О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Центильная таблица развития ребенка


данные ВОЗ и российских педиатров

Содержание статьи

Каждая мама считает, что именно ее ребенок идеален, но эта уверенность не должна мешать родителям наблюдать за правильностью роста и развития малыша. Благодаря антропометрическим данным центильных таблиц можно определить соответствие показателей норме.

При несоответствии данных вашего малыша стандартам, представленным в таблице, не стоит паниковать. Слишком низкие или высокие показатели могут быть связаны не с нарушением нормального развития, а с индивидуальными особенностями ребенка и его генетики.

Что такое центильные таблицы?

Центилем называется показатель определенной величины, которую имеют все обследуемые контрольной группы. Центильная таблица представляет собой систематизированные статистические данные о развитии детей различных возрастов. Данные о средних показателях для мальчиков и девочек представлены в отдельных таблицах.

На процесс формирования организма влияет множество факторов:

  1. Нормальное питание – при нарушении рациона организм ребенка не обеспечивается питательными веществами, витаминами и минералами в необходимом количестве или, наоборот, получает их в избыточном объеме, что влияет на рост и развитие.
  2. Наследственность — если параметры родителей не соответствуют усредненным стандартам, то с большой долей вероятности ребенок будет иметь генетическую предрасположенность к увеличению или уменьшению основных показателей.
  3. Гормональный фон – при нарушении синтеза гормонов в гипофизе, надпочечниках, щитовидной, поджелудочной и половых железах происходят сдвиги в формировании различных систем организма.
  4. Внешние факторы – на развитие ребенка оказывают влияние уровень физических нагрузок, длительность ночного отдыха, психологический комфорт и отсутствие стрессов. При сильно повышенных психических нагрузках рост ребенка значительно замедляется.
  5. Влияние на рост и развитие могут также оказать условия окружающей среды.

Очень большое влияние на рост и размеры ребенка оказывает половая принадлежность: мальчики растут гораздо быстрее маленьких представительниц прекрасной половины человечества. Исключение составляет только пубертатный период, в который девочки вступают в среднем на 2-3 года раньше. После вступления в подростковый возраст мальчики быстро догоняют сверстниц.

В центильных таблицах представлены показатели детей от первого месяца жизни и до 17 лет. Хотя в большинстве случаев врачи пользуются ими только для оценки развития детей раннего возраста (чаще до года). Выглядеть таблицы могут по-разному, но суть остается неизменной: средние значения – это норма, верхние и нижние показатели свидетельствуют о том, что, возможно, существуют нарушения развития.

Принципы составления центильных таблиц

В 1993 году ВОЗ после оценки интерпретации антропометрических данных, полученных в результате обследования детей, заявила о том, что они неадекватно отражают процесс развития ребенка. После этого оценивания было принято решение о необходимости применения новых кривых развития, и с 1997 по 2003 год было проведено многоцентровое исследование показателей развития. Результаты были использованы для построения новых центильных таблиц, которые используются во всем мире.

Для подростков данные в таблицах не обновлялись с 1970-х годов.

В связи с тем, что исследования проводились в каждой стране, данные таблиц немного отличаются в зависимости от региона. Например, в России используются исследования, проводившиеся в Новосибирске с 2000 по 2013 год, в них участвовало 2005 детей (1070 мальчиков, 935 девочек).

Что такое графики физического развития?

График развития ребенка – это графическое выражение центильных таблиц. Его значения определяются пятью линиями:

  • зеленые – средние значения;
  • красные – показатели в пределах нормы;
  • черные – границы нормы.

Индивидуальный график развития вашего ребенка строится по его показателям, отмеченным в определенном возрасте.

Какая информация содержится в таблицах?

В центильных таблицах содержатся данные о физическом развитии детей определенного пола и возраста. К таким данным относятся:

  • рост (длина тела) – измеряется при помощи специальных ростомеров;
  • вес (масса тела) – каждый ребенок проходит взвешивание;
  • окружность головы;
  • окружность груди;
  • отношение веса к росту (индекс массы тела).

Интерпретация центильных кривых

Данные обследованных детей одного возраста и пола выстраивают в порядке возрастания и вносят в таблицу. Выделяют 7 областей показателей в зависимости от количества центилей в оценке.

Область Количество центилейПримечания
1Слишком низких величиндо 3Группа диагностики, требующая повышенного внимания
2Низких параметров3-10Группа внимания, которой показано дополнительное обследование при наличии подозрений на различные патологии
3Величин ниже среднего10-25Гармоничное развитие с отставанием от средних показателей
4Средних значений25-75Соответствующее возрасту гармоничное физическое развитие
5Величин выше среднего75-90Гармоничное формирование с опережением нормы
6Высоких показателей90-97Детки с такими показателями также входят в группу внимания
7Сверхвысоких значенийвыше 97Группа диагностики, включающая детей с высоким физическим развитием и требующих особенного внимания врачей

Как использовать таблицы?

В строке, соответствующей возрасту вашего ребенка, необходимо определить, между какими значениями находятся показатели малыша, и оценить результат.

  • От -1 SD до +1 SD – относится к области средних значений (около 50 деток из 100 обладают подобными показателями).
  • От -3 SD до -1 SD, а также от +1 SD до +3 SD – величины выше и ниже среднего, они являются вариантом нормы. Такое же физическое развитие практически у 43-47% малышей.
  • Ниже -3 SD или выше +3 SD – слишком низкие или высокие значения антропометрических показателей, в этой ситуации лучше обратиться к лечащему врачу, однако от 3% до 7% детей с такими же результатами замеров абсолютно здоровы.

Что делать при отклонениях от нормы?

В первую очередь не надо волноваться. Если такие результаты вызваны заболеваниями, то патологии будут выявлены при дальнейшем обследовании, от которого не стоит отказываться. Каждой мамочке важно помнить, что показатели центильных таблиц – это не диагноз, они лишь говорят о том, что стоит более внимательно отнестись к «нестандартному» ребенку.

Оценка физического развития направлена на то, чтобы помочь родителям вовремя обратить внимание на несоответствия и выяснить их причину, которая может не иметь ничего общего с патологическими состояниями.

Центильные таблицы физического развития детей — 4 ответов на Babyblog

Центильные таблицы физического развития мальчиков

Приведя своего сына на прием к педиатру, который взвесит его и измерит рост, обхват груди и головы, вы слышите оценку этим показателям: на четверку, или на другую цифру от одного до восьми. Что это за баллы? Это центильный коридор, в котором находятся по таблице показатели вашего мальчика. Центильные таблицы приведены ниже.

Дентальные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.

Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это - зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития.

Понять, что такое дентальная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го - низкий, 10-25-го - ниже среднего, 25-75-го - средний, 75-90-го - выше среднего, 90-97 - высокий и последних трех ребят - очень высокий.

Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие «коридоры» попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.

По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.

Пример оценки физического развития новорожденного мальчика

Рост-длина - 50 см, соответствует «средним» показателям. Масса - 3800 г, соответствует оценке «выше среднего». Окружность груди - 37 см, соответствует оценке «широкая». Окружность головы - 36см, соответствует «средним» величинам. Соответствие массы длине тела ребенка - умеренный избыток массы относительно длины, «выше среднего».

Центильные таблицы физического развития девочки

Приведя свою малышку на прием к педиатру, который взвесит ее и измерит рост, обхват груди и головы, вы слышите оценку этим показателям: на четверку, или на другую цифру от одного до восьми. Что это за баллы? Это центильный коридор, в котором находятся по таблице показатели вашей девочки.

По таблицам вы можете узнать, соответствует ли норме рост и вес вашего ребенка в данном возрасте (от рождения до 17 лет). Центильные таблицы приведены ниже.

Дентальные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.

Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это - зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития.
распределение детей по окружности головы

Понять, что такое дентальная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го - низкий, 10-25-го - ниже среднего, 25-75-го - средний, 75-90-го - выше среднего, 90-97 - высокий и последних трех ребят - очень высокий.

Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие «коридоры» попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.

По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.

Центильные таблицы. Таблицы роста, веса, окружности головы, охвата грудной клетки.

Центильные таблицы. Таблицы роста, веса, окружности головы, охвата грудной клетки.

Что такое центильные таблицы?

Центиль – показатель определенного параметра, в нашем примере роста, который имеет определенное число обследуемых.

По центильным таблицам, можно определить, как развивается ребенок.  Грубо говоря,  взяли 100 детей в возрасте 1 года, измерили их рост. Половина детей – 50% были ростом 75 см, они попали в средний столбик (коридор) таблицы с пометкой 50 процентов или «среднее значение», те,  кто отличались более низким или высоким ростом от большинства попадали в столбики слева и справа от центра. Ниже ростом   влево, выше ростом  вправо. В самые крайние столбики, попали самые низкорослы, и самые вытянутые на свой возраст, в сравнении с остальными. Самые крайние столбики это 3-5% от общего числа измеряемых детей.

Маркировка таблиц может быть различна, таблицы могут быть представлены в виде графиков (примеры указаны ниже), но суть одинакова, по центру среднее значение (половина, большинство), по краям области очень низких величин или очень высоких величин.

Как пользоваться центильными таблицами? Вроде бы все ясно, вы в крайнем столбике слева, значит,  ваш рост ниже среднего и вы относитесь к 3% населения с таким же ростом в данной возрастной категории. Вы в первом от середины столбике вправо, значит ваш рост чуть выше нормы, вас таких 25% населения.

Как же оценить по центильным таблицам развитие, рост, вес?

Самое простое – это посмотреть в пределах скольких колонок (коридоров) находятся показатели. То есть, определить пропорциональность развития – пропорциональность антропометрических данных.

Определяют показатели роста, веса, окружности головы и грудной клетки и смотрят, к каким колонкам они принадлежат. Если все показатели находятся в пределах одного коридора или разница не более одной колонки, можно говорить о гармоничном развитии. Если разница между параметрами две колонки говорят о диспропорциональном или дисгармоничном развитии, и три и более колонок – резко дисгармоничное развитие.

Можно ли по центильным таблицам поставить диагноз?

Нет.

Центильные таблицы – это условно-нормативные значения.

Например, если вы попали в область очень высоких величин или будет выявлено дисгармоничное развитие, ваш лечащий врач может, направить вас на дополнительные консультации.

оценка развития по центильным таблицам

Что делать, если показатели выше нормы, или диспропорциональны? Не паниковать. Если это заболевание, то оно будет выявлено при дальнейшем обследовании. Но это вполне может быть вариант нормы. Посмотрите на приведенные в статье таблицы и графики, измерения, проведенные в разных странах и на разных группах людей   отличаются. И это естественно, ведь среднестатистический  западноевропеец выше среднестатистического китайца. Поэтому, поинтересуйтесь, какими таблицами (чье производство) при оценке параметров пользуетесь.  Второе,  это наследственность, от которой не убежишь, если у папы и мамы большая голова относительно туловища, то не стоит падать в обморок, если педиатр заметит и у их ребенка диспропорциональное развитие, с большой относительно туловища головой. Просто помните – отклонение от нормы относительно стандартных графиков, это не диагноз, это лишь повод обратить внимание.

А что касается такого параметра,  как вес у грудничков, вес у детей – если ровно в 3 месяца ребенок набрал на 200 грамм больше или меньше положенной по графику нормы, это не повод принимать меры. Ребенок растет скачками, на протяжении месяца у него разный аппетит и настроение. В разные периоды он, по-разному  усваивает часто новую для него пищу и приспосабливается к условиям среды.  Исходя из этого, ждать определенного показателя к определенному моменту измерения – неправильно.  Главные критерий для грудничка ,  это поведение и сон, здоровый вид, соответствующий рост и.. нормальный стул  и сравнение антропометрических показателей с предыдущими. А 100 граммов веса особой роли не играют.

рост-возраст девочки от рождения

окружность головы по возрасту мальчики

окружность головы по возрасту девочки

окружность груди по возрасту для девочек

окружность груди по возрасту для мальчиков


отношение массы тела к росту мальчики

отношение массы тела к росту девочки

соотношение веса и роста девочки по центильным таблицам

соотношение веса и роста мальчики по центильным таблицам

центильные таблицы для грудничков оценка развития девочки

центильные таблицы для грудничков оценка развития мальчики

оценка пропорциональности развития по таблицам

оценка развития ребенка по таблицам

график оценки роста ребенка для мальчиков с рождения

график оценки роста ребенка для девочек с рождения

график оценки веса ребенка для мальчиков с рождения

график оценки веса ребенка для девочек с рождения

оценка развития ребенка по данным института педиатрии сша (мальчик)

оценка развития ребенка по данным института педиатрии сша (девочка)

данные ВОЗ о развитие детей рост-возраст мужской пол

данные ВОЗ о развитие детей рост-возраст женский пол

стандарты ВОЗ вес дети с рождения (мальчики)

стандарты ВОЗ вес дети с рождения (девочки)

Центильные таблицы физического развития детей

http://www.7gy.ru/rebenok/normy/
Центильные таблицы физического развития мальчиков

Приведя своего сына на прием к педиатру, который взвесит его и измерит рост, обхват груди и головы, вы слышите оценку этим показателям: на четверку, или на другую цифру от одного до восьми. Что это за баллы? Это центильный коридор, в котором находятся по таблице показатели вашего мальчика. Центильные таблицы приведены ниже.

Дентальные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.

Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это — зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития.

Понять, что такое дентальная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го — низкий, 10-25-го — ниже среднего, 25-75-го — средний, 75-90-го — выше среднего, 90-97 — высокий и последних трех ребят — очень высокий.

Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие «коридоры» попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.

По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.

Пример оценки физического развития новорожденного мальчика

Рост-длина — 50 см, соответствует «средним» показателям. Масса — 3800 г, соответствует оценке «выше среднего». Окружность груди — 37 см, соответствует оценке «широкая». Окружность головы — 36см, соответствует «средним» величинам. Соответствие массы длине тела ребенка — умеренный избыток массы относительно длины, «выше среднего».

Центильные таблицы физического развития девочки

Приведя свою малышку на прием к педиатру, который взвесит ее и измерит рост, обхват груди и головы, вы слышите оценку этим показателям: на четверку, или на другую цифру от одного до восьми. Что это за баллы? Это центильный коридор, в котором находятся по таблице показатели вашей девочки.

По таблицам вы можете узнать, соответствует ли норме рост и вес вашего ребенка в данном возрасте (от рождения до 17 лет). Центильные таблицы приведены ниже.

Дентальные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.

Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это — зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития.
распределение детей по окружности головы

Понять, что такое дентальная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го — низкий, 10-25-го — ниже среднего, 25-75-го — средний, 75-90-го — выше среднего, 90-97 — высокий и последних трех ребят — очень высокий.

Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие «коридоры» попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.

По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.

Нормы для оценки роста детей

  • Глобальный веб-сайт
  • Веб-сайты регионов Веб-сайты региональных бюро ВОЗ
    • АфрикаАфрика
    • АмерикаАмерика
    • Юго-Восточная АзияЮго-Восточная Азия
    • ЕвропаЕвропа
    • Восточное СредиземноморьеВосточное Средиземноморье
    • Западная часть Тихого океанаЗападная часть Тихого океана

Центильные таблицы

Как определить параметры развития малыша? Правильно идет ли его физическое развитие или не совсем? В этом вопросе можно разобраться с помощью центильных таблиц, именно ими пользуются педиатры на приеме.

Центиль - показатель определенного параметра, в нашем примере роста, который имеет определенное число обследуемых.

По центильным таблицам, можно определить, как развивается ребенок. Грубо говоря, взяли 100 детей в возрасте 1 года, измерили их рост. Половина детей - 50% были ростом 75 см, они попали в средний столбик (коридор) таблицы с пометкой 50 процентов или «среднее значение», те, кто отличались более низким или высоким ростом от большинства попадали в столбики слева и справа от центра. Ниже ростом - влево, выше ростом - вправо. В самые крайние столбики, попали самые низкорослы, и самые вытянутые на свой возраст, в сравнении с остальными. Самые крайние столбики это 3-5% от общего числа измеряемых детей.

Маркировка таблиц может быть различна, таблицы могут быть представлены в виде графиков, но суть одинакова, по центру среднее значение (половина, большинство), по краям области очень низких величин или очень высоких величин.

Как пользоваться центильными таблицами? Вроде бы все ясно, вы в крайнем столбике слева, значит, ваш рост ниже среднего и вы относитесь к 3% населения с таким же ростом в данной возрастной категории. Вы в первом от середины столбике вправо, значит ваш рост чуть выше нормы, вас таких 25% населения.

Как же оценить по центильным таблицам развитие, рост, вес?

Самое простое - это посмотреть в пределах скольких колонок (коридоров) находятся показатели. То есть, определить пропорциональность развития - пропорциональность антропометрических данных.

Определяют показатели роста, веса, окружности головы и грудной клетки и смотрят, к каким колонкам они принадлежат. Если все показатели находятся в пределах одного коридора или разница не более одной колонки, можно говорить о гармоничном развитии. Если разница между параметрами две колонки говорят о диспропорциональном или дисгармоничном развитии, и три и более колонок - резко дисгармоничное развитие.

Можно ли по центильным таблицам поставить диагноз?

Нет.

Центильные таблицы - это условно-нормативные значения.

Например, если вы попали в область очень высоких величин или будет выявлено дисгармоничное развитие, ваш лечащий врач может, направить вас на дополнительные консультации.



Основы развития ребенка | CDC

Здоровое развитие

Первые годы жизни ребенка очень важны для его здоровья и развития. Здоровое развитие означает, что дети всех способностей, включая детей с особыми потребностями в уходе, могут расти там, где их социальные, эмоциональные и образовательные потребности удовлетворяются. Очень важно иметь безопасный и любящий дом и проводить время с семьей ― играть, петь, читать и разговаривать. Правильное питание, упражнения и сон также могут иметь большое значение.

Эффективные методы воспитания детей

Воспитание принимает разные формы. Тем не менее, некоторые позитивные методы воспитания хорошо работают в разных семьях и в разных условиях, когда они обеспечивают заботу, необходимую детям, чтобы они были счастливыми и здоровыми, а также хорошо росли и развивались. В недавнем отчете были рассмотрены доказательства в научных публикациях в отношении того, что работает, и выявлены следующие ключевые способы, которыми родители могут поддержать здоровое развитие своего ребенка:

  • Предсказуемая реакция на детей
  • Проявление тепла и чувствительности
  • Имеющий распорядок и правила домашнего хозяйства
  • Делиться книгами и поговорить с детьми
  • Обеспечение здоровья и безопасности
  • Использование соответствующей дисциплины без резкости

Родители, которые используют эти методы, могут помочь своему ребенку оставаться здоровым, быть в безопасности и добиться успеха во многих областях - эмоциональных, поведенческих, когнитивных и социальных.Подробнее об отчете здесь.

Положительных советов для родителей

Получите советы по воспитанию, здоровью и безопасности детей от рождения до 17 лет

Основные этапы развития

Такие навыки, как сделать первый шаг, впервые улыбнуться и помахать рукой «до свидания», называются этапами развития. Дети достигают вех в том, как они играют, учатся, говорят, ведут себя и двигаются (например, ползут и ходят).

Дети развиваются в своем собственном темпе, поэтому невозможно точно сказать, когда ребенок выучит определенный навык.Тем не менее, этапы развития дают общее представление об изменениях, которых следует ожидать по мере взросления ребенка.

Как родитель, вы лучше всех знаете своего ребенка. Если ваш ребенок не достигает вехи

.Графики роста

- Нормы роста детей ВОЗ

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в 2006 г. опубликовала новый международный стандарт статистического распределения, в котором описывается рост детей в возрасте от 0 до 59 месяцев, живущих в условиях, которые, как считается, поддерживают то, что исследователи ВОЗ считают оптимальным ростом детей в шести странах на всей территории мир, включая США. Распределение показывает, как младенцы и маленькие дети растут в этих условиях, а не как они растут в окружающей среде, которая может не поддерживать оптимальный рост.

Рекомендация

CDC рекомендует поставщикам медицинских услуг:

  • Используйте карту роста ВОЗ для мониторинга роста младенцев и детей в возрасте от 0 до 2 лет в США
  • Используйте диаграммы роста CDC для мониторинга роста детей в возрасте 2 лет и старше в США.

Зачем использовать стандарты роста ВОЗ для младенцев и детей в возрасте от 0 до 2 лет в США?

  • Стандарты ВОЗ определяют рост грудного ребенка как норму роста. Грудное вскармливание является рекомендуемым стандартом кормления грудных детей. Диаграммы ВОЗ отражают модели роста среди детей, которые преимущественно находились на грудном вскармливании в течение как минимум 4 месяцев и продолжали кормить грудью в 12 месяцев.
  • Стандарты ВОЗ лучше описывают физиологический рост в младенчестве. Клиницисты часто используют диаграммы роста CDC в качестве стандарта того, как должны расти маленькие дети. Однако диаграммы роста CDC являются справочными; они определяют, как типичные дети в США росли в течение определенного периода времени.Типичные модели роста могут не соответствовать идеальным моделям роста. Графики роста ВОЗ являются стандартами; они определяют, как дети должны расти при оптимальных условиях.
  • Стандарты ВОЗ основаны на высококачественном исследовании, специально разработанном для создания диаграмм роста. Стандарты ВОЗ были построены с использованием данных о продольной длине и весе, измеряемых через частые интервалы. Для диаграмм роста CDC данные о весе не были доступны между рождением и 3-месячным возрастом, а размеры выборки были небольшими для половозрастных групп в течение первых 6 месяцев.

Зачем в США использовать графики роста CDC для детей от 2 лет и старше?

  • Диаграммы роста CDC можно использовать непрерывно в возрасте от 2 до 19 лет. Таблицы роста ВОЗ, напротив, предоставляют информацию только о детях до 5 лет.
  • Для детей 2-5 лет методы, используемые для создания диаграмм роста CDC и диаграмм роста ВОЗ, аналогичны.

Диаграммы роста ВОЗ

Таблицы данных

Онлайн-обучение

Дополнительная информация

.

Как построить диаграмму развития ребенка PILES

Планирование уроков в дошкольном образовании обычно следует за пятью областями человеческого развития, которые имеют разные вехи для каждой стадии развития. Общая структура, которой следуют преподаватели, называется PILES, что является аббревиатурой от доменов.

Независимо от того, новичок ли вы в этой области или опытный ветеран, всегда полезно восстановить связь с основами с помощью модели PILES. Мы подробнее рассмотрим, как построить диаграмму развития PILES и согласовать ее с планированием занятий в ваших классах!

Пять доменов

Итак, что это за пять доменов? Аббревиатура PILES.означает - физический, интеллектуальный, языковой, эмоциональный, социальный. Каждая из этих категорий представляет собой серию широких навыков, которые дети усваивают по мере роста. Следуя модели PILES, учителя могут отслеживать, как развивается каждый ребенок, и могут поддерживать его развитие с помощью повседневных действий, направленных на конкретные навыки, которые помогают в общем развитии ребенка.
Все системы раннего обучения в Канаде и США основаны на модели PILES для поддержки целостного развития детей младшего возраста.Давайте рассмотрим каждый домен более подробно.

Загрузите нашу электронную книгу с советами о том, как наблюдать за детьми в классе!

Скачать бесплатную электронную книгу

Физические

Источник: GIPHY

Физическая сфера сосредоточена на развитии детского тела. Это включает изменения в размере, силе и физической зрелости, которые способствуют развитию крупной и мелкой моторики. Рост в этой области является самым быстрым в возрасте от 0 до 2 лет. Знаете ли вы, что за это время мозг утроился?

Мероприятия по поддержке физического развития:

  • Младенцы - время живота для наращивания силы шеи и верхней части тела, удержание и хватание предметов для силы хвата.
  • Toddlers - Игра в блоки для координации рук и глаз, ходьба для баланса и общей моторики.
  • Дошкольники - бег и остановка для понимания пространства, рисование и письмо для мелкой моторики.

Этот домен действительно легко добавлять на ежедневной основе, и он доставляет массу удовольствия. Двигайтесь и смотрите, как растут детишки!

Интеллектуальный

Источник: GIPHY

Интеллектуальная область также известна как когнитивная. Он фокусируется на том, как дети обрабатывают свое окружение и решают проблемы.Счетные и математические навыки, организованность, воображение и творческое мышление относятся к этой области.

Мероприятия по поддержке интеллектуального развития:

  • Младенцы. Чтение им и указание на простые формы, цвета и счет вещей помогает детям понять эти концепции.
  • Малыши - Изготовление и определение фигур во время игры, сортировка игрушек во время уборки по цвету и поощрение их к подсчету.
  • Дошкольники - занимайтесь простой математикой, такой как простое сложение и вычитание, в повседневной жизни, а также измерениями.

Маленькие дети от природы любопытны, поэтому их действительно легко привлечь творчески!

Язык

Источник: GIPHY

Языковая область охватывает способность ребенка говорить и читать, а также объем его общего словарного запаса. Это заложит основу для развития у ребенка таких навыков грамотности, как чтение и письмо. Это традиционно академическая область, но это не значит, что она должна быть скучной!

Мероприятия по развитию языковых навыков:

  • Младенцы. Читайте им, как будто говорите с ними.Удерживайте зрительный контакт и используйте жесты рук, чтобы помочь младенцам понять вербальное общение.
  • Малыши - читай, пой, повторяй! Позвольте малышам повторять вам свои любимые песни и истории и поощряйте их добавлять свои высказывания.
  • Дошкольники - вовлеките дошкольников в процесс рассказывания историй, сделав паузу, чтобы попросить их интерпретировать происходящее. Задавайте открытые вопросы и часто общайтесь, чтобы пополнить свой словарный запас.

Общение с детьми - также отличный способ укрепить отношения с ними и узнать их маленькие личности.Никогда не знаешь, чем ребенок может тебя удивить!

Эмоциональное

Источник: GIPHY

Эмоциональная область - это построение эмоциональной связи, идентификация, обработка и выражение чувств. Это, пожалуй, самая сложная область, поскольку взрослые иногда с этим борются! Лучше всего начать с развития языка для разговора об эмоциях и моделирования положительных эмоциональных реакций маленьких детей, особенно в ситуациях в реальном времени.

Мероприятия по социально-эмоциональному развитию:

  • Младенцы - Преувеличивайте выражения лица и энтузиазм при общении с младенцами и моделируйте сочувствие.
  • Малыши - Предложите малышам определенный язык, чтобы помочь им определить свои эмоции по мере их возникновения. Опишите, что чувствует персонаж в книге или сериале, чтобы помочь им найти общий язык.
  • Дошкольники - Поощряйте разговоры о том, почему ребенок так себя чувствует. Моделируйте внимательность и самосознание, чтобы показать разные способы почувствовать себя лучше.

Создайте пространство, где ребенок сможет выражать свои чувства и развивать свой эмоциональный интеллект.Большая часть этой работы происходит спонтанно, а не запланировано, поэтому в данном случае ключевым моментом является способность к адаптации.

Социальные сети

Источник: GIPHY

Социальная сфера включает социальное взаимодействие со своими сверстниками. Сюрприз!

Как и в случае с эмоциональным развитием, педагоги должны уметь адаптироваться к ситуации и поощрять здоровое разрешение конфликтов и помогать детям понять свое место в обществе.

Мероприятия по содействию социальному развитию:

  • Младенцы - Говорите им и поощряйте ответы.Поддерживайте зрительный контакт, чтобы помочь им связать это с общением.
  • Малыши - Поощряйте групповые игры и положительно подкрепляйте, когда дети проявляют доброту друг к другу. В случае конфликта помогите детям обозначить свои границы, используя слова вместо ударов.
  • Дошкольники - Образцы сотрудничества и сопереживания. Помогите детям развить уверенность в себе, поощряя групповые занятия.

Позволить детям органично взаимодействовать, наблюдая за ними, - это хороший способ заметить, как они развиваются и нуждаются ли они в индивидуальной поддержке.

Роль раннего учителя

Как учителям, важно понимать, на какие навыки нацелены ваши занятия, и разрабатывать процедуры, охватывающие пять областей развития в модели PILES. Многие действия могут включать более одной области, и вполне нормально сосредоточить свое наблюдение на одной, а не на всех!

Главное - вовлечь детей в каждое занятие и замечать, как они реагируют. Такие игры, как прятки, игры с кирпичиками и групповое чтение, стимулируют различные области мозга ребенка и помогают в его общем развитии.

Использование приложения по уходу за детьми для получения документации

Следить за загруженным классом без правильных инструментов может быть сложно. Приложение по уходу за детьми может быть полезным для документирования наблюдений в реальном времени и размышления над ними в спокойное время.

Таким образом, легче визуализировать, как каждое действие способствует развитию конкретных областей, и адаптировать планы уроков в соответствии с этим. Организованная документация также помогает наставникам работать вместе, как одно целое.

Учебные истории - отличный способ рассказать родителям о росте каждого ребенка и связать их обучение с домашними делами.Родители могут расширить классные занятия, поговорив со своими детьми об их опыте и участвуя в аналогичных занятиях дома.


Хотите узнать больше? Закажите бесплатную консультацию у советника сообщества HiMama, чтобы узнать, чем мы можем вам помочь!

Похожие сообщения

.

центров развития ребенка | WBDG

Обзор

Пока их родители работают, семь из десяти американских детей в возрасте до шести лет получают какую-либо помощь вне дома. Поскольку многие из них проводят в центре развития детей до 12 500 часов - большую часть времени своего бодрствования, - центр должен быть спроектирован так, чтобы обеспечивать безопасную, благоприятную и стимулирующую среду, необходимую для здорового развития наших детей.

WBDG принимает точку зрения большинства о том, что все центры развития детей должны уделять особое внимание качеству ухода, а также росту и развитию ребенка.С этой целью все центры развития детей поощряются к созданию хорошо освещенных, активных и пассивных областей деятельности, которые подходят для различных игр и организованного обучения, а также служат потребностям взрослого персонала и родителей и способствуют построению отношений между сотрудниками и детьми.

Существуют признанные на национальном уровне агентства по аккредитации, такие как Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC), которые определяют требования к качественным программам развития детей и условиям в учреждениях, включая безопасность, санитарию, естественное освещение и размер класса.

Строительные атрибуты

Хотя центры развития детей могут принимать разные формы - они могут быть автономными или частью более крупной структуры; они могут быть городскими или сельскими; они могут быть большими или маленькими.

А. Типы помещений

Центры развития детей будут содержать различные типы помещений в зависимости от часов, в которых они используются, возраста детей, которые посещают, количества детей, которые посещают, и обстановки в центре. Основные типы пространств могут включать, помимо прочего, следующее:

Коридор с нишей для чтения в центре развития ребенка в Де-Мойне, штат Айова.
Фото предоставлено: Architects Wells, Kastner, Schipper

  • Классы, удобные для детей
  • Помещение для встреч или общего пользования для детей и взрослых
  • Детские и взрослые туалеты
  • Открытые и закрытые игровые площадки
  • Помещение для персонала
  • Конференц-зал для взрослых
  • Клиника
  • Помещение общественного питания
  • Склад
  • См. Также WBDG Space Type Уход за детьми

Все центры развития детей должны обращаться:

Б.Будьте как дома

Как и дом, качественный центр развития ребенка - это место, где дети могут:

  • Расслабься и будь собой
  • Обеспечьте достаточное естественное освещение во всех помещениях, где дети будут проводить время, особенно в классных комнатах.
  • При входе в центр почувствуйте себя прибывшим и желанным гостем для детей и родителей
  • Используйте непрямое освещение в качестве основного окружающего освещения, чтобы избежать "коммерческого" привкуса.
  • Почувствуйте себя в безопасности
  • Найдите разные места для разных видов обучения
  • Работа и отдых с использованием разной мебели и разного освещения
  • Избегайте институциональной, неестественной отделки и текстуры.По возможности используйте натуральную отделку, подчеркивая внешний вид "ручной работы"
  • Не иметь острых краев: ½ дюйма на всех внешних углах на уровне детей, гипс и типичная отделка. Рекомендуются встроенные угловые выступы с выпуклым носом.
  • См. Также WBDG Обеспечение комфортной среды

C. Для детей

В детских помещениях желательно иметь:

  • Обслуживаемая детская мебель, соответствующая возрастной группе
  • Высота потолка должна быть различной: достаточно низкой для интимной близости и достаточно высокой, чтобы избежать монотонного пространственного восприятия.
  • Окна на детский уровень
  • Двери, раковины, туалеты и фонтаны, удобные для детей и установленные на соответствующей высоте
  • См. Также WBDG Functional / Operational

Д.Поощрять автономию

Центры развития детей должны быть спроектированы таким образом, чтобы дети могли:

  • Самостоятельное удовлетворение телесных потребностей, таких как голод, жажда, пользование туалетом и сон
  • Самостоятельный темп
  • Выберите занятия и игрушки
  • Выбери себе друзей и товарищей - или будь один
  • Будьте активны или не двигайтесь
  • Создавайте трехмерные проекты, защищенные от разрушения повседневным движением через пространство аудитории
  • См. Также WBDG «Содействие здоровью и благополучию»

E.Приглашайте к самовыражению

К таким объектам относятся:

  • Сдержанность в цвете и отделке (например, нейтральные тона для фона и потолка, с теплыми цветами для акцентов)
  • Пространство для детского творчества, расположенное на уровне глаз детей, с продуманным и безопасным способом развешивания произведений искусства и демонстрации трехмерных проектов
  • Место для предметов, которыми дети могут поделиться или которые имеют особое значение
  • Смена дисплеев более чем постоянная графика

F.Обеспечьте свободное пространство, физические нагрузки в помещении и на открытом воздухе

В детских развивающих центрах должна быть детская площадка и многоцелевое игровое пространство для ненастной погоды. Эти площади должны позволить:

  • Работает
  • Игровой мяч
  • Восхождение, качание, скольжение и балансировка
  • Хранение игровых предметов, например, трехколесных велосипедов
  • Доступ к ближайшим туалетам
  • Контролируемый доступ для обслуживания

Игровые площадки в центре развития детей в Гонолулу, Гавайи, позволяют детям общаться со своими сверстниками и исследовать свое окружение.
Фото: ландшафтные дизайнеры и дизайнеры детских площадок Мур Якофано Гольцман (МИГ)

G. Иметь открытое и внутреннее пространство для природы

По возможности они должны содержать места для:

  • Копать в грязи или песке
  • Играть с водой
  • Выращивать семена, цветы и овощи
  • Изучить жизнь животных
  • Собрать камни, листья и другие образцы
  • Содержат разнообразные природные элементы, такие как деревья, цветы и кустарники
  • Проводите время в тишине, вдали от "толпы", оставаясь при этом под присмотром
  • Места для большой двигательной активности, например лазания и катания на игрушечных колесах
  • Навес (и) для хранения уличного оборудования
  • Иметь (обычно) забор высотой 6 футов 0 дюймов, полностью окружающий игровую площадку.

H.Будьте структурированными, но гибкими

Это означает, что разных площадей на объекте:

  • Узнают дети
  • Для тихой и активной игры
  • Дети могут переставлять для своих занятий
  • Обеспечьте адекватные складские помещения, чтобы избежать хаоса
  • См. Также WBDG Beyond Access to Universal Design

I. Предоставить место для родителей и учителей

Сюда входят места до:

Персонал может контролировать и контролировать доступ к центру развития ребенка со столов, расположенных у входа, таких как тот, который показан на фотографии.
Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия

J. Будьте в безопасности, в безопасности и здоровым

Сюда входят положения и стратегии, обеспечивающие:

По мере увеличения числа центров развития детей, все больше и больше агентств, штатов и муниципалитетов требуют, чтобы центры развития детей в пределах их юрисдикции соответствовали минимальным требованиям к учреждениям и стандартам работы. Однако в большинстве штатов требования к оборудованию ограничиваются относительно небольшим количеством и минимальными проблемами со здоровьем и безопасностью, такими как адекватность ванных комнат, выхода и освещения.Наиболее полные стандарты, доступные в настоящее время, иногда упоминаемые в кодексах штатов и муниципалитетов, - это стандарты, принятые федеральными агентствами. К числу организаций, которые проложили путь к определению всеобъемлющих критериев центров развития детей, относятся Управление общих служб США, Министерство здравоохранения и социальных служб и Министерство обороны.

Федеральные мандаты и критерии

Стандарты и инструкции

Дополнительные ресурсы

WBDG

Типы зданий

Молодежные центры, учебные заведения

Типы пространств

Присмотр за детьми

Задачи проектирования

Функциональный / оперативный, производительный, надежный / безопасный, устойчивый

Ввод в эксплуатацию

Ввод здания в эксплуатацию

Организации

Публикации

  • BIPS 07 / FEMA 428 Primer по разработке безопасных школьных проектов на случай террористических атак и стрельбы в школах
  • Уход за нашими детьми, Национальные стандарты здоровья и безопасности: Руководство по программам ухода за детьми вне дома , 3-е издание
VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.