|
![]() |
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Дистанционное обучение детей с овзДистанционное обучение детей с ОВЗПочему обычная школа подходит не всегдаТрадиционная массовая школа чаще всего не подходит детям с ОВЗ, и вот основные причины:
Дистанционное обучение детей с ОВЗ может решить эти проблемы, так как позволяет сделать образовательный процесс более индивидуализированным. Онлайн-школа может подстроиться под запросы ребёнка с инвалидностью и обеспечить максимально комфортные условия для занятий. Плюсы дистанционных технологий обученияДистанционное обучение — это обучение с помощью технологий, позволяющих получать образование на расстоянии, например, из дома. Оно имеет ряд преимуществ перед обычным, ведь так дети с ОВЗ:
Как онлайн-школа может помочьПриведём некоторые примеры того, к Дистанционное образование как одно из условий доступности образования для детей - инвалидов и обучающихся с ОВЗ. | Статья:Дистанционное образование как одно из условий доступности образования для детей - инвалидов и обучающихся с ОВЗ. Н.М. Урюпина, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4 Г.о.Балашиха
Одним из условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является наличие информационной образовательной среды образовательной организации. Под информационно-образовательной средой понимают системно организованную совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанную с человеком, как субъектом образовательного процесса. Компьютеры, интерактивные доски, коммуникационные каналы, системное и прикладное программное обеспечение, информационные и коммуникационные технологии являются технологической основой информационно -образовательной среды. Информационно-образовательная среда образовательной организации должна обеспечивать: информационно-методическую поддержку образовательного процесса; планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; мониторинг здоровья обучающихся; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования; дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности. В 2016 году наша школа стала победителем муниципального конкурса «Электронная школа». У нас созданы необходимые условия для формирования и развития у обучающихся компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, которые играют важнейшую роль в обучении и являются: технологической основой информационной образовательной среды; одним из важнейших средств реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта. Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни ребенка, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Это не только новые условия жизни и деятельности человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. С 2011 года МБОУ СОШ № 4 успешно реализует Проект «Развитие дистанционного образования детей - инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» Министерства образования Московской области. Мы являемся базовой школой города по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в проекте участвует 4 ребенка - инвалида нашего города: Дроздов Михаил (9 класс), Краснов Даниил (8 класс), Волков Василий (9 класс), Воробьева Алена (9 класс). На протяжении этих лет мы приобрели неоценимый опыт работы с «особыми» детьми используя технологию дистанционного обучения и электронные образовательные ресурсы. Организация учебного процесса для детей-инвалидов, участвующих в проекте, строится на основе индивидуальных учебных планов, что позволяет заниматься ребёнку по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе, каждый может учиться столько, сколько ему необходимо для освоения общеобразовательной программы. Занятия ведутся с учётом возможностей здоровья ребёнка, его психофизиологических особенностей и способностей. Основными формами проведения занятий являются: онлайн-урок, Skype-занятия , Web-занятия, очные занятия с педагогом, занятия в режиме off-line, посещение электронных библиотек, изучение электронных словарей, проведение виртуальных экскурсий, создание презентаций, проектов, использование ЭОР и ЦОР. ЭОР, ЦОР - мультимедийный интерактивный продукт, рассчитанный на то, что школьник сам управляет происходящим, а не является пассивным зрителем или слушателем. Большая часть педагогического коллектива уверенно владеет современной компьютерной техникой, применяет в процессе образования детей с ОВЗ. ЭОР вместе с тем является для ребенка равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает. С другой стороны, этот метод обучения помогает учителям лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Электронные и цифровые образовательные ресурсы позволяют выполнять значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. С ЭОР и ЦОР изменяется получение информации. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме. ЦОР – необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, модели, ролевые игры, картографические материалы. Использование ЦОР в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты, кроме того, применение ЦОР позволяет реализовывать дифференцированный подход к обучению учащихся с разным уровнем готовности, так как создает условия для самостоятельной учебной деятельности в индивидуальном темпе с использованием оптимальных для конкретного обучающегося способа восприятия информации. ЦОР повышает мобильность школьников, расширяет их возможности. Рабочее место ученика дистанционного образования включает в себя: компьютер, программное обеспечение, периферийное оборудование (сканер, принтер, веб-камера, комплект компьютерных датчиков, цифровой микроскоп, специализированная клавиатура с минимальным усилием для позиционирования и ввода, цифровое устройство для просмотра микропрепаратов, компьютерный роллер (применение роллера, больших выносных кнопок), клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой (в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка). Педагоги, работая со своими учениками по Скайпу, по электронной почте, используют агент mail.ru., высылают ученикам имеющиеся по темам материалы. По результатам выполнения ими заданий, они добавляют комментарии и выставляют оценки. По возможности вовлекают в работу родителей. Они с удовольствием включаются в работу, отвечают взаимностью. Таким образом, ЭОР и ЦОР выступают как эффективное дидактическое средство, с помощью которого можно формировать индивидуальную образовательную траекторию обучающихся. Наблюдения показывают, что обучение ребёнку с ОВЗ даётся за счёт высоких психологических затрат (повышенная тревожность, низкая самооценка, психосоматические заболевания и невротические симптомы и др.). И первостепенная задача учителя, школьного психолога помочь такому ребёнку освоиться в коллективе сверстников — адаптироваться. В процесс приспособления к различным состояниям внешней среды приобретаются новые качества и свойства. Понятие социальной адаптации включает в себя выработку наиболее адекватных норм поведения в условиях меняющейся микросоциальной среды. Внутренняя гармония со средой нужна для успешной трудовой деятельности, для полноценных и глубоких взаимоотношений с людьми. Для создания благоприятных условий для включения ребенка с ОВЗ в социальное пространство необходима, прежде всего, работа с коллективом, в котором он находится. В школе создана психологическая служба поддержки, проводятся различные тренинги, игры, коллективные дела, которые направлены на формирование толерантного отношения, самоуважения, а также реализуются проекты, акции, где дети знакомятся с разными сторонами жизни детей с ограниченными возможностями. Следует отметить, насколько важна роль учителя при работе с детьми с ограниченными возможностями. Учитель является своего рода связующим звеном между учащимся и реальным миром. Главной задачей для учителя, работающего с детьми-инвалидами, становится помощь такому ребенку в развитии навыков, необходимых для успешного применения своих способностей, а также помощь в социализации. Коллектив нашей школы вовлекает детей - инвалидов во внеурочную деятельность - участие в конкурсах разного уровня, фестивалях, классных и школьных праздниках и других мероприятиях с использованием дистанционного обучения. Наши дети участвуют в ежегодных школьных научно-практических конференциях, являются участниками социальных проектов, активно занимаются спортом, участвуют в предметных олимпиадах. С целью социализации детей-инвалидов школа тесно сотрудничает с общественными организациями и с учреждениями дополнительного образования. За многие годы реализации проекта «Дистанционного образования детей с ОВЗ» сформировался круг социальных партнеров это: - городской краеведческий музей -филиал музея А.Белого -пожарно-спасательная часть № 75 -Дворец детского творчества -Храм Преображения Господня в Саввино - настоятель Саввинской церкви отец Владимир. - ДК «Восход» -ДК «Саввино» театральные вечера -филиал библиотеки № 1 им. А.Белого в лице заведующей Н. А. Волковой -библиотека № 3 -школьная газета «Переменка». При работе с детьми используются разнообразные формы работы социальными партнерам: лекции, беседы, викторины, ролевые игры, турниры, конкурсы, встречи с творческими людьми, посещение театра, музее, презентации. Наши социальные партнеры ждут наших детей не только к себе в гости, но и самое важное для детей с ОВЗ, приходят к ним домой и проводят занятия, творческие встречи на дому. Сотрудники филиала библиотеки № 1им. А.Белого всегда рады нашим детям. В рамках мероприятий проводятся очные и онлайн библиотечные уроки, встречи с творческими людьми, встречи с интересной книгой. Одно из важных направлений в воспитательной работе является духовно-нравственное развитие учащихся. С этой целью проводятся встречи с настоятелем храма Господня Михаилом. Эффективность воспитания и обучения детей-инвалидов сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в этом сотрудничестве играют классные руководители. Именно от их работы зависит полноценная жизнь детей с ОВЗ, их социализация, связь со своими сверстниками. Одноклассники с классными руководителями, а также учителя-предметники посещают детей на дому. Такое живое общение способствует реабилитации и адаптации наших необычных детей, налаживанию тесного контакта между всеми участниками образовательного процесса. При этом семья рассматривается как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагогов создаёт благоприятные условия для развития ребенка. Возможности дистанционного обучения практически безграничны, виртуальная среда действительно помогает преодолевать барьеры, главное – захотеть их преодолеть. Виртуальное общение представляет собой особый мир, в котором человек может быть самим собой или кем-то другим, не боясь выражать свои эмоции, чувства, совершая самые невероятные поступки, не боясь пожалеть об этом, могут взаимодействовать с Другими и проявлять своё Я. Таким образом, учащиеся являются не пассивными «потребителями знаний, а выступают в качестве активных участников образовательного процесса, приобретают опыт межличностного взаимодействия. Использование современной информационно-образовательной среды в процессе образования детей с ОВЗ является перспективным направлением развития образования, методов и средств эффективной организации процесса обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Использование дистанционного обучения для детей с ОВЗ позволяет не только обеспечить ребенка-инвалида качественным образованием, но и даёт незаменимое в жизни каждого человека общение с людьми, которые находятся вне его дома: сверстники, учителя, работники культуры и многие другие. Это и есть окно в мир, столь необходимое для социализации, реабилитации и успешной адаптации, а так же самоопределения в дальнейшей жизни.
Современные информационные технологии представляют богатый арсенал средств не только для образования, но и воспитания. С их помощью можно успешно использовать время, проведенное ребенком возле компьютера, выявить и развить детские фантазии, помочь организовать досуг с максимальной пользой. Кроме того, хорошо организованная внеурочная деятельность позволяет углубить знания по предметам. Наши дети: - призеры школьного и муниципального этапа научно-практической конференции «Потенциал»; - призеры муниципального шахматного турнира «Кубок Федерации», открытого Первенства г.Железнодорожного по классическим шахматам, соревнований по шахматам, посвященных месячнику «Белая трость и Всероссийскому Дню физкультурника; - участники социального проекта школьного и муниципального этапа в номинации «Социальная реклама»; - участники Фестиваля детского творчества. - участники областного литературного конкурса, посвященного 700-летию преподобного Сергия Радонежского; - участники областного конкурса творческих работ «Ребенок – инвалид полноценный член общества»; - участники Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Славься, казачество»; - победители и призёры конкурса чтецов в рамках «Фестиваль осени» - победитель конкурса мультимедийных презентаций «Спорт в моей жизни» Благотворительного фонда «Детские домики», генеральный спонсор компания «Samsung» . Приз- поездка в г. Сочи на паралимпийские игры «Сочи-2014» - участники ежегодной городской эстафеты среди инвалидов на колясках, - юниор Московской области по игре с мячом «Бочча». -участники региональных семинаров по дистанционному образованию, организатор АСОУ - 3 Лауреата именной стипендии Губернатора Московской области в 2013,2014,2015 годах.
Все дети закреплены за отдельными классами. Классные руководители и учащиеся тесно контактируют с детьми с ОВЗ. Это не только виртуальное, но и живое общение друг с другом. Наши дети принимают активное участие в театральных вечерах, экскурсиях, конкурсах. О своих достижениях, интересах, впечатлениях они рассказывают на страницах школьной газеты «Переменка» И, конечно же, у каждого из них есть свое Портфолио. В заключении хотелось бы сказать, что социальное партнерство как форма внеурочной деятельности расширяет диапазон социальной адаптации детей с ОВЗ и открывает для них возможность пережить ситуацию успеха. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школыИсакова И. В., Томилова С. Б., Шалыгина Н. Е. МБОУ СОШ № 32 г. Белово Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы Одним из актуальных направлений деятельности нашего общеобразовательного учреждения является совершенствование школьной инфраструктуры, направленной на достижение качественного образования для всех категорий обучающихся, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ведь дети с ограниченными возможностями здоровья – это особая категория детей, которой помимо усвоения общих образовательных задач, присущих каждому ребенку, необходимо удовлетворить и специальные образовательные потребности в соответствии с имеющимися у них нарушениями развития. Это направление нашло отражение в программе инновационной деятельности «Развитие здоровьесберегающей школьной инфраструктуры» на период с 2012 по 2015 годы, результатом реализации которой будет являться сформированная информационная среда, обеспечивающая эффективное применение дистанционных образовательных технологий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Для реализации программы возникла необходимость решения приоритетных задач: - подготовить педагогические кадры для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья; - организовать дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья; - создать без барьерную образовательную среду. Реализация программы предполагает три этапа: подготовительный, внедренческий и обобщающе-аналитический. Сегодня мы реализуем мероприятия внедренческого этапа. В нашем образовательном учреждении сформирована нормативная база для реализации дистанционного обучения, разработано программно-методическое обеспечение дистанционного обучения детей с ОВЗ, организовано психолого-педагогическое сопровождение дистанционного обучения, подготовлены педагогические кадры и оборудован кабинет дистанционного обучения. Сегодня мы единственная школа в городе, реализующая дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагогический коллектив школы работает над решением проблемы создания в своем образовательном учреждении организационно-педагогических, социально-психологических и материально-технических условий для таких детей с учетом особенностей их психофизиологического развития и индивидуальных возможностей. Для решения проблемы создания безбарьерной среды в школе реализуется одно из перспективных направлений инклюзивного обучения - применение дистанционных образовательных технологий. Разработан проект дистанционного обучения детей - инвалидов. Группу проекта составляют дети – инвалиды, обучающиеся индивидуально на дому по общеобразовательным программам общего образования, не имеющие противопоказаний при работе с компьютером. Осуществляют обучение детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) 9 педагогов. Занятия по индивидуальной программе на дому осуществляются с 8 детьми из разных школ. Рассмотрим более подробно содержание работы по реализации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), к которому мы приступили с 01. 09. 2012г., Остановимся на основных направлениях деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов и его перспективах. Дистанционное обучение - это обучение, при котором осуществляется целенаправленное взаимодействие обучающегося и преподавателя на основе информационных (компьютерных) технологий независимо от места проживания участника учебного процесса. Для реализации дистанционного обучения были разработаны локальные акты ОУ: устав образовательного учреждения (с изменениями), положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому, положение о дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Нормативно-правовую базу ОУ составляют: - Приказ о внедрении дистанционного обучения в ОУ (издается 1 раз в год). - Приказ о начале образовательного процесса для обучающихся детей – инвалидов с использованием дистанционных технологий (издается 1 раз в год). - Составление должностных инструкций учителей по дистанционному обучению. - Формирование списков детей – инвалидов, учителей, которые будут осуществлять процесс обучения. - Сводный учебный план I, II, III ступени обучения с использованием дистанционных технологий. -Акты жилищных условий обучающихся. -Формирование личных дел обучающихся (заявление от родителей, 4-х сторонний договор по организации обучения ребёнка с ОВЗ на дому, справки об инвалидности, справка о том, что рекомендовано дистанционное обучение, свидетельство о рождении). -План мероприятий по введению дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (первый год работы). -Инструкция для педагогов, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий (общие рекомендации к рабочему месту педагога, особенности разработки структуры дистанционного урока, алгоритм разработки дистанционного урока, алгоритм проведения дистанционного урока). Обязательным условием реализации дистанционного обучения является создание школьного сайта, на котором размещена вся нормативно-правовая документация. Основными принципами организации дистанционного обучения детей-инвалидов являются: - добровольность участия детей-инвалидов в проекте; - обеспечение их конституционных прав на получение общедоступного качественного общего и дополнительного образования; - обеспечение условий детям-инвалидам для коррекции нарушений развития и социальной адаптации; - создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов, участвующих в проекте; - адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов. Кемеровским центром дистанционного обучения была осуществлена поставка комплектов оборудования для дистанционного обучения, проведён Интернет. Цель работы: обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий по образовательным программам начального, основного общего, среднего (полного) и дополнительного образования. Задачи
Используемые сегодня технологии дистанционного образования можно разделить на три большие категории: неинтерактивные (печатные материалы, аудио-, видео-носители), средства компьютерного обучения (электронные учебники, компьютерное тестирование и контроль знаний, новейшие средства мультимедиа), видеоконференции - развитые средства телекоммуникации по аудиоканалам, видеоканалам и компьютерным сетям. В условиях нашего образовательного учреждения используются неинтерактивные, средства компьютерного обучения. Учебный материал доставляется обучающимся посредством таких программ как: e-mail, Skype, MailАгент, сервисы среды Google. На уроках дистанционного обучения используем не только электронные учебные ресурсы, но и традиционные книги, учебники, тетради и т.д. Педагоги, реализующие ДО детей – инвалидов прошли предварительную техническую и методическую подготовку – это обучение в Центре дистанционного образования детей-инвалидов Кемеровской области по теме «Основы работы в системе MAC OS. Основы организации учебного процесса детей-инвалидов в информационно – образовательной среде». Двое педагогов из нашей школы прошли курсы повышения квалификации при КемЦДО для педагогов по теме «Дистанционное обучение на основе «е-КМ-Школы» в очно – дистанционной форме. Очная часть обучения проходила в течение трех дней. За эти дни педагоги знакомились с Базой Знаний КМ-Школы, конструкторами слайдов, тестов, курсов, проектов, отредактировали личные страницы в «е-КМ-Школе», свое портфолио, стали участниками дистанционных курсов и проектов, опубликованных в «е-КМ-Школе». Во время дистанционной части обучения участники курсов разработали и опубликовали в «е-КМ-Школе» свои дистанционные курсы и проекты, а также пригласили на участие в них школьников и учителей. Дистанционное обучение позволяет каждому ребенку заниматься по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе, каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины – это позволяет свести до минимума непродуктивное использование времени обучающегося. Ребенок не ждет, пока учитель запишет на доске предложения для разбора, поисковые системы позволят быстро найти нужные материалы, что необходимо для лучшего освоения учебного материала в более сжатые сроки, по сравнению с классно-урочной системой. Педагоги, реализующие дистанционное обучение, выбирают разные формы: урок в режиме реального времени, с элементами контроля, с элементами видео, с элементами аудио, изучение Интернет-ресурсов, на электронных носителях, на бумажных носителях, текстовых, текстовых с включением иллюстраций, с включением анимации. Самостоятельная работа по сценарию: поисковая, исследовательская, творческая, индивидуальная проектная работа, тренировочные упражнения, тренинг с использованием специальных обучающих систем. Контрольная работа: тестирование, ответы на контрольные вопросы, консультация. Учителя создают уроки самых разных типов – в зависимости от возраста детей, от степени их активности и самостоятельности, от специфики предмета. Используют для обучения детей – инвалидов различные сервисы среды Google, которые позволяют выполнять совместную работу учителя и ученика, находясь на расстоянии друг от друга. Специальная учебная среда позволяет прокомментировать каждую работу ученика, дать рекомендации по исправлению ошибки – работать с каждым ребенком до полного решения учебной задачи, а так же контролировать “посещаемость”, активность ученика, время его учебной работы на каждом уроке. Таким образом, на учителей накладывается огромная работа по подготовке и проведению дистанционных уроков, которые имеют, как общее, так и различия с традиционным уроком. Каждый дистанционный урок индивидуальный, рассчитанный именно на одного ребенка – один учитель, один ученик. Для реализации дистанционного обучения детей-инвалидов на дому разработаны рабочие программы по предмету, индивидуальные учебные планы, расписание занятий, которое утверждается образовательным учреждением, вносятся необходимые коррективы. Все уроки фиксируются на сайте КемЦДО. Уроки проводятся в специальном виртуальном учебном кабинете, где у педагогов имеются под рукой принтер, чтобы распечатать материал к уроку, сканер, чтобы отсканировать написанный текст для отправки его по электронной почте. В школе осуществляется психолого-педагогического сопровождения дистанционного обучения детей с ОВЗ. Направления работы педагога-психолога нацелены на повышение психологической компетентности педагогов, родителей в вопросах обучения детей с ОВЗ. Для повышения профессионализма учителей под руководством педагога – психолога организован постоянно действующий семинар «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья». Работа семинара предусматривает решение следующих задач:
Проведены семинарские занятия по темам: «Особенности организации образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ на дому в технологии дистанционного обучения: нормативно-правовое и организационно-педагогическое обеспечения нового образовательного проекта», «Возрастные и индивидуально-типологические психофизиологические особенности детей-инвалидов и детей с ОВЗ», «Составляющие педагогической технологии дистанционного обучения детей с ОВЗ», «Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности школьников». Результатом работы семинара стали разработанные методические пособия, повышающие компетенции педагогов в области психологии (знание психологических особенностей общения в виртуальной среде, особенностей возрастных изменений восприятия виртуального общения, принципах дистанционного обучения детей). Тематика пособий: - определение понятий «дети с ограниченными возможностями здоровья», «дети-инвалиды». - проявление общих закономерностей психического развития при различных нарушениях. - специфика социальной ситуации развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ как важнейшего фактора их психического развития. - современные подходы к диагностике результатов обучения. Кроме того, осуществляется взаимодействие с обучающимися, их родителями, что обеспечивает им морально-психологическую поддержку. Родители детей-инвалидов – особая категория взрослых. Им в первую очередь необходимы конструктивная помощь, дельный совет и морально-психологическая поддержка. В связи с этим организована работа виртуальной Школы для родителей, имеющих детей с особыми потребностями. Работа Школы обеспечивает их консультативной поддержкой; необходимой полезной практической информацией. Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов является важнейшей составляющей дистанционного обучения. Индивидуальный подход в обучении таких детей, это основа их обучения. Педагог-психолог использует такие методики психодиагностики, которые позволяют выявлять индивидуальные особенности ребенка, отслеживать динамику его развития, вырабатывать рекомендации для педагогов и родителей, связанных с обучением, воспитанием и реабилитацией ребенка. При организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями учитывается специфика психолого-педагогического фактора общения в сети как особого вида коммуникации. Кроме того, учитываются трудности каждого отдельно взятого ребенка, обусловленные недостатками внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, низким уровнем учебной мотивации и общей познавательной пассивностью. А так же недоразвитием отдельных психических процессов - восприятия, памяти, мышления, недостатками речи, нарушениями моторики в виде недостаточной координации движений, двигательной расторможенностью, низкой работоспособностью, ограниченным запасом знаний и представлений об окружающем мире, несформированностью операционных компонентов учебно-познавательной деятельности. Педагоги ДО учитывают возможности и интересы каждого обучающегося ребенка с особыми потребностями, оказывают помощь в выработке индивидуальной образовательной траектории. Способствуют его культурному развитию, социализации, развитию творческих способностей и навыков самостоятельной деятельности. Необходимым условием успешного дистанционного обучения детей с ОВЗ является корректировка учебной программы, с учётом умственных и физических особенностей обучающихся, подготовка индивидуального курса обучения. Осуществляется совместная работа учителей, педагога-психолога, администрации, родителей, по организации дистанционного образования таким образом, чтобы наиболее эффективно, безопасно для ребенка построить процесс обучения, воспитания и развития. Реализация направлений деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов позволило добиться определённых результатов. Ребята принимают участие во всероссийских викторинах, проводимых на сайте Центра дистанционного образования Самарской области. Являются активными участниками первого муниципальном дистанционного конкурса «Дистанционный Учитель Белово 2013», где выступают в качестве экспертов. По итогам викторины один ребёнок является победителем, остальные награждены благодарственными письмами. Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий, технологий дистанционного обучения является эффективным решением проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов позволяет обеспечить доступ детей данной категории к образовательным и иным информационным ресурсам, оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития, способствует созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов, получению ими качественного образования, расширению возможностей их последующей профессиональной занятости, как следствие, - их успешной социализации и интеграции в общество. Не смотря на имеющиеся очевидные преимущества дистанционного обучения, есть и слабые стороны такого обучения с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Во-первых, это не качественная связь, которая возникает из-за низкой скорости Интернета, предоставляемая РТКОМ Сибирь. Операционная система MAC не до конца освоена педагогами и поэтому возникают некоторые трудности в работе. Во-вторых, в ходе урока, если возникают какие-либо проблемы у обучающегося, например, ребёнок не знает, как открыть, или принять файл, не может устранить проблемы, возникшие со звуком или видеоизображением, то структура урока нарушается, учитель не может качественно провести занятие, так как приходится терять время на устранение неполадок, объяснений. В-третьих, при корректировке расписания учителям не всегда удобно ставить в известность администратора вычислительной сети, чтобы изменить им расписание. В-четвёртых, зная психофизиологические особенности детей и, учитывая специфику при обучении, у учителей возникают трудности при проведении дистанционного урока, так как у детей могут возникать: нежелание участвовать в работе, может проявляться быстрая утомляемость, плаксивость, лабильность настроения. Таким образом, дистанционное обучение этой категории учащихся необходимо в силу специфики психического развития ребенка и системы образования. И ориентация образования детей-инвалидов по дистанционной форме обучения – вполне логична и оправдана. ДО помогает детям с ограниченными возможностями здоровья быстрее адаптироваться в обществе, не чувствовать себя забытыми и изолированными от других людей. Дистанционная форма обучения как нельзя лучше подходит для того, чтобы ребенок-инвалид получил качественное образование. К таким детям нужен индивидуальный подход, некоторая специфика при обучении. И это может дать ребенку-инвалиду дистанционное обучение, позволяя ребенку с ограниченными возможностями найти оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни. Учитель, реализующий ДО должен обладать такими качествами, как коммуникативная культура, эрудированность, психологическая компетентность, толерантность и эмпатия! Это подтверждает видеоролик, снятый в феврале 2013 года http://www.school32-belovo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=170&Itemid=39. Литература 1. Агаев, В. Т. Методические рекомендации по подготовке материалов для учебных аудио-видеосредств [Текст] . – М. : МИЭП, 2008. – 200 с. 2. Айшервуд, М. М. Полноценная жизнь инвалида [Текст]: / Пер. с англ. – М. : Педагогика, 2007. – 88 с.
4. Андреев, А. А. Введение в дистанционное обучение [Текст]: Учебно-методическое пособие. – М.: ВУ, 2009. – 291 с. 5. Дистанционное обучение [Текст]: Учебное пособие / под ред. Е. С. Полат. – М. : ВЛАДОС, 2008. – 145 с. 6. Ишемгулова, И. Г. Дистанционные формы обучения: проблемы, перспективы. [Электронный ресурс] /И. Г. Ишемгулова. – Режим доступа: //biro.ufanet.ru/files/dok/IchemgulovaIG.doc, дата обр. к д-ту 13.05.2012г. 7. Королева, Е. П. Дистанционное обучение в США и Европе. [Электронный ресурс]/Е.П.Королева.– Режим доступа: //www.cnews.ru/reviews/free/national2006/articles/do_usa/index.shtml, дата обр. к д-ту 15.03.2012г. 9. Полат, Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения [Текст]. – М. : Академия, 2006. – 165 с. 10. Хухлаева, О. О. Психологическое здоровье ребёнка [Текст]: // Справочник педагога-психолога. – 2012. – №12 – С. 26-38. Дистанционные образовательные технологии в практике обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью | Статья:Дистанционные образовательные технологии в практике обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Ятманкина Валерия Дмитриевна ГБОУ СОШ № 7 города Похвистнево Использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ закреплено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Так, в настоящее время развиваются информационные технологии, которые позволяют применить доступность образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Для того, чтобы организовать образовательный процесс для детей с ОВЗ педагог должен обладать профессиональными качествами: уметь решать образовательные задачи и обладать умением проектировать как свою деятельность, так и совместную деятельность с обучающимися, быть готовым к сотрудничеству. Должен знать психофизических особенности каждого обучающегося, и конечно, осуществлять индивидуальный подход в предоставлении учебного материала и формах контроля результатов обучения. В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии образования. Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон. Дословно «технология» - наука о мастерстве. Применяемые технологии в образовании относительно лиц с ОВЗ связана с типом нарушения: дети с нарушением слуха, со зрительным дефектом, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с нарушением интеллекта и эмоционально-волевой сферы. У таких детей существуют особые образовательные потребности. К их числу относят: - потребность в использовании учителем таких педагогических технологий, которые способствовали не только успешному освоению образовательной программы, но и накоплению социального опыта, формированию навыков общения; - потребность в развитии познавательных психических процессов, мотивации к учению, формирование самостоятельности, навыков самоконтроля в поведении; - потребность в уменьшении физической, умственной нагрузки в процессе обучения; - потребность в психолого-педагогическом сопровождении со стороны педагогического состава и т.д. При формировании у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья универсальных учебных действий нужно опираться на системно — деятельностный подход, используя в процессе коррекции современные образовательные технологии. К ним относят:
Основополагающей особенностью организации учебного процесса в дистанционной форме является гибкость моделирования индивидуального учебного плана. При этом его вариативная часть позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности Учебный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья в школах основан на интеграции очного и дистанционного обучения, вместе с этим к каждому ученику на дом приходит учитель помогающий справиться с возникшими проблемами или трудностями. Благодаря компьютерным технологиям ученик, кроме уроков, проводимых учителями школы согласно расписанию, может принять участие в самых различных мероприятиях дистанционно: в лабораторном эксперименте, конкурсах, олимпиадах, не покидая своей квартиры. Посетить урок зайдя в онлайн конференцию через платформу: Zoom. Таким образом, дистанционные образовательные технологии позволяют ребенку с ограниченными возможностями здоровья быть активным участником жизни общества, расширяют границы социальных возможностей. Данная тема актуальна в данное время по причине того, что в стране особая обстановка, в связи с эпидемиологической ситуации, дети выходили на дистанционное обучение и обучались с использованием данных технологий. Задача учителя заключалась в организации обучения таким образом, что бы дети смогли усвоить программу, не смотря на изменение формы обучения. В заключении стоит отметить, что обучение через дистанционные образовательные технологии не уступают обычному школьному обучению и, напротив, имеет ряд преимуществ, особенно при обучении детей с ОВЗ. Потому как: – учебный материал доступен ребенку в любое время; – дистанционный урок строится с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика; – программы дистанционного обучения соответствуют самым высоким требованиям, предъявляемым к современному образованию; – наряду с усвоением общеобразовательной программы, дети становятся уверенными пользователями ПК; они могут сами находить в сети Интернет интересующую их информацию и работать с ней; – работа в дистанционной школе позволяет компенсировать социальную изолированность детей с ограниченными возможностями здоровья от общества, реализовать их образовательный потенциал и получить качественное образование. Дистанционное образование детей с ОВЗ. | Статья по математике:Учебный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по таким же законам, как и у обычных детей. Он осуществляется на протяжении всего обучения ребёнка в школе. Организация обучения в школе детей-инвалидов с сохранным интеллектом предусматривает развитие личности учащихся, учитывая их индивидуальные способности, умственное и физическое развитие. В некоторых регионах России проводится работа по реализации проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Этот проект отличается выраженной социальной значимостью. Перед системой образования стоит важная задача обеспечения одинаково равного доступа к получению качественного образования всех без исключения детей, независимо от их особенностей, уровня развития, социального статуса, места жительства и иных обстоятельств. Дети, по состоянию своего здоровья, не имеющие возможности посещать образовательные учреждения, нуждаются в обучении на дому. Актуальность этого направления не единожды была подчеркнута самим Президентом России. Дистанционное обучение больным детям и детям-инвалидам необходимо из-за особенностей развития российской системы образования. Такие дети в самом начале своего жизненного пути уже столкнулись со многими трудностями, большинство из которых - бытовые. Социализация у таких детей затруднена. Может ли современная система образования обеспечить естественный процесс социализации таких детей? И способна ли она дать таким детям полноценное конкурентоспособное образование наравне со здоровыми детьми? Очевидно, что обучение посредством компьютера снимает весьма актуальную для детей-инвалидов проблему получения образования. Современный компьютер объединяет в себе телевизор, видеомагнитофон, диапроектор, кинопроектор, демонстрационный материал и много другое, что облегчает учебную деятельность современного школьника, делает её более насыщенной, содержательной и интересной. Дистанционное обучение - это метод организации учебного процесса, основанный на применении современных IT-технологий, которые позволят реализовывать обучение на расстоянии без непосредственного контакта между учителем и учеником. Дистанционные системы обучения доступны в любое удобное время и в любом месте, независимо от места жительства. Для этого нужно только иметь выход в Интернет. Образовательный процесс организован непосредственно на дому у ребёнка. Каждому ученику на период всего обучения предоставляют необходимое учебное оборудование, такое как компьютер, принтер, сканер, планшет, веб-камера, а также высокоскоростной доступ в Интернет. Дистанционное обучение позволяет учиться каждому отдельному ребенку в своем собственном темпе, исходя из индивидуальных потребностей и своих возможностей в образовании, а также личностных особенностей. Дистанционное образование для детей с ограниченными возможностями открывает путь в новый мир, возможность реализовать себя и свои потребности, расти, развиваться в соответствии со своими желаниями, невзирая ни на что. Дети на дистанционном обучении благодаря этому могут, как и обычные дети, участвовать в творческих и исследовательских проектах, общаться с одноклассниками, учителями и друзьями. Все это наилучшим образом влияет на повышение мотивации к учебному процессу, потому как за современными компьютерными технологиями стоит наше будущее. Современные интернет-технологии помогают стимулировать и открывать внутренние интересы детей, предлагают новейшие виды проведения самостоятельных работ, помогают получать максимум полезной и нужной информации, связанной с математикой, развивают информационно-поисковую самостоятельность, повышают способность к самообразованию, оказывают помощь при подготовке домашних заданий. Классификация Интернет-ресурсов для организации дистанционного обучения
Дистанционные занятия математикой можно проводить посредством онлайн-уроков. Используя новейшие компьютерные программы и технологии, уеники могут изучать математику на базовом и профильном уровне, выполнять работы в режиме реального времени с помощью программы «Скайп», дистанционно общаться с учителями и психологом, которые могут помочь освоит весь необходимый учебный материал в качественно новой образовательной среде. Результаты работы программы дистанционного обучения. Программа «Дистанционное образование» успешно реализуется в нашей школе с 2010 года. У нас отработан механизм составления индивидуальных расписаний дистанционного обучения учащихся. Составление индивидуального расписания занятий ученика и расписания учителя считается достаточно сложным процессом, требующим терпения и уважительного отношения к коллегам, соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил внутреннего распорядка школы. В условиях сокращения учебных часов по математике для учащихся надомного обучения программа дистанционного образования представляется особенно актуальной. Для изучения математики при надомном обучении в нашей школе отводится всего три учебных часа в неделю. Согласитесь, это не так много. Онлайн-уроки позволят детям-инвалидам и детям с различными видами заболеваний проходить необходимую учебную программу. Моя задача по программе дистанционного образования заключается в том, чтобы обучить учащихся базовому курсу математики, способствовать расширению круга общения, доступа к информационным ресурсам посредством Интернет, а также изучить программу по математике соответственно классу для дальнейшего успешного прохождения учеником государственной (итоговой) аттестации в формате ЕГЭ, поступления в ВУЗы и развития навыков социальной и деловой коммуникации. Я занимаюсь дистанционным обучением детей с ограниченными возможностями начиная с 5 по 11 класс на протяжении 6 лет. Сейчас это уже ученик 10 класса. Для моего ученика разработаны специальные программы на основе федеральных образовательных стандартов, включающие тематическое планирование на весь учебный год на основании адаптированных программ по математике. Общая годовая нагрузка составляет 34 часа, то есть 1 урок в неделю. При такой ограниченной учебной нагрузке огромную роль играет мотивация учащегося, его готовность к самообразованию. В зависимости от возраста ребенка, урок длится от 30 минут до 40 минут. Темы наших уроков разнообразны. Для каждого урока необходимо подобрать нужный материал, дозировано и индивидуально подобрать домашние задание, подготовить презентацию, потому что ребенок должен визуально следить за объяснением новой темы и выполнять задание на закрепление изученной темы.После изучения каждой темы я провожу контрольные и самостоятельные работы. У учащегося создан адрес электронной почты, Куда я отправляю контрольные задания. По их выполнении учащийся присылает свои варианты решений. Ученик может получить консультацию учителя в реальном времени по выполнению того или иного задания. Мною проводятся промежуточные аттестации и предэкзаменационные контрольные работы. Это позволяет социально адаптироваться учащимся, особенно выпускникам, ведь им предстоит сдавать ЕГЭ по математике. Каждый учитель составляет своё расписание, учитывая здоровье того или иного ребенка и его индивидуальные способности, учебные нормативы и требования, утвержденные на педагогическом совете школы. Нужно также отметить, что в нашей школе дистанционное обучение является не единственным видом обучения детей-инвалидов. К каждому учащемуся на дом приходит учитель-предметник. Случается так, что по состоянию здоровья учащийся просто не может принять учителя и провести с ним полноценный урок. Дистанционное обучение в данном случае является необходимой альтернативой. Важнейшая функция учителя в состоит в оказании поддержки обучающегося в его деятельности, способствовании его успешному продвижению в среде многочисленной учебной информации. Для начала дистанционного образования родители должны предоставить администрации школы документ об отсутствии противопоказаний к работе на компьютере, заключить договор на получение оборудования. Ребенок должен пройти первоначальный курс обучения работе на ПК индивидуально, либо в группах в школе. В рамках этого курса решаются такие задачи, как:
Основная задача – научить работать с документами, набирать текст, форматировать и редактировать его, распечатывать на принтере, работать с таблицами и презентациями. В общем, овладеть базовой компьютерной грамотностью рядового пользователя. Комплект учебного оборудования для учащегося состоит из:
Комплект оборудования для учителя аналогичен. Уроки проводят с помощью специального программного обеспечения, которое выдается каждому учащемуся и учителю. Учитель готовит урок в этой программе, представляющей собой конструктор, который можно наполнять необходимым учебным материалом: печатными текстами, аудио и видеоматериалами, презентациями. Таким образом, все уроки проводятся в интерактивной форме. Онлайн-консультации проводятся с помощью программы «Скайп». Каждый дистанционный урок, согласно нормам САНПИН, чётко регламентирован по времени. Учащиеся, особенно дети-инвалиды, должны находиться перед компьютером строго ограниченное время. Положительные результаты уроков дистанционного обучения.
Основные сложности и проблемы в учебной деятельности при дистанционном обучении Учебный процесс учащихся с ограниченными возможностями здоровья содержит в своей структуре мотивацию учебной деятельности, учебные действия, контроль и оценку, при том что формирование их проходит с задержкой, и отличается некоторым своеобразием. Все это должно преодолеваться в процессе специально организованного обучения. В связи с особенностями развития больных детей и детей-инвалидов, у которых наблюдаются трудности в формировании всех учебных действий, учебные действия могут выполняться не самой задачей, а стремлением удовлетворить требования учителя. Может отсутствовать умение планировать свою деятельность по времени и содержанию. Поэтому можно выделить целый ряд проблем, которые могут возникать при дистанционном обучении для учащегося.
В заключение надо отметить, что, несмотря на трудности и проблемы, с которыми сталкиваются учитель и ученик при организации и проведении дистанционных уроков, дистанционное обучение необходимо для больных детей и детей-инвалидов с ограниченными возможностями. Оно обеспечивает их социализацию, даёт возможность получить образование и выбрать дальнейший жизненный путь. Использованная литература: Дистанционное обучение детей с ОВЗДистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Борисова С.Н. В настоящее время дистанционное образование становится реальной возможностью для обучения в индивидуальном режиме независимо от места и времени. Дистанционное образование призвано реализовать права человека на непрерывное образование. Более других в этом нуждаются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.Дистанционное обучение – это обучение, при котором осуществляется целенаправленное взаимодействие обучающего и учителя на основе информационных (компьютерных) технологий независимо от места проживания участника учебного процесса. Для осуществления дистанционного обучения каждому обучающему необходимо иметь как минимум компьютер, желательно: веб-камеру, принтер. Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с обучающимися с ОВЗ. Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации:
Но с какими же трудностями, препятствующих дистанционному образованию, можно столкнуться? Перечислю некоторые:
Как показал первый опыт дистанционного обучения, почти все эти барьеры преодолимы. В период пандемии особо актуальным стал вопрос «Как организовать дистанционное обучение в классе?» Представлю свой опыт в решении данного вопроса. Сначала я провела установочную беседу с родителями на предмет создания условий для дистанционного обучения. Методом опроса узнала у родителей наличие средств для обучения ребенка в дистанционной форме (интернет, компьютер/планшет). Выяснила, что 67% обучающихся класса имеют на дому достаточные средства для дистанционного обучения, количество обучающихся, 25% имеют на дому ограниченные средства для дистанционного обучения, 8% имеют устойчивый доступ к мобильной или стационарной телефонной связи. Наладила дистанционную связь-контакт с родителями учеников для установления дистанционного общения Viber. Для общения, обмена информацией создали группу класса. В рамках дистанционного обучения из различны вариантов передачи информации мы выбрали рассылку методических, аудио-, видеоматериалов в группу или по эл. почте. В зависимости от возможностей дистанционного взаимодействия посчитали более приемлемым следующий тип обучения: асинхронное, что не требует одновременного участия обучаемых и педагога. Я ознакомила родителей с разработанными специальными электронными ресурсами, использование которых позволяет с максимальной эффективностью решать задачи образовательной деятельности с применением дистанционной формы обучения. Такими, как: • «Учи.ру», описание: содержит интерактивные учебные курсы для учащихся 1-4 классов; • «Мобильное электронное образование», описание: объединяет электронные образовательные ресурсы для учащихся 1-11 классов; • «Интернет урок», описание: содержит коллекцию школьных видеоуроков; • «ЯКласс», описание: содержит коллекцию видеоуроков и тренажеров для учащихся; • Московская электронная школа, описание: содержит видеоуроки и сценарии уроков; • «Яндекс Учебник», описание: содержит более 45000 уникальных заданий по математике и русскому языку для учителей и учащихся 1-5 классов. Решили поработать на платформе «Учи.ру». 100% обучающихся и 75% родителей зарегистрировались на платформе. Составила файлы – задания для текущего обучения (серии, карточки) для обучающихся по основным предметам (урокам). Составила файлы-задания для контроля усвоенного программного материала. Составила файл-задание для самостоятельной работы (или с родителем). В соответствии с расписанием довожу до сведения родителей (Viber) задания для обучающихся. Даю родителям рекомендации по закреплению программного материала в жизненных ситуациях, близких к опыту ребенка, по использованию эффективных способов обучения детей в случаях трудностей объяснения материала. Также даю рекомендации родителям по организации досуговой деятельности ребенка в семье. В классе обучаются слабовидящие дети (Королева А., Мамаева С.). Раскрою ряд достоинств дистанционного обучения на примере данной категории обучающихся. Проблемы нарушения зрения приводят к снижению количества и качества воспринимаемой информации, а также к снижению скорости и точности восприятия. Информационные компьютерные технологии позволяют сегодня заменить почти все традиционные технические средства обучения. Применение информационных технологий для обучения слабовидящих детей эффективно: осуществляет полисенсорное восприятие материала; объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единое, способствует компенсации объема информации, получаемой детьми из учебной литературы. При дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья создание обучающей среды с наглядным представлением информации, использование цвета и звука, воздействие на эмоциональные и понятийные сферы, способствует более глубокому усвоению нового материала. Мультимедийные программы одновременно стимулируют у ученика сразу несколько каналов восприятия, лучше поддерживают его внимание, способствуют снижению утомляемости и обеспечивают необходимую релаксацию. Важная роль при дистанционном обучении отводится родителям, им необходимо контролировать соблюдение ребенком санитарно-гигиенических требований при работе с компьютером. При дистанционном обучении учитель ведет за руку каждого ученика. Специальная учебная среда позволяет прокомментировать каждую работу ученика, дать рекомендации по исправлению ошибки – работать с каждым ребенком до полного решения учебной задачи. Советы по дистанционному обучению для детей с аутизмомРесурсы, советы и подсказки по Covid-19Подробнее L o ve До Знать Здоровье Главное меню+ Перейти в главное меню +
РУКОВОДСТВО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ1. Определите распорядки и ожидания Важно с самого начала выработать хорошие привычки. Создайте гибкий распорядок и расскажите, как он работает с течением времени. Разделите свои дни на предсказуемые сегменты. Помогите студентам встать, одеться и подготовиться к обучению в разумные сроки. Все заправляют себе постель! Соблюдайте обычный распорядок дня перед сном, включая обычные правила для цифровых устройств. Скорректируйте расписание, чтобы удовлетворить потребности каждого, но не по умолчанию ложитесь спать допоздна и спите подольше (однако «день пуховых одеял» иногда может быть удовольствием). 2. Выберите хорошее место для обучения Обычное место для учебы в вашей семье может не работать в течение длительного времени. Создайте физическое место, предназначенное для занятий в школе. Убедитесь, что там тихо, ничто не отвлекает и есть хорошее подключение к Интернету. Убедитесь, что взрослый следит за онлайн-обучением. Держите двери открытыми и соблюдайте правила цифровой безопасности. Наши учителя, консультанты и группы защиты сделают то же самое. 3.Оставайтесь на связи Учителя в основном будут регулярно общаться через наши онлайн-платформы и виртуальные учебные среды. Убедитесь, что все знают, как получить помощь, необходимую для достижения успеха. Оставайтесь на связи с классными и поддерживайте учителей, руководителей школ и консультантов, но понимайте, что для ответа может потребоваться день или два. Если у вас есть сомнения, сообщите об этом кому-нибудь. 4. Помогите студентам «осознать» свое обучение Никто не ожидает, что родители будут учителями на полную ставку или будут экспертами в области образования и содержания.Оказывайте поддержку и ободрение и ждите, что ваши дети внесут свой вклад. Борьба разрешена и поощряется! Не помогай слишком сильно. Чтобы стать независимым, нужно много практики. В ACS ваш ребенок обычно взаимодействует с другими учениками и любым количеством взрослых сотни раз в день. Многие из этих социальных взаимодействий будут продолжаться на расстоянии, но они будут другими. Вы не можете заменить их все, и это нормально. 5. Начните и завершите день, заселившись Утром вы можете спросить: • Какие у вас классы / предметы сегодня? В конце дня вы можете спросить: Эти краткие заземляющие разговоры имеют значение.Проверка учеников на выполнение инструкций, полученных от учителей, помогает им организовать себя и расставить приоритеты - в том числе и старшим ученикам. Не все студенты преуспевают в дистанционном обучении; некоторые борются с чрезмерной независимостью или отсутствием структуры. Эти процедуры регистрации могут помочь избежать проблем и разочарований в будущем. Они помогают студентам развивать самоуправление и исполнительные функции, которые являются необходимыми навыками для жизни. Родители - хорошие тренеры по жизни. .Решения для дистанционного обученияПодробнее об ответных мерах ЮНЕСКО в области образования на COVID-19
Список образовательных приложений, платформ и ресурсов ниже призван помочь родителям, учителям, школам и школьным администраторам облегчить обучение учащихся и обеспечить социальную помощь и взаимодействие в периоды закрытия школ. Большинство предлагаемых решений бесплатны, а многие из них работают на нескольких языках. Хотя эти решения не получили прямой поддержки со стороны ЮНЕСКО, они, как правило, имеют широкий охват, прочную базу пользователей и доказательства воздействия.Они классифицируются на основе потребностей дистанционного обучения, но большинство из них предлагают функции по нескольким категориям. Ресурсы для оказания психосоциальной поддержкиЦифровые системы управления обучением
Системы, созданные для использования на основных мобильных телефонах
Системы с сильной автономной функциональностью
Платформы массового открытого онлайн-курса (MOOC)
Содержание для самостоятельного обучения
Мобильные приложения для чтения
Платформы для совместной работы, поддерживающие видеосвязь в реальном времени
Инструменты для учителей для создания цифрового обучающего контента
Внешние репозитории решений дистанционного обучения
студентов с ограниченными возможностями и дистанционным обучениемПерейти к основному содержанию Переключить навигацию
Дистанционное обучение и программыДистанционное обучение - не современное явление. На самом деле это восходит к 1728 году, когда Калеб Филлипс, учитель из Бостона, штат Массачусетс, предлагал студентам уроки короткого плавания через еженедельные уроки по почте. В начале 1840-х годов, задолго до появления Интернета, Исаак Питман, британский педагог, также преподавал стенографию на заочных курсах. Дистанционное обучение и образование имеют долгую историю, но его популярность выросла в сотни раз, когда в конце двадцатого века стали доступны более совершенные технологии и средства связи. Дистанционное обучение впервые появилось в 1930-х годах, когда более 25 государственных советов по образованию, 200 школ и несколько колледжей и университетов предлагали образовательные программы, транслируемые по общественному радио. Однако только с появлением Интернета в начале 2000-х годов доступность и популярность программ дистанционного обучения резко возросла. Компьютеры и Интернет сделали дистанционное обучение быстрее, проще и удобнее.Сегодня веб-программы онлайн-образования доступны в большинстве штатов США на уровне k12. Сегодня участие в программах дистанционного обучения на всех уровнях образования является обычным явлением. Частные, государственные, некоммерческие и коммерческие учреждения среднего, послесреднего и высшего образования, включая средние школы, колледжи и университеты, теперь предлагают программы дистанционного обучения практически во всех мыслимых областях обучения.От базовой грамотности до докторских программ, курсы дистанционного обучения доступны на всех уровнях обучения. ИнтернетВ то время как программы дистанционного обучения предлагаются с использованием самых разных средств коммуникации, онлайн-обучение через Интернет в настоящее время является нормой. В 1996 году Международный университет Джонса стал первым высшим учебным заведением, запустившим полностью аккредитованную онлайн-программу на получение степени. В последующие годы его примеру последовало большинство крупных колледжей и университетов.Авторитетные высшие учебные заведения, такие как Гарвардский университет и Стэнфорд, теперь предлагают своим студентам программы дистанционного обучения полностью онлайн. Согласно опросу, проведенному исследовательской группой Babson Survey Research Group, в 2016 году набор учащихся в дистанционное обучение увеличивался четырнадцатый год подряд. 31,6% всех студентов прошли хотя бы один дистанционный курс. Несмотря на то, что коммерческие университеты быстрее всех внедрили и использовали Интернет-технологии для предоставления онлайн-дипломов широким массам, большинство государственных колледжей теперь также предлагают свои академические программы полностью онлайн.Общие области обучения, проводимые в Интернете, включают, помимо прочего, программы в области бизнеса, психологии, уголовного правосудия, медицинских наук, информатики, дизайна и гуманитарных наук. Дистанционное обучение быстро стало предпочтительным методом обучения и обучения занятых профессионалов. Программы дистанционного обучения онлайн предлагают наиболее доступные и удобные способы получения степени, повышения квалификации и получения высшего образования. ТехнологииСуществует два способа предоставления технологий дистанционного обучения: синхронное обучение и асинхронное обучение. При синхронном обучении все учащиеся участвуют в образовательном процессе одновременно. Традиционный класс - это пример синхронного обучения, когда студенты участвуют в обучении и лекциях в классе. Что касается дистанционного обучения, методы синхронного обучения включают видеоконференцсвязь, веб-конференции, образовательное телевидение, интернет-радио, спутниковое прямое вещание (DBS), потоковое видео в реальном времени, VoIP через Интернет и даже телефон.Многие современные программы, такие как Adobe Connect, упрощают синхронное дистанционное обучение. Асинхронное дистанционное обучение намного более гибкое, чем синхронное обучение. Студенты могут получить доступ к материалам курса, когда захотят, откуда угодно - и не обязаны находиться с другими студентами в процессе обучения. Самая старая форма технологии асинхронного дистанционного обучения - это почтовая переписка, которая используется уже более века. Сегодня электронная почта, видео- и аудиозаписи, доски объявлений, печатные материалы, факс и потоковое видео через Интернет упрощают асинхронное дистанционное обучение.Асинхронное дистанционное образование является предпочтительным вариантом для большинства онлайн-колледжей и университетов, стремящихся предоставить своим студентам максимально гибкий и удобный опыт дистанционного обучения. Однако многие высшие учебные заведения сочетают асинхронное обучение с синхронным обучением. Темы и ресурсы Изучите популярные темы, ресурсы и статьи о виртуальном образовании и электронном обучении. онлайн-градусов по уровню Изучите онлайн-программы и программы дистанционного обучения по уровням. |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |