольном исследовании, в ходе которого рассматривались академические и социальные последствия задержки поступления в детский сад в течение примерно 20 лет.Он наблюдал за детьми в возрасте от 4 или 5 до 25 или 26 лет. Невероятно, но он не обнаружил никакой академической или социальной пользы от красной футболки (единственное исключение - университетский футбол). На самом деле, он обнаружил небольшую выгоду в том, что он был моложе, с точки зрения небольшого роста. более высокие показатели посещаемости колледжей. Но попадает ли в цель информация Пейнтера, которая обязательно устарела (всем его испытуемым сейчас за 30)? «Существуют и другие исследования, проводимые здесь и за рубежом, которые показывают, что дети старшего возраста учатся в школе немного лучше, чем дети младшего возраста, - говорит Пейнтер.«Нам нужно внимательно следить за этим».

В целом, исследование выявило в основном неблагоприятные результаты для того, чтобы быть старше своих сверстников, включая академические достижения, которые исчезают в более поздних классах, и рост социальных и поведенческих проблем в подростковом возрасте, когда вы старше (или чем-то отличаемся) может создать проблемы. Но большая часть этих данных устарела и во многих случаях связана с исследованиями по сохранению успеваемости, что, вероятно, является скорее социальной стигмой для ребенка, чем более позднее начало детского сада.

Смешанные результаты

Канадское исследование показало, что красная рубашка может иметь положительные результаты в учебе, включая меньшую вероятность того, что ребенок пойдет на второй год в третьем классе, а в десятом классе улучшатся оценки по математике и чтению. Согласно исследованию NBER, наибольший эффект наблюдается у мальчиков (которые чаще имеют красную рубашку) и учащихся с низким доходом. Кроме того, по оценкам исследователей, не только лучше отложить посещение детского сада, но и слишком раннее начало может иметь негативные последствия для детей.

Принимая во внимание эти неоднозначные результаты, очевидно, что красной рубашке требуется больше исследований, особенно с учетом того, что средний возраст воспитанников детского сада растет. За последние 40 лет во многих штатах были увеличены сроки окончания школьных занятий в детских садах. В 1975 году только девять штатов требовали, чтобы детям было 5 лет, когда они пойдут в детский сад. К 2014 году это требование было в 32 штатах, а еще в 11 требовали, чтобы детям исполнилось 5 лет к середине октября, когда они пойдут в детский сад.

Готовы или нет

Тем временем родители должны определять готовность своего ребенка к детскому саду в каждом конкретном случае с учетом социальной и эмоциональной готовности, а также когнитивных способностей.Многим родителям нелегко оценить готовность ребенка к детскому саду. Бывшая дошкольная учительница Трейси Гибб отложила поступление сына в детский сад, потому что он был социально незрелым. «Я работал с воспитателями детского сада много лет, и они хотят, чтобы дети могли сидеть спокойно и вести себя достаточно хорошо, чтобы учиться, а не ребенок, который понимает, что происходит, но является проблемой дисциплины, потому что он слишком молод, чтобы справиться ответственность детского сада », - написала она в электронном письме.Теперь она считает, что ее 11-летний сын эмоционально находится на одном уровне со своими сверстниками из пятого класса. «Я ни разу не пожалел об этом решении».

Когда дошкольные учителя 4-летней Далилы предположили, что она, возможно, не готова к детскому саду, ее мать, автор песен и учитель музыки из Лос-Анджелеса Дебора Поппинк Хиршланд, была впечатлена тем, как учителя объяснили свой вывод. Они сказали ей, что в детском саду есть много трехэтапных процессов, например, взять лист бумаги, нарисовать на нем фигуру, а затем вырезать ее.«Далила подходила к учителю после каждого шага, чтобы спрашивать, что делать дальше, - говорит Поппинк Хиршланд. После обследования Поппинк Хиршланд узнала ценную информацию о своей умной дочери, которая стремительно росла благодаря трудотерапии. Сейчас 6-летняя Далила процветает в детском саду.

Школа, которую посещают сыновья Нельсона, предлагает программу для детей от 5 лет для детей, которые, возможно, не готовы к детскому саду. Во время панельной дискуссии перед поступлением с четырьмя местными воспитателями детского сада Нельсон подняла руку и задала всепоглощающий вопрос: «Когда моему сыну следует пойти в детский сад?»

«Один учитель сказал:« За свои 35 лет преподавания я ни разу не встречал никого, кто хотел бы, чтобы они не прошли программу молодых 5s, но я встречал некоторых, кто хотел бы, чтобы они выполнили это »». - вспоминает Нельсон.Ее продали и попросили оценить Люка для участия в программе. Оценка включала в себя тесты на мелкую и крупную моторику Люка, объем внимания, внимание к деталям, способность следовать указаниям, знание чисел, умение произносить свое имя, знание алфавита, цветовое зрение и проверку слуха. Люк набрал высокие баллы и не обнаружил никаких заметных недостатков. Таким образом, несмотря на то, что на самом деле он был молодым пятилетним ребенком, он был признан непригодным для участия в программе.

Все еще беспокоясь, что ее сын не готов, Нельсон пошла к директору.«[Директор] сказал в своем случае, поскольку у него нет никаких недостатков и он набрал так много баллов, может быть, Люку будет лучше обычный класс», - вспоминает Нельсон. Все еще беспокоясь о своем сыне в будущем, Нельсон вместе с директором договорились, что Люк дважды пойдет в детский сад. «Мы просто говорим ему, что он получает два года в детский сад. Он не чувствует, что его сдерживают или удерживают ".

Еще одна часть уравнения сегодняшнего тестирования с высокими ставками заключается в том, что мы ожидаем большего от детсадовцев.К сожалению, они менее готовы к успеху. «Детский сад стал гораздо более академическим, чем когда-либо, - говорит Эмили Гликман, консультант по образованию из Манхэттена. «Многие считают, что детский сад - это новый первый класс». Эксперт по чтению и автор книги «Как научить ребенка читать и писать» - от ребенка до семи лет Дж. Ричард Джентри, доктор философии, говорит, что проблема усугубляется тем, что родители не могут подготовить своих детей к чтению. По его словам, почти половина детских садов в нашей стране не настроены на успех в чтении.«Большой вопрос в том, готов ли ребенок к формальному обучению чтению», - говорит Джентри, который объясняет, что с точки зрения развития мозга дети не готовы читать до 6 лет. Но начиная с рождения, родители должны начать готовить их. дети читают с помощью «веселых занятий грамотностью», таких как чтение вслух, рисование и игра в письменные игры. По словам Джентри, слишком много детей не получают такой подготовки. «Около 1,5 миллионов детей приходят в детский сад, и они не могут написать свое имя или пересказать историю любимой книги», - говорит он.«Они уже позади. Это разрыв в достижениях ".

Кому помогают - а кому причиняют боль

Просто остаться дома и быть на год старше в детском саду - это не ответ. «Нам нужно подумать о том, что делает ребенок, в противном случае он был бы в образовательной и обогащающей среде», - говорит Шейн Джимерсон, профессор школьной психологии Калифорнийского университета в Санта-Барбаре.

Исследователь в области образования Мелоди Буш соглашается. «Нехорошо начинать всех позже, - говорит она.«Плохо, когда все начинают с 6 лет. Мы видим, что чем раньше вы начнете [дети] учиться читать и писать, тем лучше. Что касается способности сохранять знания, то их лучше начинать в 3 года ». Буш полагает, что с ограниченными во времени, напряженными родителями «дети не получают необходимого предварительного обучения, в котором они нуждаются».

И Джентри, и Пейнтер говорят, что в конечном итоге дети с красной рубашкой из помолвленных семей среднего класса «ничем не помогут, но, скорее всего, не повредит». Но такая практика создает нагрузку на семьи, у которых нет ресурсов, чтобы оплачивать дополнительный год дошкольного образования.Если этим младшим детям придется соревноваться со старшими, более подготовленными детьми, это «усугубит существующий разрыв в успеваемости», - говорит Пейнтер. «Я не сторонник того, чтобы школьные округа запретили красную одежду, но об этом нужно помнить».

Далее: Детский сад: готово или нет

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 9 марта 2020 г.

.

Обучающий детский сад: 50 советов, уловок и идей

ИСТОЧНИК: Lucky Little Learners

«Губки клеевые! В сети есть несколько видео по их изготовлению. Так здорово не иметь дела с бутылкой с клеевым беспорядком или с теми маленькими детьми, которые не могут закрыть бутылку и пролить клей на свои принадлежности! » - Анита Д.

10. Всем готово!

«Получите хотя бы одну дополнительную пару рук как минимум на начало того первого дня. Все они будут приходить и нуждаться в вашем внимании, а еще так много предстоит сделать.Как учитель на пенсии, я прохожу первый час каждый день в течение первой недели в школе, просто чтобы помочь с контролем «толпы». Просто лишняя пара рук, которая знает, каково быть учителем ". - Джуди Н.

11. Хорошо спланируйте время своего круга.

ИСТОЧНИК: Growing Kinders

Сделайте его коротким, приятным и активным.

12. Прочтите многолетнюю любимицу детского сада «Целующаяся рука».

«Это относится к их первому дню в школе и включает множество мероприятий.»- Бетти Б.

13. Помогите родителям ваших учеников в первый день. Для них это тоже тяжелый переход!

«В первый день у вас будет комната, полная родителей, поэтому, чтобы хорошо попрощаться, я заворачиваю коробку с Kinder Bear (любым мягким медведем) внутри. После того, как дети сядут на ковер, я говорю им, что у меня есть друг, которого я бы хотел, чтобы они встретились, но он стесняется. Я делаю вид, что слушаю медведя, и говорю детям, что он хочет, чтобы вы попрощались с мамой и папой, чтобы он мог выйти и поиграть.Родители «поймут» сообщение и уйдут, а ученики будут рады познакомиться с Kinder Bear! » - Дениз Б. .

14. Используйте диаграммы привязки.

ИСТОЧНИК: WeAreTeachers

Создание якорных диаграмм для учащихся и вместе с ними помогает им усваивать и запоминать уроки на такие темы, как дружба, формы, счет, буквы, начало письма и многое другое.

.

Дошкольное образование | Britannica

История

Имя, обычно связанное с началом дошкольного образования в наше время, - Иоганн Фридрих Оберлин, эльзасский лютеранский пастор из Вальдерсбаха, основавший в 1767 году первые salle d'asile (буквально «зал убежища»), или детская школа для ухода за очень маленькими детьми и их обучения, пока их родители работали в поле. Другие педагоги начали подражать его детской школе - в Липпе-Детмольде, Берлине, Кайзерсверте, Париже и других местах.Во Франции salles d’asile были преобразованы из частных в государственные учреждения в 1833 году, когда они стали частью национальной системы образования. Позже их название было официально изменено на écoles maternelles.

По-видимому, независимо от движения детских школ на европейском континенте, шотландский реформатор Роберт Оуэн в 1816 году основал в своем модельном сообществе Нью-Ланарк Институт по формированию характера. Он обслужил около 100 детей рабочих его хлопчатобумажных фабрик, в основном в возрасте от 18 месяцев до 10 лет; и были отдельные детские классы для детей от 2 до 5 лет, которые половину своего времени проводили в обучении, а половину - в отдыхе.

Сэкономьте 50% на подписке Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сегодня

Успех школы Нью-Ланарк привел к созданию первой в Англии дошкольной школы в Лондоне в 1818 году. Она была основана человеком, который руководил институтом Оуэна, Джеймсом Бьюкененом, для детей в возрасте от одного до шести лет. Согласно свидетельствам современников, Бьюкенен привез в Лондон методы, которые он разработал в Нью-Ланарке:

Он начал с простых гимнастических движений, упражнений для рук, хлопанья в ладоши и счета движений. Viva voce уроков, арифметические таблицы и т. Д.… Вскоре последовали Божественные и нравственные песни Ватта и похожие гимны, и дети не уставали петь их под аккомпанемент его флейты. Он также дал маленьким людям простые наглядные уроки, на которых они в основном разговаривали и учились наблюдать и описывать.

Школе Бьюкенена подражали и другие, в частности, британский педагог Сэмюэл Вилдерспин, написавший некоторые из самых ранних и широко распространенных монографий по воспитанию младенцев.

В Италии римско-католический отец, Ферранте Апорти, прочитал переведенный труд Вилдерспина и, как результат, основал первую в Италии детскую школу в Кремоне в 1829 году и разработал образовательный план, направленный на гармоничное сочетание морального, интеллектуального и физического образование. Физический труд во всех возрастных группах должен был придать образованию определенную конкретность и рациональность, сделав его процессом вовлечения учеников; очень молодым предстояло начать привыкать к дисциплине, дружескому сотрудничеству и благочестию.

С Фридрихом Фрёбелем, немецким основателем детского сада, возникла первая систематическая теория педагогики раннего детства: вместо того, чтобы рассматривать раннее обучение как форму присмотра за детьми или социальной благотворительности или рассматривать его только как период подготовки к взрослым ролям, Фробель видел раннее детское развитие как особый этап, во время которого ребенок выражает себя через игру. Детские игры - это процесс открытия и признания, который приучает ребенка к единству, а также разнообразию вещей в природе.В этих учебных помещениях находился педагогический институт Фрёбеля в Кейльхау (основан в 1816 году), но только в 1837 году в соседнем Бад-Бланкенбурге он открыл свою первую дошкольную школу, которую позже назвал детским садом , или «садом для детей». Там он разработал коллекцию геометрических игрушек (или «подарков», как он их называл) и различных упражнений или занятий, таких как складывание, крой и ткачество, чтобы сделать символические формы реальными или динамичными для ребенка. Фрёбель считал, что маленький ребенок лучше всего учится не через формальные инструкции, а через игру и имитацию, «самодействие.«Через 25 лет после смерти Фрёбеля в 1852 году детские сады были открыты в ведущих городах Австрии, Бельгии, Канады, Германии, Великобритании, Венгрии, Японии, Нидерландов, Швейцарии и США. ( См. Детский сад .)

В 1892 году в Италии сестры Агацци, Роза и Каролина, инициировали объединение детской школы Апорти и детского сада Фробеля и создали прототип итальянской материнской школы ( scuola materna ). В школе детей побуждали стать соавторами в поисках инструментов собственного обучения - поиске реалий (объектов из реальной жизни), а также фробелевских символических объектов для изучения.

Точно так же заботясь о воспитании или благоприятном использовании естественных побуждений маленького ребенка - безопасным и конструктивным образом - была одна из самых известных фигур в дошкольном образовании, Мария Монтессори, которая начала свои исследования проблем образования с культурно обездоленными и умственно отсталыми детьми 1899 г., когда она стала директором Ортофренической школы в Риме. Поскольку ее методы работали с дефектными детьми, она чувствовала, что они могут дать еще лучшие результаты с нормальными детьми.Так, в 1907 году она взяла под свою опеку 60 детей в возрасте от трех до шести лет из трущоб римского квартала Сан-Лоренцо и, таким образом, открыла свой первый Casa dei Bambini (Детский дом). Индивидуальная инициатива и самоуправление характеризовали философию Монтессори, и поэтому учитель должен был отойти на задний план и просто контролировать использование «дидактических материалов», большого комплекса образовательных инструментов, разработанных самой Монтессори, таких как шнуровка, числовые стержни. чтобы развить представление о числах, головоломках и буквах на наждачной бумаге, которые дети должны были начертить пальцами.Кроме того, хотя обычно каждый ребенок работал в одиночку, групповая или социальная активность не игнорировалась, поскольку существовали групповая гимнастика, игры и религиозные упражнения; и учили общественным манерам подавать еду, сидеть за столиками и тому подобное. Дети научились читать, писать, считать и художественно выражать свои мысли.

Тем временем по всей Европе, в Бельгии, другой доктор медицины, Овиде Декроли, был пионером в обучении детей младшего возраста, также исходя из психологических исследований ненормальных или исключительных детей.В 1907 году он открыл свою школу Эрмитажа (École de l’Ermitage) недалеко от Брюсселя. Однако, в отличие от детей Монтессори, дети Декроли работали в группах и, как дети Агацци, работали с реальными вещами, взятыми из повседневной жизни. Его образовательная система была основана на трех процессах: наблюдении, выражении (устном, письменном, ручном или художественном) и ассоциации пространства и времени. Он чувствовал универсальные потребности ребенка в пище, защите от опасностей, выносливости в отношении жизненных разочарований, работе, игре, самооценке и самодисциплине.

По другую сторону пролива в Великобритании стояли два пионера в движении за улучшение здоровья и окружающей среды для самых маленьких: Грейс Оуэн и Маргарет Макмиллан. Оба рассматривали детский сад как место для укрепления здоровья и физического развития (предпосылки для любого другого вида развития) и как место, которое должно быть продолжением дома. Оуэн хотел, чтобы в каждом жилом доме был детский сад, где дети разного возраста составляли бы группу, напоминающую большую семью, и где игра способствовала бы социализации.Макмиллан изложил план трехлетнего курса подготовки учителей для детских садов, заявив, что только обученный персонал должен работать с детьми от трех до шести лет. Учебные центры в Манчестере (под руководством Оуэна), в Дептфорде (под руководством Макмиллана) и в Лондоне предоставляли детских садов для всего Британского Содружества, а также для детских садов в Соединенных Штатах.

В первом десятилетии ХХ века началось то, что можно было бы назвать «коллективным» воспитанием.На территории тогдашней Палестины новые поселенцы основали кибуцы, в которых были созданы отдельные дома для детей, чтобы позволить матерям работать в общине. По мере развития системы все дети кибуца от рождения до одного года остаются в «детском доме», за которым ухаживает meṭapelet (воспитатель), воспитывающий четырех или пяти младенцев. В период кормления грудью матери выкармливают своих малышей в доме ребенка. «Дом для малышей», в котором содержится около восьми детей от одного до трех или четырех лет, делает упор на социализацию.Все дети ходят домой ежедневно на несколько часов. На следующем этапе, детский сад, ребенок трех или четырех-семи лет находится под присмотром воспитателя и трех ее помощников ( meṭapelet ) . Цель этого периода - подготовка к первому классу.

Другая разновидность коллективного дошкольного образования встречается в России, где ясли и детские сады ( детские сады и яслей ) были открыты примерно в 1919 году, частично по уговорам Н.К. Крупская (жена В. И. Ленина), рассматривавшая дошкольное образование как первый шаг к становлению нового советского гражданина. Сегодня детей помещают в ясли (добровольно) от двух месяцев до трех лет; эти ясли находятся в ведении Министерства здравоохранения. Детский сад, находящийся в ведении Министерства образования, принимает детей от трех до семи лет. Все используемые учебные материалы носят дидактический характер. Подчеркиваются процесс социализации, уважение к власти и подчинение индивидуальных потребностей потребностям коллектива.Самодисциплина и самостоятельность - ключевые цели обучения.

.

Детский сад | образовательный отдел | Britannica

Детский сад (нем. «Детский сад»), также называемый Infant School , образовательное подразделение, дополнение к начальной школе, предназначенное для детей в возрасте от четырех до шести лет. Возникнув в начале 19 века, детский сад стал результатом идей и практик Роберта Оуэна в Великобритании, Дж. Песталоцци в Швейцарии и его ученик Фридрих Фрёбель в Германии, который ввел термин, и Мария Монтессори в Италии.Он подчеркивал эмоциональную и духовную природу ребенка, поощряя самопонимание через игровую деятельность и большую свободу, а не навязывание идей взрослых.

детский сад

детский сад класс.

© Лосевский Павел / Shutterstock.com

В Великобритании обстоятельства промышленной революции, как правило, стимулировали создание дошкольных учреждений для маленьких детей, родители и старшие братья и сестры работали на заводах в течение долгих часов.Одна из первых из этих школ была основана в Нью-Ланарке, Шотландия, в 1816 году Оуэном, промышленником хлопчатобумажной фабрики, для детей своих сотрудников. В его основе лежали два идеала Оуэна: приятные, полезные для здоровья условия и жизнь, полная интересных занятий. Более поздние детские школы в Англии, в отличие от школ Оуэна, делали упор на тренировку памяти и нравственное воспитание, ограничивая при этом свободу действий детей. В 1836 году, однако, было основано Общество домашних и колониальных школ для обучения учителей методам, предложенным Песталоцци.

В 1837 году Фрёбель открыл в Бланкенбурге, Пруссия, «школу для психологической подготовки маленьких детей с помощью игры». Применяя к нему название Детский сад, , он стремился передать впечатление среды, в которой дети свободно росли, как растения в саду. В течение 25 лет после смерти Фробеля детские сады распространились по Европе, Северной Америке, Японии и в других местах. В Соединенных Штатах детский сад стал общепринятым в качестве первого подразделения начальной школы.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.