О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Диагностика трудового воспитания детей дошкольного возраста


ДИАГНОСТИКА ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ

1. Для чего нужно трудиться?

2. Какова цель труда?

3. Какие ты знаешь профессии?

4. Какими орудиями труда пользуются люди, названных профессий?

5. Какие профессии самые нужные людям?

6. Какие профессии самые сложные?

7. Какой труд сложнее: умственный или физический?

8. Кем ты хочешь стать после окончания средней школы?

9. Нужно ли любить свою профессию?

10. Что нужно, чтобы стать профессионалом, хорошим специалистом?

11. Какие учебные предметы ты любишь больше других?

12. Как ты учишься?

13. Твое любимое занятие в школе и дома.

14. Какое поручение тебе хотелось бы выполнить?

15 .Что читаешь?

16. Что ты считаешь самым интересным и важным в жизни?

17. Считаешь ли ты полезным тот труд, который тебе приходится делать?

Диагностика трудовых умений и навыков

1. Умение понять цель

Ребёнку предлагается выполнить трудовое действие.

А - ребёнок понимает цель труда, охотно принимает предложение учителя.

Б - ребёнок соглашается на предложение учителя, но ему необходима дополнительная мотивация.

В - ребёнок не понимает цель труда.

2. Умение спланировать трудовой процесс

Ребёнку предлагается рассказать о последовательности трудовых действий и объяснить необходимость такой последовательности.

А - ребёнок самостоятельно рассказывает, объясняет последовательность трудовых действий.

Б - объясняет последовательность трудовых действий с небольшой подсказкой учителя.

В - не может спланировать последовательность трудовых действий.

3. Умение выбрать оборудование и инструменты

Предложить ребёнку отобрать необходимое для труда оборудование. Поставить его в ситуацию выбора: вместе с необходимыми инструментами и оборудованием положить ненужные инструменты для данного трудового процесса.

А - самостоятельно выбирает необходимое оборудование.

Б - с небольшой помощью учителя выбирает необходимые инструменты.

В - не может выполнить задания.

4. Качество и самостоятельность труда

Ребёнок выполняет трудовое действие.

А - все трудовые действия выполняет достаточно качественно и самостоятельно.

Б - трудовые операции осуществляет достаточно самостоятельно, но некачественно.

В - качество выполнения трудовых действий и качество результата низкие.

Обработка результатов:

ВЫСОКИЙ А - ребёнок полностью самостоятелен в трудовой деятельности. Труд результативен.

СРЕДНИЙ Б - труд ребёнка результативен при небольшой помощи учителя; у ребёнка выражено стремление к самостоятельности.

НИЗКИЙ В - результативность трудовой деятельности низкая, требуются указания, прямая помощь взрослого в выполнении трудовых действий.

Диагностика уровня трудовой воспитанности | Методическая разработка на тему:

Диагностика уровня трудовой воспитанности

Дата: 12 октября 2015 г.

Ф.И.: Лабутова Ксения

Возраст: 6 лет.1мес.

Выявление уровня знаний ребёнка  о труде взрослых:

Проведена индивидуальная беседа с набором картинок о труде взрослых.

Вопросы:

  • Люди каких профессий работают на стройке?         (инженер, начальник, рабочие)
  • Расскажи,  что делает каменщик (плотник, маляр)?         (кладет кирпичи, красит)
  • Почему на стройке много строителей?      (потому, что люди устают)
  • Какие машины нужны на стройке?    (камаз, трактор, бетономешалка)
  • Зачем они нужны?    (чтоб людям легче было)
  •  Откуда хлеб в городе?   (с деревни)
  • Где его выращивают?    (в поле)
  • Какие машины нужны чтобы вырастить хлеб?         (комбайн)
  • Откуда хлеборобы и фермеры получают машины?      (не знаю)
  • Зачем люди работают в городе и в деревне?         (чтоб еда была)
  • Для чего все люди работают?         (для самих себя)
  • Что будет, если все люди перестанут работать?      (умрут от голода)

Вывод : ребёнок имеет представление о значимости разных профессий, устанавливает связи между разными видами труда, понимает значение использования техники, современных машин, осознает значение денег. Может объяснить , чем заняты родители, в чём ценность их труда. Интерес к труду взрослых устойчив.

Выявление уровня трудовых умений и навыков:

Ребёнку было предложено вымыть таз с большим количеством грязных баночек из под краски.

Вопросы:

  • Нужны ли тебе помощники?        (да)
  • Почему?               (одной тяжело и долго)
  • Сколько детей ты хочешь позвать?      (10)
  • Как можно распределить работу?        (раздать  каждому по несколько баночек)

Вывод:  ребёнок самостоятелен в самообслуживании; ребёнку нравится трудиться. Практически все действия выполняет качественно. Выступает в роли организатора в коллективных формах детской трудовой деятельности; доброжелательно распределяет работу, взаимодействует с другими детьми. Труд ребёнка результативен при небольшой помощи взрослого или сверстников. Ярко выражено стремление к самостоятельности, оказанию помощи старшим и малышам. Детский труд эпизодически включается в досуговую деятельность ребёнка.

Выявление отношения к трудовой деятельности:

Воспитатель рассматривает с ребенком 9 картинок изображающих разные виды деятельности детей в детском саду, три из которых представляют разные виды  игр детей;  три - занятия детей рисованием, чтением, письмом;  три- дежурства, труд в природе, трудовые поручения. Затем ребенку предлагается разложить картинки на ступеньках лесенки, положив на верхнюю ступеньку картинки,  с изображением того, что он очень любит делать, на среднюю - того, что не очень любит, а на нижнюю - что делать не любит.

Вопросы:

  • Про что, какие картинки ты любишь рассматривать?           (где дети рисуют)
  • Какие занятия в детском саду любишь?          (музыкальное и рисование)
  •  Какие твои любимые книги?                    (про русалочку, остальные не помню названий)
  • В какие игры ты любишь играть?              (в дизайнеров)

Вывод: ребёнок охотно участвует в разных видах повседневного труда, стремиться стать умелым, проявляет внимание, заботу, помощь. Испытывает чувство удовлетворения от качественно выполненного дела, реализации трудового замысла. Ребёнок охотно принимает и включается в трудовую деятельность, проявляет старательность в выполнении трудовых действий. Охотно включается в коллективные формы трудовой деятельности, но часто выполняет роль помощника..

Общий вывод:

Анализируя результаты данной диагностики, можно сделать общий вывод, что у Лабутовой Ксении 6 лет  уровень трудовой воспитанности проявляется на среднем уровне освоения программы (с опорой на программу «Детство»).

Для улучшения трудовых способностей ребёнка воспитателю необходимо распределять работу между детьми так чтобы обеспечивать условия ее существования, наблюдать за детьми, своевременно направлять их действия. Детям нужно представлять большую самостоятельность для выполнения работы, однако при этом контролировать их действия, повышая требования к качеству выполняемой работы. Воспитателю необходимо формировать у детей самооценку, способность оценивать результаты своего труда. 

ДИАГНОСТИКА ТРУДОВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

План оздоровительных мероприятий на г.

План оздоровительных мероприятий на 2014-2015г. Месяц Закаливающие мероприятия Оздоровительные мероприятия Сентябрь Октябрь Ноябрь продолжительность ы доводится до 20-25 продолжительность с 7, с 14-15

Подробнее

Программа по трудовому воспитанию

\. ГУСО «Тарбагатайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Рассмотрено Согласовано: ------- ~------ ---- 1л, --------------- У г в е р ж д а ю ^ ^ ^ ч на заседании Зав. отделением

Подробнее

Вопросы теоретического характера

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности» Специальность 050144 «Дошкольное образование» группа: 14 Преподаватель: Донченко Е.А. Вопросы

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа направлена на реализацию образовательного компонента «Самообслуживание» (образовательная область «Трудовое обучение») и предназначена для обучающихся 2 класса, занимающихся

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Данная программа предназначена для обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости. При ее составлении за основу были взяты следующие документы: ) Адаптированная образовательная

Подробнее

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золушка» Принято на заседании педагогического совета Протокол от 2013 г. г «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ

Подробнее

«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-эстетическое. Задачи: 1)Познавательное

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа (далее Программа) составлена на основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Данная программа предназначена для обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости. При ее составлении за основу были взяты следующие документы: )Адаптированная образовательная

Подробнее

Средняя группа «Золотая Рыбка» уч.год

Средняя группа «Золотая Рыбка» 2017-2018 уч.год Воспитатели: Ефремова Татьяна Валерьевна, Романова Мотрёна Владимировна. Помощник воспитателя: Шевелева Юлия Игоревна. Программа «От рождения до школы»

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Различные формы детского труда (самообслуживание, хозяйственнобытовой труд, труд в природе, ручной труд) способствуют решению важных педагогических задач, развитию предпосылок к

Подробнее

Труд детей в природе РЕПОЗИТОРИЙ БГПУ

Труд детей в природе Одним из направлений занятий по экологическому образованию детей является формирование у них устойчивой потребности в практической деятельности по уходу за природой, ориентированной

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание 1. Пояснительная записка 2. Перспективное планирование. Формы работы по организации трудовой деятельности обучающихся 3. Оценка индивидуального развития обучающихся (в рамках педагогической

Подробнее

Выявление у детей трудовых умений, навыков и знаний | Тест:

Провела 3 этапа эксперимента: констатирующий эксперимент, формирующий и контрольный эксперимент.

Для проведения каждого этапа были созданы определенные условия: выбрана диагностическая методика, определены критерии для определения уровней сформированности трудовых умений у детей в групповой комнате, раздевальной комнате созданы условия для выполнения детьми трудового поручения, то есть весь материал, оборудование располагался в пределах досягаемости детей.

Констатирующий эксперимент

Для него были подобраны вопросы для беседы с детьми по выявлению у них трудовых умений, навыков и знаний по методике, разработанной Куцаковой.

Для выявления у детей трудовых умений, навыков и знаний была проведена беседа:

- Кто моет полы, вытирает пыль?

Первым ответил Максим.

- Помощник воспитателя, Р.Ф.

Затем все дети повторили ответ.

- А кто моет посуду и ставит ее в шкаф?

- Тоже Р.Ф.! Ответили все дети хором.

- Кто убирает снег на участке?

- Дворник - ответила Полина.

- Правильно, а зачем снег убирают и подметают участок?

- Чтобы около детского сада было чисто, красиво сказал Сергей.

- И чтобы мы могли ходить, а если снега много, то мы не сможем заходить в детский сад - добавил Максим.

- Скажи мне Лиза, кто сшил красивую одежду для кукол?

- Правильно, воспитатель. Скажите, а почему ничего нельзя бросать на пол?

- Потому что Р.Ф. подмела, а потом опять будет грязно в группе, - ответил Владик.

- Тимур, скажи, а куда нужно складывать мусор?

Тимур показал мусорное ведро.

- Молодец, правильно, Илья покажи, как ты умеешь мыть руки?

Илья подошел к раковине, включил воду и не закатывая рукава принялся мыть руки, причем без мыла.

- Даша, посмотри, правильно ли он моет руки, покажи, как надо правильно?

Даша не могла найти ошибку. Помог Максим.

- Нужно закатать рукава, а то они будут мокрые.

- Дети, скажите, а руки нужно мыть с мылом или нет?

- Да руки нужно мыть с мылом! - ответили все хором.

- Алиса, покажи, как нужно застегивать пуговицы?

Алиса начала застегивать пуговицы начиная с середины. Сергей тут же указал ей на ошибку. Пуговицы нужно застегивать снизу.

- Соня, скажи, а почему нельзя разбрасывать свои вещи?

Соня не ответила, не знала ответа.

- Ваня, помоги Соне, ответь на вопрос?

Ваня тоже не смог ответить. Дети ответили хором.

- Родион, скажи, что нужно сказать, когда тебе помогает кто - нибудь?

- Спасибо,- ответил Родион.

- Кто из вас помогает друг другу? И как?

- Я помогаю Соне застегивать пуговицы, - сказала Полина

- А ты, Лиза, помогаешь кому - нибудь?

- Нет.

- А почему?

Лиза пожала плечами.

- Нужно помогать друг другу, застегивать пуговицы, зашнуровывать шнурки.

- Покажи, Тимур. Как ты разлаживаешь ложки?

Тимур, отказался.

- Покажи, Полина всем как нужно правильно разлаживать ложки!

- Молодец, Полина, правильно все сделала.

- Расскажи Лиза, как ты помогаешь няне.

- Я не помогаю няне.

- Почему?

Пожала плечами.

- Так, скажите дети, а как вы помогаете няне?

Ребята наперебой начали кричать.

- Подождите, давайте послушаем Алису!

- Я беру ложки и раскладываю их на столах.

- А что говорит няня?

- Она говорит, ты неправильно их разложила и показывает как надо.

- Покажи мне, Тимур, как надо вытирать листья у фикуса?

Тимур взял тряпку и провел по листьям.

- Ребята, посмотрите, правильно он вытирает пыль с листьев?

- Нет, нужно аккуратно поддерживать листья снизу и вытирать их, - сказала Полина.

- Правильно, скажи Даша, а для чего надо протирать пыль?

- Чтобы они были чистыми!

- А еще зачем? Скажите, а растения живые?

- Да.

- Что необходимо растениям, чтобы они росли?

- Дышать!

- Правильно, значит растения необходимо поливать и вытирать с них пыль, чтобы они были чистыми и смогли дышать!

- Скажите, а как называется это растение?

- Фикус,- крикнул Сергей.

- Правильно, молодец! Посмотрите на аквариум, скажите, как называются эти рыбки?

Никто не ответил.

- Посмотрите, вот эта рыбка называется Гуппи.

- Скажите, а зачем надо кормить рыбок?

- Потому что рыбы тоже хотят есть, - сказал Максим.

- Правильно, молодцы! Правильно ответили на все вопросы.

Критерии определения уровня сформированности трудовых умений ребенка

Высокий

Средний

Низкий

1.Ребенок самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности.

2.Ребенок без помощи взрослого моет руки.

3.Ребенок помогает няне накрыть на стол к обеду (расставляет посуду).

4.Убирает на место после игры игрушки.

5.Самостоятельно кормит животных и птиц.

1.Ребенок одевается с помощью взрослого в определенной последовательности.

2.При напоминании взрослого моет руки.

3.Убирает на место игрушки при напоминании.

4.С помощью взрослого кормит животных и поливает растения.

1.Неправильно надевает одежду.

2.Не умеет мыть руки, моет только при помощи.

3.Накрывать на стол не может самостоятельно.

4.Убирает игрушки только при указании взрослого.

5.Не интересуется животными, ухаживает только при помощи воспитателя.

Диагностическая карта трудовых умений детей

Ф.И.О. ребенка

Одевание

Умывание

Помощь няне

Уборка игрушек

Самостоятельное кормление животных и птиц полив растений

Уровень

1.Полина

2.Ваня

3.Максим

4.Соня

5.Родион

6.Алиса

7.Лиза

8.Сергей

9.Владик

10.Даша

+ -

+

+

+ -

-

-

-

+

+ -

+ -

+

+

+

+ -

-

+ -

+ -

+

+ -

+ -

+ -

+ -

+

+

+ -

-

-

+ -

+ -

-

+ -

+

+ -

+

+ -

+

+

+ -

+

-

+ -

+

+

+ -

+

-

-

+

+

-

С

В

В

С

Н

Н

Н

С

С

Н

Формирующий эксперимент

План работы с детьми по формированию трудовых умений в разных видах труда.

В формирующем эксперименте я проводила работу с детьми по организации поручения в разных видах труда. Сначала составила план работы.

Содержание трудовых поручений

Первая половина дня

Коллектив детей

Вторая половина дня

Коллектив детей

Самообслуживание

1.Помочь товарищу расстегнуть пуговицу.

2.Поправить одежду в шкафах

1

1

1.Помочь сверстнику одеть колготки.

2.Развязывать шнурки.

3.Поставить в шкаф забытую обувь.

1

1

1

Хозяйственно- бытовой труд

1.Вытереть полочку от пыли.

2.Раздать карандаши для рисования.

3.Помочь няне расставить игрушки.

2

2

1

1.Собрать игрушки по окончанию прогулки

2.Собрать бумаги с пола.

3.Вынести на участок небольшие игрушки

2

1

2

Труд в природе

1.Покормить рыбок.

2

1.Полить комнатные растения.

2.Вынести на участок корм зимующим птицам

2

2

В первый же день нашего пребывания на педагогической практике в первой половине дня, после обеда я укладывала детей спать. Дети самостоятельно раздевались и укладывались спать. Но некоторые дети не могли самостоятельно расстегнуть пуговицу. Дала поручение Ване помочь Алисе, расстегнуть пуговицы. Ваня с удовольствием выполнил поручение. Обратила внимание детей, что мальчики должны помогать девочкам. Похвалила Ваню: «Посмотрите, какой Ваня молодец! Помог Алисе расстегнуть пуговицы».

После занятия, многие дети играли. Я решила дать поручение Сергею. Попросила его посмотреть в коридоре все ли у нас чисто, все ли лежит на своем месте. Шкафчик Лизы был приоткрыт и из шкафа торчали рукава ее куртки. Он посмотрел, увидел это и сказал: «Лиза не закрыла дверь своего шкафчика». Попытался ее закрыть, но рукава куртки мешали. Предложила ему, попробовать убрать рукав куртки, то есть поправить ее. Выполнил все правильно. Дверь закрылась: «А теперь посмотри, и скажи все ли у нас лежит на своем месте, все ли лежит аккуратно?» Он ответил утвердительно. Поблагодарила его: «Молодец, Сергей! Теперь у нас чисто и красиво. Нужно всегда поддерживать чистоту не только дома, но и в группе и даже на улице». После сна все начали одеваться. Многие оделись, а некоторые еще не одели колготки. Я сказала вслух, что кто оделся пусть поможет другим. Максим, который уже стоял со стулом, подошел к Даше и начал ей помогать одеваться. Рассказал, что ей необходимо одеть сначала. Я сказала вслух: «Ребята, посмотрите на меня, скажите, что нужно надевать сначала». Ответил Максим: «Колготки, носки, шорты, майку». «Вот именно, ребята, одеваться нужно в определенной последовательности, чтобы было одевать вещи было удобно, посмотрите, как сейчас одевается Полина, сначала она надевает колготки, затем носочки и сандалии. А Максим у нас сегодня молодец, он помог Даше, одеть колготки правильно!».

После прогулки многие дети буквально вбежали в группу. Все быстро начали снимать обувь не развязывая шнурки: «Ребята, а почему вы не развязываете шнурки, ведь потом вам трудно будет ее развязать, как только вы пришли с улицы необходимо не снимать обувь, а сначала развязать шнурки, и вам так будет удобно снимать обувь». Все сели, ведь обувь снимают и одевают сидя, посмотрите у всех шнурки завязаны бабочкой. Потяните один конец шнурка и аккуратно двумя руками развязывайте шнурки. Объясняю детям совместно с показом. У Алисы не получалось, а Владик сказал, что у него на обуви нет шнурка, она на заклепке. Дала ему поручение помочь Родиону развязать шнурки, но не только развязать, но и показать, как это делать. Остальные правильно, сами, развязали шнурки. Похвалила Владика, сказав, что он все сделал правильно.

Все переоделись, осталась только Соня. Она одевала сменную обувь. Попросила ее посмотреть не оставил ли кто одежду или обувь, все ли в раздевалке в порядке. Она посмотрела по сторонам увидела кем- то оставленную обувь, подбежала к ней и вспомнила, чья она. Вспомнив, что обувь Даши. Она положила ее в шкаф. Похвалила ее: «Молодец, Соня! Помогла мне, а ведь если бы ты ее не заметила Даша искала бы ее». Даше напомнила, что необходимо свои вещи класть в шкаф.

Поручения в хозяйственно- бытовом труде - вытереть полочку от пыли я взяла всех детей. После занятия принесла теплой водички, тряпочки и предложила детям убраться в группе- помыть игрушки, вытереть полочки. Родиону и Полине дала поручение вытереть полочки от пыли, а Сергею и Даше расставить игрушки, остальные моют игрушки. Все принялись за работу, помогала детям, показывала, как нужно правильно мыть игрушки, дети с заданием справлялись. Родион и Полина вытирали полочку, им показала, как необходимо вытирать полочку.

После того как все игрушки были вымыты, полки протерты от пыли, а игрушки расставлены, похвалила всех детей.

На занятие мне нужно было раздать карандаши и альбомные листы. Попросила Алису и Ваню помочь мне разложить необходимые принадлежности по количеству детей. Ваня положил на каждого ребенка по одному карандашу, а Алиса, разложив листы обнаружила у себя два оставшихся листа, но я ей дала столько листов сколько было детей. «Алиса, пройди еще раз вдоль столиков и посмотри, чтобы на каждого ребенка было по одному листу. Лист должен лежать около карандаша». Алиса прошла вдоль столов увидела свою оплошность и исправила ее. Похвалила детей.

Одевая детей на прогулку я спросила у них не хотят ли они взять на прогулку игрушки. Все согласились и тут же начали спорить кто понесет игрушки. Распорядилась: «Мальчики - Максим и Владик вынесут игрушки на прогулку. Полина вынесет мячик. Девочки после окончания соберут игрушки и сложат в корзину. Сергей и Родион занесут корзину в группу. «А, я?» - спросил Ваня,- «А, ты Ваня, будешь держать дверь, чтобы мальчики смогли вынести корзину» - закончила я . Когда надо было собирать в группу. Родион стоял около корзины и ждал, пока девочки соберут игрушки и складут их в корзину, чтобы занести в группу. Показала, как нужно складывать игрушки, предварительно стряхнув их. Похвалила всех детей.

К концу нашей практики в первой половине дня организовала труд в природе. Подвела всех детей к аквариуму и спросила, кого они там видят? Чем питаются рыбки? Показала корм. Спросила у них, не хотят ли они покормить рыбок. Показала, как это необходимо сделать. По очереди дети кормили рыбок, рассматривали их. Похвалила детей.

Во второй половине дня у меня было задание по плану труд в природе. Принесла теплой водички. Тряпочку, опрыскиватель. С детьми мы вытирали пыль с растений, поливали их, рыхлили. Я показывала, дети повторяли. С показом объясняла детям, что нужно растениям. «Молодцы, дети, хорошо справились с заданием. Необходимо поливать комнатные растения не только в группе, но и дома».

В течении практики, я ежедневно давала детям поручения те о которых написала выше с целью закрепления трудовых умений детей, чтобы вызвать положительное отношение к труду старалась чаще поощрять детей.

Свою работу проводила в контакте с семьей, консультировала родителей по трудовому воспитанию, беседовала с ними о том как они воспитывают у детей самостоятельность в самообслуживании.

Контрольный эксперимент

В контрольном эксперименте я провела снова диагностику сформированности у детей трудовых умений, при этом использовала ту же диагностическую методику, что и в констатирующем, то есть методику Куцаковой.


Результаты диагностики оформила в диагностической карте.

Ф.И.О. ребенка

Одевание

Умывание

Помощь няне

Уборка игрушек

Самостоятельное кормление животных и птиц полив растений

Уровень

1.Полина

2.Ваня

3.Максим

4.Соня

5.Родион

6.Алиса

7.Лиза

8.Сергей

9.Владик

10.Даша Г

+

+

+

+

+ -

+ -

+ -

+

+

+ -

+

+

+

+ -

+ -

+ -

+ -

+

+ -

+ -

+

+

+

+

+

+ -

+ -

+

+

+ -

+

+

+ -

+

+ -

+

+

+

+

+ -

+ -

+

+

+ -

+

+ -

+ -

+ -

+

+ -

В

В

В

С

С

С

С

В

Н

Выводы

При изучении и формировании у детей младшей группы трудовых навыков и умений мной был проведен эксперимент в 3 этапа: констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты.

1 этап - констатирующий эксперимент. Я использовала диагностическую методику, разработанную Куцаковой. Составила критерии. На основе критериев определила уровни развития каждого ребенка. Выводы беседы оформила в диагностической карте трудовых умений детей.

По результатам беседы много было выявлено 2 ребенка - с высоким уровнем, 4 - со среднем уровнем, и 4 с низким уровнем.

2 этап - формирующий эксперимент. Составила план работы, который содержал в себе трудовые поручения в разных видах труда. Реализовала поручения в первой и во второй половине дня, и при руководящей роли воспитателя.

3 этап - контрольный эксперимент. Здесь я повторно провела диагностику сформированности у детей трудовых умений, при этом использовала ту же диагностическую методику, что и на первом этапе эксперимента, то есть методику Куцаковой. Результаты диагностики оформила в диагностической карте. Было выявлено четыре ребенка с высоким уровнем, пять детей со средним и один с низким.

Заключение

Я пришла к выводу, что поручения в младших группах использовались для поддержания интереса к труду, желания трудиться; для обучения трудовыми навыками и умениями, для формирования у детей уверенности в своих силах и способностях; для удовлетворения потре6ности в общении со взрослым; для подготовки к другим формам организации труда.

Анализ передового опыта по данной проблеме, показал, что для начала необходимо изучить возможности детей. Затем организовывать трудовые поручения с простых заданий и индивидуально, причем необходимо заинтересовать детей. Также необходимо показывать и объяснять важность определенного поручения. Можно использовать, показывая трудовой процесс, их знания о трудовом процессе, тем самым активизировать детей.

В конце поручения необходимо давать положительную оценку, независимо от того правильно ли сделал ребенок, похвалить его. Огромное значение придается и инициативе ребенка если он захотел, что - то сделать. Он просит воспитателя, а воспитателю необходимо поддерживать его инициативу, самостоятельность.

Необходимые условия для овладения трудовыми навыками и умениями должны быть не только в дошкольном учреждении, но и в семье.

Диагностики результатов трудового воспитания

Была в сети 27.12.2020 19:21

Мельникова Валерия Дмитриевна

Учитель начальных классов

Анализ и диагностика трудовых умений и навыков дошкольников отчёт по практике

Предмет: Педагогика
Тип работы: Отчёт по практике
Язык: Русский
Дата добавления: 21.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых отчётов по практике по педагогике:

 

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Введение:

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.

Изучение педагогической литературы показало, что на формирование положительного отношения к труду у дошкольников влияют различные факторы: формирование знаний и представлений о труде взрослых и его общественной значимости, развитие мотивов труда, усвоение умений и навыков, создание высокоэмоциональной атмосферы, методы и приемы педагогического воздействия.

Базой для проведения практики стал детский сад г.Зеленогорска. Детский сад работает над проблемой создания условий для социально-личностного развития дошкольников.

Основой для планирования раздела «Трудовое воспитание» является комплексная образовательная программа В.И. Логиновой «Детство».

Организация процесса по созданию условий для трудового воспитания дошкольников регламентируется нормативными документами, например, Уставом ДОУ, Должностными инструкциями воспитателей и специалистов, Договором с родителями, Приказами по основной деятельности.

В ходе практики поставлены основные вопросы для наблюдения и анализа трудовой деятельности детей:

1. Организация коллективного труда по уборке групповой комнаты или участка, ремонту и подклейке книг, коробок для игр, уходу за посевами и посадками на огороде и цветнике и т.д. в старшей группе;

2. Организация труда с небольшими группами детей;

3. Организация трудовых поручений и работы с дежурными - обучение их выполнению обязанностей, оказание помощи и оценка результата;

4. Наблюдение и анализ организации трудовой деятельности детей: трудовые поручения, дежурства, коллективный труд;

5. Наблюдение за выполнением трудовых обязанностей или поручений некоторыми детьми, анализ уровня сформированности трудовых умений и навыков, отношения к труду.

Особенности труда детей дошкольного возраста

Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.

Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

При организации труда воспитатель руководствуется «Программой воспитания в детском саду», которая определяет содержание трудовой деятельности детей в каждой возрастной группе. Постепенно от группы к группе задачи трудового воспитания усложняются и расширяются. Начиная со второй младшей группы, в разделе «Труд в природе» выделяется подраздел «Работа в уголке природы», а в старшей группе как самостоятельный вид труда вводится ручной труд.

Организуя трудовую деятельность воспитатели обеспечивают всестороннее развитие детей, помогают им обрести уверенность в своих силах, формируют жизненно необходимые умения и навыки, воспитывают ответственность и самостоятельность.

Педагоги детского сада учитывают основные аспекты руководства трудовой деятельностью детей, а именно:

  • Подчеркивают общественную значимость труда;
  • Следят за тем, чтобы все виды труда и их содержание соответствовали возрастным возможностям детей;
  • Строго соблюдают нормы нагрузки, выполняемой детьми, не допуская их перегрузки и переутомления;
  • Постепенно расширяют самостоятельность детей;
  • Создают благоприятную психологическую атмосферу, формируют у детей доброжелательное отношение ко всем участникам трудовой деятельности, стремление помочь друг другу;
  • Направляют внимание и усилия детей на качественное выполнение трудовых действий.

Дети старшего дошкольн

Диагностика дошкольников: методы, тесты (примеры)

Тестирование дошкольников по разным методикам проводят в детских садах и перед поступлением в школу. Тесты для дошкольников помогают узнать о ребенке много полезной информации, которая в будущем поможет выявить недостатки в воспитании и обучении; психологические факторы, которые могут помешать нормальному развитию ребенка; Особенности, на которые следует обратить внимание при поступлении в школу и дальнейшем обучении.

Тестирование стало обязательным в большинстве учебных заведений. Учебный процесс постоянно меняется, вносятся коррективы, учебный план усложняется или упрощается, школы переходят на специальные формы обучения. Все это требует от ребенка усилий, умения адаптироваться. И не всегда родители могут оказать своим детям квалифицированную помощь в этом вопросе хотя бы потому, что не знают, чем именно помочь. Именно для этого существуют тесты для дошкольников.

В этой статье мы разберем виды диагностики, которые все эти тесты могут рассказать нам о наших детях, на что следует обратить особое внимание и к каким советам прислушаться.

Какой диагноз у дошкольников?

Диагностика дошкольников, методы различных видов и направлений внедряются повсеместно, начиная с поступления в детский сад. Они представляют собой своего рода тестирование. Различные техники действуют по-разному, но у них есть одно общее свойство.Все они помогают родителям и учителям понять эмоциональное и психологическое состояние ребенка, определить его готовность к школе или детскому саду, уровень знаний, интеллекта и многое другое.

Например, какое-то тестирование может показать особую предрасположенность будущего ученика к определенным предметам. Тогда есть смысл отдать ребенка в специализированную школу с упором на иностранные языки, математику, лингвистику, информатику и так далее. В случае, если тестирование покажет недостаточные знания и умения, всегда можно заранее подготовиться к поступлению в учебное заведение и наверстать упущенное по любому поводу.

Также тестирование помогает понять межличностные отношения, комплексы, проблемы в семье, различные психологические отклонения от нормы, найти пути решения проблемы и, что особенно важно, первопричину нарушения.

Ниже приведены некоторые из наиболее популярных методов диагностики для различных целевых областей.

Психологическая готовность к школе

Диагностика дошкольников, методы тестирования готовности к школе - очень важный момент при поступлении в образовательное учреждение.Отмечается, что все дети развиваются по-своему, со своей скоростью и рвением. Некоторые родители считают, что чем раньше ребенок пойдет в школу, тем быстрее и лучше будет развиваться. Вспоминая собственный опыт, люди часто сожалеют о том, что не пошли в школу раньше на год или даже два, так как возникает ощущение потраченного зря времени. Однако такая постановка вопроса не всегда соответствует действительности. Дети могут быть просто не готовы к учебе. К моменту поступления в школу должны проявиться определенные качества, без которых учеба будет даваться довольно тяжело.Например, настойчивость, любознательность, умение запоминать и анализировать поступающую информацию.

С целью оценки готовности к обучению проводится диагностика дошкольников. Предлагаются следующие методы:

  • Тест Керна-Ерасека - самый обширный тест, влияющий на многие аспекты развития ребенка.
  • «Играем в кости мышей за хвосты» и «Дорисуй держит зонтики» - тест помогает определить, насколько развита мелкая моторика рук.
  • Толкование пословиц - помогает увидеть развитие мышления и умение объяснять явления своими словами.

Диагностика познавательной сферы и внимания

Для процесса обучения очень важно учитывать степень ухода за ребенком. Диагностика дошкольников, методы определения ухода достаточно широко и по своему диапазону широко распространены в педагогической среде. Заданий разного содержания по этой теме много, и все они эффективны и показательны.

Для определения внимательности использовались следующие тесты для детей от 5 лет: «Найти и удалить», «Корректирующий тест», «Треугольники». В первом тесте ребенку дается лист с нарисованными на нем различными геометрическими фигурами. На определенный период необходимо особым образом зачеркнуть фигуры определенного типа. В конце занятия общая сумма рассчитывается по формуле:

  • S = (0,5N - 2,8n): t, где

    S - конечный результат, то есть коэффициент усидчивости и восприимчивости ребенка,
    N - количество просмотренных рисунков,
    n - количество ошибок,
    t - время работы.

При «Корректировании проб» на листе печатаются буквы. Ребенок должен вычеркнуть трех названных учителей в каждой строке.

«Треугольник» требует, чтобы дошкольник нарисовал определенный тип этой фигуры на каждой линии. Психолог фиксирует ошибки и время работы, на основании чего объявляет результат.

К таким тестам относится графический диктант на клетках для дошкольников. Ребенок диктует рисование линий и фигур, расположенных особым образом, заданным педагогом, на изображении.

Диагностика математического развития

Математика для школьника - это не только дисциплина. Развитый математический склад ума позволяет ребенку анализировать поступающую информацию, намного быстрее ее усваивать, а также применять на практике. Поэтому диагностика дошкольников, у которых методы математического развития являются неотъемлемой частью, обязательно проводится в образовательных учреждениях разного уровня подготовки.

Среди игровых диагностик можно выделить такие как «Найди такой же», «Собери бусинки», «Собери картинку».На этом этапе важно выяснить, насколько ребенок умеет составить общую картинку из разных фрагментов, найти сходство предметов, подобрать цвет, размер и геометрические формы.

Диагностика эмоциональной сферы дошкольников: методика

Устойчивое эмоционально-психологическое состояние - залог продуктивного обучения, быстрого развития в незнакомой среде, способности к самореализации и построения социальных связей. В процессе обучения в школе или детском саду ребенок не только приобретает знания об окружающем мире в процессе изучения конкретных дисциплин, но и учится узнавать свою личность, свое положение в обществе, контактировать с людьми (сверстниками и учителя).

Методика диагностики эмоциональной сферы дошкольников весьма разнообразна. Их цель - выяснить самопозиционирование ребенка в окружающем мире и обществе, а также найти способы исправить возможные комплексы и неудачи. Диагностика младших дошкольников проводится по следующим методикам:

  • Роль - ребенку предлагается принять и утратить определенную роль (животное, члены семьи, неодушевленные предметы, сказочные персонажи).
  • Психогинекологические игры - в процессе таких игр у детей формируются свое имя и черты характера, способность к самопознанию.
  • Коммуникативные игры - эти игры помогают детям научиться словесному выражению своего отношения к окружающим людям, выразить собственное мнение и потребности, оказывают поддержку, контакт с окружающим обществом.
.

Трудовое воспитание дошкольников в рамках социальной адаптации детей

Воспитание дошкольников - одна из важнейших задач любого детского сада. Здесь ребенок знакомится с творчеством взрослых и пытается имитировать. На этом этапе воспитатели обязаны помочь ребенку и различными способами приобщить его к этому занятию.

С помощью ряда методов взрослые пытаются привить ребенку любовь к работе, желание помогать другим в любом деле, бережное отношение к результату.В игровой форме воспитатель формирует у детей крепкие трудовые навыки. Для этого лучше всего подходят сюжет и ролевые игры.

Воспитание дошкольников способствует их социализации, формирует положительные привычки, укрепляет взаимоотношения в детском коллективе. Однако следует помнить, что без участия родителей невозможно привить ребенку полную любовь к работе ребенка. Поэтому в детских садах часто проводятся совместные занятия, направленные на развитие трудовых навыков.Это делает развитие ребенка гармоничным, учит его уважать других людей, старших, позволяет подготовиться к учебе и закладывает в сердце ребенка любовь к своей земле.

Воспитание дошкольников следует начинать в раннем возрасте. Педагоги стремятся привить ребенку ответственность за выполнение определенного поручения, чувство долга, расширить его мировоззрение, нравственность и круг интересов. Большое значение в этом обучении имеет домашний труд, который включает в себя навыки самообслуживания, порядок в группе и в собственных шкафчиках, а также соблюдение личной гигиены.Уже начиная со средней группы дети учатся протирать пыль, ухаживать за растениями, складывать вещи. И в этом возрасте дети сами хотят попробовать выполнять «взрослые» обязанности.

Воспитание дошкольников осуществляется не только играми или выполнением заданий в группе. Также в саду проводятся различные мероприятия, например, уборка территории детского сада (сбор листьев, бумаг, подметание дорожек). Следует отметить, что в процессе работы активируются не только физические силы, но и умственная деятельность, поскольку ребенок должен понимать, какую последовательность действий ему необходимо выполнить, чтобы задание было выполнено.Малыш начинает думать, как быстрее и лучше выполнить это задание.

Правильное воспитание ребенка дает высокую оценку качества задания. Если у него что-то не получается, то ругать его не нужно, чтобы не отбивать желание заниматься бизнесом. Просто помогите ему, и вы увидите, насколько он будет счастлив. Поднимите желание работать только с любовью.

Нельзя забывать, что роль семьи в воспитании детей очень велика. У детей дома тоже должны быть простые обязанности и задания.Необходимо научить ребенка помогать маме и папе, бабушке и дедушке. И не подчеркивайте его упорный труд. Достаточно поручить ему легкое, но ответственное задание, а впоследствии серьезно отнестись к результатам деятельности малыша.

p >> .

Детский труд и образование (IPEC)

  • Страны
    • Страновые данные и результаты МОТ
    • Африка
    • Америка
    • Арабские государства
    • Азиатско-Тихоокеанский регион
    • Европа и Центральная Азия
  • Темы
    • Повестка дня в области развития на период до 2030 года
    • Стажировки
    • Экономика ухода
    • Детский труд
    • Коллективные переговоры и трудовые отношения
    • Кооперативы
    • COVID-19
    • Толпа и большая экономия
    • 9000 Достойная работа рабочих
    • DW4SD Resource Platform
    • Экономическое и социальное развитие
    • Страхование и защита от несчастных случаев на работе
    • Интенсивные инвестиции в занятость
    • Содействие занятости
    • Гарантия занятости
    • Равенство и дискриминация
    • Справедливая торговля людьми
    • 9000 и рабство
    • Свобода ассоциации
    • Будущее работы
    • Гендерное равенство
    • Глобализация
    • Зеленый рабочие места
    • ВИЧ и СПИД
    • Коренные и племенные народы
    • Неформальная экономика
    • Инспекция и администрация труда
    • Трудовое право
    • Трудовая миграция
    • Конвенция о труде в морском судоходстве
    • Охрана материнства
    • Многонациональные предприятия
    • Цели развития тысячелетия
    • Нестандартные формы занятости
    • Бедность
    • Сельская экономика
    • Безопасность и здоровье на работе
    • Навыки, знания и возможности трудоустройства
    • Малые и средние предприятия
    • Социальные финансы
    • Социальная защита
    • Устойчивые предприятия
    • Трипартизм и социальный диалог
    • Насилие и домогательства
    • Заработная плата
    • Рабочее время
    • Работа, мир и устойчивость
    • Занятость молодежи
  • Секторов
    • Сельское хозяйство; плантации; прочие сельские хозяйства
    • Производство основного металла
    • Промышленная химия
    • Торговля
    • Строительство
    • Образование
    • Финансовые услуги; профессиональные услуги
    • Продукты питания; напиток; табак
    • Лесное хозяйство; дерево; целлюлоза и бумага
    • Медицинские услуги
    • Гостиницы; туризм; кейтеринг
    • Добыча (уголь; прочие горнодобывающие)
    • Машиностроение и электротехника
    • Медиа; культура; графический
    • Добыча нефти и газа; нефтепереработка
    • Почтовые и телекоммуникационные услуги
    • Государственная служба
    • Доставка; порты; рыболовство; внутренние водные пути
    • Текстиль; одежда; кожа; обувь
    • Транспорт (включая гражданскую авиацию; железные дороги; автомобильный транспорт)
    • Производство транспортного оборудования
    • Коммунальные услуги (вода; газ; электричество)

Найдите ilo.org Поиск на ilo.org

.

Навыки развития дошкольного возраста и вспомогательные мероприятия

От обучения ножницам или карандашу до обучения делению, по очереди и решению проблем - это навыков развития для дошкольников .

Первые годы - время заложить прочный фундамент во всех областях развития. Выполнение определенных этапов во всех пяти областях развития и обучения помогает дошкольникам выработать поведение и навыки, которые сделают их успешными.

Обзор навыков дошкольного развития

Когнитивное развитие
Физическое развитие
Социальное / эмоциональное развитие
Развитие речи
Самопомощь / Адаптивное развитие

Как дошкольники учатся и развиваются лучше всего

Проще говоря… хоть играй.

Игра - понятие неуловимое, и это неотъемлемая часть жизни, а не только детства. Но это абсолютно необходимо для правильного развития в годы становления.

ЧТО ИЗУЧАЕТСЯ В ИГРЕ

Play поощряет правильное развитие во всех сферах, от когнитивных и физических до социальных и эмоциональных. Вот несколько фактов о преимуществах игры:

  • Play повышает самооценку и уверенность .
  • Play развивает навыков решения проблем и навыков.
  • Play поощряет использование нового словаря .
  • Play учит детей сотрудничать .
  • Play учит детей быть одинокими и независимыми .
  • Игра позволяет детям высвободить свои эмоции .
  • Play побуждает планировать и думать наперед.

Это тоже развивающие навыки!

Чтобы узнать о детских играх, щелкните здесь.

Разъяснение пяти областей развития детей младшего возраста

Существует пять областей развития детей младшего возраста. Чтобы дети стали сильными, здоровыми и активными взрослыми, их образование в первые годы должно соответствовать определенным этапам развития в каждой из пяти областей.

Одно без другого может привести к неполному или несбалансированному образованию. И да, хотя кажется, что некоторые из этих навыков естественным образом развиваются в детской игре, все они все же являются областями навыков, которые следует учитывать при планировании урока.

Навыки когнитивного развития у дошкольников

Когнитивное развитие относится к навыкам обучения и мышления. Это не запоминание фактов и мелочей. Когнитивные навыки включают:

  • задаю вопросы
  • Развитие повышенной концентрации внимания
  • решение проблем
  • визуальное различение, сопоставление, сравнение, сортировка и организация
  • понимание фактов и вымыслов (или разницы между правдой и ложью)
  • понимание причины и следствия
  • простые рассуждения

Дошкольники полны вопросов.Они любят собирать вещи. Дошкольники также любят практиковать одно и то же снова и снова, и им нравится слышать одну и ту же историю, рассказываемую несколько раз. Они любят рисковать и пробовать новое.

Это усилия по развитию своих когнитивных способностей. Будь то обучение в школе или игра дома, эти характеристики следует принимать и поощрять.

Дополнительная информация и мероприятия, способствующие когнитивному развитию

Навыки физического развития для дошкольников

Навыки физического развития - важная часть любой дошкольной программы.Они включают такие навыки, как:

  • Контроль мышц, равновесие и координация (подъем по лестнице, открытие дверей и надевание пальто)
  • Осознание тела (сидя рядом с подругой, а не у нее на коленях)
  • Хорошее самочувствие, отдых, упражнения, здоровье и питание (здоровый образ жизни и образ жизни)
  • Навыки самопомощи (например, кормление, чистка зубов, одевание и мытье рук)

В раннем детстве дети учатся управлять своим телом и контролировать его.Они лучше осознают, что их тела могут и чего не могут.

Координация и равновесие играют важную роль наряду с мелкой моторикой, когда дети осваивают такие жизненные навыки, как, например, застегивание пуговиц или использование столового серебра.

Учителя и родители дошкольных учреждений должны помнить о важных этапах в области физического развития и предоставлять детям множество возможностей для отработки навыков физического развития.

Дополнительная информация и мероприятия, способствующие физическому развитию

Навыки социального / эмоционального развития для дошкольников

Социальное и эмоциональное развитие дошкольников охватывает широкий спектр навыков, например:

  • Регулирование собственного поведения и эмоций
  • Развитие дружеских отношений с другими детьми и здоровых отношений со взрослыми
  • Создание позитивной личной идентичности (например, симпатия к себе и укрепление уверенности)
  • Развитие рабочей памяти, любопытства к миру и настойчивости
  • Участие и участие в обучении

Дети от природы общительны и любознательны.Они также полны сильных эмоций и нуждаются в помощи, чтобы ориентироваться в своих чувствах и научиться реагировать и реагировать в социальных ситуациях.

Это важная часть взросления среди других детей. Именно в этой области дети должны чувствовать себя в безопасности, заботиться о них, уважать и любить.

Дополнительные занятия, способствующие социальному / эмоциональному развитию


Навыки языкового развития для дошкольников

Мы знаем, что дети по своей природе общительны, поэтому им нужны навыки, чтобы выражать свои идеи и чувства.Языковые навыки для дошкольников включают:

  • Базовые возникающие навыки чтения (концепции печати, фонематической осведомленности и фонетики)
  • Эмерджентное письмо (рисунки, соответствующие развитию, надиктованные рассказы и сообщения, формирование начальных букв)
  • Говорить и слушать (участие в беседах, задавание вопросов и ответы на них, описание вещей, добавление деталей, говорение внятно, ясно и полными предложениями)

Важно включать развитие языка в любую дошкольную программу, потому что языковые навыки напрямую влияют на успехи в чтении и письме.

Несмотря на то, что детям не нужно учиться читать, пока они не пойдут в детский сад или первый класс, учителя и родители должны читать своим детям каждый день. Это развивает их речевые навыки, обучает правильному произношению и артикуляции, а также дает им важные новые навыки чтения и письма, которые подготовят для них способ с легкостью научиться читать и писать после поступления в начальную школу.

Дополнительные мероприятия, способствующие развитию языка

Самопомощь / навыки адаптивного развития для дошкольников

Это навыки самопомощи, необходимые в повседневной жизни.Они включают такие вещи, как:

  • повязка
  • Чистка зубов и волос
  • кормление
  • туалет и стирка

В самопомощь / адаптивную область включены любые навыки, необходимые в повседневной жизни. Это навыки, которые помогут ребенку стать более независимым и самодостаточным.

Дополнительные занятия, способствующие самопомощи / адаптивному развитию

Какие навыки самые важные?

Краткий ответ?

Ни один из них.

В то время как многие дошкольные учреждения развивают больше академических навыков, чем социальных или физических, все пять областей имеют одинаковое значение в развитии дошкольников. Все они также взаимосвязаны.

Вот хороший пример. Большая моторная сила необходима для выполнения мелкой моторики, которая приводит к правильному захвату карандаша, что приводит к развитию письменных и языковых навыков, что также относится к навыкам самопомощи. Посмотрите, как навыки развития переплетаются между различными областями? Одно не существует без другого, и действия нередко естественным образом пересекаются.

.

Дошкольное образование | Britannica

История

Имя, обычно связанное с началом дошкольного образования в наше время, - Иоганн Фридрих Оберлин, эльзасский лютеранский пастор из Вальдерсбаха, основавший в 1767 году первые salle d'asile (буквально «зал убежища»), или дошкольная школа для ухода за очень маленькими детьми и их обучения, пока их родители работали в поле. Другие педагоги начали подражать его детской школе - в Липпе-Детмольде, Берлине, Кайзерсверте, Париже и других местах.Во Франции salles d’asile были преобразованы из частных в государственные учреждения в 1833 году, когда они стали частью национальной системы образования. Позже их название было официально изменено на écoles maternelles.

По-видимому, независимо от движения детских школ на европейском континенте, шотландский реформатор Роберт Оуэн в 1816 году основал в своем модельном сообществе Нью-Ланарк Институт по формированию характера. Он обслужил около 100 детей рабочих его хлопчатобумажных фабрик, в основном в возрасте от 18 месяцев до 10 лет; и были отдельные детские классы для детей от 2 до 5 лет, которые половину своего времени проводили в обучении, а половину - в отдыхе.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Успех школы Нью-Ланарк привел к созданию первой в Англии детской школы в Лондоне в 1818 году. Она была основана человеком, который руководил институтом Оуэна, Джеймсом Бьюкененом, для детей в возрасте от одного до шести лет. Согласно свидетельствам современников, Бьюкенен привез в Лондон методы, которые он разработал в Нью-Ланарке:

Он начал с простых гимнастических движений, упражнений для рук, хлопанья в ладоши и счета движений. Viva voce уроков, арифметические таблицы и т. Д.… Вскоре последовали Божественные и нравственные песни Ватта и подобные гимны, и дети никогда не уставали петь их под аккомпанемент его флейты. Он также дал маленьким людям простые наглядные уроки, на которых они в основном разговаривали и учились наблюдать и описывать.

Школе Бьюкенена подражали и другие, в частности, британский педагог Сэмюэл Вилдерспин, написавший некоторые из самых ранних и широко распространенных монографий по воспитанию младенцев.

В Италии римско-католический отец, Ферранте Апорти, прочитал переведенный труд Вилдерспина и, как результат, основал первую в Италии детскую школу в Кремоне в 1829 году и разработал образовательный план, направленный на гармоничное сочетание морального, интеллектуального и физического образование. Физический труд во всех возрастных группах должен был придать образованию определенную конкретность и рациональность, сделав его процессом вовлечения учеников; очень молодые должны были начать привыкать к дисциплине, дружескому сотрудничеству и благочестию.

С Фридрихом Фрёбелем, немецким основателем детского сада, возникла первая систематическая теория педагогики раннего детства: вместо того, чтобы рассматривать раннее обучение как форму присмотра за детьми или социальной благотворительности или рассматривать его просто как период подготовки к взрослым ролям, Фробель видел раннее детское развитие как особый этап, во время которого ребенок выражает себя через игру. Детские игры - это процесс открытия и признания, который приучает ребенка к единству, а также разнообразию вещей в природе.В этих учебных помещениях находился педагогический институт Фрёбеля в Кейльхау (основанный в 1816 году), но только в 1837 году в соседнем Бад-Бланкенбурге он открыл свою первую дошкольную школу, которую позже назвал детским садом , или «садом для детей». Там он разработал коллекцию геометрических игрушек (или «подарков», как он их называл) и различных упражнений или занятий, таких как складывание, крой и ткачество, чтобы сделать символические формы реальными или динамичными для ребенка. Фрёбель считал, что маленький ребенок лучше всего учится не посредством формального обучения, а посредством игры и имитации, «самодеятельности».«Через 25 лет после смерти Фрёбеля в 1852 году детские сады были открыты в ведущих городах Австрии, Бельгии, Канады, Германии, Великобритании, Венгрии, Японии, Нидерландов, Швейцарии и США. ( См. Детский сад .)

В 1892 году в Италии сестры Агацци, Роза и Каролина, инициировали объединение детской школы Апорти и детского сада Фробеля и создали прототип итальянской материнской школы ( scuola materna ). В школе детей побуждали стать соавторами в поисках инструментов собственного обучения - поиске реалий (объектов из реальной жизни), а также фробелевских символических объектов для изучения.

Точно так же заботясь о воспитании или благоприятном использовании естественных побуждений маленького ребенка - защищенным и конструктивным образом - была одна из самых известных фигур в дошкольном образовании, Мария Монтессори, которая начала свои исследования проблем образования с культурно обездоленными и умственно отсталыми детьми в 1899 г., когда она стала директором Ортофренической школы в Риме. Поскольку ее методы работали с дефектными детьми, она чувствовала, что они могут дать еще лучшие результаты с нормальными детьми.Так, в 1907 году она взяла под свою опеку 60 детей в возрасте от трех до шести лет из трущоб римского квартала Сан-Лоренцо и, таким образом, открыла свой первый Casa dei Bambini (Детский дом). Индивидуальная инициатива и самостоятельность характеризовали философию Монтессори, и поэтому учитель должен был отойти на задний план и просто контролировать использование «дидактических материалов», большого комплекса образовательных инструментов, разработанных самой Монтессори, таких как шнуровка, числовые стержни разработать концепции чисел, головоломок и букв наждачной бумаги, которые дети должны были начертить пальцами.Кроме того, хотя обычно каждый ребенок работал в одиночку, групповая или социальная активность не игнорировалась, поскольку существовали групповая гимнастика, игры и религиозные упражнения; и учили общественным манерам подавать еду, сидеть за столиками и тому подобное. Дети научились читать, писать, считать и художественно выражать свои мысли.

Тем временем по всей Европе, в Бельгии, другой доктор медицины, Овиде Декроли, был пионером в обучении детей младшего возраста, также исходя из психологических исследований ненормальных или исключительных детей.В 1907 году он открыл свою школу Эрмитажа (École de l’Ermitage) недалеко от Брюсселя. Однако, в отличие от детей Монтессори, дети Декроли работали в группах и, как дети Агацци, работали с реальными вещами, взятыми из повседневной жизни. Его образовательная система была основана на трех процессах: наблюдении, выражении (устном, письменном, ручном или художественном) и ассоциации пространства и времени. Он чувствовал универсальные потребности ребенка в пище, защите от опасностей, выносливости в отношении жизненных разочарований, работе, игре, самооценке и самодисциплине.

По другую сторону пролива в Великобритании стояли два пионера в движении за улучшение здоровья и окружающей среды самых маленьких: Грейс Оуэн и Маргарет Макмиллан. Оба рассматривали детский сад как место для укрепления здоровья и физического развития (предпосылки для любого другого вида развития) и как место, которое должно быть продолжением дома. Оуэн хотел, чтобы в каждом жилом доме был детский сад, где дети разного возраста составляли бы группу, напоминающую большую семью, и где игра способствовала бы социализации.Макмиллан изложил план трехлетнего курса подготовки учителей для детских садов, заявив, что только обученный персонал должен работать с детьми от трех до шести лет. Учебные центры в Манчестере (под руководством Оуэна), в Дептфорде (под руководством Макмиллана) и в Лондоне поставляли детских садов для всего Британского Содружества, а также для детских садов в Соединенных Штатах.

В первом десятилетии ХХ века началось то, что можно было бы назвать «коллективным» воспитанием.В тогдашней Палестине новые поселенцы основали кибуцы, в которых были созданы отдельные дома для детей, чтобы матери могли работать в общине. По мере развития системы все дети кибуца от рождения до одного года остаются в «детском доме», за которым ухаживает meṭapelet (воспитатель), воспитывающий четырех или пяти младенцев. В период кормления грудью матери выкармливают своих малышей в доме ребенка. «Дом для малышей», в котором проживает около восьми детей от одного до трех или четырех лет, делает упор на социализацию.Все дети ходят домой ежедневно на несколько часов. На следующем этапе, детский сад, ребенок трех или четырех-семи лет находится под присмотром воспитателя и трех ее помощников ( meṭapelet ) . Цель этого периода - подготовка к первому классу.

Другая разновидность коллективного дошкольного образования встречается в России, где ясли и детские сады ( детские сады и яслей ) были открыты примерно в 1919 году, отчасти по уговорам Н.К. Крупская (жена В. И. Ленина), рассматривавшая дошкольное образование как первый шаг к становлению нового советского гражданина. Сегодня детей помещают в ясли (добровольно) от двух месяцев до трех лет; эти ясли находятся в ведении Министерства здравоохранения. Детский сад, находящийся в ведении Министерства образования, принимает детей от трех до семи лет. Все используемые учебные материалы носят дидактический характер. Подчеркиваются процесс социализации, уважение к власти и подчинение индивидуальных потребностей потребностям коллектива.Самодисциплина и самостоятельность - ключевые цели обучения.

.

Дошкольная педагогика | Статья о дошкольной педагогике по The Free Dictionary

- раздел педагогики, изучающий закономерности воспитания детей дошкольного возраста. Он тесно связан с детской психологией, анатомией и физиологией развития, педиатрией, гигиеной и рядом других научных областей, включая лингвистику, эстетику и этику. Дошкольная педагогика развивалась как отдельная область от общей педагогики во второй половине XIX века в результате развития детской психологии как самостоятельной отрасли знаний, а также появления и распространения дошкольных образовательных учреждений, когда женщины работали на фабриках.Английский социалист-утопист Р. Оуэн первым обосновал идею народного образования детей с первых лет их жизни и создал дошкольное учреждение для детей пролетариата. Педагогическая система и практическая деятельность немецкого педагога Ф. Фрёбеля способствовали развитию дошкольной педагогики как особого направления обучения. В России К. Д. Ушинский оказал огромное влияние на развитие дошкольной педагогики 1860-х гг. С начала ХХ века в буржуазной дошкольной педагогике и практике получили распространение идея саморазвития личности ребенка через бесплатное образование, а также биологические и прагматические теории.

Основная задача советской дошкольной педагогики - развитие содержания, форм и методов коммунистического воспитания дошкольников. Н. К. Крупская сыграла большую роль в разработке теоретических основ марксистской дошкольной педагогики. Некоторые важные вопросы о группе и личности, о семейном воспитании осветил А.С. Макаренко. Всероссийские съезды и конференции по дошкольному образованию под руководством Крупской и А.В. Луначарского, сыграли важную роль в определении задач и средств воспитания дошкольников. (Первый съезд состоялся в 1919 году.)

Советская дошкольная педагогика и психология разработали новый метод сенсорного воспитания, основанный на систематическом развитии сенсорных способностей ребенка посредством различных видов деятельности. Важным достижением является систематическое обучение в детском саду, разработанное членом-корреспондентом Академии педагогических наук РСФСР А.П. Усова. Проводятся плодотворные исследования по поиску путей более полного использования возможностей дошкольника к интеллектуальному развитию и повышения роли дошкольного воспитания в решении общих проблем совершенствования системы народного образования в сочетании с требованиями науки и техники. прогресс. Первая Всесоюзная конференция «Актуальные проблемы общественного дошкольного воспитания и подготовки детей к школе» состоялась в 1970 году.

Проблемы нравственного воспитания получают теоретическую интерпретацию в дошкольной педагогике.Акцентируется внимание на вопросах формирования личности у детей, позитивного взаимодействия детей в совместной деятельности, развития коллективизма и нравственных идей, воспитания на основах патриотических чувств. Важное место отводится вопросам трудового воспитания дошкольников в детских садах и в семье, формирующих первые трудовые привычки и любовь к работе. Активно исследуются проблемы эстетического воспитания, изучается художественная, музыкальная, творческая устная деятельность детей.С конца 1950-х годов ведется работа по развитию системы эстетического воспитания в детских садах. По вопросу о формировании детского творчества проводится комплексное исследование, выясняется взаимосвязь художественного творчества и обучения дошкольника. Теория физического воспитания дошкольников научно обоснована в советской дошкольной педагогике. Началась проработка проблемы трудоспособности и выносливости детей, испытывающих физические и умственные нагрузки.

Проблемам игр уделялось значительное внимание в советской дошкольной педагогике, в том числе влиянию учителя на содержание игры, выбору образовательно-значимых игр, обучению детей через игры, формированию принципов коллективизма и характеристикам дидактического воспитания. игры. В 60-е годы появились исследования роли игр как формы организации в жизни детей и влияния игр на развитие «детского общества». Исследователи вопросов раннего детства создали систему народного образования, которая усилила дидактическую составляющую игр и уроков для маленьких детей.

Комплексно проблемами дошкольной педагогики занимается Институт дошкольного образования АПН СССР, основанный в 1960 году. Большая научно-исследовательская работа ведется институтами школы и педагогики СССР. союзных республик и кафедрами дошкольной педагогики педагогических институтов.

Результаты научных исследований и передовой опыт дошкольного образования нашли отражение в Программе воспитания в детских садах (1962 г.).В пересмотренной программе (1969 г.) особое внимание уделялось общеобразовательной и развивающей функциям детского сада и его роли в подготовке детей к школе. Ряд научно-методических журналов, в том числе Советская педагогика (Советская педагогика) и Дошкольное воспитание (Дошкольное образование), вносят свой вклад в развитие дошкольной педагогики. Советская дошкольная педагогика широко использует передовой опыт других социалистических стран и оказывает влияние на развитие детской педагогики в них.С 1959 г. в странах социалистического сотрудничества раз в два года проводятся семинары специалистов по теории и практике дошкольной педагогики.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Крупская Н.К. Педагогические сочинения , т. 6. Москва, 1959. Макаренко,
, А.С., Соч, ., Т. 4. Москва, 1957.
Аркин, Э.А. Ребенок в дошкольные годы . Под редакцией А. В. Запорожца и В. В. Давыдова. [Москва, 1968.]
Усова А.П. Обучение в детском саду , 2-е изд.М., 1970.
Сорокина А.И. Дошкольная педагогика . М., 1961.
Запорожец А.В., Маркова Т.А.. «Дошкольное воспитание». В № Народное образование в СССР . Москва, 1967.
Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду . Под редакцией А. П. Усова и Н. П. Сакулина. Москва, 1965.
Умственное воспитание детей раннего возраста . Под редакцией Е. И. Радиной. М., 1968.
Нечаева В.Г., Маркова Т.А., Р.И.Жуковская, Л.А. Пеньевская. Формирование коллективных взаимоотношений детского дошкольного возраста . Москва, 1968.
Трудовое воспитание в детском саду . Под редакцией В. Г. Нечаева. Москва, 1964.
Жуковская, Р.И. Воспитание ребенка в игре . Москва, 1963.
Психология и педагогика игры дошкольника . Под ред. А. В. Запорожца и А. П. Усовой, М., 1966.
Система эстетического воспитания в детском саду .Под редакцией Н. А. Ветлугиной. М., 1962.
Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка . М., 1968.
Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве . [Москва] 1965.
Осокина Т. И., Тимофеева Е. А.. Гимнастика в детском саду . Москва, 1969.
Родители и дети . Под редакцией Е. И. Волковой. Москва, 1961.

Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970-1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.