|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дцп особенности обучения детей с«Особенности обучения детей с ДЦП»КОУ ОО «Орловская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Статья на тему: «Особенности обучения детей с ДЦП» Подготовила: Федотова А.З. Среди всей популяции детей с ограниченными возможностями здоровья значительную часть занимают дети, страдающие различными формами детского церебрального паралича - от 2 до 6 больных на 1000 детского населения. Примерно половина детей, страдающих ДЦП, умственно отсталые. Дети с нарушением функции опорно - двигательного аппарата уже несколько десятилетий являются объектом пристального внимания специальных педагогов. Дети, имеющие физические или психические заболевания, имеют право получать квалифицированную педагогическую помощь на дому. Хорошо построенная и тщательно разработанная программа надомного обучения должна помочь отстающему в развитии ребенку продвинуться гораздо дальше, чем это было бы возможно без посторонней помощи. Все свои занятия с больным ребенком я провожу с учетом возрастных особенностей и степени выраженности дефекта. Занятия строю на основе принципа интегрирования чередованием упражнений по степени сложности. Структура занятий гибкая, но в своей основе она включает познавательный материал и элементы психотерапии. Усвоение учебного материала параллельно формирует коммуникативные качества, обогащает эмоциональный опыт, активизирует мышление, формирует личностную ориентацию. Психологическое состояние ребенка в конкретный момент является причиной варьирования методов, приемов и структуры занятия. Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются: - игровые ситуации; - дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов; - игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими; - психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук. Я постоянно слежу за осанкой ребенка, правильным положением конечностей. При возникновении нежелательных патологических двигательных реакций способствую их преодолению путем пассивно-активных вмешательств. Каждую встречу я начинаю с пассивной гимнастики, которая способствует выработке кинестетических и зрительных ощущений схемы движения, тормозит содружественные реакции, предупреждает развитие контрактур и деформаций, стимулирует выработку изолированных движений. Пассивные движения повторяю многократно, фиксируя внимание ребенка на их выполнении. Как только ребенок научится выполнять хотя бы часть движений, я перехожу к пассивно-активной гимнастике. Пассивные упражнения кистей и пальцев рук:
Также, формирую функцию хватания, разжимания кисти, перекладывания предмета из одной руки в другую. Для стимуляции изолированных движений указательного пальца использую следующие упражнения: надавливание пальцем на пластилиновые шарики, рисование пальчиковыми красками. На всех уроках я использую стимулы различной модальности – зрительной, слуховой, тактильной и использую эту стимуляцию длительное время. Сочетаю стимулы различной модальности (музыки, цвета, запахов),что оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка – тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее, укрепляющее, расслабляющее, успокаивающее. Таким образом, решаются разные задачи: - формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания и зрительно-моторной координации. - формирование представлений о цвете, форме и величине (используются разноцветные стаканчики, подушечки, мячики, тарелочки, коробочки и т.д). - развитие тактильной чувствительности (вкладывание предметов в ладони ребенка). Уроки проводятся в игровой форме. Особенности развития мышления у детей с умственной отсталостью, делают необходимым применение разнообразного наглядного материала. На уроках обучения грамоте я применяю приемы, исключающие необходимость письма, - использую разрезную азбуку, предметные картинки, лото, магнитную доску, пазлы, опорно-мнемонические таблицы. Дети не учатся беспрерывно, они нуждаются в отдыхе. Внимательно наблюдаю за ребенком, стараюсь понять, как он мыслит, что он знает, как использует навыки. Стараюсь быть последовательной. Двигаюсь от простого к сложному, от одного навыка к другому. Ежедневно вношу новые элементы в свой урок. Стараюсь чаще хвалить и поощрять ребенка. Больной ребенок живет в замкнутом пространстве любви, понимания и тишины, и любой стук, крик и даже просто кашель заставляют ребенка вздрагивать, внутренне сжиматься. И поэтому диалог между учеником и учителем должен осуществляться больше при помощи глаз, а если голоса, то очень тихого, доходящего до шепота. Расписание посещений учителем ребенка согласовывается с родителями, при этом учитываются все факторы и особенности режима дня. Чаще всего это вторая половина дня, так как утренние процедуры, лечебный массаж, подготовка к занятиям занимают всю первую половину дня. Только при создании благоприятных условий воспитания и обучения можно добиться положительной динамики развития ребенка с ДЦП. Список используемой литературы 1. Детский церебральный паралич Хрестоматия /составители Л.М. Шипицына и И.И. Мамайчук. - СПб., «Дидактика Плюс», 2003. 2. Журнал «Начальная школа» N 38, 2003 г. 3. Основы специальной психологии под ред. Л.В. Кузнецовой 3-е изд. М.: «Академия»,2006 4. Специальная психология под ред. В.И. Лубовского - 2-е изд. Испр. - М.: 4. 5. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата. М.: Обучение детей с дцп - как обучать детей с синдромом церебрального параличаДЦП – это один из серьезных диагнозов, как для детей, так и для их родителей. Но, несмотря на ограничение в движении и проблемы с умственным развитием, заниматься с такими детьми нужно регулярно. Ниже расскажем, каким образом происходит обучение чтению, письму людям с диагнозом ДЦП. Если выявлена легкая степень заболевания, то после получения среднего образования можно поступить в ВУЗ для продолжения обучения по выбранной дисциплине. Учеба в обычной школеВ некоторых населенных пунктах пациенты с диагнозом ДЦП могут обучаться в обычных общеобразовательных школах. Но для этого необходимо:
Этот вариант обучения часто недоступен, так как редко встречаются пациенты с ДЦП, которые обладают всеми вышеперечисленными требованиями, да и найти школу особенно в сельских населенных пунктах непростая задача. Главная проблема, которая пока не позволяет обучаться «особенным» детям в подобных заведениях в том, что им нужно уделять много внимания, а учитель не может бросить 20-25 школьников, ради одного воспитанника. Также не стоит исключать из внимания того факта, что детям порой не удается перемещаться самостоятельно, а значит должен быть сопроводитель, не каждая школа может это предоставить. Но и самая важная особенность, из-за которой недопустимо такое обучение, кроется в насмешках сверстников, которые могут устраивать травли, из-за того, что он не может полноценно двигаться и разговаривать. Домашнее обучениеЧаще всего именно этот вариант выбирают родители для обучения своего чада. Тут есть свои плюсы и минусы. Начнем с преимуществ:
Основными недостатками такого варианта обучения можно назвать отсутствие социального общения. Как показывает практика, такие ученики хуже развиваются и им даются сложно все предметы. Также нередко учителя и родителя дают им поблажки, что позволяет отказываться от выполнения тех или иных заданий. Самое главное при надомном обучении – это не перегружать ребенка и действовать только исходя из его навыков, можно получить рекомендации от психологов. Конечно, можно проводить и контрольные работы, но если ученик готов. Помимо этого вы должны понимать, что это тяжелый труд, а поэтому стоит проявить терпение. К таким деткам нужен особый подход, так как они очень ранимы и на любое замечание могут реагировать истерикой. Важно приготовиться к тому, что уже через 15-20 минут ребенок может устать и нужно придумать, как его вовлечь в процесс обучения. Нередко современные учителя используют ТСО, что облегчает процесс учения. Специализированные интернатыТакие интернаты обычно принимают воспитанников на 5-6 дней в неделю, а забирают родители их только на выходных и каникулах. Чаще всего их приемленниками являются пациенты с тяжелой формой ДЦП. Звучит это очень жестко и приравнивается к отказу от больного ребенка. Но не у каждого человека есть время, средства и силы заниматься со своим чадом, а поэтому лучше его устроить в интернат, где он будет общаться с такими же «особенными» детками и под постоянным присмотром учителей и медиков. Как правило, все делятся на группы в зависимости от своих возможностей и навыков. И после прохождения обучения, каждый выпускник получает аттестат, уроки проходят, как и в обычной школе. Помимо общеобразовательных предметов проводится физкультура и занятия, способствующие развитию многих навыков. Есть нянечка и врач, при необходимости можно записаться на массаж. Дополнительное обучениеПомимо того, что ребенок нуждается в обучении грамоте, письму, счету, необходимо развивать и его другие навыки, например моторные. Для пациентов с диагнозом ДЦП необходимо регулярно проводить массажи, что устраняет боли от мышечного напряжения. Также необходимо походить на обучение плаванию, что положительно скажется на развитии нервной системы. Диагноз ДЦП не означает, что ваш ребенок никогда не научится говорить, умываться, чистить зубы и понимать окружающих. Все зависит от того, как с ним занимаются, какие программы и методы используются для развития. Но технологии обучения не стоят на месте, для детей с таким диагнозом придумана масса программ, которые легко использовать на дому. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО- ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТАОсобенности обучения детей с ДЦП обусловлены главным отличием этих детей от других групп детей с нарушениями в развитии. Особенностью этих детей являются двигательные нарушения, по-разному проявляющиеся при различных формах ДЦП. Интеллектуальное развитие имеет свои особенности и методы коррекции. Задержки психического развития занимают промежуточное положение между нормальным интеллектом и олигофренией, т.е. наблюдается недоразвитие познавательной деятельности и различных психических функций ребенка. У детей со спастической формой детского церебрального паралича вербальное мышление развивается достаточно удовлетворительно, а наглядно-образное мышление недостаточно выражено. Дополнительно нарушаются пространственные и временные представления. Дети с этой формой ДЦП способны к абстрагированию и обобщению. Они могут выделять сюжетную линию в рассказе, складывать правильно последовательные картинки, однако наглядно- действенное мышление у них нарушено. Из-за этого они с трудом рисуют, плохо ориентируются в пространстве. Задания, требующие пространственных представлений, достаточно трудны для детей со спастической диплегией при ДЦП. Дети не могут верно скопировать предмет, его форму, им трудно соединить точки на листе бумаги или перерисовать направление стрелок. Иногда они изображают их в зеркальном изображении. Детям достаточно трудно усвоить правильную схему тела. Из-за нарушения функций лобных отделов головного мозга дети плохо планируют свои действия при выполнении различных заданий. Все эти нарушения интеллектуальной деятельности характерны для задержки психического развития детей со спастической диплегией как одной из форм детского церебрального паралича. При гиперкинетической форме ДЦП наблюдаются нарушения интеллекта разной степени выраженности. У этих детей ведущими нарушениями являются речевые и слухоречевые расстройства. Дети с гиперкинетичской формой ДЦП имеют задержку психического развития, которая характеризуется нарушением и неравномерностью развития некоторых психических функций. Речь и вербальное мышление этих детей развиты недостаточно из-за дизартрии; бывают дополнительно осложнены тугоухостью. Пространственные функции и наглядно- образное мышление относительно сохранны. При оценке умственного развития детей с гиперкинетической формой ДЦП могут возникнуть определенные трудности, т.к. у таких детей имеются сложные дефекты слуха, что обуславливает вторичную задержку психического развития. Критерием, по которому можно предполагать у таких детей относительно сохранный интеллект, можно считать наличие достаточно дифференцированных эмоций. Такие дети рано начинают узнавать родных и адекватно реагируют на появление посторонних людей. Свои желания они проявляют криком, подражают другим людям, следят за мимикой окружающих, им доступно понимание простых инструкций. При недостаточном вербальном мышлении наглядно-образное развито удовлетворительно. Дети успешно справляются с заданиями по наглядным инструкциям, а при ответах на вопросы или при уяснении рассказанного текста испытывают значительные трудности. Задания на пространственную ориентацию, т.е. конструирование, рисование, детьми выполняются нормально даже при наличии у них насильственных движений. Иногда у этих детей ошибочно можно диагностировать олигофрению в связи с дефектами слуха, при которых присутствует вторичная задержка психического развития. При ранней и правильной лечебно-коррекционной работе у детей школьного возраста проявления задержки психического развития успешно компенсируются, если при этом учитываются имеющиеся дефекты слуха. В зависимости от преобладающего дефекта, такие дети могут обучаться в разных типах коррекционных школ. Если у ребенка более выражены дефекты слуха, то он проходит обучение в специальных школах для глухих и слабослышащих детей, в которых существуют специальные классы для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Если же двигательные нарушения выражены наиболее сильно, а слух при этом снижен нерезко, ребенок обучается в школе- интернате для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Особенности работы педагога с ребенком с детским церебральным параличом | Статья на тему:Ребёнок с детским церебральным параличом Главным для ребенка является:
Особенности детей с детским церебральным параличом:
Условия работы с детьми с детским церебральным параличом:
Необходимо воспитывать в ребенке с детским церебральным параличом полноценного члена общества, ничем не хуже остальных и относиться к нему соответствующе! Особенности обучения детей с ДЦП в системе дистанционного образования«Особенности обучения детей с ДЦП в системе дистанционного образования» Содержание. 1.Характеристика особенностей развития детей с диагнозом детский церебральный паралич (ДЦП)с.1-3 2.Проектирование образовательного процесса с учетом особенностей детей с диагнозом ДЦП. c. 3-7 3.Критерии и показатели достижения планируемых результатов с. 7-8 4. Заключение. 5.Список использованной литературы с.8 с.9 1. Характеристика особенностей развития детей с диагнозом детский церебральный паралич (ДЦП) В конце девяностых годов позапрошлого столетия австрийский врач и психолог Сигизмунд Фрейд выделил группу заболеваний, названных «детский церебральный паралич». Хотя, по сути, речь идет не о параличе, как таковом, а о нарушенной координации движений, связанной с поражением определенных структур головного мозга, возникающем в до и послеродовом периоде развития ребенка и в результате родовой травмы. Зачастую такие поражения случаются еще у эмбриона. Их виновниками бывают инфекция, антитела, неправильный резус-фактор или гипоксия новорожденных. У большинства детей с церебральным параличом наблюдаются расстройства речи, которые в значительной степени затрудняют их контакт с родителями и сверстниками. Тяжелые, так называемые генерализованные, формы детского церебрального паралича, когда поражаются руки и ноги, речь, а подчас и слух ребенка, - приводят его к глубокой инвалидности. Детский церебральный паралич - это непрогрессирующее заболевание, однако оно может давать осложнения в виде контрактур и различных деформаций. По сути детский церебральный паралич - даже не болезнь, а состояние, при котором нормальное развитие ребенка чрезвычайно затруднено. Особенностью психического развития при детских церебральных параличах является не только его замедленный темп, но и неравномерный характер, диспропорциональность в формировании отдельных, главным образом высших корковых функций, ускоренное развитие одних, несформированность, отставание других. Расстройства внимания и памяти проявляются в повышенной отвлекаемости, неспособности длительно концентрировать внимание, узости его объема, преобладании вербальной памяти над зрительной и тактильной. В тоже время в индивидуальных условиях и в обучающем эксперименте дети выявляют достаточную «зону» своего дальнейшего интеллектуального развития, проявляют своеобразное упорство, усидчивость, педантизм, что позволяет им в известной мере компенсировать нарушенную деятельность и более успешно усваивать новый материал. В нашей стране это заболевание занимает второе место после полиомиелита. Примерно один ребенок из трехсот новорожденных рождается с ДЦП или заболевает им вскоре после рождения. дети, имеющие физические или психические заболевания, имеют право получать квалифицированную педагогическую помощь на дому. 2. Проектирование образовательного процесса с учетом особенностей детей с диагнозом детский церебральный паралич (ДЦП). Иновационным направлением работы является предоставление дистанционных образовательных услуг детям с тяжелыми нарушениями, которые не могут посещать общеобразовательные учреждения, лишены возможности получить качественное образование. Дистанционное обучение - это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных IT-технологий. Данная форма позволяет реализовать обучение на расстоянии, предоставление обучаемому существенной части учебного материала и большая часть взаимодействия с преподавателем осуществляется с использованием технических, программных и административных средств глобальной сети интернет. В работе используются различные информационные ресурсы (обучающие и контролирующие системы, видео- и аудиозаписи). Дистанционное обучение существенно расширяет возможности детей с ограниченными возможностями здоровья, которые в силу определённых причин не могут посещать школу. Такое обучение позволяет ребёнку учиться в своём собственном темпе, исходя из индивидуальных возможностей и личностных особенностей. Общение с преподавателем осуществляется с помощью программы Skype, что создаёт возможности общения в режиме реального времени, ученик имеет возможность задать вопрос учителю, высказать своё мнение, суждение, ответить на вопросы к уроку. Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами и больными детьми. Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины. В дистанционных обучающих курсах помимо лекционного (теоретического) материала используются интерактивные элементы: задания, тесты, форумы, чаты (возможность мгновенного обмена сообщениями) и т.д. Эти элементы обеспечивают диалог не только между педагогом и ребенком, но и общение между детьми – участниками курса. Наличие интерактивных элементов в курсе стимулирует самостоятельную работу детей, обеспечивая тем самым возможность их творческого самовыражения в рамках учебного курса. Дистанционное образование легко встраивается в наиболее простые по уровню применяемых педагогических подходов образовательные курсы. В дистанционном режиме можно осуществлять пересылку учебных материалов. Также не представляет особого труда контролировать уровень усвоения учебного материала через систему тестов и контрольных вопросов для учащихся. Использование компьютерных технологий совершенствует навыки самоконтроля учащихся. Благодаря наличию обратной связи, обучающие программы позволяют школьникам самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректируя свою деятельность. При этом учащиеся не боятся отвечать на вопросы, поскольку компьютер позволяет фиксировать результат без выставления отметки и корректно реагирует на неправильные ответы, позволяя каждому ученику решить задачу, опираясь на необходимую помощь, т.е. создается ситуация успеха учения. Преимущества ДО очевидны: это индивидуализация, гибкость и адаптивность обучения. При этом следует отметить, что новые технические и технологические средства сетевых коммуникаций могут предоставить принципиально новые методические возможности для дистанционного обучения детей с особыми потребностями именно в рамках общего образования. Во-первых, предоставляется возможность выстроить индивидуальную траекторию продвижения для каждого ребенка за счет возможности выбора уровня и вида представления материала в зависимости от особенностей (ограничений) и индивидуального развития, организовать самостоятельное продвижение по темам курса успевающему ребенку и возможность возврата к запущенному материалу отстающему ребенку. Во-вторых,возможная нерегулярность посещения учебных занятий в школе, связанная с ограничением передвижения, заменяется обучением в удобное и подходящее для ребенка время. В-третьих,гибкость структуры учебного процесса позволяет учесть потребности и возможности каждого ребенка, его интересы и индивидуальный темп продвижения по изучаемому материалу. Немаловажно и то, что создание условий для дистанционного обучения даёт возможность учащимся начать осуществление профессиональной деятельности еще до окончания школы, освоить первичные навыки, необходимые для профессий, требующих владения информационными технологиями. Очевидно, что дистанционное обучение предоставляет большие возможности для детей с особыми потребностями. Благодаря достаточно развитым техническим возможностям современных компьютеров, а также программного обеспечения, позволяющим, к примеру, вводить информацию с голоса, в дистанционное обучение могут быть вовлечены разные категории детей-инвалидов, и не только с проблемами опорно-двигательного аппарата. Тем более что существуют специализированные технические средства адаптации, позволяющие детям с различными ограничениями полноценно взаимодействовать с компьютером. Нарушения двигательной сферы проявляются в невозможности или ограничении объема и силы движений (общая и мелкая моторика), трудностях контроля и координации произвольных движений, слабости и быстрой утомляемости во время движения, недостаточной зрительно-моторной координации рук и ног. Вспомогательные технологии во многих случаях способны компенсировать описанные выше функциональные ограничения. Хорошо построенная и тщательно разработанная программа дистанционного обучения должна помочь отстающему в развитии ребенку продвинуться гораздо дальше, чем это было бы возможно без посторонней помощи. Психологическое состояние ребенка в конкретный момент может стать причиной варьирования методов, приемов и структуры занятия.
Рекомендации при работе с детьми с ДЦП:
3. Критерии и показатели планируемых результатов.
1.На уроке мне больше всего понравилось 2. На уроке мне не понравилось… 3. Из урока мне запомнилось 4. Мне захотелось узнать больше о: Листы самооценки могут использоваться для закрепления знаний, полученных на уроке, и стимулирования мотивации к дальнейшему поиску информации. Вместе с тем, ответы помогают разобраться в правильности построения урока, увидеть возможности для: создания ситуации успеха для ученика, максимального раскрытия его индивидуальных способностей, развития познавательных интересов и формированию готовности к самостоятельному познанию. Анализ ответов помогает формированию установки на творческую деятельность, развитию мотивации дальнейшего творческого роста, формированию положительных моральных и нравственных качеств личности. Приобретению навыков рефлексии способствует формированию умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями.
4.Заключение. Детям с таким серьезным заболеванием, как церебральный паралич важна не только медицинская, но и педагогическая помощь. Их родителям нужно вместе со специалистами — педагогами, врачами составить единый комплекс воздействия на ребенка. Вместе с медицинскими мероприятиями должна проводиться необходимая коррекционная работа, направленная на общее развитие ребенка, предупреждение возникновения у него нежелательных личностных черт, таких как упрямство, раздражительность, слезливость, неуверенность, боязливость и т.п. Необходимо формировать познавательную деятельность ребёнка, воспитывать активность и разнообразие интересов, тем более, что у многих детей с ДЦП имеются потенциально сохранные предпосылки к развитию мышления, в том числе и его высших форм. Для педагога, важно изучить особенности развития своих учеников с ограниченными возможностями здоровья. Эти знания позволят качественно организовать учебный процесс, подобрать адекватные способы и приемы педагогического воздействия и добиться максимального результата обучения. . 5.Литература. 2.Бадалян Л.О. и др. Детские церебральные параличи. - Киев, 1988. 3.Лапшин, В.А. Основы дефектологии/ В.А. Лапшин, Пузанов Б.П. – М. 1990 4.Лебедев В.Н. Нарушения психического развития у детей с церебральными параличами. - М., 1991. а) http://www.deti-feniksa.ru/readarticle.php?article_id=10 б) http://nature.web.ru/db/search.html?words=%E4%F6%EF
Ведение детей с церебральным параличомПоиск Поиск Поиск Переключить навигацию
Специальное образование для детей с церебральным параличом (ДЦП)Варианты обучения ребенка с церебральным параличомРодители играют жизненно важную роль в образовании своих детей. Очень важно, чтобы образовательные услуги и поддержка начинались еще в раннем детстве, чтобы обеспечить надлежащее развитие важных жизненных навыков.
FAPE гарантирует, что дети с ограниченными возможностями получают соответствующее обучение с учетом их индивидуальных потребностей. Это дает детям доступ к основному образованию, а также возможность развивать самостоятельность и социальные навыки. Четыре основных типа образования, доступных для детей с ограниченными возможностями:
При определении того, какая программа лучше всего подходит для ребенка с ДЦП, необходимо учитывать такие факторы, как неспособность к обучению, ограниченная мобильность и финансовое положение семьи. Варианты для государственной школыГосударственные школы являются крупнейшими поставщиками услуг как общего, так и специального образования, и они предоставляют множество льгот для детей со всеми видами церебрального паралича. Государственная школа может быть лучшим вариантом для родителей, которые хотят получить бесплатное образование, так как здесь нет наличных платежей. В государственной школе учащиеся с ограниченными возможностями могут общаться со своими сверстниками, чтобы подготовить их к личной независимости и помочь в развитии социальных навыков. Заметным недостатком выбора государственной школы для ребенка с церебральным параличом является ненадежность услуг, доступных в школьных округах. Если ребенок меняет местоположение или переходит из школы, он или она может отстать, если учебная программа или предлагаемые услуги для инвалидов не совпадают. Кроме того, обычно не хватает информации, доступной для родителей, об услугах и поддержке, предоставляемых учащимся с ограниченными возможностями. Это может привести к неидеальной образовательной среде для ребенка с церебральным параличом. В рамках государственного образования у родителей есть 2 варианта выбора того, насколько вовлечение в учебу лучше всего для их детей:
Полное обучение в государственной школеСтуденты должны быть включены в систему образования как можно чаще. Это позволяет им находиться в среде, где другие учащиеся демонстрируют соответствующее возрасту поведение и учатся друг у друга. Полное вовлечение дает всем детям возможность участвовать в обычной классной обстановке. Ребенка с церебральным параличом будет сопровождать помощник учителя или консультант, вместо того, чтобы вывести его из класса и исключить из группы. Дети по-прежнему будут иметь доступ к автономным классам и индивидуальной помощи, когда это необходимо для конкретных уроков или тестирования. Однако одним из основных недостатков полного включения в государственную школу является то, что учащийся с ДЦП может не получать необходимой помощи или внимания в классе из-за того, что учителя недостаточно подготовлены или заняты другими учениками.Кроме того, это может быть не лучшим вариантом, если ребенок сталкивается с серьезными физическими ограничениями или умственными способностями, поскольку в типичной классной обстановке они могут быть подавлены или нарушены. Специальное образование или отдельные классыЕсли полное вовлечение не может быть лучшим вариантом, ребенок может быть зачислен в программу специального образования или автономную учебную программу. Этот тип обучения доступен для тех, кто соответствует критериям Закона об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA). Тринадцать различных категорий инвалидности, по которым дети в возрасте от 3 до 21 года могут иметь право на получение этих услуг:
Хотя церебральный паралич конкретно не указан в этих квалификациях, ребенок с ДЦП может соответствовать различным другим категориям, которые позволят ему поступить в специальные учебные заведения или автономные классы. Варианты для частной школыЧастная школа для ребенка с ограниченными возможностями может быть отличным вариантом для тех, у кого есть особые потребности или ограничения, которые могут напрямую повлиять на их образование. Существуют два основных типа частных школ:
Оба типа школьного обучения имеют ряд преимуществ и недостатков для ребенка с ДЦП, которые следует учитывать. Обычная частная школаОдной из важных причин для зачисления ребенка с церебральным параличом в частную школу является то, что учащиеся могут получать религиозное образование наряду с базовыми занятиями. Это отличный вариант для тех, кто ценит включение веры в образование. Еще один аспект, который следует учитывать при работе с обычной частной школой, заключается в том, что классы, вероятно, будут включать небольшие группы учащихся, что может быть выгодно для ребенка, нуждающегося в дополнительном внимании и поддержке.Это также устранило бы необходимость в автономных классных комнатах (доступных в государственных школах) и позволило бы учащимся чувствовать, что они ничем не отличаются от своих сверстников. Центры специального образованияВыбор центра специального образования для ребенка с ДЦП может быть лучшим вариантом, если родители ищут школу, ориентированную именно на детей с ограниченными возможностями. Существуют различные образовательные центры, посвященные детям с ограниченными возможностями, например, школы для глухих, слепых и лиц с ограниченными физическими возможностями. Эти учебные центры обычно имеют доступ к высокотехнологичному, специализированному оборудованию, курсовым работам и инструкторам, которые обучены надлежащим методам обучения студентов с особыми потребностями. Одним из недостатков этой формы частного образования является то, что оно может быть дорогостоящим и может быть не лучшим вариантом для людей с ограниченными личными средствами. Тем не менее, существуют стипендии для нуждающихся в них семей с низким доходом или из группы риска. Варианты обучения на домуРодители, решившие обучать своих детей-инвалидов дома, должны быть готовы проявить огромную преданность, терпение и заботу.Если уделить должное внимание, это может быть очень полезным способом обучения детей с церебральным параличом. Одним из основных преимуществ домашнего обучения является то, что ребенок борется с такими проблемами, как непродолжительное внимание, непредсказуемый режим сна или ограниченная подвижность. Все эти аспекты могут негативно повлиять на успеваемость ребенка в обычном классе, поэтому получение образования в комфорте собственного дома может облегчить это давление. Поскольку родители берут на себя обязанность обучать своего ребенка, необходимы соответствующие ресурсы и учебные материалы, чтобы гарантировать, что ребенок получает качественное образование.Их можно получить из различных источников, от публичных библиотек до государственных и национальных организаций по обучению на дому. Эти группы также предлагают экскурсии, встречи, уроки музыки, искусства и другие мероприятия, чтобы обеспечить социализацию ребенка в сочетании с его образованием. Варианты частного репетиторстваЧастные уроки для ребенка с ДЦП - отличный способ дополнить образовательную программу, в которую они уже записаны. Это может быть отличным вариантом, если дети с ДЦП изо всех сил пытаются понять конкретный предмет или тему и могут извлечь выгоду из индивидуальных занятий. -один внимание с инструктором. Репетиторство может помочь в улучшении учебных привычек и обеспечении того, чтобы дети с ограниченными возможностями шли по правильному пути. Индивидуальные занятия отлично подходят для родителей, которые ищут рентабельный способ улучшить образование своего ребенка без необходимости финансировать частное обучение. Выбор программы специального образованияРешение о том, какая образовательная программа лучше всего подходит для ребенка с церебральным параличом, требует внимания к различным аспектам его личности и инвалидности.Процесс исследования и выбора образовательной программы должен начинаться рано и быть сосредоточен на том, что предоставит детям с ограниченными возможностями наибольшие шансы на успех на протяжении всей остальной жизни. Чтобы узнать больше о программах специального обучения, попробуйте загрузить наше бесплатное руководство по церебральному параличу, которое включает более 60 страниц подробной информации для детей и родителей ребенка с ДЦП. .Как помочь ребенку с церебральным параличомОпытный клинический психолог, танцор и близкий профессиональный соратник доктора Моше Фельденкрайза более десяти лет, Анат Баниэль, пожалуй, наиболее известен сегодня как основатель метода Аната Баниеля ® NeuroMovement ® . Она является автором двух высоко оцененных книг об этой методологии трансформации: Move Into Life: NeuroMovement for Lifeelong Vitality и Kids Beyond Limits . Анат Баниэль испытал более 30 лет замечательных результатов с тысячами детей с особыми потребностями и взрослых с инсультами, травмами и другими ограничивающими состояниями. Именно благодаря этому опыту она разработала свой новаторский, научно обоснованный подход с конкретными и простыми в использовании инструментами - Nine Essentials - которые позволяют детям и взрослым выйти за пределы своих ограничений, делая невозможное возможным. Работа Аната Баниэля находится на переднем крае развивающейся области пластичности мозга, помогая пробудить мозг к его большей способности к обучению и изменениям на протяжении всей жизни. Анат обучил этому методу сотни практикующих. Она сотрудничает с ведущими нейробиологами, врачами и педагогами, включая доктора Майкла Мерцениха, доктора Марту Герберт, доктора Джил Болт Тейлор, доктора Элизабет Торрес и других. Она и ее команда работают в Центре Anat Baniel Method ® в Сан-Рафаэле, Калифорния. .Дети с церебральным параличом и проблемами поведенияПоиск Поиск Поиск Переключить навигацию
Позиционирование ребенка с церебральным параличомПоиск Поиск Поиск Переключить навигацию
Жизнь с церебральным параличом | Руководство по церебральному параличуФакт проверен ИксЭта статья была проверена сертифицированным педиатрическим практикующим врачом. Источники информации для статьи указаны внизу. По любым вопросам, связанным с контентом, свяжитесь с нами. Информация о том, что у вашего ребенка церебральный паралич, может поначалу шокировать и даже расстроить. Как родитель, вы начнете обрабатывать эту информацию и, вероятно, у вас возникнет множество вопросов и проблем. Вы можете спросить, что ждет вашего ребенка в будущем; насколько способным будет ваш ребенок; и какой будет жизнь вашего ребенка. Несмотря на то, что необходимо будет внести изменения и новые приспособления, вы можете наслаждаться жизнью со своим ребенком, несмотря на любые ограничения, с которыми вы можете столкнуться.Узнавание и предвидение некоторых из этих жизненных изменений может помочь вам в этом процессе. МобильностьДетский церебральный паралич чаще всего поражает движения. Ограничения подвижности, хотя и сильно различаются у разных людей, обычно вызывают беспокойство на всю жизнь. С самого начала важно начать думать о проблемах мобильности и о том, как вы поможете своему ребенку передвигаться максимально легко, свободно и комфортно. У ребенка с церебральным параличом степень подвижности ребенка часто оценивается многочисленными поставщиками медицинских услуг.Ранняя оценка и вмешательство могут помочь вашему ребенку улучшить подвижность. [1] Ребенок должен пройти обследование у ортопеда и физиотерапевта. Эти службы будут оценивать мобильность и работать над улучшением подвижности суставов и общей силы. Ребенку также могут назначить лекарства и / или сделать операцию, чтобы улучшить его движения. По мере роста вашего ребенка проблемы с подвижностью будут становиться все более очевидными. Это позволит вам и медицинскому персоналу вашего ребенка спланировать стратегии по минимизации ограничений, связанных с ограниченной подвижностью.Это может означать приобретение инвалидной коляски или другого вспомогательного оборудования, такого как ходунки, трости и вспомогательные приспособления, чтобы помочь с транспортировкой, гигиеной и приемом пищи. Обратитесь в свою медицинскую страховку, общественные организации, благотворительные организации и государственное финансирование, чтобы помочь вам оплачивать устройства, необходимые вашему ребенку, чтобы он был максимально мобильным и независимым. Проблемы со связьюПовседневную жизнь можно прервать, если у ребенка с церебральным параличом возникнут проблемы с общением.Проблемы с общением - одна из основных проблем, с которыми сталкиваются родители детей с церебральным параличом. Однако вы можете значительно упростить задачу, проявив терпение в сочетании с правильным планом лечения. Имейте в виду, что не у всех детей с церебральным параличом будут проблемы с общением. Однако логопед, проводимый лицензированным логопедом, рекомендуется всем детям с церебральным параличом. Эта практика помогает предоставить детям ресурсы для общения сейчас и в будущем. Некоторые дети с церебральным параличом вообще не могут говорить. В этих случаях использование вспомогательного оборудования, такого как информационные доски с картинками, буквами и словами, может облегчить общение. Другие варианты могут включать в себя планшеты и / или вспомогательное и альтернативное общение (AAC). Еда и закускиНекоторым детям с церебральным параличом, особенно детям с ограниченными физическими возможностями, потребуется помощь, когда дело доходит до еды и перекусов.Наряду с приготовлением пищи вам или другому лицу, осуществляющему уход, может потребоваться помощь вашему ребенку в еде и питье. Логопед может научить вас лучшим методам оказания помощи ребенку во время еды. Кроме того, ребенку с церебральным параличом могут потребоваться специально приготовленные блюда для удовлетворения его уникальных диетических потребностей. Приготовление отдельных блюд для ребенка может быть проблемой, особенно если вы готовите для своей семьи. Поскольку детям с церебральными нарушениями требуется качественная диета с большим количеством фруктов, овощей и другой здоровой пищи, это может быть идеальным способом составления здорового питания для всей семьи. СпящийДля большинства людей сон - это просто то, что они делают, но для ребенка-инвалида, страдающего болью и проблемами с движением, сон может стать серьезной проблемой. Чтобы помочь вашему ребенку добиться успеха во всех сферах жизни, очень важен качественный сон в правильном количестве. Сон важен для каждого ребенка, но вашему ребенку может быть труднее добиться его. Ваша медицинская бригада может помочь вам и вашему ребенку, если ваш ребенок не может заснуть. Вот некоторые важные вещи, которые следует сделать: следить за тем, чтобы ваш ребенок занимался спортом в течение дня, следить за тем, чтобы ваш ребенок ел здоровую диету и создавал успокаивающий распорядок дня перед сном. Но самое главное - обеспечить ребенку комфорт в постели. Это серьезная проблема для многих детей с церебральным параличом, потому что они могут испытывать боль из-за ограниченной подвижности. Проконсультируйтесь с физиотерапевтом, чтобы выбрать положение для сна, которое лучше всего подходит для вашего ребенка. Ежедневные гигиенические мероприятияПовседневная жизнедеятельность включает пользование ванной, купание, одевание, чистку зубов, мытье рук и другие формы гигиены, которые имеют место ежедневно.Маленьким детям потребуется помощь во всех этих занятиях; однако детям с церебральным поражением может потребоваться более длительная помощь. Поощряйте своего ребенка научиться одеваться в одиночку, научив ребенка лежать на боку, сидеть у стены или держаться за что-то твердое, надевая одежду. То же самое касается купания и использования ванной. Как только ваш ребенок сможет сидеть в одиночестве, убедитесь, что у него всегда есть что-нибудь прочное, чтобы он мог держаться за него во время купания и использования туалета. Подумайте о том, чтобы приобрести нескользящие прокладки для детской ванны. Всегда поощряйте вашего ребенка участвовать в его или ее собственных гигиенических действиях, таких как купание и чистка зубов. Если ваш ребенок физически не может этого делать, вам нужно будет помогать ему ежедневно. Делайте гигиенические занятия увлекательными, превращая их в игры, пока ребенок не станет достаточно взрослым, чтобы понимать важность ежедневных гигиенических привычек. Ежедневное время воспроизведенияИгры чрезвычайно важны для детей с церебральным параличом и всегда должны быть включены в их распорядок дня.Помните, что даже если у вашего ребенка есть ограничения, он все равно будет жаждать новых впечатлений и будет учиться в игре. Игра вашего ребенка может отличаться от игры другого ребенка, но она все равно будет важной частью развития вашего ребенка. Игровые занятия будут зависеть от возраста вашего ребенка и степени его или ее церебрального паралича. Например, некоторые дети с церебральным параличом могут научиться метать мяч взад и вперед, тогда как дети с ограниченной подвижностью могут получить пользу от других видов деятельности. вашего ребенка. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |