|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дневник развития ребенкаДневник развития ребенка от 1 года до 2 лет | Методическая разработка по логопедии на тему:Дневник развития ребёнка От года до двух лет Листок ребёнка Фамилия____________________________________ Имя ________________________________________ Отчество___________________________________ Родители Мама _______________________________________ Папа________________________________________ Дата рождения Число_______________________________________ Месяц_______________________________________ Год _________________________________________ Время_______________________________________ Для чего нужен дневник? Дневник развития ребёнка служит для фиксации всех достижений ребёнка и анализа того, соответствуют ли они возрастной норме. Это информация полезна как Вам, родителям, так и специалистам, занимающимся с ребёнком. Как пользоваться дневником? Развитие ребёнка происходит по 3 основным направлениям, а именно: двигательному, психическому и речевому. В соответствии с этим дневник содержит 3 раздела. Каждый раздел включает в себя описание основных достижений ребёнка, а для удобства проведения анализа, и время когда эти достижения должны появляться у ребёнка в норме. Если Вы видите, что ребёнок отстаёт в развитии по какой-то из сфер – это повод обратится к специалисту за консультацией. Под описанием каждого достижения строчки, в которых Вы заполняете, в каком возрасте и как выше написанное появилось у Вашего малыша.
Также в отдельном разделе рассматривается зрительное и слуховое развитие малыша, что является очень важным, ведь подавляющее большинство информации о внешнем мире человек получает именно благодаря зрению и слуху. В заключительной части дневника приводится альбом для заполнения фотографиями малыша, разбитый интервалами по 2 месяца (по 1 листу альбома на каждые 2 месяца жизни ребёнка), где родители могут оставить свои впечатления об этом этапе жизни своего ребёнка. Двигательное развитие ребенка 1год -1 год и 3 месяца. Ползает на четвереньках (основной способ передвижения) (1г 1м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Переступает боком вдоль мебели (опоры) (1г 1м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Стоит без опоры несколько секунд (1г 1м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Присаживается на корточки из положения стоя, встает обратно (1г 2м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Ест густую пищу ложкой самостоятельно (1г 2м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Пытается рисовать каракули (1г 2м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Ходит самостоятельно, руки свободны и расслабленны (1г 3м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ 1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев. Встает с пола без поддержки (1г 3м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Ставит кубик на кубик (1г 4м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Ест жидкую пищу ложкой самостоятельно (1г 5м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Присаживается на корточки и играет в этой позе (1г 6м.) _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Залезает на диван (кресло) (1г 6м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Бежит, смотря под ноги (1г 6м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Разворачивает завернутый в бумагу предмет (1г 6м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ 1год и 6 месяца -1 год и 9 месяцев. Ребенок ходит по ограниченной поверхности, приподнятой над полом (1г 7м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Ставит друг на друга 3 кубика (1г 8м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Частично раздевается, с небольшой помощью взрослого (1г 9м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Пинает мяч, почти не промахиваясь (1г 9м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ 1год и 9 месяца -2 года. Опускает маленький предмет в маленькое отверстие (1г 9м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Перешагивает через препятствия чередующимся шагом (1г 9м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Частично надевает одежду (1г 11м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Подталкивает мяч на ходу (2г). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Ходит задом наперед (2г). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Пытается остановить катящийся к нему мяч (2г). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________
Психическое развитие ребенка 1год -1 год и 3 месяца. Кладет предмет в коробочку им смотрит в нее (1г 1м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Совершает действия с предметами (расческой, ложкой, телефоном) в соответствие с их назначением (1г 3м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ 1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев. Показывает 3-5 частей тела на себе и на кукле (1г 4м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Складывает кубики (6-8 штук) в коробочку (1г 5м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ 1год и 6 месяца -1 год и 9 месяцев. Вставляет фигурные блоки в отверстия соответствующей формы (1г 8м) _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Воспроизводит предметные действия по памяти (подметает пол, моет посуду) (1г 8м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ 1год и 9 месяца -2 года. Понимает 2 предлога расположения (в, на, под или другие) (2г) _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Убирает предметы на свои места (2г). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Речевое развитие ребенка 1год -1 год и 3 месяца. Использует 2 жеста и более (Привет, Пока) (1г 2м) _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Повторяет за взрослым слоги и односложные слова, которые уже умеет произносить (Ба – бах, Дя - да) (1г 2м) _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Зовет кого-нибудь, чтобы помогли (1г 3м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ 1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев. Использует знак «да» - кивает головой (1г 4м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Использует жесты, звуки, отдельные слова, чтобы показать, чего он хочет (1г 4м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Повторяет за взрослым одно- или двусложны слова, которые уже умеет произносить (мама, баба) (1г 6м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Использует знак «нет», качает головой (1г 6м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ 1год и 6 месяца -1 год и 9 месяцев. Легко повторяет увиденные жесты (1г 8м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Начинает плакать, чтобы добиться своего (1г 8м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Повторяет за взрослым двухсложные слова, состоящие из разных слогов, которые уже умеет произносить (тетя, кися). (1г 8м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ 1год и 9 месяца -2 года. Воспроизводит за взрослым сочетания из 2 слов (Мама Лена) (2г). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Строит предложения из 2 слов (Мама дай). (2г). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Развитие Зрения и слуха 1год -1 год и 3 месяца. Понимает 2 жеста (Привет, Пока) (1г 1м) _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Подражает увиденным действиям взрослого (1г 2м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Начинает «танцевать» при звуках музыки (1г 2м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Смотрит на знакомые предметы, членов семьи, части тела, которые называют (1г 2м) _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ 1год и 3месяца -1 год и 6 месяцев. Узнает себя и близких на фотографии (1г 4м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Из 2-3 знакомых предметов смотрит на тот, который назвали (1г 4м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Избегает препятствий на поверхности, обходит их (ямки, кочки) (1г 6м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Любит играть со взрослыми в «голоса животных». (1г 6м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ 1год и 9 месяца -2 года. Узнает свои вещи, одежду (2г). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Подбирает парные картинки, игрушки к указанной. (2г). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________
Поздравляем, Ваш малыш вырос! Успехов и достижений Вам и ему…) Издательство: Мясик Анна Романовна Москва 2013 Дневник развития ребенка от рождения до 1 года | Методическая разработка по логопедии по теме:Дневник развития ребёнка От рождения до года Листок ребёнка Фамилия____________________________________ Имя ________________________________________ Отчество___________________________________ Родители Мама _______________________________________ Папа________________________________________ Дата рождения Число_______________________________________ Месяц_______________________________________ Год _________________________________________ Время_______________________________________ Для чего нужен дневник? Дневник развития ребёнка служит для фиксации всех достижений ребёнка и анализа того, соответствуют ли они возрастной норме. Это информация полезна как Вам, родителям, так и специалистам, занимающимся с ребёнком. Как пользоваться дневником? Развитие ребёнка происходит по 3 основным направлениям, а именно: двигательному, психическому и речевому. В соответствии с этим дневник содержит 3 раздела. Каждый раздел включает в себя описание основных достижений ребёнка, а для удобства проведения анализа, и время когда эти достижения должны появляться у ребёнка в норме. Под описанием каждого достижения строчки, в которых Вы заполняете, в каком возрасте и как выше написанное появилось у Вашего малыша.
Также в отдельном разделе рассматривается зрительное и слуховое развитие малыша, что является очень важным, ведь подавляющее большинство информации о внешнем мире человек получает именно благодаря зрению и слуху. В заключительной части дневника приводится альбом для заполнения фотографиями малыша, разбитый интервалами по 2 месяца (по 1 листу альбома на каждые 2 месяца жизни ребёнка), где родители могут оставить свои впечатления об этом этапе жизни своего ребёнка. Двигательное развитие малыша 0-3 месяца. 3-6 месяцев. 6-9 месяцев. 9-12 месяцев.
Психическое развитие малыша 0-3 месяца. 3-6 месяцев. 6-9 месяцев. 9-12 месяцев. Речевое развитие малыша 0-3 месяца. 3-6 месяцев. 6-9 месяцев. 9-12 месяцев. Развитие Зрения и слуха 0-3 месяца 3-6 месяцев. 6-9 месяцев. 9-12 месяцев.
Поздравляем, Ваш малыш вырос! Успехов и достижений Вам и ему…) Издательство: Мясик Анна Романовна Москва 2013 Электронная библиотекаМногие родители спрашивают о таблицах, по которым можно обследовать ребенка. Сразу оговоримся: специалисты всего мира не рекомендуют использовать специальные таблицы для детей с различными нарушениями развития. Использование общих таблиц позволяет нам ориентироваться на обычное развитие детей, а особенности развития ребенка должны найти свое отражение в программе развития, которую составляют на основании обследования. Представляем вам ДНЕВНИК РАЗВИТИЯ, который представляет собой 11 последовательных ступеней, которые соответствуют развитию детей раннего возраста.
Помимо этого, мы предлагаем вашему вниманию "Дневник развития ребенка" Авторы Казьмин А.М., Казьмина Л.В. Чтобы наши усилия были эффективны, нужно ясно представлять себе возможности ребенка - с одной стороны, и требования, которые предъявляет к нему окружающий мир - с другой. Для того, чтобы получить эти сведения проводится обследование ребенка. Обследование Обследование ребенка проводится по двум направлениям:
Для того, чтобы понять уровень развития навыков мы предлагаем вам использовать таблицы развития детей раннего возраста. Как один из возможных вариантов мы предлагаем вам Дневник развития ребенка , представляющий собой 11 таблиц, отражающих поэтапное развитие ребенка раннего возраста с рождения до 3 лет. У детей с отставанием развития использование таблиц возможно до 3,5 – 4 лет. При обследовании важно определить, на каком этапе/ступени развития находится ребенок, какие навыки у него сформированы, какие навыки только начали формироваться, а каких нет совсем.
Такое обследование позволяют нам составить индивидуальную, социально ориентированную программу для ребенка. Как реализуется программа развития ребенка? Прежде всего, в игре и в быту. При использовании данного подхода создаются условия для того. чтобы навыки формировались и закреплялись в процессе повседневной жизни и игры, все навыки объединялись в ключевые компетенции, необходимые для социализации ребенка. Данный подход предусматривает также активную позицию ребенка, которые понимает, что и зачем он делает, и ему интересно все происходящее. Как может быть организован компетентностный подход у ребенка раннего возраста? Дом, семья – это оптимальное место, где может и должен расти и развиваться ребенок. Постоянная структура: помещение, временные рамки, близкие люди, с которым общается и взаимодействует ребенок – все представляет собой основу, базу развития ребенка. ребенок исследует мир вокруг себя, наблюдает за действиями взрослых, запоминает их, старается повторить, взаимодействует и общается с близкими. Все это при правильной организации может стать основой для гармоничного развития ребенка. Как родители могут обучиться использованию компетентностного подхода для развития ребенка в естественной среде.
Составление программы развития ребенка с точки зрения компетентностного подхода: При организации обучения используется следующая последовательность
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДНЕВНИК РАЗВИТИЯ Дневник представляет собой адаптированные педиатрические таблицы наших коллег из Великобритании. Как пользоваться таблицами? Если ребенок совсем маленький, до трех- пяти месяцев, то все просто: начинаете с первой и/или второй ступени.
В остальных случаях вам придется поискать ту ступень развития, которая наиболее полно подходит вашему ребенку.
Что подразумевается под словом "подходит"? Это значит: Предыдущая ступень доступна ребенку почти полностью (несколько неосновных навыков можно просто перенести на данную ступень)
Данную ступень ребенок выполняет частично: задания по ряду пунктов выполняет самостоятельно, есть задания, которые он выполняет с вашей помощью, что-то пока не выполняет совсем.
Если совсем нет заданий, которые ребенок выполняет сам и по своей инициативе, вернитесь на предыдущий этап и возьмите его за основу. При поиске нужной вам ступени не ориентируйтесь на развитие экспрессивной речи и развитие крупной моторики. Эти стороны требуют отдельных занятий и мы их пока выделим отдельно. После того, как вы определили, на какой ступени развития находится ребенок, приступайте к занятиям.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР и ЗАНЯТИЙ
Начните с чтения предисловия.
На третье странице вы увидите таблицу, в которой мы попытались сделать привязку ступеней дневника к этапам наших книг. Так вам проще будет найти задания и игры для малыша. Что делать с проблемными сторонами развития (собственная речь ребенка и двигательное развитие). И в этом случая вы можете пользоваться предложенными книгами, но лучше, если дополнительно вы сможете использовать консультативную помощь специалиста. Дневник индивидуального развития ребенка. | Методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 50 общеразвивающего вида г.Улан – Удэ 670024, г.Улан – Удэ, ул.Менжинского1, тел. 46-04-05
ДНЕВНИК Индивидуального сопровождения воспитанника
__________________________________________ (фамилия, имя ребенка) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Фамилия, имя, ребёнка__________________________________________________________________________________________________________ Дата рождения_________________________________________________________________________________________________________________ Дата поступления в ДОУ______________________________________________________Группа здоровья____________________________________ Дата начала наблюдений______________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________ Дата окончания наблюдений___________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА
Лист регистрации достижений ребёнка _______________________________ года жизниДата обследования (начало года)______________________ (конец года)__________________________________________
Цветовое обозначение: Начало года____________________________________________________цвет; конец года_________________________________________цвет Выводы по итогам обследования на начало года: 1. Необходима консультация специалиста: да, нет (логопеда, психолога, дефектолога, невропатолога, психотерапевта) /подчеркнуть/ 2. В каком виде деятельности успешен________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ 3. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет) 4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет) 5. Необходима индивидуальная работа с ребёнком по следующим направлениям: (подчеркнуть по каким)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы по итогам обследования на конец года
Показатели развития личности ребенка в образовательных областях
Критерии фиксации показателей: Красный круг – не сформирован Синий круг – находится в стадии становления Зеленый круг - сформирован
Критерии фиксации показателей: Красный круг – не сформирован Синий круг – находится в стадии становления Зеленый круг - сформирован
Критерии фиксации показателей: Красный круг – не сформирован Синий круг – находится в стадии становления Зеленый круг - сформирован дневник развития малыша с рождения до годаДневник развития малыша до года с фотоальбомом (любой тематики, с любыми украшениями, цвет любой) Возможно добавить еще страницы для записей, а также следующие разделы: Блокнот сохранит надолго память о Вашем малыше, ведь ребенок быстро растет и так интересно следить за его развитием, а блокнотик для мамы не даст забыть такие важные вещи и сохранит надолго память о вашем малыше! Будет отличным подарком молодой маме!!! Дневник развития ребёнка от рождения до трех лет: нормы развитияКаждая мамочка тщательно следит за развитием своего ребёнка, желая знать, правильно ли происходят различные процессы в его организме. Особое внимание уделяется возрасту от одного до трёх лет. Важна каждая мелочь: как малыш двигается, разговаривает, воспринимает окружающую обстановку. Нередко изменения в его поведении фиксируются в книжечке или блокнотике. Перечитывается очень много литературы и просматривается много специализированных сайтов и форумов, чтобы понять, насколько развитие ребёнка соответствует норме. Также периодически мамочки консультируются с врачами. Специальный дневник развития ребёнкаСистематизировать все эти данные поможет специальный дневник развития ребёнка, написанный А.М. Казьминым и Л.В. Казьминой. В нём указаны нормы развития малыша от одного до трёх лет. Также он предназначен для самостоятельного заполнения. В специальной графе вы указываете рост, вес, поведение малыша в определённом возрасте и сравниваете его с параметрами из этой книги. Дневник можно бесплатно скачать на специальных порталах для мамочек и малышей.
Все нормы развития для детей от одного до трёх лет указаны ориентировочно. Некоторые дети приобретают эти способности чуть раньше, другие – чуть позже. Это абсолютно нормально, поэтому не переживайте, если вы увидите незначительное отклонение от нормы. Если вам кажется, что процесс развития ребёнка протекает медленнее, чем указано или же он происходит чересчур быстро, обратитесь к педиатру или детскому психологу – в зависимости от сферы, в которой происходит отклонение. Содержание дневника развития ребёнкаДневник развития ребёнка содержит основные закономерности психического и двигательного развития ребёнка в возрасте от одного до трёх лет. Задача дневника – помочь мамочкам лучше понять процессы развития ребёнка и оценить их соответствие нормам. В дневнике есть несколько разделов. Общие движенияЗдесь говорится о том, как ребёнок должен двигаться, и в какие основные положения тела он должен уметь удерживать. Ребёнок учится управлять своим телом в процессе развития центральной нервной системы. Особенности и скорость развития во многом определены генетическими факторами. Также на эти процессы влияют условия, в которых развивается ребёнок, и его состояние здоровья. Под общими движениями подразумевается:
Движения рукСмотрим, что ребёнок делает руками, и каким образом он управляет их движениями. Здесь описываются:
Постепенно движения рук ребёнка становятся не хаотичными, а целенаправленными. Малыш понимает, что он делает и зачем. Например, он понимает, что зубную пасту можно выдавить из тюбика и почистить ею зубы, а не есть её. СлухСлуховая чувствительность новорождённого невысока. Пока он весьма примитивно реагирует на звуки: вздрагивает, моргает или просто замирает. В 1,5-2 месяца ребёнок учится различать звуки. К 3-6 месяцам – узнаёт звуки родного языка. К 6 месяцам он воспринимает звуки уже полностью как взрослый. В 14-18 месяцев может запоминать короткие стихотворения. В 18-24 месяца в памяти ребёнка – несколько сотен часто употребляющихся слов и устойчивых словосочетаний. В 3 года ребёнок знаком с основами грамматического строя родного языка. ЗрениеЧеловеческое зрение – это совместная работа глаз, глазных мышц и множества нервных окончаний. Нормальное человеческое зрение позволяет адекватно видеть форму и размер объектов, объём и оттенок, а также обходить препятствия.
Зрительная память сохраняет воспоминания об уже увиденном и помогает воспроизвести это в голове. Маленький ребёнок не сохраняет в голове зрительные образы долгое время. Поэтому большинство людей помнит себя примерно с 3-4 лет. Общение и речьРебёнок получает сигналы от других людей и о происходящем вокруг него разными способами. Процесс делится на этапы:
Понимание других людейСначала ребёнок не понимает движения и речь взрослых людей. Они кажутся ему бессмысленными. Следовательно, реакция на них ещё не выработана. Но уже с опытом он учится различать способы поведения взрослых и адекватно реагировать на них. С 3-8 месяцев малыш запоминает и начинает понимать часто повторяющиеся события. К 9 месяцев он учится понимать соответствующие данным событиям слова и жесты. С 10 месяцев малыш прекрасно понимает, как следует вести себя в ситуации, которая ему уже знакома. Этапы развития общенияПриспособление к окружающему миру. Реакция на происходящие в собственном организме процессы. Появление рефлекторных реакций на объекты: например, фиксация взгляда на блестящем предмете, так как он контрастирует по своему цвету с окружающими объектами. Начало «психического рождения». Ребёнок смотрит и улыбается всем, прислушивается к вашей речи, сам пытается издавать звуки. Пока что ребёнок ничего не запоминает – для него существует лишь то, что перед ним в данную секунду. Различение «своих» и «чужих». Малыш начинает длительное время удерживать в памяти полученные впечатления от увиденного. Появляется привязанность к близким и недоверие к чужим. Ребёнок требует внимания.
Открытие себя. Начало понимания слов и жестов. Попытка повторить увиденное. Увеличение словарного запаса. Стремление к самостоятельности. Понимание своей половой принадлежности. Умение строить длинные связные предложения. Проявление упрямства и непослушания. Поиск выхода из конфликтных ситуаций. Активная речьРебёнок начинает издавать звуки уже в 1,5-2 месяца. К 2-7 месяцам он уже знает несколько интонаций. В 7-9 месяцам начинает «лопотать». В 9-11 месяцам пытается повторить звуки взрослых. 11-13 месяцев – произношение отдельных слов. К 2-3 годам начинается овладение фразовой речью. Это лишь несколько основных разделов, из которых состоит дневник развития ребёнка. Они описаны вкратце, а в самой книге к каждому разделу прилагается подробная таблица, где описывается, как может вести себя малыш в определённой ситуации в конкретном возрасте. Также описывается, как он мыслит, как осознаёт себя, какие игрушки ему лучше купить в месяц и в год и другие особенности. Развитие ребенка: этапы роста, советы и рекомендацииперейти к содержаниюВерхняя навигацияИсследоватьМеню профиляВаш счет Вниз треугольник .Советы по развитию и воспитанию для малышей (18 месяцев18 месяцев - 3 года В этом возрасте синапсы продолжают расширяться и достигают примерно 1000 триллионов, что вдвое превышает плотность мозга взрослого человека (сокращение происходит позже, чтобы уменьшить число). Мозг малыша в два раза активнее, чем мозг взрослого. Развиваются структуры мозга, чувствительные к языку и социально-эмоциональной реакции. Двигательное развитие продолжается в быстром темпе. Действие - это название игры для малышей, которые любят бегать, прыгать, лазать и ездить верхом.Игрушка для катания на молниях станет незаменимым помощником - будь то низкий трехколесный велосипед или транспортное средство с причудливой конструкцией автобуса или автомобиля. Игрушки для лазанья, большие мячи и предметы на открытом воздухе, такие как песочница или детский бассейн, также являются хорошим выбором для развития крупной моторики. Разбираемые игрушки, всплывающие игрушки и простые головоломки удовлетворяют любопытство малышей относительно того, как все устроено, укрепляя их координацию глаз и руки и понимание пространственной ориентации, а также причин и следствий. Одна из лучших игрушек - это проверенная временем классика, хороший набор блоков: это почти самая открытая, развивающая сознание игрушка, созданная для детей почти всех возрастов, и она будет использоваться годами.Еще один творческий, приятный на ощупь выбор - лепка из глины. Бубны, ксилофоны, барабаны и другие простые музыкальные инструменты приятно шумят. Опять же, убедитесь, что игрушки сделаны из нетоксичных материалов, без острых краев, точек или мелких деталей, которые можно снять, отломить и проглотить. Игрушки и материалы для игр и обучения для малышей, включая куклы, фигурки, игровые наборы, строительные наборы, декоративно-прикладное искусство, музыку, велосипеды, книги, электронику и многое другое от Amazon.ком . возрастов и этапов развития ребенка | Рождение - Подросток
Дети проходят различные периоды развития, от младенцев до молодых взрослых. На каждом из этих этапов происходят множественные изменения в развитии мозга. То, что происходит, и примерно, когда это происходит, определяется генетически. Однако обстоятельства окружающей среды и обмены мнениями с ключевыми людьми в этой среде имеют значительное влияние на то, как каждый ребенок получает пользу от каждого события развития. Возраст и этапы - это термин, используемый для обозначения значительных периодов на временной шкале человеческого развития. На каждой стадии рост и развитие происходят в основных областях развития, включая физическое, интеллектуальное, языковое и социально-эмоциональное. Наша цель - помочь родителям понять, что происходит в мозгу и теле их ребенка в течение каждого периода, с надеждой, что они смогут оказать необходимую поддержку, поощрение, структуру и вмешательства, чтобы позволить ребенку прогрессировать на каждом этапе. максимально плавно и успешно, основываясь на уникальном наборе качеств и интересов каждого ребенка. Ребенок (рождение - 2 года) - Советы по развитию и воспитанию ребенкаВоспитание ребенка, особенно в первый раз, одновременно увлекательно и сложно. Это время для развития связей, которые продлятся всю жизнь, предоставляя ребенку внутренние ресурсы для развития самооценки и способности позитивно относиться к другим. Это также время для родителей начать узнавать, кто этот новый человек. Каждый ребенок уникален, и крайне важно, чтобы родители научились понимать, уважать, поддерживать и поощрять уникальные характеристики и способности каждого ребенка. Советы по развитию и воспитанию малышей (18 месяцев - 3 года)Когда ребенок делает первые шаги самостоятельно, начинается новый этап в развитии. На этом этапе дети могут свободно перемещаться по своему миру. Это время для активного изучения окружающей их среды. Значительно возрастает языковое развитие, что приводит к изучению названий интересующих объектов, способности спрашивать о вещах, и, когда они обнаруживают свою независимую природу, да, они развивают способность говорить «Нет!» На этом этапе развития основной проблемой является развитие того, что психологи называют эмоциональной регуляцией.В этот период часто случаются «срывы», но родители могут использовать связь, развившуюся в младенчестве, чтобы помочь ребенку научиться регулировать свое эмоциональное выражение и начать понимать трудную концепцию задержки удовлетворения. Хотя кажется, что они инстинктивно способны сказать «Нет», малышам также нужна помощь, чтобы научиться принимать «Нет» от других. Советы по развитию и воспитанию дошкольников (от 3 до 6 лет)Дошкольники переходят из раннего возраста в новый мир исследований и формального обучения. Большинство из них начали или пойдут в дошкольные учреждения или дошкольные учреждения и завершат этот период развития, поступив в обычную школу либо в детский сад, либо в первый класс.Поскольку детский сад стал более академическим и часто повторяет то, что раньше было первым классом, дети обычно переходят в детский сад в возрасте шести лет. Дошкольники открыты для изучения чисел, букв, чтения и простой математики. Это также критический период для изучения музыки. Они улучшают свою крупную моторику и мелкую моторику, что побуждает их интересоваться искусством, ремеслами и всевозможными игрушками для езды (фургоны, скутеры, велосипеды и т. Д.). Они также развивают спортивные навыки в раннем возрасте, что часто приводит к участию в организованных видах спорта к концу этого периода развития. Самым важным способом обучения в этот период является игра. Представьте, что всевозможные игры привлекательны и способствуют развитию языка, социализации и творческих способностей. Интерес к изучению окружающей среды способствует раннему интересу к науке. Им также нравится строить вещи из предметов вокруг дома, а также такие строительные наборы, как Lego, Kinex, блоки и другие. Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (от 6 до 12 лет)Воспитание детей школьного возраста может быть приятным занятием.Наблюдать, как они пробуют что-то новое, подбадривать их на спортивных мероприятиях и аплодировать их достижениям на концертах - это обычно одни из ярких моментов для большинства родителей. Однако достижению успеха часто предшествует разочарование, а иногда и умение принимать свои слабости, а также отмечать и использовать сильные стороны. Хорошо подготовленные родители могут быть отличными тренерами для своего ребенка, чем бы он ни занимался. В то время как малыши и дошкольники нуждаются в постоянном присмотре, дети школьного возраста постепенно становятся готовы к большей самостоятельности.Однако многим нелегко научиться делать правильный выбор и проявлять самодисциплину. Родителям необходимо привить моральный кодекс, который ребенок постепенно усваивает. Когда дети борются с этими важными задачами, родители должны иметь возможность похвалить и ободрить их, но они также должны иногда позволять своим детям испытать естественные последствия своего поведения или предлагать логические следствия, чтобы помочь им учиться на ошибках. Воспитание подростков - Советы по развитию подростков и воспитанию (13–18 лет)Несомненно, что для большинства семей подростковый возраст представляет собой проблему как для родителей, так и для детей. Среднюю школу не вспоминают с любовью большинство ее учеников. Часто это чревато пугающими изменениями тела, издевательствами со стороны сверстников и новым всплеском независимости. Это приводит к пассивно-агрессивному поведению («Я сделаю это через минуту»), самосознанию («На что ты пялишься?») И неуверенности в себе («Я ни в чем не силен»). и / или чрезмерная самоуверенность («Ну, я думал, что смогу это сделать») и, конечно, капризность («Оставь меня в покое»). Одним из важных аспектов жизни подростка являются его студенческие годы.В это время он идет в институт и знакомится с новым. А также соблазны. Включая алкоголь и вечеринки. По законам США он может пробовать алкоголь только с 21 года. Однако поддельные идентификаторы теперь легко доступны для покупок в Интернете. Ваш подросток может купить их на сайтах id god и получить через пару дней. Будьте осторожны и так же. Средняя школа обычно лучше для большинства. Пришло время начать определять себя и реалистично размышлять о будущем. Ускоряется развитие навыков для подготовки к поступлению в колледж или по программам профессионального обучения, а таланты совершенствуются.Оттачиваются социальные навыки, и отношения приобретают более серьезный характер. Давление со стороны сверстников достигло максимума, и в сегодняшнем подростковом обществе существует больше заманчивых уклонений, чем когда-либо. В подростковом возрасте дети нуждаются в своих родителях больше, чем когда-либо. Исследования показывают, что в позитивной семейной среде, включая веселые семейные занятия, открытое общение родителей и детей и поощрение к участию в позитивных внеклассных мероприятиях, подростки могут относительно легко ориентироваться в эти годы. .
Перцептивное развитие в раннем детстве - Институт развития ребенка
В первые годы жизни изменения в поведении ребенка происходят автоматически, вне контроля мамы. Наблюдать за тем, как ваш ребенок развивает новые действия и способности, можно только наблюдая за его изменениями в поведении. Тем не менее, эти поведенческие изменения происходят из-за фундаментальных изменений в том, как ваш ребенок может воспринимать мир. Понимание областей, в которых она развивается, не поможет вам лучше оценить ее зрелость, но также укажет вам на любые проблемы в развитии или медлительность. Восприятие в трехмерном пространстве Примерно в четыре месяца особые способности восприятия ребенка быстро увеличиваются. В это время ребенок будет самопроизвольно взаимодействовать с предметами в своем окружении, поднимая и бросая ложки, хватаясь за близкие предметы и обращаясь к отдаленным предметам. По словам Эллен Джунн и Криса Бояцис, психологов развития и авторов книги «Рост и развитие ребенка», все это представляет собой способность различать дистанции и способность учиться через обратную связь.Позже, когда ребенок научится ходить, он будет использовать эти способности в большей степени, внутренне вычисляя, сколько шагов нужно сделать, чтобы добраться до интересующего объекта. Голоса установлены, язык все еще устанавливается… Младенцы рождаются со способностью различать голоса, но только позже учатся различать звуки. Хотя у ребенка есть «встроенная» функция распознавания звука голоса матери, он не может отделить отдельные звуки от того, что она говорит.Другими словами, три отдельных звука в «Я люблю тебя» - это просто беспорядок для младенцев, по крайней мере, до двухмесячного возраста, когда дети теперь распознают каждый звук как отдельный. Через шесть месяцев после достижения этой вехи ребенок уже привык к звукам своего родного языка и усваивает этот набор звуков как «свой язык». Это ставит его на путь изучения этого конкретного языка. Связано: нормальные этапы развития человека (от рождения до 5 лет) Причины действий Способность воспринимать связи между объектами появляется в конце первого года жизни.Умение выявлять причинно-следственные связи - одно из важнейших для жизни. Когда ребенок приближается к первому возрасту, он начинает действовать, вызывая реакцию, например, нажимая кнопку на игрушке, чтобы заставить ее действовать. Поначалу этот навык является элементарным, но быстро развивается, и вы станете свидетелем того, как ваш ребенок становится более целеустремленным. Восприятие непостижимого Взрослые часто принимают абстрактные правила нашего мира как должное, но дети активно развивают их восприятие.Например, гравитация - это факт, усвоенный взрослыми и детьми постарше, но дети не понимают эту концепцию до середины своего первого года жизни на Земле. В течение первого года естественного развития мозга и экспериментирования дети начинают воспринимать другие абстрактные концепции, такие как различие между одушевленными и неодушевленными объектами и тот факт, что объекты все еще существуют, даже когда они находятся вне поля зрения. И только после нескольких лет жизни дети могут думать о предметах, которых нет физически. .Узнайте об Институте развития ребенкаИнститут развития ребенка был основан в 1999 году и с тех пор предоставляет информацию родителям через свой веб-сайт. В настоящее время веб-сайт посещают более 2 миллионов посетителей в год. Веб-сайт был рекомендован родителям Американской психологической ассоциацией и агентством Psychology Today в течение первого года работы. На сайт ссылаются тысячи сайтов, включая университеты, школьные округа, профессиональные организации и государственные учреждения. Миссия Института развития ребенка - стать местом, куда родители обращаются за информацией, продуктами и услугами, связанными с развитием ребенка, психологией, здоровьем, воспитанием детей, обучением, средствами массовой информации, развлечениями, семейными мероприятиями, а также для связи с другие родители, профессиональные экспертные организации и другие полезные сайты. Цель нашего веб-сайта - способствовать здоровому развитию, чтобы дети могли раскрыть свой истинный потенциал для успешной и полезной жизни. Наши основные цели:
Миссия Института развития ребенка - стать для родителей местом, куда родители обращаются за информацией, продуктами и услугами, связанными с развитием ребенка, психологией, здоровьем, воспитанием детей, обучением, средствами массовой информации, развлечениями, семейными мероприятиями, а также для связи с другими родителями, организациями профессиональных экспертов и другими полезными веб-сайтами. Цель нашего веб-сайта - способствовать здоровому развитию, чтобы дети могли раскрыть свой истинный потенциал для успешной и полезной жизни. Наши основные цели: Содействовать позитивным отношениям между родителями и детьми, поощряя совместное веселое времяпрепровождение и поощряя открытое общение. Включая поощрение и поддержку:
Продвигайте родителей как первого самого важного учителя ребенка для помощи детям не только в приобретении необходимых академических навыков и знаний, а также в обучении и обмене ценностями, поощрении и поддержке творчества, а также воспитании любопытства и любви к учебе.Включая поощрение и поддержку:
Содействовать здоровому физическому развитию и безопасности детей, а также предоставлять родителям новости и информацию о распространенных детских заболеваниях. Предоставляйте информацию, советы и поддержку, связанные с развитием позитивного стиля воспитания. Предоставьте родителям информацию и советы о том, как поощрять и поддерживать своего ребенка на всех этапах его развития. Предоставьте родителям информацию и советы о том, как способствовать здоровому эмоциональному и социальному развитию. Предоставить родителям информацию и инструменты, необходимые для поощрения правильного использования различных типов средств массовой информации детьми и подростками. Обеспечьте онлайн-среду, в которой родители могут общаться с другими родителями и расслабляться с помощью юмора и релаксации. Обеспечьте онлайн-центр, чтобы помочь родителям сделать правильный выбор таких товаров, как книги для родителей, игрушки, книги для детей и электронные развлечения. Институт развития ребенка, ООО Чтобы задать вопрос, оставьте отзыв о своем сайте. Пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи. . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |