|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диагностика трудового воспитания детей дошкольного возрастаДИАГНОСТИКА ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ1. Для чего нужно трудиться? 2. Какова цель труда? 3. Какие ты знаешь профессии? 4. Какими орудиями труда пользуются люди, названных профессий? 5. Какие профессии самые нужные людям? 6. Какие профессии самые сложные? 7. Какой труд сложнее: умственный или физический? 8. Кем ты хочешь стать после окончания средней школы? 9. Нужно ли любить свою профессию? 10. Что нужно, чтобы стать профессионалом, хорошим специалистом? 11. Какие учебные предметы ты любишь больше других? 12. Как ты учишься? 13. Твое любимое занятие в школе и дома. 14. Какое поручение тебе хотелось бы выполнить? 15 .Что читаешь? 16. Что ты считаешь самым интересным и важным в жизни? 17. Считаешь ли ты полезным тот труд, который тебе приходится делать? Диагностика трудовых умений и навыков 1. Умение понять цель Ребёнку предлагается выполнить трудовое действие. А - ребёнок понимает цель труда, охотно принимает предложение учителя. Б - ребёнок соглашается на предложение учителя, но ему необходима дополнительная мотивация. В - ребёнок не понимает цель труда. 2. Умение спланировать трудовой процесс Ребёнку предлагается рассказать о последовательности трудовых действий и объяснить необходимость такой последовательности. А - ребёнок самостоятельно рассказывает, объясняет последовательность трудовых действий. Б - объясняет последовательность трудовых действий с небольшой подсказкой учителя. В - не может спланировать последовательность трудовых действий. 3. Умение выбрать оборудование и инструменты Предложить ребёнку отобрать необходимое для труда оборудование. Поставить его в ситуацию выбора: вместе с необходимыми инструментами и оборудованием положить ненужные инструменты для данного трудового процесса. А - самостоятельно выбирает необходимое оборудование. Б - с небольшой помощью учителя выбирает необходимые инструменты. В - не может выполнить задания. 4. Качество и самостоятельность труда Ребёнок выполняет трудовое действие. А - все трудовые действия выполняет достаточно качественно и самостоятельно. Б - трудовые операции осуществляет достаточно самостоятельно, но некачественно. В - качество выполнения трудовых действий и качество результата низкие. Обработка результатов: ВЫСОКИЙ А - ребёнок полностью самостоятелен в трудовой деятельности. Труд результативен. СРЕДНИЙ Б - труд ребёнка результативен при небольшой помощи учителя; у ребёнка выражено стремление к самостоятельности. НИЗКИЙ В - результативность трудовой деятельности низкая, требуются указания, прямая помощь взрослого в выполнении трудовых действий. Диагностика уровня трудовой воспитанности | Методическая разработка на тему:Диагностика уровня трудовой воспитанности Дата: 12 октября 2015 г. Ф.И.: Лабутова Ксения Возраст: 6 лет.1мес. Выявление уровня знаний ребёнка о труде взрослых: Проведена индивидуальная беседа с набором картинок о труде взрослых. Вопросы:
Вывод : ребёнок имеет представление о значимости разных профессий, устанавливает связи между разными видами труда, понимает значение использования техники, современных машин, осознает значение денег. Может объяснить , чем заняты родители, в чём ценность их труда. Интерес к труду взрослых устойчив. Выявление уровня трудовых умений и навыков: Ребёнку было предложено вымыть таз с большим количеством грязных баночек из под краски. Вопросы:
Вывод: ребёнок самостоятелен в самообслуживании; ребёнку нравится трудиться. Практически все действия выполняет качественно. Выступает в роли организатора в коллективных формах детской трудовой деятельности; доброжелательно распределяет работу, взаимодействует с другими детьми. Труд ребёнка результативен при небольшой помощи взрослого или сверстников. Ярко выражено стремление к самостоятельности, оказанию помощи старшим и малышам. Детский труд эпизодически включается в досуговую деятельность ребёнка. Выявление отношения к трудовой деятельности: Воспитатель рассматривает с ребенком 9 картинок изображающих разные виды деятельности детей в детском саду, три из которых представляют разные виды игр детей; три - занятия детей рисованием, чтением, письмом; три- дежурства, труд в природе, трудовые поручения. Затем ребенку предлагается разложить картинки на ступеньках лесенки, положив на верхнюю ступеньку картинки, с изображением того, что он очень любит делать, на среднюю - того, что не очень любит, а на нижнюю - что делать не любит. Вопросы:
Вывод: ребёнок охотно участвует в разных видах повседневного труда, стремиться стать умелым, проявляет внимание, заботу, помощь. Испытывает чувство удовлетворения от качественно выполненного дела, реализации трудового замысла. Ребёнок охотно принимает и включается в трудовую деятельность, проявляет старательность в выполнении трудовых действий. Охотно включается в коллективные формы трудовой деятельности, но часто выполняет роль помощника.. Общий вывод: Анализируя результаты данной диагностики, можно сделать общий вывод, что у Лабутовой Ксении 6 лет уровень трудовой воспитанности проявляется на среднем уровне освоения программы (с опорой на программу «Детство»). Для улучшения трудовых способностей ребёнка воспитателю необходимо распределять работу между детьми так чтобы обеспечивать условия ее существования, наблюдать за детьми, своевременно направлять их действия. Детям нужно представлять большую самостоятельность для выполнения работы, однако при этом контролировать их действия, повышая требования к качеству выполняемой работы. Воспитателю необходимо формировать у детей самооценку, способность оценивать результаты своего труда. ДИАГНОСТИКА ТРУДОВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПлан оздоровительных мероприятий на г.План оздоровительных мероприятий на 2014-2015г. Месяц Закаливающие мероприятия Оздоровительные мероприятия Сентябрь Октябрь Ноябрь продолжительность ы доводится до 20-25 продолжительность с 7, с 14-15 ПодробнееПрограмма по трудовому воспитанию\. ГУСО «Тарбагатайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Рассмотрено Согласовано: ------- ~------ ---- 1л, --------------- У г в е р ж д а ю ^ ^ ^ ч на заседании Зав. отделением ПодробнееВопросы теоретического характераЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности» Специальность 050144 «Дошкольное образование» группа: 14 Преподаватель: Донченко Е.А. Вопросы ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа направлена на реализацию образовательного компонента «Самообслуживание» (образовательная область «Трудовое обучение») и предназначена для обучающихся 2 класса, занимающихся ПодробнееПояснительная запискаПояснительная записка Данная программа предназначена для обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости. При ее составлении за основу были взяты следующие документы: ) Адаптированная образовательная ПодробнееОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золушка» Принято на заседании педагогического совета Протокол от 2013 г. г «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ Подробнее«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-эстетическое. Задачи: 1)Познавательное ПодробнееПояснительная запискаПояснительная записка Рабочая программа (далее Программа) составлена на основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными ПодробнееПояснительная запискаПояснительная записка Данная программа предназначена для обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости. При ее составлении за основу были взяты следующие документы: )Адаптированная образовательная ПодробнееСредняя группа «Золотая Рыбка» уч.годСредняя группа «Золотая Рыбка» 2017-2018 уч.год Воспитатели: Ефремова Татьяна Валерьевна, Романова Мотрёна Владимировна. Помощник воспитателя: Шевелева Юлия Игоревна. Программа «От рождения до школы» ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Различные формы детского труда (самообслуживание, хозяйственнобытовой труд, труд в природе, ручной труд) способствуют решению важных педагогических задач, развитию предпосылок к ПодробнееТруд детей в природе РЕПОЗИТОРИЙ БГПУТруд детей в природе Одним из направлений занятий по экологическому образованию детей является формирование у них устойчивой потребности в практической деятельности по уходу за природой, ориентированной ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСодержание 1. Пояснительная записка 2. Перспективное планирование. Формы работы по организации трудовой деятельности обучающихся 3. Оценка индивидуального развития обучающихся (в рамках педагогической ПодробнееВыявление у детей трудовых умений, навыков и знаний | Тест:Провела 3 этапа эксперимента: констатирующий эксперимент, формирующий и контрольный эксперимент. Для проведения каждого этапа были созданы определенные условия: выбрана диагностическая методика, определены критерии для определения уровней сформированности трудовых умений у детей в групповой комнате, раздевальной комнате созданы условия для выполнения детьми трудового поручения, то есть весь материал, оборудование располагался в пределах досягаемости детей. Констатирующий эксперимент Для него были подобраны вопросы для беседы с детьми по выявлению у них трудовых умений, навыков и знаний по методике, разработанной Куцаковой. Для выявления у детей трудовых умений, навыков и знаний была проведена беседа: - Кто моет полы, вытирает пыль? Первым ответил Максим. - Помощник воспитателя, Р.Ф. Затем все дети повторили ответ. - А кто моет посуду и ставит ее в шкаф? - Тоже Р.Ф.! Ответили все дети хором. - Кто убирает снег на участке? - Дворник - ответила Полина. - Правильно, а зачем снег убирают и подметают участок? - Чтобы около детского сада было чисто, красиво сказал Сергей. - И чтобы мы могли ходить, а если снега много, то мы не сможем заходить в детский сад - добавил Максим. - Скажи мне Лиза, кто сшил красивую одежду для кукол? - Правильно, воспитатель. Скажите, а почему ничего нельзя бросать на пол? - Потому что Р.Ф. подмела, а потом опять будет грязно в группе, - ответил Владик. - Тимур, скажи, а куда нужно складывать мусор? Тимур показал мусорное ведро. - Молодец, правильно, Илья покажи, как ты умеешь мыть руки? Илья подошел к раковине, включил воду и не закатывая рукава принялся мыть руки, причем без мыла. - Даша, посмотри, правильно ли он моет руки, покажи, как надо правильно? Даша не могла найти ошибку. Помог Максим. - Нужно закатать рукава, а то они будут мокрые. - Дети, скажите, а руки нужно мыть с мылом или нет? - Да руки нужно мыть с мылом! - ответили все хором. - Алиса, покажи, как нужно застегивать пуговицы? Алиса начала застегивать пуговицы начиная с середины. Сергей тут же указал ей на ошибку. Пуговицы нужно застегивать снизу. - Соня, скажи, а почему нельзя разбрасывать свои вещи? Соня не ответила, не знала ответа. - Ваня, помоги Соне, ответь на вопрос? Ваня тоже не смог ответить. Дети ответили хором. - Родион, скажи, что нужно сказать, когда тебе помогает кто - нибудь? - Спасибо,- ответил Родион. - Кто из вас помогает друг другу? И как? - Я помогаю Соне застегивать пуговицы, - сказала Полина - А ты, Лиза, помогаешь кому - нибудь? - Нет. - А почему? Лиза пожала плечами. - Нужно помогать друг другу, застегивать пуговицы, зашнуровывать шнурки. - Покажи, Тимур. Как ты разлаживаешь ложки? Тимур, отказался. - Покажи, Полина всем как нужно правильно разлаживать ложки! - Молодец, Полина, правильно все сделала. - Расскажи Лиза, как ты помогаешь няне. - Я не помогаю няне. - Почему? Пожала плечами. - Так, скажите дети, а как вы помогаете няне? Ребята наперебой начали кричать. - Подождите, давайте послушаем Алису! - Я беру ложки и раскладываю их на столах. - А что говорит няня? - Она говорит, ты неправильно их разложила и показывает как надо. - Покажи мне, Тимур, как надо вытирать листья у фикуса? Тимур взял тряпку и провел по листьям. - Ребята, посмотрите, правильно он вытирает пыль с листьев? - Нет, нужно аккуратно поддерживать листья снизу и вытирать их, - сказала Полина. - Правильно, скажи Даша, а для чего надо протирать пыль? - Чтобы они были чистыми! - А еще зачем? Скажите, а растения живые? - Да. - Что необходимо растениям, чтобы они росли? - Дышать! - Правильно, значит растения необходимо поливать и вытирать с них пыль, чтобы они были чистыми и смогли дышать! - Скажите, а как называется это растение? - Фикус,- крикнул Сергей. - Правильно, молодец! Посмотрите на аквариум, скажите, как называются эти рыбки? Никто не ответил. - Посмотрите, вот эта рыбка называется Гуппи. - Скажите, а зачем надо кормить рыбок? - Потому что рыбы тоже хотят есть, - сказал Максим. - Правильно, молодцы! Правильно ответили на все вопросы. Критерии определения уровня сформированности трудовых умений ребенка
Диагностическая карта трудовых умений детей
Формирующий эксперимент План работы с детьми по формированию трудовых умений в разных видах труда. В формирующем эксперименте я проводила работу с детьми по организации поручения в разных видах труда. Сначала составила план работы. Содержание трудовых поручений
В первый же день нашего пребывания на педагогической практике в первой половине дня, после обеда я укладывала детей спать. Дети самостоятельно раздевались и укладывались спать. Но некоторые дети не могли самостоятельно расстегнуть пуговицу. Дала поручение Ване помочь Алисе, расстегнуть пуговицы. Ваня с удовольствием выполнил поручение. Обратила внимание детей, что мальчики должны помогать девочкам. Похвалила Ваню: «Посмотрите, какой Ваня молодец! Помог Алисе расстегнуть пуговицы». После занятия, многие дети играли. Я решила дать поручение Сергею. Попросила его посмотреть в коридоре все ли у нас чисто, все ли лежит на своем месте. Шкафчик Лизы был приоткрыт и из шкафа торчали рукава ее куртки. Он посмотрел, увидел это и сказал: «Лиза не закрыла дверь своего шкафчика». Попытался ее закрыть, но рукава куртки мешали. Предложила ему, попробовать убрать рукав куртки, то есть поправить ее. Выполнил все правильно. Дверь закрылась: «А теперь посмотри, и скажи все ли у нас лежит на своем месте, все ли лежит аккуратно?» Он ответил утвердительно. Поблагодарила его: «Молодец, Сергей! Теперь у нас чисто и красиво. Нужно всегда поддерживать чистоту не только дома, но и в группе и даже на улице». После сна все начали одеваться. Многие оделись, а некоторые еще не одели колготки. Я сказала вслух, что кто оделся пусть поможет другим. Максим, который уже стоял со стулом, подошел к Даше и начал ей помогать одеваться. Рассказал, что ей необходимо одеть сначала. Я сказала вслух: «Ребята, посмотрите на меня, скажите, что нужно надевать сначала». Ответил Максим: «Колготки, носки, шорты, майку». «Вот именно, ребята, одеваться нужно в определенной последовательности, чтобы было одевать вещи было удобно, посмотрите, как сейчас одевается Полина, сначала она надевает колготки, затем носочки и сандалии. А Максим у нас сегодня молодец, он помог Даше, одеть колготки правильно!». После прогулки многие дети буквально вбежали в группу. Все быстро начали снимать обувь не развязывая шнурки: «Ребята, а почему вы не развязываете шнурки, ведь потом вам трудно будет ее развязать, как только вы пришли с улицы необходимо не снимать обувь, а сначала развязать шнурки, и вам так будет удобно снимать обувь». Все сели, ведь обувь снимают и одевают сидя, посмотрите у всех шнурки завязаны бабочкой. Потяните один конец шнурка и аккуратно двумя руками развязывайте шнурки. Объясняю детям совместно с показом. У Алисы не получалось, а Владик сказал, что у него на обуви нет шнурка, она на заклепке. Дала ему поручение помочь Родиону развязать шнурки, но не только развязать, но и показать, как это делать. Остальные правильно, сами, развязали шнурки. Похвалила Владика, сказав, что он все сделал правильно. Все переоделись, осталась только Соня. Она одевала сменную обувь. Попросила ее посмотреть не оставил ли кто одежду или обувь, все ли в раздевалке в порядке. Она посмотрела по сторонам увидела кем- то оставленную обувь, подбежала к ней и вспомнила, чья она. Вспомнив, что обувь Даши. Она положила ее в шкаф. Похвалила ее: «Молодец, Соня! Помогла мне, а ведь если бы ты ее не заметила Даша искала бы ее». Даше напомнила, что необходимо свои вещи класть в шкаф. Поручения в хозяйственно- бытовом труде - вытереть полочку от пыли я взяла всех детей. После занятия принесла теплой водички, тряпочки и предложила детям убраться в группе- помыть игрушки, вытереть полочки. Родиону и Полине дала поручение вытереть полочки от пыли, а Сергею и Даше расставить игрушки, остальные моют игрушки. Все принялись за работу, помогала детям, показывала, как нужно правильно мыть игрушки, дети с заданием справлялись. Родион и Полина вытирали полочку, им показала, как необходимо вытирать полочку. После того как все игрушки были вымыты, полки протерты от пыли, а игрушки расставлены, похвалила всех детей. На занятие мне нужно было раздать карандаши и альбомные листы. Попросила Алису и Ваню помочь мне разложить необходимые принадлежности по количеству детей. Ваня положил на каждого ребенка по одному карандашу, а Алиса, разложив листы обнаружила у себя два оставшихся листа, но я ей дала столько листов сколько было детей. «Алиса, пройди еще раз вдоль столиков и посмотри, чтобы на каждого ребенка было по одному листу. Лист должен лежать около карандаша». Алиса прошла вдоль столов увидела свою оплошность и исправила ее. Похвалила детей. Одевая детей на прогулку я спросила у них не хотят ли они взять на прогулку игрушки. Все согласились и тут же начали спорить кто понесет игрушки. Распорядилась: «Мальчики - Максим и Владик вынесут игрушки на прогулку. Полина вынесет мячик. Девочки после окончания соберут игрушки и сложат в корзину. Сергей и Родион занесут корзину в группу. «А, я?» - спросил Ваня,- «А, ты Ваня, будешь держать дверь, чтобы мальчики смогли вынести корзину» - закончила я . Когда надо было собирать в группу. Родион стоял около корзины и ждал, пока девочки соберут игрушки и складут их в корзину, чтобы занести в группу. Показала, как нужно складывать игрушки, предварительно стряхнув их. Похвалила всех детей. К концу нашей практики в первой половине дня организовала труд в природе. Подвела всех детей к аквариуму и спросила, кого они там видят? Чем питаются рыбки? Показала корм. Спросила у них, не хотят ли они покормить рыбок. Показала, как это необходимо сделать. По очереди дети кормили рыбок, рассматривали их. Похвалила детей. Во второй половине дня у меня было задание по плану труд в природе. Принесла теплой водички. Тряпочку, опрыскиватель. С детьми мы вытирали пыль с растений, поливали их, рыхлили. Я показывала, дети повторяли. С показом объясняла детям, что нужно растениям. «Молодцы, дети, хорошо справились с заданием. Необходимо поливать комнатные растения не только в группе, но и дома». В течении практики, я ежедневно давала детям поручения те о которых написала выше с целью закрепления трудовых умений детей, чтобы вызвать положительное отношение к труду старалась чаще поощрять детей. Свою работу проводила в контакте с семьей, консультировала родителей по трудовому воспитанию, беседовала с ними о том как они воспитывают у детей самостоятельность в самообслуживании. Контрольный эксперимент В контрольном эксперименте я провела снова диагностику сформированности у детей трудовых умений, при этом использовала ту же диагностическую методику, что и в констатирующем, то есть методику Куцаковой. Результаты диагностики оформила в диагностической карте.
Выводы При изучении и формировании у детей младшей группы трудовых навыков и умений мной был проведен эксперимент в 3 этапа: констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты. 1 этап - констатирующий эксперимент. Я использовала диагностическую методику, разработанную Куцаковой. Составила критерии. На основе критериев определила уровни развития каждого ребенка. Выводы беседы оформила в диагностической карте трудовых умений детей. По результатам беседы много было выявлено 2 ребенка - с высоким уровнем, 4 - со среднем уровнем, и 4 с низким уровнем. 2 этап - формирующий эксперимент. Составила план работы, который содержал в себе трудовые поручения в разных видах труда. Реализовала поручения в первой и во второй половине дня, и при руководящей роли воспитателя. 3 этап - контрольный эксперимент. Здесь я повторно провела диагностику сформированности у детей трудовых умений, при этом использовала ту же диагностическую методику, что и на первом этапе эксперимента, то есть методику Куцаковой. Результаты диагностики оформила в диагностической карте. Было выявлено четыре ребенка с высоким уровнем, пять детей со средним и один с низким. Заключение Я пришла к выводу, что поручения в младших группах использовались для поддержания интереса к труду, желания трудиться; для обучения трудовыми навыками и умениями, для формирования у детей уверенности в своих силах и способностях; для удовлетворения потре6ности в общении со взрослым; для подготовки к другим формам организации труда. Анализ передового опыта по данной проблеме, показал, что для начала необходимо изучить возможности детей. Затем организовывать трудовые поручения с простых заданий и индивидуально, причем необходимо заинтересовать детей. Также необходимо показывать и объяснять важность определенного поручения. Можно использовать, показывая трудовой процесс, их знания о трудовом процессе, тем самым активизировать детей. В конце поручения необходимо давать положительную оценку, независимо от того правильно ли сделал ребенок, похвалить его. Огромное значение придается и инициативе ребенка если он захотел, что - то сделать. Он просит воспитателя, а воспитателю необходимо поддерживать его инициативу, самостоятельность. Необходимые условия для овладения трудовыми навыками и умениями должны быть не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Диагностики результатов трудового воспитанияБыла в сети 27.12.2020 19:21 Мельникова Валерия Дмитриевна Учитель начальных классов Анализ и диагностика трудовых умений и навыков дошкольников отчёт по практике
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете найти много готовых отчётов по практике по педагогике:
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение: Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Изучение педагогической литературы показало, что на формирование положительного отношения к труду у дошкольников влияют различные факторы: формирование знаний и представлений о труде взрослых и его общественной значимости, развитие мотивов труда, усвоение умений и навыков, создание высокоэмоциональной атмосферы, методы и приемы педагогического воздействия. Базой для проведения практики стал детский сад г.Зеленогорска. Детский сад работает над проблемой создания условий для социально-личностного развития дошкольников. Основой для планирования раздела «Трудовое воспитание» является комплексная образовательная программа В.И. Логиновой «Детство». Организация процесса по созданию условий для трудового воспитания дошкольников регламентируется нормативными документами, например, Уставом ДОУ, Должностными инструкциями воспитателей и специалистов, Договором с родителями, Приказами по основной деятельности. В ходе практики поставлены основные вопросы для наблюдения и анализа трудовой деятельности детей: 1. Организация коллективного труда по уборке групповой комнаты или участка, ремонту и подклейке книг, коробок для игр, уходу за посевами и посадками на огороде и цветнике и т.д. в старшей группе; 2. Организация труда с небольшими группами детей; 3. Организация трудовых поручений и работы с дежурными - обучение их выполнению обязанностей, оказание помощи и оценка результата; 4. Наблюдение и анализ организации трудовой деятельности детей: трудовые поручения, дежурства, коллективный труд; 5. Наблюдение за выполнением трудовых обязанностей или поручений некоторыми детьми, анализ уровня сформированности трудовых умений и навыков, отношения к труду. Особенности труда детей дошкольного возрастаТрудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия. При организации труда воспитатель руководствуется «Программой воспитания в детском саду», которая определяет содержание трудовой деятельности детей в каждой возрастной группе. Постепенно от группы к группе задачи трудового воспитания усложняются и расширяются. Начиная со второй младшей группы, в разделе «Труд в природе» выделяется подраздел «Работа в уголке природы», а в старшей группе как самостоятельный вид труда вводится ручной труд. Организуя трудовую деятельность воспитатели обеспечивают всестороннее развитие детей, помогают им обрести уверенность в своих силах, формируют жизненно необходимые умения и навыки, воспитывают ответственность и самостоятельность. Педагоги детского сада учитывают основные аспекты руководства трудовой деятельностью детей, а именно:
Дети старшего дошкольн Диагностика дошкольников: методы, тесты (примеры)Тестирование дошкольников по разным методикам проводят в детских садах и перед поступлением в школу. Тесты для дошкольников помогают узнать о ребенке много полезной информации, которая в будущем поможет выявить недостатки в воспитании и обучении; психологические факторы, которые могут помешать нормальному развитию ребенка; Особенности, на которые следует обратить внимание при поступлении в школу и дальнейшем обучении. Тестирование стало обязательным в большинстве учебных заведений. Учебный процесс постоянно меняется, вносятся коррективы, учебный план усложняется или упрощается, школы переходят на специальные формы обучения. Все это требует от ребенка усилий, умения адаптироваться. И не всегда родители могут оказать своим детям квалифицированную помощь в этом вопросе хотя бы потому, что не знают, чем именно помочь. Именно для этого существуют тесты для дошкольников. В этой статье мы разберем виды диагностики, которые все эти тесты могут рассказать нам о наших детях, на что следует обратить особое внимание и к каким советам прислушаться. Какой диагноз у дошкольников?Диагностика дошкольников, методы различных видов и направлений внедряются повсеместно, начиная с поступления в детский сад. Они представляют собой своего рода тестирование. Различные техники действуют по-разному, но у них есть одно общее свойство.Все они помогают родителям и учителям понять эмоциональное и психологическое состояние ребенка, определить его готовность к школе или детскому саду, уровень знаний, интеллекта и многое другое. Например, какое-то тестирование может показать особую предрасположенность будущего ученика к определенным предметам. Тогда есть смысл отдать ребенка в специализированную школу с упором на иностранные языки, математику, лингвистику, информатику и так далее. В случае, если тестирование покажет недостаточные знания и умения, всегда можно заранее подготовиться к поступлению в учебное заведение и наверстать упущенное по любому поводу. Также тестирование помогает понять межличностные отношения, комплексы, проблемы в семье, различные психологические отклонения от нормы, найти пути решения проблемы и, что особенно важно, первопричину нарушения. Ниже приведены некоторые из наиболее популярных методов диагностики для различных целевых областей. Психологическая готовность к школеДиагностика дошкольников, методы тестирования готовности к школе - очень важный момент при поступлении в образовательное учреждение.Отмечается, что все дети развиваются по-своему, со своей скоростью и рвением. Некоторые родители считают, что чем раньше ребенок пойдет в школу, тем быстрее и лучше будет развиваться. Вспоминая собственный опыт, люди часто сожалеют о том, что не пошли в школу раньше на год или даже два, так как возникает ощущение потраченного зря времени. Однако такая постановка вопроса не всегда соответствует действительности. Дети могут быть просто не готовы к учебе. К моменту поступления в школу должны проявиться определенные качества, без которых учеба будет даваться довольно тяжело.Например, настойчивость, любознательность, умение запоминать и анализировать поступающую информацию. С целью оценки готовности к обучению проводится диагностика дошкольников. Предлагаются следующие методы:
Диагностика познавательной сферы и вниманияДля процесса обучения очень важно учитывать степень ухода за ребенком. Диагностика дошкольников, методы определения ухода достаточно широко и по своему диапазону широко распространены в педагогической среде. Заданий разного содержания по этой теме много, и все они эффективны и показательны. Для определения внимательности использовались следующие тесты для детей от 5 лет: «Найти и удалить», «Корректирующий тест», «Треугольники». В первом тесте ребенку дается лист с нарисованными на нем различными геометрическими фигурами. На определенный период необходимо особым образом зачеркнуть фигуры определенного типа. В конце занятия общая сумма рассчитывается по формуле:
При «Корректировании проб» на листе печатаются буквы. Ребенок должен вычеркнуть трех названных учителей в каждой строке. «Треугольник» требует, чтобы дошкольник нарисовал определенный тип этой фигуры на каждой линии. Психолог фиксирует ошибки и время работы, на основании чего объявляет результат. К таким тестам относится графический диктант на клетках для дошкольников. Ребенок диктует рисование линий и фигур, расположенных особым образом, заданным педагогом, на изображении. Диагностика математического развитияМатематика для школьника - это не только дисциплина. Развитый математический склад ума позволяет ребенку анализировать поступающую информацию, намного быстрее ее усваивать, а также применять на практике. Поэтому диагностика дошкольников, у которых методы математического развития являются неотъемлемой частью, обязательно проводится в образовательных учреждениях разного уровня подготовки. Среди игровых диагностик можно выделить такие как «Найди такой же», «Собери бусинки», «Собери картинку».На этом этапе важно выяснить, насколько ребенок умеет составить общую картинку из разных фрагментов, найти сходство предметов, подобрать цвет, размер и геометрические формы. Диагностика эмоциональной сферы дошкольников: методикаУстойчивое эмоционально-психологическое состояние - залог продуктивного обучения, быстрого развития в незнакомой среде, способности к самореализации и построения социальных связей. В процессе обучения в школе или детском саду ребенок не только приобретает знания об окружающем мире в процессе изучения конкретных дисциплин, но и учится узнавать свою личность, свое положение в обществе, контактировать с людьми (сверстниками и учителя). Методика диагностики эмоциональной сферы дошкольников весьма разнообразна. Их цель - выяснить самопозиционирование ребенка в окружающем мире и обществе, а также найти способы исправить возможные комплексы и неудачи. Диагностика младших дошкольников проводится по следующим методикам:
Трудовое воспитание дошкольников в рамках социальной адаптации детейВоспитание дошкольников - одна из важнейших задач любого детского сада. Здесь ребенок знакомится с творчеством взрослых и пытается имитировать. На этом этапе воспитатели обязаны помочь ребенку и различными способами приобщить его к этому занятию. С помощью ряда методов взрослые пытаются привить ребенку любовь к работе, желание помогать другим в любом деле, бережное отношение к результату.В игровой форме воспитатель формирует у детей крепкие трудовые навыки. Для этого лучше всего подходят сюжет и ролевые игры.Воспитание дошкольников способствует их социализации, формирует положительные привычки, укрепляет взаимоотношения в детском коллективе. Однако следует помнить, что без участия родителей невозможно привить ребенку полную любовь к работе ребенка. Поэтому в детских садах часто проводятся совместные занятия, направленные на развитие трудовых навыков.Это делает развитие ребенка гармоничным, учит его уважать других людей, старших, позволяет подготовиться к учебе и закладывает в сердце ребенка любовь к своей земле. Воспитание дошкольников следует начинать в раннем возрасте. Педагоги стремятся привить ребенку ответственность за выполнение определенного поручения, чувство долга, расширить его мировоззрение, нравственность и круг интересов. Большое значение в этом обучении имеет домашний труд, который включает в себя навыки самообслуживания, порядок в группе и в собственных шкафчиках, а также соблюдение личной гигиены.Уже начиная со средней группы дети учатся протирать пыль, ухаживать за растениями, складывать вещи. И в этом возрасте дети сами хотят попробовать выполнять «взрослые» обязанности.Воспитание дошкольников осуществляется не только играми или выполнением заданий в группе. Также в саду проводятся различные мероприятия, например, уборка территории детского сада (сбор листьев, бумаг, подметание дорожек). Следует отметить, что в процессе работы активируются не только физические силы, но и умственная деятельность, поскольку ребенок должен понимать, какую последовательность действий ему необходимо выполнить, чтобы задание было выполнено.Малыш начинает думать, как быстрее и лучше выполнить это задание. Правильное воспитание ребенка дает высокую оценку качества задания. Если у него что-то не получается, то ругать его не нужно, чтобы не отбивать желание заниматься бизнесом. Просто помогите ему, и вы увидите, насколько он будет счастлив. Поднимите желание работать только с любовью.Нельзя забывать, что роль семьи в воспитании детей очень велика. У детей дома тоже должны быть простые обязанности и задания.Необходимо научить ребенка помогать маме и папе, бабушке и дедушке. И не подчеркивайте его упорный труд. Достаточно поручить ему легкое, но ответственное задание, а впоследствии серьезно отнестись к результатам деятельности малыша. p >> .Детский труд и образование (IPEC)
Найдите ilo.org Поиск на ilo.org .Навыки развития дошкольного возраста и вспомогательные мероприятияОт обучения ножницам или карандашу до обучения делению, по очереди и решению проблем - это навыков развития для дошкольников . Первые годы - время заложить прочный фундамент во всех областях развития. Выполнение определенных этапов во всех пяти областях развития и обучения помогает дошкольникам выработать поведение и навыки, которые сделают их успешными. Обзор навыков дошкольного развития Когнитивное развитие |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |