|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дневник развития ребенка для заполненияДневник индивидуального развития ребенка. | Методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 50 общеразвивающего вида г.Улан – Удэ 670024, г.Улан – Удэ, ул.Менжинского1, тел. 46-04-05
ДНЕВНИК Индивидуального сопровождения воспитанника
__________________________________________ (фамилия, имя ребенка) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Фамилия, имя, ребёнка__________________________________________________________________________________________________________ Дата рождения_________________________________________________________________________________________________________________ Дата поступления в ДОУ______________________________________________________Группа здоровья____________________________________ Дата начала наблюдений______________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________ Дата окончания наблюдений___________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА
Лист регистрации достижений ребёнка _______________________________ года жизниДата обследования (начало года)______________________ (конец года)__________________________________________
Цветовое обозначение: Начало года____________________________________________________цвет; конец года_________________________________________цвет Выводы по итогам обследования на начало года: 1. Необходима консультация специалиста: да, нет (логопеда, психолога, дефектолога, невропатолога, психотерапевта) /подчеркнуть/ 2. В каком виде деятельности успешен________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ 3. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет) 4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет) 5. Необходима индивидуальная работа с ребёнком по следующим направлениям: (подчеркнуть по каким)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы по итогам обследования на конец года
Показатели развития личности ребенка в образовательных областях
Критерии фиксации показателей: Красный круг – не сформирован Синий круг – находится в стадии становления Зеленый круг - сформирован
Критерии фиксации показателей: Красный круг – не сформирован Синий круг – находится в стадии становления Зеленый круг - сформирован
Критерии фиксации показателей: Красный круг – не сформирован Синий круг – находится в стадии становления Зеленый круг - сформирован Дневник развития ребенка от 1 года до 2 лет | Методическая разработка по логопедии на тему:Дневник развития ребёнка От года до двух лет Листок ребёнка Фамилия____________________________________ Имя ________________________________________ Отчество___________________________________ Родители Мама _______________________________________ Папа________________________________________ Дата рождения Число_______________________________________ Месяц_______________________________________ Год _________________________________________ Время_______________________________________ Для чего нужен дневник? Дневник развития ребёнка служит для фиксации всех достижений ребёнка и анализа того, соответствуют ли они возрастной норме. Это информация полезна как Вам, родителям, так и специалистам, занимающимся с ребёнком. Как пользоваться дневником? Развитие ребёнка происходит по 3 основным направлениям, а именно: двигательному, психическому и речевому. В соответствии с этим дневник содержит 3 раздела. Каждый раздел включает в себя описание основных достижений ребёнка, а для удобства проведения анализа, и время когда эти достижения должны появляться у ребёнка в норме. Если Вы видите, что ребёнок отстаёт в развитии по какой-то из сфер – это повод обратится к специалисту за консультацией. Под описанием каждого достижения строчки, в которых Вы заполняете, в каком возрасте и как выше написанное появилось у Вашего малыша.
Также в отдельном разделе рассматривается зрительное и слуховое развитие малыша, что является очень важным, ведь подавляющее большинство информации о внешнем мире человек получает именно благодаря зрению и слуху. В заключительной части дневника приводится альбом для заполнения фотографиями малыша, разбитый интервалами по 2 месяца (по 1 листу альбома на каждые 2 месяца жизни ребёнка), где родители могут оставить свои впечатления об этом этапе жизни своего ребёнка. Двигательное развитие ребенка 1год -1 год и 3 месяца. Ползает на четвереньках (основной способ передвижения) (1г 1м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Переступает боком вдоль мебели (опоры) (1г 1м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Стоит без опоры несколько секунд (1г 1м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Присаживается на корточки из положения стоя, встает обратно (1г 2м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Ест густую пищу ложкой самостоятельно (1г 2м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Пытается рисовать каракули (1г 2м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Ходит самостоятельно, руки свободны и расслабленны (1г 3м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ 1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев. Встает с пола без поддержки (1г 3м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Ставит кубик на кубик (1г 4м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Ест жидкую пищу ложкой самостоятельно (1г 5м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Присаживается на корточки и играет в этой позе (1г 6м.) _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Залезает на диван (кресло) (1г 6м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Бежит, смотря под ноги (1г 6м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Разворачивает завернутый в бумагу предмет (1г 6м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ 1год и 6 месяца -1 год и 9 месяцев. Ребенок ходит по ограниченной поверхности, приподнятой над полом (1г 7м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Ставит друг на друга 3 кубика (1г 8м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Частично раздевается, с небольшой помощью взрослого (1г 9м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Пинает мяч, почти не промахиваясь (1г 9м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ 1год и 9 месяца -2 года. Опускает маленький предмет в маленькое отверстие (1г 9м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Перешагивает через препятствия чередующимся шагом (1г 9м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Частично надевает одежду (1г 11м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Подталкивает мяч на ходу (2г). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Ходит задом наперед (2г). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Пытается остановить катящийся к нему мяч (2г). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________
Психическое развитие ребенка 1год -1 год и 3 месяца. Кладет предмет в коробочку им смотрит в нее (1г 1м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Совершает действия с предметами (расческой, ложкой, телефоном) в соответствие с их назначением (1г 3м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ 1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев. Показывает 3-5 частей тела на себе и на кукле (1г 4м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Складывает кубики (6-8 штук) в коробочку (1г 5м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ 1год и 6 месяца -1 год и 9 месяцев. Вставляет фигурные блоки в отверстия соответствующей формы (1г 8м) _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Воспроизводит предметные действия по памяти (подметает пол, моет посуду) (1г 8м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ 1год и 9 месяца -2 года. Понимает 2 предлога расположения (в, на, под или другие) (2г) _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Убирает предметы на свои места (2г). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Речевое развитие ребенка 1год -1 год и 3 месяца. Использует 2 жеста и более (Привет, Пока) (1г 2м) _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Повторяет за взрослым слоги и односложные слова, которые уже умеет произносить (Ба – бах, Дя - да) (1г 2м) _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Зовет кого-нибудь, чтобы помогли (1г 3м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ 1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев. Использует знак «да» - кивает головой (1г 4м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Использует жесты, звуки, отдельные слова, чтобы показать, чего он хочет (1г 4м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Повторяет за взрослым одно- или двусложны слова, которые уже умеет произносить (мама, баба) (1г 6м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Использует знак «нет», качает головой (1г 6м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ 1год и 6 месяца -1 год и 9 месяцев. Легко повторяет увиденные жесты (1г 8м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Начинает плакать, чтобы добиться своего (1г 8м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Повторяет за взрослым двухсложные слова, состоящие из разных слогов, которые уже умеет произносить (тетя, кися). (1г 8м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ 1год и 9 месяца -2 года. Воспроизводит за взрослым сочетания из 2 слов (Мама Лена) (2г). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Строит предложения из 2 слов (Мама дай). (2г). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Развитие Зрения и слуха 1год -1 год и 3 месяца. Понимает 2 жеста (Привет, Пока) (1г 1м) _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Подражает увиденным действиям взрослого (1г 2м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Начинает «танцевать» при звуках музыки (1г 2м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Смотрит на знакомые предметы, членов семьи, части тела, которые называют (1г 2м) _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ 1год и 3месяца -1 год и 6 месяцев. Узнает себя и близких на фотографии (1г 4м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Из 2-3 знакомых предметов смотрит на тот, который назвали (1г 4м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Избегает препятствий на поверхности, обходит их (ямки, кочки) (1г 6м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Любит играть со взрослыми в «голоса животных». (1г 6м). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ 1год и 9 месяца -2 года. Узнает свои вещи, одежду (2г). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Подбирает парные картинки, игрушки к указанной. (2г). _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________
Поздравляем, Ваш малыш вырос! Успехов и достижений Вам и ему…) Издательство: Мясик Анна Романовна Москва 2013 дневник развития малыша с рождения до годаДневник развития малыша до года с фотоальбомом (любой тематики, с любыми украшениями, цвет любой) Возможно добавить еще страницы для записей, а также следующие разделы: Блокнот сохранит надолго память о Вашем малыше, ведь ребенок быстро растет и так интересно следить за его развитием, а блокнотик для мамы не даст забыть такие важные вещи и сохранит надолго память о вашем малыше! Будет отличным подарком молодой маме!!! дневник малыша-Baby Care!!! — 12 ответов на BabyblogПрочитала я пост Таня о ее приложениях на телефон, которые ей помогли и загорелась поискать, что нибудь полезное и для себя. Вот накапала несколько отличных приложений. Скачала отличное приложение: 1. Я беременная Все в нем здорово, описывается каждая неделя: какой малыш, что ощущает мама, какие необходимы анализы. Есть возможность вести дневник, где отмечаете ваше состояние здоровья и не только. Стало немного грустно, что это приложение я скачала на 38 неделе беременности и мне оно уже не поможет. 2. Схваткосчиталка. Послушала многих девчонок и поняла, полезная вещь. Скачала самую простую в использовании программку. Хотя, прочитав отзывы, поняла, что сильно на нее нельзя рассчитывать. 3. Самая крутая программка: Baby Care - дневник малыша «Baby Care» - это удобный и полезный инструмент наблюдения за малышом. Особенности данного приложения: С «Baby Care» вы можете: Сохранить важную информацию Вести дневник и загружать фото Контролировать развитие малыша Совместно делать записи Обратите внимание! Приложение будет совершенствоваться и дорабатываться. Пожалуйста, не спешите ставить плохие оценки за «Baby Care». Для меня эта программа, настоящая находка. Правда, скачала я дневник на брата телефон, мой не поддерживает формат. "Дневник развития ребенка От года до трех лет" Лилия Савко: рецензии и отзывы на книгу | ISBN 978-5-496-01031-3"Дневник развития ребенка" - нужная и необходимая книга для родителей маленьких детей. Не решалась ее приобрести, так как не было ни иллюстраций, ни отзывов, но 13 июня ее заказала, сегодня привезли и очень рада и нисколько не пожалела о покупке, более того советую всем знакомым с маленькими детьми. Кроху сейчас год и 1 мес самое то для нас, но и раньше бы приобрести ее бы не мешало (сейчас намного меньше свободного времени, чтобы что-то мастерить). Книга станет отличным подарком и на рождение ребенка и на годик! О КНИГЕ.... Книга формата А5, стр 255( не тонкая!) Твердая обложка, в руках удобно держать, листочки белоснежные. Это и справочник и книга для записей о ребенке 2 в 1!!!! В книгу можно вклеивать фото, обводить ручку и ножку, записывать информацию после похода в больницу, то что происходит с малышом, чего он достиг, много полезных советов в 1 год, в год и 3, в год и 6, в год и 9 мес, в 2 года, в 2 года и 6 мес, в 3 года.Физические данные, зубы, движения, зрительная система, слуховая система, внимание, память, мышление, речь, общение, питание, воспитание, безопасность, мед. наблюдение, набор игрушек, развивающие игры, детский сад. В приложении расписаны и проиллюстрированы методики раннего развития (Доман, Никитины, Зайцев) - все очень подробно и четко, конкретно. Также в приложении есть списки:1) принадлежности для гигиены; 2) принадлежности для сна; 3) посуда; 4) принадлежности для прогулок; 5) одежда; требования к детской одежде; 6) обувь; требования к детской обуви; 7) мебель; требования к детской мебели. Как мама и как педагог с высшим пед. образованием советую иметь эту книгу-дневник. Еще добавлю нужную книгу http://www.labirint.ru/books/195251/ Дневник развития ребенка от рождения до 1 года | Методическая разработка по логопедии по теме:Дневник развития ребёнка От рождения до года Листок ребёнка Фамилия____________________________________ Имя ________________________________________ Отчество___________________________________ Родители Мама _______________________________________ Папа________________________________________ Дата рождения Число_______________________________________ Месяц_______________________________________ Год _________________________________________ Время_______________________________________ Для чего нужен дневник? Дневник развития ребёнка служит для фиксации всех достижений ребёнка и анализа того, соответствуют ли они возрастной норме. Это информация полезна как Вам, родителям, так и специалистам, занимающимся с ребёнком. Как пользоваться дневником? Развитие ребёнка происходит по 3 основным направлениям, а именно: двигательному, психическому и речевому. В соответствии с этим дневник содержит 3 раздела. Каждый раздел включает в себя описание основных достижений ребёнка, а для удобства проведения анализа, и время когда эти достижения должны появляться у ребёнка в норме. Под описанием каждого достижения строчки, в которых Вы заполняете, в каком возрасте и как выше написанное появилось у Вашего малыша.
Также в отдельном разделе рассматривается зрительное и слуховое развитие малыша, что является очень важным, ведь подавляющее большинство информации о внешнем мире человек получает именно благодаря зрению и слуху. В заключительной части дневника приводится альбом для заполнения фотографиями малыша, разбитый интервалами по 2 месяца (по 1 листу альбома на каждые 2 месяца жизни ребёнка), где родители могут оставить свои впечатления об этом этапе жизни своего ребёнка. Двигательное развитие малыша 0-3 месяца. 3-6 месяцев. 6-9 месяцев. 9-12 месяцев.
Психическое развитие малыша 0-3 месяца. 3-6 месяцев. 6-9 месяцев. 9-12 месяцев. Речевое развитие малыша 0-3 месяца. 3-6 месяцев. 6-9 месяцев. 9-12 месяцев. Развитие Зрения и слуха 0-3 месяца 3-6 месяцев. 6-9 месяцев. 9-12 месяцев.
Поздравляем, Ваш малыш вырос! Успехов и достижений Вам и ему…) Издательство: Мясик Анна Романовна Москва 2013 Руководство по использованию тайм-аута с детьми и подросткамиТайм-аут Тайм-аут означает тайм-аут из-за положительного подкрепления (полезного опыта). Это процедура, используемая для уменьшения нежелательного поведения. Главный принцип этой процедуры - убедиться, что человек в тайм-ауте не сможет получить какое-либо подкрепление в течение определенного периода времени. Как эффективно использовать тайм-аутЗона тайм-аута Зона тайм-аута должна быть легко доступна и находиться в таком месте, чтобы за ребенком можно было легко наблюдать во время тайм-аута.Например, если большая часть активности происходит на первом этаже дома, зона тайм-аута не должна находиться на верхнем этаже. Стул в углу столовой - отличное место. Поместите кухонный таймер на стол - это хороший способ держать ребенка в курсе того, сколько времени ему осталось служить. Количество времени, проведенного в тайм-ауте Обычно считается более эффективным иметь короткие периоды тайм-аута, от 5 до 10 минут, а не длительные периоды, например от получаса до часа.Дети могут довольно быстро начать использовать свое воображение, чтобы превратить скучное занятие в интересное. Детям от 2 до 5 лет предоставляется перерыв от 2 до 5 минут. Шестилетний ребенок, вероятно, должен получить 5-минутный перерыв, а 10-летний ребенок получит 10-минутный перерыв. Общие рекомендации могут быть: 6-8 лет, 5 минут; 8-10 лет - 10 минут; 10–14 лет, от 10 до 20 минут. Некоторые вдвое превышают тайм-аут за такие правонарушения, как избиение, жестокие истерики и уничтожение имущества.(Примечание: детям с СДВГ может быть полезно более короткое время, чем указано выше). Определение целевого поведения Очень важно, чтобы ребенок знал о поведении, которое необходимо уменьшить. Они должны быть определены очень конкретно: например, ударить означает ударить кого-нибудь рукой или предметом, или поздно прийти домой означает прийти домой в любое время после 17:00. Процедуры для тайм-аута
Стратегии работы с отказом или сопротивлением
Альтернативы тайм-аутуДети 10 лет и старше могут решить, что они «слишком большие» для тайм-аута, потому что «это для младенцев». Вот некоторые другие негативные последствия, которые помогли уменьшить неподобающее поведение. Скажите ребенку, что каждый раз, когда он демонстрирует неподобающее поведение, ему придется писать предложения, чтобы напомнить ему, как ему следует себя вести. Например, каждый раз, когда вы отвечаете, вам придется писать: «Я буду говорить красиво и проявлять уважение к своим родителям.«В первый раз, когда это происходит в определенный день, приговор пишется 5 раз. Если это не помогает им вспомнить, то в следующий раз предложение будет написано 10 раз. Число увеличивается на 5 или удваивается (в зависимости от возраста ребенка) каждый раз, когда поведение происходит в этот день. На следующий день первый случай получает 5 предложений. Удалите привилегии или объекты, которыми вы можете управлять. Составьте список привилегий или объектов (телевизор, катание на велосипеде, поздно ложиться, выйти на улицу и поиграть и т. Д.). Скажите ребенку, что каждый раз, когда возникает нежелательное поведение, из списка на этот день будет перечеркнут один пункт.Каждый день процедура начинается заново. Преимущества тайм-аута
Правила родительской дисциплины
«3 Е» позитивного воспитанияДисциплина должна быть: Фирма: Последствия должны быть четко обозначены, а затем соблюдаться в случае ненадлежащего поведения. Справедливое : Наказание должно соответствовать преступлению. Также в случае повторяющегося поведения следует заранее сообщить о последствиях, чтобы ребенок знал, чего ожидать. Сурового наказания не нужно. Использование простого тайм-аута может быть эффективным, если оно используется последовательно каждый раз, когда возникает поведение. Кроме того, использование вознаграждения в течение периода времени, например, части дня или целого дня, когда не было получено никаких тайм-аутов или, возможно, только один тайм-аут. Дружелюбно: Используйте дружелюбный, но твердый стиль общения, сообщая ребенку, что он вел себя ненадлежащим образом, и дайте ему понять, что он получит «согласованные» последствия.Поощряйте их вспоминать, что им следует делать, чтобы избежать последствий в будущем. Работайте над тем, чтобы «поймать их на хорошем», и хвалите их за соответствующее поведение. .15 увлекательных и веселых игр и занятий для детей с чтением![]() Последнее обновление Язык является важной частью нашей жизни, и изучение его основных понятий может быть довольно сложной задачей для детей в раннем возрасте. Родители пытаются навязывать их своим обязанностям или предметам, которым нужно учить, что может заставить некоторых детей вообще отказаться от чтения или письма. Тем не менее, есть определенные игры для чтения для детей детского сада, которые могут научить ваших детей одним и тем же концепциям, что будет интересно для них и повысит их интерес к изучению языка. Видео: 8 веселых игр и занятий для детей с чтением
Почему чтение важно для маленьких детей?Сосредоточение внимания на чтении у маленьких детей с раннего возраста очень важно, поскольку оно имеет свои преимущества с течением времени. 1. Улучшенное написаниеЕсли вы будете лучше читать, ваш ребенок сможет правильно строить предложения и легко их писать. 2. Улучшенная грамматикаПравила грамматики можно легко усвоить, если научить ребенка как можно раньше грамматически исправлять предложения. 3. Расширенное воображениеЧтение рассказов и других статей может разжечь их творческий потенциал и развить воображение. 4. Будущий успехДети, которые понимают то, что они читают, могут быстро преуспеть в учебе. 5. Безопасность в реальной жизниВажность чтения знаков безопасности или правил дорожного движения в мире может быть в значительной степени спасением для ваших детей в долгосрочной перспективе. 6. Придать уверенностиРебенок, который может разгадывать вещи самостоятельно, быстро приобретает уверенность в себе. 7. Улучшенная речьЧтение книги помогает упорядочить мысли и стать лучшим оратором в будущем. 8. Улучшенный словарьПросто нет другого способа улучшить свою коллекцию слов, кроме как читать как можно больше. 10 Игры для чтения для детейСуществует множество веселых и увлекательных игр для чтения для дошкольников, которые вы можете выбрать и помочь своему ребенку начать развивать увлечение чтением книг. 1. Охота за сокровищамиНачните открывать для вашего ребенка волшебство чтения, познакомив его с радостью разгадывания загадки и получения приза. Что вам понадобится
Как играть Вместо того, чтобы превращать чтение в работу, позвольте вашему ребенку начать понимать, почему чтение является неотъемлемой частью любой части его жизни.Спрячьте его игрушки или даже новые вместе с несколькими шоколадными конфетами или подарками в разных частях дома. Об этих местах запишите простые подсказки на листе бумаги. Даже простой строки «где вы поливаете растения» может быть достаточно. Заставьте ребенка прочитать его вслух, ответить, а затем найти спрятанный предмет. 2. Словарные змеи и лестницыВот новый поворот в любимой игре вашего ребенка, заменив числа простыми словами. Что вам понадобится
Как играть Вы также можете приобрести специальную доску этой вариации.Или же вы можете использовать ручку и написать простые слова, которые ваш ребенок сможет прочитать на всех 100 клетках доски. Играйте так же, как в любой другой день. Ваш ребенок может считать квадраты и произносить слова вслух, проходя мимо них. Ссылаясь на разные области доски, ваш ребенок может научиться сканировать слова путем визуальной идентификации. 3. Угадай словоЭта игра требует большего участия с вашей стороны, но она напрямую помогает ребенку легко понять сложные вопросы. Что вам понадобится
Как играть Либо используйте словарь, либо напишите различные слова на карточках и положите их все в ведро. Пусть ваш ребенок выберет слово и назовет вам количество букв в нем. Теперь вы задаете ему вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Задайте такие вопросы, как «есть ли в этом слове гласные» или «это животное», чтобы у вашего ребенка тоже было что подумать, прежде чем он ответит на ваш вопрос. 4. Молодой ЭрудитКак родитель, у вас останутся прекрасные воспоминания об игре в Scrabble с семьей и друзьями. Используйте основную концепцию игры, чтобы придумать вариант для вашего малыша. Что вам понадобится
Как играть Вместо обычных семи букв дайте вашему ребенку более широкий набор букв.Убедитесь, что гласных достаточно. Попросите ребенка придумать как можно больше слов, используя эти буквы. Вы можете составить справочный список, начав его со слов из трех букв, а затем увеличив его до слов с большим количеством букв. Пусть он записывает каждое слово, которое он произносит, на листе бумаги. 5. Подключение букв и звуковВ основе речи лежит соединение букв с типичными звуками речи. Используйте эту игру, чтобы подбирать нужные вместе. Что вам понадобится Как играть Начните с разделения доски на две колонки. На одной стороне напишите связку римов, которые обычно будут такими буквами, как b, h, m, y, l, k и так далее. В другом столбце запишите как можно больше приступов. Это может быть что угодно: от, на, на или и многие другие. Попросите ребенка назначить один цветной маркер для каждого рифа и связать их с как можно большим количеством начальных слов, чтобы сформировать разборчивые слова. Пусть он произнесет слова вслух, когда соединит их. 6. Флип-книжка со словамиЭкспериментирование - отличный способ для детей открывать и узнавать новое. То же самое можно сделать с помощью книжки-книжки для чтения слов. Что вам понадобится
Как играть Подготовьте дневники, написав алфавит на каждой странице. Пусть ваш ребенок сделает это в качестве своего рода разминки. После того, как все дневники будут иметь буквы на каждой странице, скажите слово своему ребенку и позвольте ему вычислить, сколько букв в нем.Исходя из этого, ему нужно использовать эти дневники как книжки-книжки, расположить их линейно и переворачивать каждый из них на ту букву, которая может произнести слово при совместном чтении. Вы можете постепенно начинать с более простых слов, а затем переходить к более сложным, которые могут заставить его ломать голову. 7. Орфографическая пчела в классахЭта игра лучше всего подходит для группы детей, где каждый может работать вместе для достижения одной цели. Что вам понадобится
Как играть Сделайте около четырех карт в стиле классики на открытой местности, на каждой из которых должно быть по семь букв.Каждый ребенок отвечает за буквы на своей карте классиков. Теперь, когда вы выбираете слово, дети должны работать вместе, переходя к буквам в слове в последовательном порядке. Например, если слово «яблоко», ребенок с буквой «а» на его карте должен сначала прыгнуть туда, а затем ребенок с буквой «p», которому нужно прыгнуть дважды, и так далее. Это может быть довольно увлекательно, и вы также можете установить ограничение по времени, чтобы усилить драму. 8. Вдохновлять историиПреимущество чтения может быть достигнуто только тогда, когда оно прочитано или испытано снова.Позвольте вашему ребенку сделать то же самое, если он сам будет рассказчиком. Что вам понадобится
Как играть Выберите рассказ, который ваш ребенок обычно любит или который прочитал несколько раз. Это может быть как сборник рассказов, так и любой предмет их учебной программы. Позвольте ему сделать какой-нибудь реквизит, который может потребоваться в рассказе, или наденет одежду персонажа.Настройте настроение, устроитесь на диване и попросите ребенка разыграть историю за вас. Попросите его совместить рассказ с любыми действиями, описанными в самом рассказе. 9. Я шпионю со словамиРазве нам всем не нравилось играть в шпионку, когда мы отправляемся в дальние поездки или на пикники? Вы можете делать то же самое со своими детьми дома, используя простые слова. Что вам понадобится
Как играть Сложите вместе различные предметы, которые могут быть доступны дома.Или даже выведите своего ребенка на прогулку в парк или супермаркет. Играть Я шпионю, говоря: «Я шпионю за чем-то, что мы можем выпить, которое начинается с m», и пусть ваш ребенок расшифровывает это и приносит вам банку молока. Возможны многочисленные вариации игры. Когда он вырастет, вы можете заменить простоту понятием рифмы, сказав: «Я замечаю что-то, что рифмуется с мышью», и ваш ребенок сможет указать на дом по соседству. 10. Табу голосаЕсли вашему ребенку очень скучно простое чтение, оживите его, превратив в игру и смешав их с какими-нибудь странными голосами. Что вам понадобится
Как играть Сядьте с ребенком и начните читать рассказ. Выберите слово, которое часто встречается в книге, например имя персонажа или место, и назначьте этому слову определенный голос. Теперь, когда вы читаете историю, всякий раз, когда встречается это слово, его следует читать тем голосом, который вы ему присвоили. Это может прекрасно сработать для рассказов, основанных на персонажах, но вы можете сделать то же самое и со случайными словами и издавать за них скрипучие голоса, пока ваш ребенок смеется от восторга. 5 занятий для детей по чтениюПревращение чтения в игру может быть для вас довольно забавным. Но для других случаев мы придумали несколько интересных занятий для детей детского сада, которые могут заинтересовать вашего ребенка. 1. Чтение фотографийНедостаточно просто читать слова. Понимание их смысла и выражение того, что не написано, также имеет большое значение в языковом развитии ребенка. Что вам понадобится
Как играть Откройте любую страницу книги или красивое фото из семейного альбома, которое достаточно наглядно.Спросите ребенка, что, по его мнению, происходит на картинке, и позвольте ему описать это вам. Подталкивайте его к формированию полных предложений, когда он объясняет то, что видит. 2. Личный дневникМожно подумать, что детский сад - это еще слишком рано, чтобы ребенок мог вести дневник. Но это идеальный возраст для него, чтобы начать читать о своей деятельности. Что вам понадобится
Как играть В зависимости от того, сколько лет вашему ребенку, вы можете либо попросить его записывать в дневник через определенные промежутки времени, либо вы также можете записать, что ваш ребенок делал за день.Затем на следующий день предложите ребенку прочитать записи предыдущего дня. 3. Объедините историюНаряду с чтением детей также необходимо познакомить с понятием причинно-следственной связи и смыслом рассказа. Это занятие может помочь им в этом. Что вам понадобится
Как играть Выберите простой рассказ, который ваш ребенок прочитал и разделил на разные части, записав их на различных флеш-карточках.Перетасуйте их и передайте своему ребенку. Пусть он разложит карты так, чтобы это читалось как настоящий рассказ. 4. Изображение и словаДля тех, кто только начинает, это простое задание поможет придать смысл словам. Что вам понадобится
Как играть Расставьте вокруг ребенка все картинки и напишите их имена на карточках.Попросите ребенка поместить правильную флешку на соответствующую картинку, прочитав ее вслух. 5. Поиск словаПо мере взросления дети могут вовлекаться в занятия, чтобы находить узнаваемые слова из беспорядочной чепухи. Что вам понадобится Как играть Начните с использования решенных кроссвордов или существующих головоломок для поиска слов, чтобы дать своему ребенку. Попросите его найти в беспорядке конкретные слова и обвести их карандашом. Знаете ли вы, что у всех детей есть восемь умных способностей, одним из которых является Word Smart, который фокусируется на наращивании словарного запаса, что и будут делать эти упражнения по чтению. Однако также важно, чтобы у вашего ребенка были развиты другие умственные способности для всестороннего развития. Intellikit (также основанный на теории множественного интеллекта) - это единственный в своем роде блок подписки для детей, который способствует обучению с помощью увлекательных занятий. Каждый месяц на основе уникальной темы, каждая коробка поставляется с рабочими листами, календарями, карточками и сборниками рассказов, которые способствуют развитию всех 8 умственных способностей вашего ребенка.Просто выберите продолжительность подписки или выберите пробную версию, чтобы начать. Составление нескольких интересных занятий по чтению для дошкольников не кажется сложной задачей, если вы знаете основы, которых должен придерживаться ваш ребенок. Используя эти упражнения, ваш ребенок может быть хорошо подготовлен к тому, чтобы с легкостью справиться с требованиями школьной программы. Также прочтите: Обязательно прочитать рассказы для нравственных детей .возрастов и этапов развития ребенка | Рождение - Подросток Дети проходят различные периоды развития, от младенцев до молодых взрослых. На каждом из этих этапов происходят множественные изменения в развитии мозга. То, что происходит, и примерно, когда это происходит, определяется генетически. Однако обстоятельства окружающей среды и обмены мнениями с ключевыми людьми в этой среде имеют значительное влияние на то, какую пользу приносит каждому ребенку каждое событие развития. Возраст и этапы - это термин, используемый для обозначения значительных периодов на временной шкале человеческого развития. На каждой стадии рост и развитие происходят в основных областях развития, включая физическое, интеллектуальное, языковое и социально-эмоциональное. Наша цель - помочь родителям понять, что происходит в мозгу и теле их ребенка в течение каждого периода, с надеждой, что они смогут оказать необходимую поддержку, поощрение, структуру и вмешательства, чтобы позволить ребенку прогрессировать на каждом этапе. максимально плавно и успешно, основываясь на уникальном наборе качеств и интересов каждого ребенка. Ребенок (от рождения - 2 года) - Советы по развитию ребенка и воспитаниюВоспитание ребенка, особенно в первый раз, одновременно увлекательно и сложно. Это время для развития связей, которые продлятся всю жизнь, предоставляя ребенку внутренние ресурсы для развития самооценки и способности позитивно относиться к другим. Это также время для родителей начать узнавать, кто этот новый человек. Каждый ребенок уникален, и крайне важно, чтобы родители научились понимать, уважать, поддерживать и поощрять уникальные характеристики и способности каждого ребенка. Советы по развитию и воспитанию малышей (18 месяцев - 3 года)Когда ребенок делает свои первые шаги самостоятельно, начинается новый этап в развитии. На этом этапе дети могут свободно перемещаться по своему миру. Это время для активного исследования своего окружения. Значительно возрастает языковое развитие, что приводит к изучению названий интересующих объектов, способности спрашивать о вещах, и, когда они обнаруживают свою независимую природу, да, они развивают способность говорить «Нет!» На этом этапе развития основной проблемой является развитие того, что психологи называют эмоциональной регуляцией.В этот период часто случаются «срывы», но родители могут использовать связь, возникшую в младенчестве, чтобы помочь ребенку научиться регулировать свое эмоциональное выражение и начать понимать сложную концепцию задержки удовлетворения. Хотя кажется, что они инстинктивно способны сказать «Нет», малышам также нужна помощь, чтобы научиться принимать «Нет» от других. Советы по развитию и воспитанию дошкольников (от 3 до 6 лет)Дошкольники выходят из раннего возраста в новый мир исследований и формального обучения. Большинство из них начали или будут поступать в дошкольные учреждения или дошкольные учреждения и завершают этот период развития, поступая в обычную школу в детском саду или в первом классе.Поскольку детский сад стал более академическим и часто повторяет то, что раньше было первым классом, дети обычно переходят в детский сад в возрасте шести лет. Дошкольники открыты для изучения чисел, букв, чтения и простой математики. Это также критический период для изучения музыки. Они улучшают свою крупную моторику и мелкую моторику, что побуждает их интересоваться искусством, ремеслами и всевозможными игрушками для езды (фургоны, скутеры, велосипеды и т. Д.). Они также развивают ранние спортивные навыки, что часто приводит к участию в организованных видах спорта к концу этого периода развития. Самым важным способом обучения в этот период является игра. Представьте, что всевозможные игры привлекательны и способствуют развитию языка, социализации и творческих способностей. Интерес к изучению окружающей среды способствует раннему интересу к науке. Им также нравится строить вещи из предметов вокруг дома, а также такие строительные наборы, как Lego, Kinex, блоки и другие. Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (от 6 до 12 лет)Воспитание детей школьного возраста может быть приятным занятием.Наблюдать, как они пробуют что-то новое, подбадривать их на спортивных мероприятиях и аплодировать их достижениям на концертах - это обычно одни из ярких моментов для большинства родителей. Однако достижению успеха часто предшествует разочарование, а иногда и умение принимать свои слабости, а также отмечать и использовать сильные стороны. Хорошо подготовленные родители могут быть отличными тренерами для своего ребенка, чем бы он ни занимался. В то время как малыши ясельного и дошкольного возраста нуждаются в постоянном присмотре, дети школьного возраста постепенно становятся готовы к большей самостоятельности.Однако многим нелегко научиться делать правильный выбор и проявлять самодисциплину. Родителям необходимо привить моральный кодекс, который ребенок постепенно усваивает. Когда дети борются с этими важными задачами, родители должны иметь возможность хвалить и поддерживать, но они также должны позволять своим детям иногда испытать естественные последствия своего поведения или предлагать логические следствия, чтобы помочь им учиться на ошибках. Воспитание подростков - Советы по развитию подростков и воспитанию (13–18 лет)Несомненно, что для большинства семей подростковый возраст представляет собой проблему как для родителей, так и для детей. Среднюю школу не вспоминают с любовью большинство ее учеников. Часто это чревато пугающими телесными изменениями, издевательствами со стороны сверстников и новым всплеском независимости. Это приводит к пассивно-агрессивному поведению («Я сделаю это через минуту»), самосознанию («На что ты пялишься?») И неуверенности в себе («Я ни в чем не силен»). и / или чрезмерная самоуверенность («Ну, я думал, что смогу это сделать») и, конечно, капризность («Оставь меня в покое»). Одним из важных аспектов жизни подростка являются его студенческие годы.В это время он идет в институт и знакомится с новым. А также соблазны. Включая алкоголь и вечеринки. По законам США он может пробовать алкоголь только с 21 года. Однако поддельные идентификаторы теперь легко доступны для покупок в Интернете. Ваш подросток может купить их на сайтах id god и получить через пару дней. Будьте осторожны и так же. Средняя школа обычно лучше для большинства. Пришло время начать определять себя и реалистично размышлять о будущем. Ускоряется развитие навыков для подготовки к поступлению в колледж или по программам профессионального обучения, а таланты совершенствуются.Оттачиваются социальные навыки, и отношения приобретают более серьезный характер. Давление со стороны сверстников достигло максимума, и в современном подростковом обществе есть больше заманчивых уклонений, чем когда-либо. В подростковом возрасте дети нуждаются в своих родителях больше, чем когда-либо. Исследования показывают, что в позитивном семейном окружении, включая веселые семейные занятия, открытое общение родителей и детей и поощрение к участию в позитивных внеклассных мероприятиях, подростки могут относительно легко ориентироваться в эти годы. .Советы по развитию и воспитанию для малышей (18 месяцев18 месяцев - 3 года В этом возрасте синапсы продолжают расширяться и достигают примерно 1000 триллионов, что вдвое превышает плотность мозга взрослого человека (сокращение происходит позже, чтобы уменьшить число). Мозг малыша в два раза активнее, чем мозг взрослого. Развиваются структуры мозга, чувствительные к языку и социально-эмоциональной реакции. Двигательное развитие продолжается в быстром темпе. Действие - это название игры для малышей, которые любят бегать, прыгать, лазать и ездить верхом.Игрушка для катания на молниях станет незаменимым помощником - будь то низкий трехколесный велосипед или транспортное средство с причудливой конструкцией автобуса или автомобиля. Игрушки для лазанья, большие мячи и предметы на открытом воздухе, такие как песочница или детский бассейн, также являются хорошим выбором для развития крупной моторики. Разбираемые игрушки, всплывающие игрушки и простые головоломки удовлетворяют любопытство малышей относительно того, как все устроено, укрепляя их координацию глаз и руки и понимание пространственной ориентации, а также причин и следствий. Одна из лучших игрушек - это проверенная временем классика, хороший набор блоков: это почти самая открытая, развивающая сознание игрушка, созданная для детей почти всех возрастов, и она будет использоваться годами.Еще один творческий, приятный на ощупь выбор - лепка из глины. Бубны, ксилофоны, барабаны и другие простые музыкальные инструменты приятно шумят. Опять же, убедитесь, что игрушки сделаны из нетоксичных материалов, без острых краев, точек или мелких деталей, которые можно снять, отломить и проглотить. Игрушки и материалы для игр и обучения для малышей, включая куклы, фигурки, игровые наборы, строительные наборы, декоративно-прикладное искусство, музыку, велосипеды, книги, электронику и многое другое от Amazon.ком . Перцептивное развитие в раннем детстве - Институт развития ребенка В первые годы жизни изменения в поведении ребенка происходят автоматически, вне контроля мамы. Наблюдать, как ваш ребенок развивает новые действия и способности, можно только наблюдая за его изменениями в поведении. Тем не менее, эти поведенческие изменения происходят из-за фундаментальных изменений в том, как ваш ребенок может воспринимать мир. Понимание областей, в которых она развивается, не поможет вам лучше оценить ее зрелость, но также укажет вам на любые проблемы в развитии или медлительность. Восприятие в трехмерном пространстве Примерно в четыре месяца особые способности восприятия ребенка быстро развиваются. В это время ребенок будет самопроизвольно взаимодействовать с предметами в своем окружении, поднимая и бросая ложки, хватаясь за близкие предметы и обращаясь к отдаленным предметам. По словам Эллен Джунн и Криса Бояцис, психологов развития и авторов книги «Рост и развитие ребенка», все это представляет собой способность различать дистанции и способность учиться через обратную связь.Позже, когда ребенок научится ходить, он будет использовать эти способности в большей степени, внутренне вычисляя, сколько шагов нужно сделать, чтобы добраться до интересующего объекта. Голоса установлены, язык все еще устанавливается… Младенцы рождаются со способностью различать голоса, но только позже учатся различать звуки. Хотя у ребенка есть «встроенная» функция распознавания звука голоса матери, он не может отделить отдельные звуки от того, что она говорит.Другими словами, три отдельных звука в «Я люблю тебя» - это просто беспорядок для младенцев, по крайней мере, до двухмесячного возраста, когда дети теперь распознают каждый звук как отдельный. Через шесть месяцев после достижения этой вехи ребенок уже привык к звукам своего родного языка и усваивает этот набор звуков как «свой язык». Это ставит его на путь изучения этого конкретного языка. Связано: нормальные этапы развития человека (от рождения до 5 лет) Причины действий Способность воспринимать связи между объектами появляется в конце первого года жизни.Умение выявлять причинно-следственные связи - одно из важнейших для жизни. Когда ребенок приближается к первому возрасту, он начинает действовать, вызывая реакцию, например, нажимая кнопку на игрушке, чтобы заставить ее действовать. Поначалу этот навык является элементарным, но быстро развивается, и вы станете свидетелем того, как ваш ребенок становится более целеустремленным. Восприятие непостижимого Взрослые часто принимают абстрактные правила нашего мира как должное, но дети активно развивают их восприятие.Например, гравитация - это факт, усвоенный взрослыми и детьми старшего возраста, но дети не понимают эту концепцию до середины своего первого года жизни на Земле. В течение первого года естественного развития мозга и экспериментирования дети начинают воспринимать другие абстрактные концепции, такие как различие между одушевленными и неодушевленными объектами и тот факт, что объекты все еще существуют, даже когда они находятся вне поля зрения. И только после нескольких лет жизни дети могут думать о предметах, которых нет физически. .Адаптация детей в школе✔️: трудности первоклассников и пятиклассниковНачало осени для многих детей и их родителей тесно связано не только с приятными и волнующими моментами подготовки к школьной жизни, но и с трудным переходом ребенка из статуса дошкольника в статус школьника; от ученика начальной школы до ученика средней школы. В обоих случаях большинство родителей сталкивается с психологическими и социальными проблемами, связанными с новым этапом в жизни их детей - адаптацией к школе и приспособлением к новым условиям привычной школы.Ответ на вопрос «Как пройти этот путь с минимальными затратами для здоровья детей и нервной системы родителей?» - найди в этой статье. В комплекте:Период адаптации ![]() Что такое «адаптация ребенка к школе»? В широком смысле слова адаптация - это привыкание к условиям окружающей среды. Адаптация к школе - это пристрастие к систематическому обучению и новым условиям школы. По мнению психологов, адаптация может длиться от 6-8 недель до полугода, а иногда и больше.Почему продолжительность этого процесса так сильно различается? Продолжительность адаптации связана со многими факторами: это «атмосфера» в семье, личность ребенка, уровень его знаний и навыков, тип учебного заведения, уровень сложности программы, пр. Этапы адаптацииПроцесс адаптации обычно делится на три основных этапа, каждый из которых имеет свои особенности. ● Первый этап адаптации называется «Ориентировочный». Ребенок сталкивается с новыми условиями, изучает ситуацию, границы, нормы и т. Д. Некоторым детям это действительно сложно. Поэтому ребенок часто находится в напряжении: и физически, и психологически. Реакции могут быть ярко окрашены и вырезаны. Этап длится, как правило, около двух-трех недель. ![]() ● Второй этап - это этап «Нестабильное приспособление». Название говорит само за себя: ребенок начинает адаптироваться. Он или она уже близки к поиску оптимального поведения в предложенных условиях.В детской голове закладываются модели поведения, это позволяет организму тратить меньше энергии, чем на первом этапе. Реакции уже менее эмоционально окрашены. Продолжительность: около двух-трех недель. ● Третий этап адаптации - «Относительно устойчивая адаптация». На этом этапе дети приобретают уверенность в выбранных формах поведения, становятся более устойчивыми. Это итоговая оценка концепции «Я школьник, и что это значит»… Последний этап длится от пяти-шести недель до 1 года. Особенности адаптации первоклассников ![]() Адаптация ребенка к школьной жизни - сложный, многогранный процесс, благодаря которому ребенок адаптируется к новым условиям, к новому статусу. Гармоничное течение процесса адаптации невозможно без помощи взрослого, от которого ожидаются объяснения и уточнения, а также помощь, слова поддержки или просто объятия. Родитель должен понимать, что процесс адаптации носит временный характер, а продолжительность адаптации и дальнейший успех обучения ребенка зависит от того, сколько усилий приложит родитель. Во многом адаптация ребенка к школе зависит от ситуации в классе. Если младший школьник чувствует себя комфортно, интересно и не боится - это облегчает процесс адаптации. Дружественная атмосфера в классе - главная задача учителя в этот период. В это время у ребенка повышенная тревожность, внутреннее напряжение, заниженная самооценка. Важно дать ребенку возможность работать в удобном для него режиме.Воспитатель должен быть спокойным и сдержанным, обращать внимание на успехи и достижения детей. Если педагог не учтет специфику этого периода, это может привести ребенка к нервному срыву. Поэтому так важно следить за состоянием физического и психического здоровья первоклассника. Если родитель подозревает, что адаптация ребенка затруднена, он должен поговорить с учителем. Кроме того, важно не стесняться обращаться за помощью к специалистам образовательного учреждения (психологам, логопедам, медицинским работникам и т. Д.).) Особенности адаптации пятиклассников ![]() У любого ученика, переходящего из начальной школы в среднюю, будет другой период - адаптация к новым условиям уже знакомой школы. Этот момент можно назвать переломным главным образом потому, что он совпадает с кризисными возрастными изменениями: ребенок перестает учиться в начальной школе, он становится подростком. В это время начинает формироваться личность - обретение чувства зрелости и становление себя как личности.Этот процесс протекает довольно болезненно и приводит к тому, что ребенок начинает отгородить себя от значимых родственников, которые до этого времени играли решающую роль в его жизни. Это проявляется в том, что подросток выступает против любого вмешательства в свою жизнь и часто идет против чувств и желаний взрослых. Теперь подросток готов строить новые отношения со сверстниками. Именно через дружбу ребенок формирует модели социальных отношений, моральных ценностей и т. Д. В этот период у ребенка происходят изменения в самооценке. Раньше это было напрямую связано с учебной деятельностью, уровнем знаний и оценкой этих знаний учителем. Сейчас главный критерий самооценки - это уровень общения со сверстниками. Ведущее направление деятельности - безвозвратно общение. ![]() На этом фоне снижается учебная мотивация, падает успеваемость, случаются конфликты с учителями. Родителям следует помнить, что умственная активность подростков в этот период достаточно высока. Но их развитие сейчас напрямую зависит от эмоций, которые ребенок испытывает во время обучения. Успех или неудача существенно влияют на мотивацию к обучению. Ведь высокий балл «подтверждает» возможности подростка. Идеальный момент - это когда «оценка» и самооценка совпадают. Если этого не происходит, увеличивается внутренний дискомфорт, который со временем может перерасти во внутренний конфликт. То есть, когда ребенок переходит из начальной школы в средние классы, он претерпевает не только внешние изменения, но и глубокие, внутренние. Типы адаптации ![]() Существует два основных типа адаптации ребенка к школе: Социально-психологическая адаптацияКогда ребенок идет в первый класс, он или она получает новый статус школьника. Вместе с изменением статуса происходит переоценка ценностей: становится важным все, что связано с учебной деятельностью.Ребенок попадает в новый коллектив, его окружают незнакомые лица. В этот момент важную роль играют учитель и родитель. Они помогают настроить ребенка на положительное эмоциональное отношение к школе. Для гармоничного прохождения периода адаптации важно обратить особое внимание на наличие следующих навыков: • Когнитивные способности Для большинства детей развитие познавательных способностей - естественный процесс.Но это не значит, что не стоит обращать внимание на более успешное развитие этого навыка. В старшем дошкольном возрасте этот навык развивается параллельно с памятью, вниманием, мышлением и когнитивными интересами. Если все эти процессы развиваются гармонично, адаптация будет происходить быстрее и организм ученика будет тратить меньше энергии. ![]() • Творческое мышление В наше время важно думать «не как все».Смысл понятия «белокурая овца» сейчас кардинально меняется. Меняется и отношение к людям с ярким творческим мышлением. Родителям не стоит пугаться, если ребенок умеет «проявлять творчество» и нестандартно мыслить. В будущем это может стать хорошим подспорьем в некоторых критических ситуациях. • Самоорганизация С началом обучения ребенок попадает в систему с жесткими временными рамками: уроки, перерывы, дополнительные занятия - все в соответствии с определенным временем.Умение управлять и планировать время - очень важный навык для первоклассника. Кроме того, важно развитие логики, воображения и общения. Физиологическая адаптацияНа плечи школьника ложится огромная физическая нагрузка: умственная в виде усвоения новых знаний и физическая - статическая позиция в учебном процессе. Чем сильнее давление, тем больше энергии тратит тело. Важно не упустить момент усталости. Трудности и проблемы, с которыми могут столкнуться школьник и его родители ![]() Родителям будущих первоклассников желательно знать основные трудности и проблемы, которые их могут ожидать в начальной школе: 1. Проблема вставания утромВ первые дни в школе, особенно если ребенку это понравилось, он просыпается без каких-либо трудностей. Со временем первый интерес к школе притупляется, начинается рутина, поэтому процесс пробуждения может оказаться не таким простым.Часто утром прямо перед школой ребенок испытывает истерику. Один из способов гармоничного выхода из этой проблемы - «постепенное пробуждение». Это означает, что ребенка следует будить не резко, а постепенно, временным запасом, который позволит ему «впитаться» в постели. 2. «Он есть у Алекса, я тоже хочу!»Новоиспеченный школьник, помимо процесса обучения и подготовки домашних заданий, активно общается со сверстниками. Высока вероятность, что ребенок увидит другого мальчика / девочку с красивым рюкзаком, крутым айфоном и поймет, что он хочет того же.Здесь перед родителями стоит непростой выбор: найти возможность сделать для ребенка покупку, чтобы не быть хуже других, или не последовать его примеру, но в этом случае ребенок может чувствовать себя неуверенно. Как выйти из ситуации, когда ребенок, закончив школу, заявляет: «Хочу планшетного Алекса»? Лучший вариант: предложить студенту сэкономить. Этим вы прививаете грамотное отношение к деньгам, даете ребенку «возможность» принять окончательное решение: «Так ли это нужно или лучше купить что-то другое?» ![]() 3.Опасное домашнее заданиеОчень важно, чтобы дети делали домашнее задание самостоятельно! Родитель всегда может помочь, но только после того, как попросит об этом. Поддержка со стороны родителей в этот момент обязательна: вы можете просто находиться в комнате, помогать переформулировать сложное в простое, но не выполнять работу за ребенка. Основная задача взрослого - помочь организовать учебное пространство: где будут размещены учебники и тетради, ручки и карандаши и т. Д. Позволить ребенку быть независимым не означает отпустить его: вы можете контролировать ситуацию, не навязывая ее.Так вы даете понять своему ребенку: «Я вам доверяю!» и «Ты можешь все!» Условия успешной адаптации ![]() К наиболее удачным условиям адаптации относятся:
Признаки успешной адаптации:1. Удовлетворенность процессом обучения. Ребенок с удовольствием рассказывает о школе и с удовольствием ее посещает. 2. Освоение программы. Ребенку не составляет особого труда справиться с поставленными задачами. Если ребенок работает по традиционной программе, но испытывает трудности, важно поддерживать его, а не сравнивать с другими детьми, не ругать и не указывать на недостатки.Если возникают трудности при обучении в рамках сложной программы (например, при углубленном изучении предмета), родителям стоит подумать о переходе на обычную программу. ![]() 3. Степень независимости. Ребенок должен выполнять задания самостоятельно; только после безуспешных попыток он может обратиться за помощью к взрослому. Многие взрослые начинают помогать с самого начала - и это большая ошибка. К такому варианту подготовки домашнего задания ребенок быстро привыкает, и в будущем ему будет сложнее делать это самостоятельно. 4. Удовлетворенность учителем и одноклассниками. Это одна из главных особенностей. Если у ребенка гармоничные отношения с учителем и одноклассниками, процесс адаптации пройдет с наименьшими затратами. Общие рекомендации для родителей - советы психолога ![]() ПохвалаКаждая мама, помогая делать домашнее задание своему ребенку, замечает ошибки. Но она просто хочет, чтобы ребенок правильно написал и выполнил все задания! В этот момент внутренний критик матери, исключительно из любви к ребенку, начинает искать недостатки, указывая на ошибки ... Родителю важно замечать, что у ребенка хорошо получается, чтобы сосредоточиться на этом.Это придаст уверенности и у студента появится желание стать лучше! График подготовки домашнего заданияЧтобы понять, как лучше всего подойти к домашнему заданию, родителям необходимо понаблюдать за своим ребенком и ответить на несколько вопросов:
Детям, которым трудно выполнять домашнее задание, лучше всего начать с литературного чтения.А тем, кто быстро истощается, нужно делать перерывы в математике. Не требуйте слишком многого! ![]() Родителям важно понимать и осознавать возможности ребенка. Для этого вы можете просто наблюдать: что у начинающего ученика получается хорошо, а что нет. Ставьте «цели» мягко, немного выше возможностей ребенка или в соответствии с ними. Ставки на уверенностьМаме и папе очень важно знать «сильные стороны» своих начинающих учеников.Для этого ответьте на вопросы: • «что меня радует в моем ребенке?» • «что он или она умеет делать хорошо?» Помогая своему ребенку стать уверенным в себе учеником, положитесь на то, в чем он хорош. Всегда должна быть возможность успокоиться ![]() Многие родители не знают, как успокоить ребенка в случае горя, разочарования и слез. В такие моменты очень важно разделить чувства ребенка и позволить ему или ей выразить их.В таких случаях нельзя произносить такие фразы: «Не обращайте внимания!», «Это не важно…», «Это мелочи!» И т. Д. Укажите, что понимаете чувства детей: «Я знаю, что вы расстроены» и внимательно попросите рассказать, что произошло. Пока ребенок будет рассказывать, будут выражаться эмоции, и ребенок может почувствовать себя лучше. Кроме того, родителям рекомендуется соблюдать следующие рекомендации:
Медицинские рекомендации ![]()
Подводя итог, можно сказать, что адаптация к школе - серьезный путь, пройдя который ребенок выходит на новый этап развития. Если его будут сопровождать слаженные работающие родители, педагог, психолог и медицинский работник, этот путь не будет слишком длинным и тернистым.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |