О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Буклет роль отца в воспитании детей


Буклет «Роль отца в воспитании ребенка» | Методическая разработка на тему:

РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА.

В настоящее время, в силу сложных социально-экономических условий, отец в семье чаще является источником финансовой поддержки семьи. В связи с этим все больше и больше отцов передают свои воспитательные функции жене, членам семьи. Раньше на Руси отец был не только кормильцем и защитником, но и показателем духовного состояния семьи. Почему же в настоящее время отец в воспитании детей оказался за бортом. Справедливо возникает вопрос: не потому ли растет преступность, и стали обычным явлением неврозы, побеги из дома, бродяжничество, самоубийства среди детей и подростков? Не выбили ли мы сами почву из-под ног, оттеснив отца из сферы семейного воспитания, сознательно принижая его значение в правильном формировании личности ребенка?

Общеизвестно, что отец в семье символизирует силу и защиту, и, когда отца нет, ребенок этой защиты лишается. «Нет отца»- это еще не значит, что семья неполная и мать воспитывает ребенка одна. Дело в том, что отец может «присутствовать» в семье физически, а психологически быть ребенком и как значимое лицо не восприниматься. Вот и получается, что вроде и есть отец, и нет его. И не к кому ребенку идти, когда ему страшно. Мама - это ласка, доброта, нежность, но мама не защитник и никогда им не будет. Или папа будет для ребенка защитой, или защитника у ребенка не будет никакого. Особенно неблагоприятным психологическое отсутствие отца в семье бывает для мальчиков. В психологии есть такое понятие - идентификация, то есть восприятие себя подобным другому. Иными словами, с кого бы ребенок хотел брать пример, кому бы хотел подражать - отцу или матери. Доказано, что возраст наиболее выраженной идентификации с родителем того же пола составляет у мальчиков 5-7 лет, у девочек 3-8 лет. Успешность идентификации в основном зависит от авторитетности родителя того же пола в воспитании детей

Нравственная позиция отца определяет его позицию и как воспитателя. Она отличается от материнской. Если по своей природе женщина - существо более эмоциональное, одухотворенное, то и в педагогической деятельности она, в основном, руководствуется чувствами. Мужчина же, как человек рациональный, деловой и серьезный, как правило, и в семейное воспитание вносит акцент разумного. А значит, он четче и реалистичнее осознает цель воспитания и рационально выстраивает его стратегию и тактику, мотивированно, а, не чувственно избирая для этого необходимые средства, методы и приемы.

 В заключение, хотим пожелать отцам большей уверенности в собственных силах. Пробуйте, пытайтесь, ошибайтесь, наконец, но, пожалуйста, не оставайтесь равнодушными к своим детям.

"Советы любящему папе"

Уделяйте ребенку свое свободное время. После работы хочется отдохнуть, но ведь это и единственная возможность пообщаться с ребенком. Расспросите, как малыш провел день, поиграйте с ним.

Обнимайте ребенка. Отец не должен стесняться проявлять свою любовь. Детям нужен тактильный контакт, и не только с мамой.

Играйте с ребенком в подвижные игры, подтягивайтесь вместе на перекладине, поиграйте в футбол, бадминтон, зимой – в хоккей.

Поддерживайте маму. Не ссорьтесь с женой при детях, ваше отношение – пример для подражания. Будьте одной командой, если вы в чем-то не согласны с супругой, обсудите это наедине.    

Повышайте детскую самооценку. Показывайте ребенку, что вы его цените, проводя с ним время, обучая, хваля его результаты и достижения.

Займитесь "маминой" работой. Заботы, которые традиционно считаются "мамиными", не обязательно должны быть только ее обязанностями. Отец должен участвовать в их выполнении столько, сколько он может. Это отличный шанс продемонстрировать свою привязанность.

Читайте ребенку книги. Это интересное и занимательное занятие, а привычка читать очень пригодится детям в жизни, поэтому важно привить ее как можно раньше. Кроме того, вы хорошо и с пользой проведете время вместе.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«ДЕТСКИЙ САД № 42 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

«Роль отца в воспитании ребенка»

           

             

Подготовила воспитатель :

Брух Татьяна Владимировна

2014г.

БУКЛЕТ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА»

БУКЛЕТ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Беловский детский сад №1» Беловского района Курской области

Роль отца в воспитании ребенка

«Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.»
В. Буш

Подготовила: воспитатель Бекетова О.Н. сл. Белая – 2019

Папа, в вопросах связанных с воспитанием детей может дать то, чего не может ни одна мама.

Роль и авторитет отца для сына

Пример отца – жизненное знамя для сына. В подсознании мальчика формируется мужская модель поведения.

Отец своим авторитетом подает пример того, как нужно жить и к чему стремиться.

 

Скачать буклет

Мужчине, воспитывающему сына, необходимо ежедневно следить за своим поведением и привычками. Ведь если он сделает ошибку, то ребенок тут же подхватит плохой пример.

Мальчик, выросший в благополучной и полной семье, часто придерживается тех же семейных принципов и во взрослой жизни. Отношение к женщинам формируется еще в детском возрасте на примере родителей и в дальнейшей жизни что-либо исправить трудно.

Большинство мальчиков с определенного возраста стремятся сформировать сильное и выносливое тело. Отец может помочь сыну выбрать подходящий вид спорта, позволяющий не только повысить физическую силу, но и научиться аккуратности и дисциплине.

Вместе с папой ребенок пройдет все трудные этапы формирования характера и силы воли.

Мужчине при этом важно поощрять сына, хвалить его за успехи и поддерживать в неудачах.

Роль отца в воспитании дочери

Девочки воспринимают отцовское воспитание совершенно иначе. В их сознании появляется образ мужчины, который они проносят через всю жизнь.

Если мужчина прилагал максимум усилий, отдавал всю свою любовь и нежность дочери, то она начнет искать себе спутника жизни похожего на любимого папу.

Совершенно противоположная ситуация возникает, когда отец проявляет агрессию в семье, не участвует в воспитании и не заботится о семье. Однако, часто мы наблюдаем ситуации, когда любящий папа готов на все, ради своей маленькой принцессы. Он потакает всем ее прихотям, балует, выполняет все ее пожелания и требования, не понимая, какую ошибку он совершает. Привыкшая к подобному поведению отца, девочка вырастает капризной, взбалмошной и балованной.

Впоследствии ей будет сложно найти себе спутника жизни, сложно создать семью, да и вообще, проблемы в общении с противоположным полом девочке обеспечены.

Отец не должен баловать свою принцессу, даже если очень хочется задаривать подарками и вкусностями. Он может быть добрым по отношению к девочке, но и требовать с нее в зависимости от возраста. Девочке необходимо видеть, как отец общается с матерью, наблюдать их романтические отношения. Эта картинка с детства сформирует образец семейных ценностей и взаимоотношений с мужчинами.

Огромная заслуга отцов в воспитании дочерей состоит в том, что они дают возможность познавать окружающий мир с мужской позиции. Общие семейные прогулки трансформируются в увлекательные исследовательские мероприятия, где отец учит дочь ориентироваться на местности, различать насекомых и животных. Папа может найти четкие, правдивые и исчерпывающие ответы, на любознательные вопросы дочери.

Роль отца в патриотическом воспитании

В полноценной семье, где отец играет главенствующую роль, у детей формируются первые зачатки патриотизма.

В дошкольном возрасте малыши учатся любить свою семью, заботиться и оберегать всех ее членов. В задачи отцовского воспитания входит подготовка детей к жизни в обществе, формировании у них гражданских навыков. Именно мужчина, как защитник Отечества, может дать знания и умения, определяющие у ребенка взгляд на жизнь и систему государственности.

Патриотическое воспитание – это система социализации детей, позволяющая оценить важность Родины, научиться беречь ее ресурсы и природу. Начинается оно в семье, где ребенка учат выполнять определенные обязанности и правила.

Патриотизм юного гражданина в первую очередь проявляется в духовной и нравственной связи с семьей. Отец при этом своими гражданскими действиями и поступками подает пример для подрастающего поколения граждан.

Неучастие отца в воспитании — большая беда нашего времени, потому что матерям отцовская роль не по силам.

Советы любящему папе!

Уделяйте ребёнку свое свободное время. После работы хочется отдохнуть, но ведь это и единственная возможность пообщаться с ребенком. Расспросите, как малыш провел день, поиграйте с ним.

Обнимайте ребёнка. Отец не должен стесняться проявлять свою любовь. Детям нужен тактильный контакт и не только с мамой.

Играйте с ребенком в подвижные игры. Подтягивайтесь вместе на перекладине, поиграйте в футбол, зимой в хоккей.

Займитесь маминой работой. Заботы, которые традиционно считаются «мамиными» не обязательно должны быть только её обязанностями. Отец должен участвовать в их исполнении столько, сколько он может. Это отличный шанс продемонстрировать свою привязанность.

Читайте ребёнку книги. Это интересное и занимательное занятие, а привычка читать очень пригодится детям в жизни, поэтому важно привить её как можно раньше. Кроме того вы хорошо и с пользой проведете вместе.

Поддерживайте маму. Не ссорьтесь с женой при детях. Ваши отношения – пример для подражания. Будьте одной командой, если вы в чем-то не согласны с супругой, обсудите это наедине.

Повышайте детскую самооценку. Показывайте ребёнку, что вы его цените, проводя с ним время, обучая, хваля его результаты и достижения.

< Предыдущая   Следующая >

буклет Роль отца в воспитании ребенка

Мудрые мысли

“Лучшее, что отец может сделать для своих детей, — это любить их мать.”

Т. Хесберг


« Гораздо легче стать отцом, чем остаться им. »

Василий Осипович Ключевский

« Иногда лучшее оружие в отцовском арсенале — это объятия. »

Вашингтонские байки (1600 Penn)

« Кто самый счастливый человек на земле?
Сегодня эта участь выпала мне!
Быть может завтра и тебе упадёт счастье в лапы!
Ну а сегодня я… стал папой! »

Каста - Самый Счастливый Человек

Составитель:

педагог-психолог Гартвич Александра Ивановна

МБДОУ "Детский сад№5

РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Папа 
У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папаой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!

(Татьяна Бокова)

В настоящее время наибольшая нагрузка и ответственность за воспитание детей ложится на плечи женщины. Подумайте, они воспитывают нас в садах, учат в школах, и дома, нередко, папа занимает пассивную позицию в формировании характера ребенка, считая это женским делом. Однако отрицать необходимость мужского воспитания нельзя.

Отцу в семье отводится особая роль. В первую очередь, отец воплощает для своего ребенка образец мужчины – защитника, добытчика, джентльмена. Роль отца в воспитании ребенка сводится к тому, что родитель является для малыша оплотом семейного очага, хранителем и заступником дома. Благодаря этому дети чувствуют себя уверенней, растут психологически более здоровыми, ведь у них имеется такой надежный тыл.

Роль отца в воспитании сына

Папа в жизни мальчика очень важен. Именно отец является для него примером правильного мужского поведения – в отношении своей семьи, любимой женщины, друзей, будущих детей. Ребенок подражает в большей степени именно своему отцу. Роль отца в семейном воспитании сводится и к тому, что мужчина, по большому счету, должен представлять собой более дисциплинирующую сторону по сравнению с мягким характером мамы. Однако без проявления агрессии и излишней строгости – иначе сын будет расти озлобленным и ожесточенным. Папина поддержка и признание, развитие самостоятельности, мужественности, уважения к женщине – все это и есть главные задачи воспитания сына отцом.

Роль отца в воспитании дочери

Воспитание девочки – процесс тонкий и очень ответственный. Дело в том, что взрослея, дочь применяет образ папы при выборе спутника жизни, мужа, парня. Ребенок перенимает и модель построения взаимоотношений между женой и мужем у своих родителей. Кроме того роль отца в воспитании дочери состоит в том, что, глядя на папу, девочка должна видеть те качества, которые делают мужчину настоящим мужчиной. Поэтому отцу следует относиться к дочери как к леди, принцессе, воспитывая тем самым в ней женское достоинство. Важно видеть в девочке личность, советоваться с ней, ценить ее мнение. Дочь, выросшая в атмосфере любви, скорее всего, станет человеком добрым, отзывчивым, построит крепкую и любящую семью.

Буклет "О роли отца и матери в воспитании ребёнка"

МАДОУ «Детский сад № 1»

Советы родителям

«О роли отца и матери в воспитании ребёнка»

Камышлов, 2019

Советы мамам

Дорогие мамы, не упустите в развитии своего ребенка того момента, когда важно предоставить ему ощущение своей отдельности от вас. Прежде чем бросаться на помощь ребенку, всегда спросите: «Тебе нужна сейчас моя помощь?». Поддерживайте уверенность ребенка в том, что он всегда получит от вас ласку и эмоциональную поддержку вне зависимости от своего поведения. Избегайте жестких критических оценок ребенка – дети принимают материнскую критику подсознательно как отказ ему в любви. Примите во внимание тот факт, что причины невротического развития ребенка нередко связываются с властностью или излишней снисходительностью матери. Чаще говорите своему ребенку поддерживающие фразы, типа: «Я рада быть здесь с тобой»; «Я никогда не исчезну от тебя»; «Замечательно, что ты у нас с папой есть»; «Для меня все важно: и что ты делаешь, и что ты думаешь»; «Я буду тебя любить, даже если ты будешь от меня отличаться»; «Ты мне нравишься, даже если мне не нравится то, что ты иногда делаешь» и т.п. Прислушивайтесь к малейшим нюансам переживаний своего ребенка, проясняйте его чувства в разговорах «по душам». Помните, что качество контакта ребенка с матерью – главное условие его психического здоровья. Поддерживайте контакт с ребенком интонацией голоса, взглядом, улыбкой, прикосновениями. Помните, что ребенок заражается живостью восприятия жизни, радостью жизни, желанием с любовью познавать окружающий мир от вашего личного ощущения полноты жизни и счастья. То, чему ребенок научится в отношениях с вами, окажет влияние на все сферы его взрослой жизни. Стремитесь быть гармоничной в проявлении себя не только в материнстве, но и супружестве. Для ребенка это счастливая возможность успешно овладеть гендерной культурой. Ваша родительская солидарность с мужем, отцом ребенка, - надежный воспитательный стержень в семье, солидарные родители – «позвоночный столб семьи».

Советы папам

Отец нужен ребенку с первых дней жизни. Точка зрения о том, что младенец нуждается только в матери, безосновательна. Именно отцы играют решающую роль в полоролевой социализации сыновей и дочерей, т.к. в большей мере, чем матери, строят свое поведение в зависимости от пола ребенка. Подходите разумно к решению в семье вопросов авторитета, власти, строгости, порядка и дисциплины. Без мудрого отца ребенку всего этого не хватает. Чтобы достичь в воспитании хорошего результата, не жалейте на это времени. Но не стоит всякий раз винить себя за усталость вечером, лучше больше общайтесь с ребенком в выходные. Откройте ребенку путь к познанию о мире, труде, технике. Именно отец проторяет ребенку дорогу к человеческому обществу, приводит его к людям. Побуждайте ребенка к экспериментированию, соревнованию, провоцируйте его на риск и преодоление трудностей, ориентируйте ребенка на социально полезные цели. Предоставляйте ребенку свободу и самостоятельность. Поощряйте его активность и проявление силы ума и характера. Тогда ребенок сможет справиться с проблемами, которые ставит перед ним современная жизнь. Дети ощутившие отцовскую любовь, повзрослев, успешнее «стают на ноги». Рассказывайте ребенку истории из своего детства, о своих школьных успехах и увлечениях. Чем больше ребенок будет о вас знать, тем больше у него будет поводов вами гордиться. Будьте достойным примером своим детям в решении повседневных вопросов домашнего быта. Сегодня сфера справедливого распределения между супругами домашних обязанностей стала важным условием семейной стабильности и благополучия.

Буклет для родителей на тему "Мой папа надежный щит"



«Отцовское братство – надёжный щит,

Никто семью не победит!»

Наше кредо:

«Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца!».


В воспитании — отец главный. Отец — это тот, кто выводит ребенка в мир, прививает ему нравственное отношение к миру, учит его труду, помогает освоить различные орудия человеческой деятельности: от рогатки и велосипеда — до компьютера и автомобиля. На отце лежит помощь ребенку в выборе учебы и профессии, друзей и увлечений. И эту миссию воспитания отец не вправе переложить ни на плечи жены, ни, тем более, на государство.




В мужчинах всегда ценились и ценятся до сих пор такие качества, как верность, стойкость, доброта и благородство в сочетании с мужеством, умение прощать обидчиков, ум и бескорыстие, готовность прийти на помощь другим, выносливость, неприхотливость в быту, трудолюбие, хозяйственность и в то же время наличие высших, духовных интересов. Еще одна характерная черта отца — это немногословие, молчаливость.

Служение отца в семье заключается в том, что собой и своей жизнью он должен явить ребенку мир, ввести его в общество, показать, каким человеком ему надо стать и к чему стремиться. Мужчина должен отдавать себе отчет, куда, в какую гавань ведет он корабль своей семьи, какой судьбы он добивается для него своей жизнью, своими убеждениями, своими поступками


.


Развитие ребенка немыслимо без подражания. Это основа основ. То, от чего при всем желании никуда не уйти. А кому обычно подражают дети? В первую очередь, естественно, родителям. Для ребенка родители — всегда идеал. И, лишая сына или дочь этого идеала, мы грубо нарушаем их психическое развитие, выбиваем почву у них из-под ног. Детям самой природой предназначено в дошкольном и младшем школьном возрасте равняться на отца и мать. Отношения между отцом и матерью имеют большое значение для развития ребенка. Ребенок, взрослея, наблюдает развитие этих отношений, и они становятся для него моделью, образцом отношений между Мужчиной и Женщиной вообще. Ребенок видит, какими способами и в чью пользу разрешаются конфликты, предвидит здесь свою будущую роль, получает «сценарий» для построения своих собственных отношений в будущем.



Духовное воспитание и наставление возлагается на плечи отцов. Слово «воспитатель» В.И.Даль производит от глагола «воспитывать», то есть заботиться о вещественных и нравственных потребностях кого-либо, кормить и одевать до возраста, научать, наставлять, обучать всему, что нужно для жизни. Именно отец является для ребенка воспитателем, когда на долю матери выпадает пестование — от «пестовать» — нянчить, носить, вынашивать на руках ребенка, растить, холить. Можно быть нежным отцом и настоящим мужчиной одновременно. Известно, что духовная близость и дружеские отношения между отцом и детьми оказывают благотворное влияние на характер ребенка и на всю его последующую жизнь. Поэтому лучше, если мужчина с самого начала постарается стать настоящим отцом, постигая это сложное искусство вместе с женой.

Буклет2. Рол папы в воспитании детей

«Папа может, папа может» или
«Роль отца в воспитании детей»
Зачем мальчикам папы?
1. Сын подражает отцу. Мальчик не становится мужчиной по духу только потому, что он родился с мужским телом. Он начинает чувствовать себя мужчиной и вести себя, как мужчина благодаря способности подражать и брать пример с тех мужчин и старших мальчиков, к которым он чувствует дружеское расположение. Он не может брать пример с человека, который ему не нравится. Если отец всегда нетерпелив и раздражителен по отношению к ребенку, мальчик будет испытывать неловкость не только в его обществе, но и среди других мужчин и мальчиков. Такой мальчик потянется ближе к матери и воспримет ее манеры и интересы.
2. Сын должен чувствовать поддержку и признание отца. «Ты сможешь, я в тебя верю!» такие слова отца способствуют воспитанию мужского характера мальчика и формируют у него позитивные жизненные принципы. Чувство самоуважения и самодостаточности очень важны для мальчика, будущего мужчины, стремящегося достичь высот в карьере, личной жизни, общении с другими людьми. Папа мальчика должен гордиться сыном, давать ему это почувствовать. Отец должен видеть в сыне будущего победителя.
3. Отцу необходимо развивать в сыне самостоятельность. Почаще спрашивайте у своего ребёнка: «А ты как думаешь? Что бы ты выбрал? Как бы ты поступил на моем месте?» Отец ни в коем случае не должен «давить» на сына только направлять, давать советы, но не приказывать.
4. Уважение к женщине, леди, матери.  Отцу важно воспитывать в мальчике уважительное отношение к женщине, леди, матери. Понятно, что любые слова здесь не имеют значения личный пример отца решает все.

5. Развивайте в сыне мужественность, ориентируясь на собственный пример. Трудно сформировать у ребенка качества, которыми сами родители не обладают. Ожидать мужественности от сына инфантильн

Насколько вовлечены отцы в воспитание детей? - Справочное бюро населения

(декабрь 2000 г.) В большинстве исследований по воспитанию детей в Соединенных Штатах опрашивались матери, но не отцы. Недавний всплеск интереса к роли отца способствовал проведению опросов обоих родителей, которые, кстати, выявили существенные расхождения между отчетами мужчин и женщин об их относительном участии в воспитании детей. В исследовании Университета Мэриленда, проведенном в 1999 году, эти расхождения были изучены путем опроса матерей и отцов о пяти областях воспитания: дисциплина, игра, эмоциональная поддержка, наблюдение за деятельностью и товарищами по играм, а также базовый уход.

Родителей спросили: «В идеале, кто должен наказывать детей, в основном мать, в основном отец, или оба в равной степени?» Точно так же респондентов также спросили: «Кто воспитывает своих детей, кто наказывает детей, в основном вас, в основном отец / мать ребенка или обоих родителей в равной степени?» Вопросы были повторены для каждой области воспитания детей и задавались как родителям, у которых в настоящее время есть дети в доме, так и родителям, у которых есть взрослые дети.



Мужчины и женщины сходятся во мнении, что родительские обязанности должны быть разделены поровну в большинстве сфер, как показано на рисунке.По четырем направлениям - воспитание детей, игры с детьми, оказание эмоциональной поддержки и наблюдение за деятельностью и друзьями - по крайней мере 90 процентов мужчин и женщин говорят, что эти родительские области должны быть разделены поровну. Более двух третей мужчин и женщин заявляют, что матери и отцы должны в равной мере обеспечивать потребности детей.

Однако сообщения родителей о фактическом участии не совпадают. Матери гораздо чаще, чем отцы, сообщают, что мать является основным воспитателем детей (47 процентов по сравнению с 17 процентами), и что в основном мать играет с детьми (37 процентов по сравнению с 14 процентами).Точно так же матери гораздо чаще, чем отцы, сообщают, что мать обеспечивает большую часть эмоциональной поддержки детей (45 процентов по сравнению с 24 процентами) и что именно мать в основном следит за деятельностью их детей (51 процент по сравнению с 27 процентами). ). Больше матерей, чем отцов считают, что матери являются основными опекунами детей (70 процентов против 58 процентов). В целом, отцы гораздо чаще придерживаются мнения, что домены делятся на равных с их партнерами, в то время как матери гораздо чаще сообщают, что они в первую очередь участвуют в воспитании своих детей.

Номер ссылки

Мелисса Милки, Сюзанна М. Бьянки, Мэрибет Маттингли и Джон Робинсон, «Вовлечение отцов в воспитание детей: идеалы, реальности и их отношение к родительскому благополучию». (Отредактированная версия документа, представленного на ежегодном собрании Американской ассоциации изучения общественного мнения, Портленд, штат Орегон, 18–21 мая 2000 г.)


Эта статья - выдержка из Демографического бюллетеня «Американские семьи» (Том 55, № 4, декабрь 2000 г.), опубликованного Справочным бюро по народонаселению.

Сюзанна М. Бьянки - профессор социологии и младший преподаватель Центра народонаселения, гендерного и социального неравенства Университета Мэриленда, Колледж-Парк.

Линн М. Каспер - ученый-медик, администратор и демограф Отделения демографических и поведенческих наук Национального института здоровья детей и развития человека.

.

Влияние отца на развитие ребенка | Профилактика жестокого обращения с детьми, лечение и социальное обеспечение

День отца - это время, когда мы отмечаем отцов и их личностей и их вклад в дело своих детей и общества в целом. У детей, у которых есть активные и заинтересованные отцы, в детстве и юности есть огромные преимущества. Проект «Отцовство», некоммерческая программа отцовства, направленная на улучшение здоровья и благополучия детей и семей путем предоставления отцам возможности быть осведомленными, активными и эмоционально вовлеченными со своими детьми, исследовала конкретное влияние вовлечения отца на развитие ребенка. .

Вот 10 важных фактов, которые были собраны в ходе их исследования:

10 фактов о помолвке с отцом
  1. Отцы и младенцы могут быть одинаково привязаны, как матери и младенцы. Когда оба родителя связаны с ребенком, младенцы привязаны к обоим родителям с самого начала жизни.
  2. Участие отца связано с положительными последствиями для здоровья детей грудного возраста, такими как увеличение веса у недоношенных детей и улучшение показателей грудного вскармливания.[2]
  3. Участие отца, использующее авторитетное воспитание (любящее, с четкими границами и ожиданиями), приводит к лучшим эмоциональным, академическим, социальным и поведенческим результатам для детей.
  4. Дети, которые чувствуют близость со своим отцом: в два раза чаще, чем те, кто не поступит в колледж или не найдет стабильную работу после окончания школы, на 75% меньше вероятность рождения подростка, на 80% меньше вероятность провести время в тюрьме, и вдвое реже испытывают множественные симптомы депрессии.
  5. Отцы играют решающую роль в развитии ребенка. Отсутствие отца препятствует развитию с раннего младенчества через детство и до взрослой жизни. Психологический вред отсутствия отца, испытанный в детстве, сохраняется на протяжении всей жизни.
  6. Качество взаимоотношений отца и ребенка имеет большее значение, чем конкретное количество часов, проведенных вместе. Отцы-нерезиденты могут оказывать положительное влияние на социальное и эмоциональное благополучие детей, а также на успеваемость и адаптацию к поведению.
  7. Высокий уровень участия отца коррелирует с более высоким уровнем общительности, уверенности и самоконтроля у детей. Дети с вовлеченными отцами с меньшей вероятностью будут вести себя плохо в школе или вести себя рискованно в подростковом возрасте.
  8. Дети с активно вовлеченными отцами: на 43% больше шансов получить пятерку в школе и на 33% меньше вероятность повторения класса, чем у детей без помолвленных отцов.
  9. Привлечение отца снижает частоту поведенческих проблем у мальчиков, а также снижает преступность и экономическое положение в семьях с низким доходом.
  10. Привлечение отца снижает психологические проблемы и снижает уровень депрессии у молодых женщин.

В целом отцы и отцы могут оказать существенное влияние. Подобно тому, как участие отца имеет множество положительных аспектов, его отсутствие также может иметь пагубные последствия.

Отсутствие отца

Согласно отчету ЮНИСЕФ о благополучии детей в экономически развитых странах за 2007 год, дети в США, Канаде и США.К. занимают крайне низкое положение в отношении социального и эмоционального благополучия в частности. Было исследовано множество теорий, чтобы объяснить плохое положение детей нашей страны. Однако фактор, который в значительной степени игнорируется, особенно среди разработчиков политики в отношении детей и семьи, - это распространенность и разрушительные последствия отсутствия отца в жизни детей.

Во-первых, исследования неоднократно показывают, что дети, у которых в доме нет отца, сильно страдают. Еще до рождения ребенка отношение их отца к беременности, поведению во время пренатального периода и отношениям между отцом и матерью может косвенно влиять на риск неблагоприятных исходов родов.Исследования показывают, что в раннем детстве дети школьного возраста с хорошими отношениями со своими отцами с меньшей вероятностью будут испытывать депрессию, проявлять деструктивное поведение или лгать. В целом, они были гораздо более склонны к просоциальному поведению.

В подростковом возрасте наличие домов без отца имеет невероятные последствия, поскольку эти дети с большей вероятностью испытают на себе последствия бедности. Бывший президент Джордж Буш даже обратился к этой проблеме во время своего пребывания в должности, заявив: «За последние четыре десятилетия безотцовщина превратилась в одну из наших величайших социальных проблем.Мы знаем, что детям, которые растут с отсутствующими отцами, может быть нанесен серьезный ущерб. Они с большей вероятностью окажутся в бедности или бросят школу, станут зависимыми от наркотиков, родят внебрачных детей или попадут в тюрьму. Безотцовщина - не единственная причина всего этого, но наша страна должна признать, что это важный фактор ».

Говоря языком повествования, многие люди могут подтвердить тот факт, что нельзя отрицать долговременное влияние отца на жизнь ребенка. Многие признали бы, что они боролись с чувством покинутости и низкой самооценкой из-за отсутствия в их жизни отцовской любви.Некоторые обратились к наркотикам, алкоголю, рискованным сексуальным действиям, нездоровым отношениям или другим деструктивным формам поведения, чтобы заглушить боль безотцовщины.

Хотя отсутствие отца не является изолированным фактором риска, оно определенно может сказаться на развитии детей. Это важно отметить, поскольку многие утверждают, что одна родительская роль важнее другой. Это просто не соответствует действительности.

Согласно Psychology Today, исследователи подтвердили эти рассказы.Отсутствие отца у детей приводит к катастрофическим последствиям по ряду причин:

  1. Заниженная самооценка детей и скомпрометированная физическая и эмоциональная безопасность (дети постоянно сообщают, что чувствуют себя брошенными, когда их отцы не участвуют в их жизни, борются со своими эмоциями и эпизодическими приступами ненависти к себе)
  2. Поведенческие проблемы (дети без отца имеют больше трудностей с социальной адаптацией и более склонны сообщать о проблемах с дружбой и проявлять поведенческие проблемы; у многих развивается чванливый, пугающий образ в попытке замаскировать свои основные страхи, обиды, беспокойство и несчастье)
  3. Прогулы и плохая успеваемость (71 процент бросивших школу являются сиротами; дети, оставшиеся без отца, имеют больше проблем в учебе, имеют низкие баллы по тестам по чтению, математике и мышлению; дети из отцов, отсутствующих дома, с большей вероятностью будут прогуливать школу, с большей вероятностью будут исключены из школы, с большей вероятностью бросят школу в 16 лет и с меньшей вероятностью получат академическую и профессиональную квалификацию в зрелом возрасте)
  4. Преступность и преступления среди молодежи, включая насильственные преступления (у 85 процентов молодых людей в тюрьмах отсутствует отец; дети, оставшиеся без отца, с большей вероятностью совершат правонарушение и попадут в тюрьму, как взрослые)
  5. Беспорядочные половые связи и подростковая беременность (дети, оставшиеся без отца, с большей вероятностью будут испытывать проблемы с сексуальным здоровьем, включая большую вероятность полового акта до 16 лет, отказ от контрацепции во время первого полового акта, становление родителями-подростками и заражение инфекциями, передаваемыми половым путем; у девочек проявляется объектный голод по мужчинам, и, эгоцентрически переживая эмоциональную потерю своих отцов, как отказ от них, становятся восприимчивыми к эксплуатации со стороны взрослых мужчин)
  6. Злоупотребление наркотиками и алкоголем (дети, оставшиеся без отца, чаще курят, употребляют алкоголь и злоупотребляют наркотиками в детстве и в зрелом возрасте)
  7. Бездомность (у 90 процентов сбежавших из дома детей отсутствует отец)
  8. Эксплуатация и жестокое обращение (дети, оставшиеся без отца, подвергаются большему риску физического, эмоционального и сексуального насилия и в пять раз чаще подвергаются физическому насилию
  9. Жестокое обращение и эмоциональное обращение с риском жестокого обращения со смертельным исходом в сто раз выше; недавнее исследование показало, что дошкольники, живущие без обоих своих биологических родителей, в 40 раз чаще подвергаются сексуальному насилию)
  10. Проблемы с физическим здоровьем (дети без отца сообщают о значительно большем количестве психосоматических симптомов и заболеваний, таких как острая и хроническая боль, астма, головные боли и боли в животе)
  11. Расстройства психического здоровья (дети, отсутствующие отцом, постоянно преобладают по широкому кругу проблем психического здоровья, особенно тревоге, депрессии и суициду)
  12. Жизненные шансы (взрослые дети без отца чаще сталкиваются с безработицей, имеют низкие доходы, остаются на социальной помощи и становятся бездомными)
  13. Отношения в будущем (отец, у которого нет детей, как правило, раньше вступает в партнерские отношения, более вероятно, что они разводятся или расторгают сожительские союзы, и у них больше шансов иметь детей вне брака или вне каких-либо партнерских отношений)
  14. Смертность (дети, оставшиеся без отца, чаще умирают в детстве и живут в среднем на четыре года меньше в течение всей жизни)
Советы папам

Пап! Жизненно важно, чтобы вы прилагали все усилия, чтобы активно участвовать в жизни своего ребенка, независимо от того, живете ли вы с ним в одном доме или нет.Вот несколько отличных способов наладить здоровое и позитивное взаимодействие с вашими детьми (адаптировано из Modern Dad Dilemma ):

  1. Положительно говорить об их матери и о ней. Так важно быть на одной волне с их матерью о том, какой вы хотите видеть свою роль и как она будет выглядеть. Это особенно важно в ситуациях, когда отношения разрываются в результате развода или разлуки. Будьте ясны и уважительны, подчеркивая свое желание быть активным отцом для своих детей.Также положительно отзывайтесь о ней перед своими детьми! Иногда у вас могут быть разногласия, но ваш ребенок должен знать, что вы уважаете его мать. Они такие же ее дети, как и их! Плохой отзыв об их матери только испортит ваши отношения с ними.
  2. Создайте видение участия в отцовстве. Что, по вашему мнению, ваши дети скажут о вас как об отце через двадцать лет? Как вы надеетесь, они не скажут? Ответы на эти вопросы помогут вам прояснить свое понимание цели как отца и направят вас в принятии важных решений в отношении собственных детей.Как туда попасть?
  3. Будьте мостом между собственным отцом и детьми. Независимо от того, считаете ли вы своего отца (или мать) образцом для воспитания детей, наследие наших родителей, к лучшему или к худшему, живет внутри каждого из нас, поэтому важно исследовать и понимать наследие своей семьи, особенно ваши отношения с отцом. Как вы передадите своим детям положительные стороны ваших отношений с отцом? Как вы избежите повторения негативных аспектов ваших отношений с отцом?
  4. Установить ритуал времени папы.Один из способов регулярно проводить с ребенком позитивное время - создать ритуальное время для папы. Это не заменяет более частые ритуалы, такие как ведение детей в школу или чтение им перед сном. Собирайтесь вместе как отец / ребенок не реже одного раза в месяц. Минимум в течение одного-двух часов и только с одним ребенком за раз (это может быть сложно для больших семей, но это важно для построения отношений один на один). Выберите занятие, с которым вы оба согласны. Вы можете позволить своему ребенку выбирать или менять того, кто решает.Мы не рекомендуем руководящих решений, за исключением случаев крайнего сопротивления. Убедитесь, что вы разговариваете вместе. Использование «динамичных разговоров» (например, стрельба в корзину или видеоигры во время разговора) - это здорово, но мужчинам также необходимо моделировать диалог лицом к лицу для детей всех возрастов. Вам не всегда нужно отвлекаться! Быть последовательным. Ритуал не обязательно должен проводиться в один и тот же день каждый месяц, но убедитесь, что это происходит, чтобы ваш ребенок мог рассчитывать на него. Попробуйте запланировать следующий ритуал в конце каждого раза вместе!
  5. Знай своих детей.Каждый ребенок жаждет интереса, внимания и присутствия своих основных опекунов. Им нужно, чтобы вы знали, кто они как уникальные личности, а не как сосуды для наших собственных грандиозных планов или нереализованных мечтаний. Став экспертом в жизни своих детей - зная, что означает определенное выражение их лица, как лучше всего их уснуть, кто их друзья, что они делают в школе, что вызывает у них стресс - вы отправляете четкое и мощное сообщение о том, что они достойны вашего времени, интереса и внимания.
  6. Будьте известны своим детям. Рассказывая детям, вы можете больше узнать о вас - это отличный способ укрепить вашу связь. Какими вы были в возрасте вашего ребенка? Какие ошибки вы сделали? Как вы справлялись со смущением? Какими были родители ваших друзей? Истории не только очеловечивают вас и дают детям представление о том, откуда они берутся, но также могут быть эффективным способом начать конструктивный диалог с вашим ребенком.

Здесь, в Детском бюро, мы надеемся, что вы признаете свою огромную ценность как отца! Вы действительно можете изменить жизнь своих детей, и выгода от этого будет продолжительной! Ознакомьтесь с нашей программой Dads Matter, которая предоставляет отцам и отцам жизненно важные инструменты, ресурсы и поддержку для воспитания своих детей.Папы, мы ценим вас больше, чем вы думаете!

.

Роль отца в жизни ребенка - это не просто оплата счетов

Зигмунд Фрейд сказал, что самая сильная потребность в детстве была в защите отца. Некоторым это может показаться спорным, но наука доказала, что это правда.

Бесчисленные исследования показывают важность роли отца в раннем детстве, и теперь она считается важным фактором в общей социальной компетентности ребенка, социальной инициативе, социальной зрелости и способности общаться с другими.Каждому ребенку нужен заинтересованный и любящий отец.

Отцы оказывают как физическую, так и психологическую поддержку, и это можно увидеть даже в животном мире. Рассмотрим семью пингвинов. Императорский пингвин, который является отцом, берет на себя ответственность за поддержание яиц в тепле в холодные зимние месяцы, когда самка, уровень питания которой может истощиться после откладки яиц, уходит в глубокое море на срок до двух месяцев.

Интересно, однако, что иногда современное общество не может полностью признать роль отца в семье и стереотипно ограничивает ее предоставлением финансовой поддержки.

Мы, к сожалению, принижаем важность

.

Стиль воспитания: роль отцов с дочерьми и сыновьями

перейти к содержанию

Верхняя навигация

Исследовать

Меню профиля

Ваш счет Вниз треугольник .

Глава 11: Воспитание детей | От брака к отцовству Небесный путь

В основном происходит от Rayhāneye Beheshtī, pg. 221-241

1. Сначала дарите подарки своей дочери.

2. Играйте с детьми. Это имеет важное значение для обучения и воспитания вашего ребенка. Наши лидеры в исламе подчеркнули важность этого вопроса и настоятельно рекомендовали его мусульманам.

Передается от Пророка (S): «Человек, у которого есть ребенок, должен вести себя с ним как ребенок.Также передается от Имама Али (ас): «Любой, у кого есть ребенок, должен для его / ее обучения опуститься до своего детского уровня».

3. Не бейте своего ребенка, когда он плачет, потому что Пророк (S) передал: «Не бейте своих детей, потому что их плач имеет смысл. Первые 4 месяца плача - это исповедание единства Аллаха (СВТ), вторые 4 месяца плача - это благословение Пророка (С) и его семьи, а третьи 4 месяца плача - это младенец, который молится за родителей.”

4. Поцелуй ребенка. Один из имамов передал: «Целуйте своих детей много, потому что за каждый поцелуй вам будет дарован божественный небесный ранг, на достижение которого в противном случае потребовалось бы 500 лет!»

Также рассказывается, что однажды к Пророку (S) пришел человек и сказал: «Я никогда не целовал своего ребенка». Пророк (S) сказал: «Конечно, такой человек будет жителем адского огня».

5. Говоря намаз своему ребенку, развивайте его чувство личности и характера.Если молодежь произносит салям, старейшины обязаны отвечать; однако для Пророка (S) было характерно сначала произносить салям, будь то старейшины или молодежь.

6. Не высмеивайте действия своего ребенка и не называйте их глупыми.

7. Не приказывайте и не запрещайте своему ребенку слишком много, так как это воодушевляет его и ведет к бунтарскому поведению в старшем возрасте.

8. Развивайте характеры своих детей, уважая их. Мы читаем в традициях, что Пророк (S) продлевал свой садждат до тех пор, пока его внук не спустился с его плеч, а в других случаях он читал Халат аль-Джама ° быстрее, чем он слышал плач детей молящихся матерей.Точно так же имам Али  задавал своим детям вопросы о религии в присутствии других и даже передавал им вопросы людей, чтобы они отвечали.

Когда родители не удовлетворяют естественные побуждения и желания ребенка, ребенок затем прибегает к неправильным путям и средствам (часто связанным с грехом), чтобы попытаться дать себе необходимый толчок, чтобы укрепить свое чувство собственного достоинства и значимости. Личность, независимость, воля, уверенность в себе, а также слабость, подлость и неуверенность в себе - все это характеристики, основы которых находятся в руках отца и в лоне матери.От ребенка, с которым не обращались как с другим человеком или ценным членом семьи, нельзя ожидать, что он будет иметь хорошо сформированную личность во взрослой жизни.

9. Выполняйте свои обещания. Сдержание обещаний в исламе - признак веры, и Аллах (СВТ) упоминает это в Коране.

وَأَوْفُوا بِالْعَهْدِ نَّ الْعَهْدَ كَانَ مَسْؤُولاً 

«И исполняйте заветы; действительно, все заветы подотчетны ».

وَالَّذِينَ هُمْ لِأَمَانَاتِهِمْ وَعَهْدِهِمْ رَاعُونَ 

«И те, кто соблюдают свои заветы и заветы.”

Выполнение обещаний - одна из основ процветания человечества и одно из лучших качеств Ахлака, его основа - в воспитании и обучении. Передается от Пророка (S) : «Любите своих детей и относитесь к ним с любовью и добротой. Когда вы даете им обещание, вы должны его сдержать, потому что дети считают вас своей опорой ».

10. Для сексуального воспитания детей родители должны сначала научить своих детей не входить в спальню без разрешения.Аллах (СВТ) указал на этот важный момент в Сурат Нур, стих 58:

.

 يا أيها الذين آمنوا ليستأذنكم الذين ملكت أيمانكم والذين لم يبلغوا الحلم منكم ثلاث مرات من قبل صلاة الفجر وحين تضعون ثيابكم من الظهيرة ومن بعد صلاة العشاء ثلاث عورات لكم 

«О вы, верующие! Пусть ваши рабы и те из вас, кто еще не достиг половой зрелости, трижды просят вашего разрешения: перед утренней молитвой, когда вы снимаете одежду в полдень и после ночной молитвы.Для вас это три момента уединения ».

Также рекомендуется внимательно следить и контролировать свои действия с другими и предотвращать те действия, которые усиливают сексуальный инстинкт (например, участие в смешанных собраниях). Важно отметить, что в детстве их любопытство очень велико. Кроме того, они очень чувствительны к тому, что смотрят и видят, и бесстрашно хотят претворить это в жизнь и испытать это на себе, не зная и не думая, что то, что они делают, может быть неправильным.

а. Матери должны следить за тем, чтобы, заботясь о чистоте своих детей (например, купая их), даже новорожденных, не присутствовали другие дети, особенно дети другого пола.

г. Родители с детства не должны играть с детскими половыми органами или даже с грудью и бедрами.

г. Никогда не оставляйте детей одних или наедине надолго, а также в период любознательности. Также не рекомендуется оставлять их без присмотра с кем-то еще в это время, особенно с братом или сестрой.

г. Не позволяйте девочкам 6 лет сидеть на коленях у мужчин, не являющихся махрамами, и не позволяйте им целовать их.

e. Не позволяйте девушкам обнажаться на глазах у других. В частности, следует прикрыть их грудь и бедра.

ф. Развивайте в своем ребенке любовь к Шалату, поскольку Аллах (СВТ) ясно говорит в Благородном Коране, что Шалат делает человека далеко не безобразным.

نَّ الصَّلاَةَ تَنْهَى عَنِ الْفَحْشَاءِ وَالْمُنكَرِ 

«Воистину, молитва предотвращает непристойность и зло.”

11. Балование ребенка порождает слабость, отсутствие воли и решимости. Эти дети беспокоят родителей в детстве и заставляют их сталкиваться с множеством проблем.

Сами испорченные дети сталкиваются с двумя проблемами

а. У них есть ожидания, что остальная часть общества, как и их родители, будет утешать и уважать их, несмотря ни на что, и выполнять их желания без каких-либо вопросов. Когда они понимают, что люди не только этого не делают, но и высмеивают эти ожидания, они расстраиваются и чувствуют себя униженными и униженными.

г. Такой опыт формирует основу для презрения и делает их злыми, агрессивными, лишенными терпения и слабыми. Они становятся тем типом людей, которые плохо относятся к другим и относятся к ним резкими словами и поступками.

12. Ничто так не подавляет чувство уверенности в себе у ребенка, как принуждение его делать то, что он, возможно, не в состоянии сделать. Это особенно актуально, когда, если ребенок терпит неудачу, за этим следуют уничижительные утверждения вроде: «Не пытайся, ты не можешь, у тебя нет способностей.”

13. Молитесь за своих детей во время беременности и после нее.

14. Напоминания и просьбы следует давать мягко и мягко, чтобы не создавать препятствий между родителями и ребенком. Однажды Имам Хусейн созвал своих детей и детей своего брата и сказал им: «Все вы дети сегодняшнего общества и, можно надеяться, лидеры завтрашнего общества.

Так что учитесь и прилагайте усилия для приобретения знаний, и тот, кто не имеет хорошей памяти и не может запоминать предметы, преподаваемые учителем на учебных занятиях, (должен) записать их и хранить дома.Таким образом, мы видим, что имам породил в них любовь к получению знаний, не прибегая к таким приемам, как напугание или принуждение, но заставляя их понять, что знание - это путь к почитанию и уважению.

15. Если вашего ребенка уважают, он / она с меньшей вероятностью будет восставать против правил дома. Уважение и хорошее взаимодействие между родителем и ребенком - это основа формирования характера ребенка. Передается от Пророка (S): «Уважайте своих детей и разговаривайте с ними (хорошими) манерами и приятным методом.”

16. Хорошим образцом для подражания является тот, кто мудро и правильно регулирует желания своих детей.

17. Укрепляйте веру вашего ребенка. Дети, которые с самого начала воспитывались с верой в Аллаха (СВТ), обладают сильной волей и могучей душой, а с ранних лет становятся зрелыми и мужественными; это легко заметить по их действиям и словам. Готовность души ребенка научиться вере и Ахлаку подобна плодородной почве, на которой может прорасти любые семена.Поэтому родители должны учить своего ребенка любви к Аллаху (СВТ) и Ахлул Байт (ас) и лидерам ислама с самых ранних возможностей.

Передается от Имама ас-Шадика (ас): «Учите своих детей традициям как можно скорее, прежде чем противники (ваших убеждений) достигнут их раньше вас».

По традиции упрекаются родители, которые не принимают во внимание будущую жизнь (аахират) своих детей. Передается, что взгляд Пророка (S) упал на некоторых детей, и он сказал: «Горе детям конца времен (до прихода 12-го имама) из-за неприязненных методов их отцов.”

Его спросили: «О Пророк (С) Аллаха (СВТ)! Из-за их отцов-политеистов? » Он ответил: «Нет, из-за их отцов-мусульман, которые не учили своих детей религиозным обязанностям. Они довольствовались бесполезными для них материальными вещами. Я устал и свободен от таких людей… »

Говорят, что в коммунистической России они исключали существование Бога с корней; например, когда ребенок был голоден или хотел пить, его родители позволяли ему плакать и говорить им: «Просите Бога обеспечить вас.Когда дети делали это, но все еще оставались голодными и жаждущими, они обычно говорили им: «Видите, вы взывали к Богу, он ничего не дал вам!

А теперь попросите Ленина (российского лидера) обеспечить вас! » Когда дети делали это, только тогда они давали им пищу и питье. Результатом всего этого было то, что детям с детства внушалось, что Бог не существует таким обманчивым образом. Эта же концепция осуждается в Сурате Ясин, Стих 47:

.

الَ الَّذِينَ كَفَرُوا لِلَّذِينَ آمَنُوا أَنُطْعِمُ مَنْ لَّوْ يَشَآءُ اللٌّهُ أَطْعَمَهُ إِنْ نْـتُمْ لاَّ وا للينَ مَنُوا نُطْعِمُ مَنْ لَّوْ يَشَآءُ اللٌّهُ أَطْعَمَهُ إِنْ نْـتُمْ لاَّ َّَّ

«Неверные говорят верующим:« Должны ли мы накормить (кого-то), кого Аллах (СвТ) накормил бы, если бы Он пожелал? Вы только в явной ошибке.«

Тем не менее, это прекрасный урок для нас, как знакомить Аллаха (СВТ) с ребенком с раннего возраста. Когда ребенок достигает этого возраста, он понимает, что всякий раз, когда он чего-то желает, ему нужно спросить своих родителей, их родители должны сначала попросить их спросить у Аллаха (СВТ). Затем, когда они предоставляют желаемый объект, они должны подчеркнуть, что он был доставлен им благодаря благословению Аллаха (СВТ). Таким образом, когда они вырастут, они смогут видеть в Аллахе (СВТ) основной принцип, лежащий в основе каждого действия.

18. Избегайте схватывания запястий и властного поведения с детьми.

19. Одна из обязанностей родителей - воспитывать в детях врожденную природу правды. Их поведение в доме должно быть таким, чтобы это вошло в привычку. Однако это одна из самых сложных областей воспитания ребенка, и внимание к знаниям и действиям очень важно.

Передается в традиции Пророка (S): «Да помилует Аллах (СВТ) человека, который помогает своему ребенку в (делать) добро.Рассказчик традиции спросил: «Как?» В своем ответе Пророк (S) дал 4 инструкции:

а. Все, что ребенок сделал в его силах, примите это.

г. Не ждите того, что ему тяжело.

г. Убереги его от греха.

г. Не лгите ему и не делайте глупостей.

20. Не используйте страх как метод воспитания ребенка, так как это наносит вред его личности и приводит к психологическим проблемам. В частности, чрезмерное наказание со стороны матери ослабляет отношения и ценности, которые ребенок испытывает к матери в своем сердце.Часто взгляд или молчание могут быть более эффективными, чтобы заставить ребенка понять свою ошибку, чем ударить его или напугать.

21. Объятия и поцелуи с ребенком - одна из продуктов их души, и необходимо, чтобы им было дано достаточно этого. Одна из причин, по которой ребенок плачет, может заключаться в том, что он жаждет этого выражения любви. Дети, которые растут с большой любовью, обладают уверенным характером, которого не поколебали трудности, возникающие в жизни.

Передается от Имама ас-Шадика (ас): «Конечно, Аллах (СВТ) проявляет милосердие к Своим слугам, которые сильно любят свое потомство.Также передается от Имама: «Пророк (S) Муса сказал следующее Аллаху (СВТ), когда он был на горе Тур:« О Аллах (СВТ)! Какой акт, по-твоему, лучший? » Аллах (СвТ) ответил: «Любить детей - лучший поступок». «

22. Родители несут ответственность за то, чтобы их дети понимали непристойность греха и вызывали отвращение к людям, которые участвуют в этом, а также, чтобы укорять плохое и поощрять добрые действия ребенка. Однако упрек и восхищение имеют свое время и место, и их не следует переусердствовать, так как это само по себе может испортить ребенка.

23. Кровати детей 6 лет и старше должны быть отделены друг от друга, даже если они обе дочери или оба сына.

24. Наряду с природными характеристиками, которые ребенок унаследовал от своих родителей, большое влияние оказывают окружение и воспитание ребенка. Маловероятно, что в семье, которая не функционирует должным образом, вырастет нормальный естественный ребенок.

В частности, указания родителей действуют только в том случае, если родители подают пример.Первый шаг в воспитании детей - это взращивание себя. Тот, кто не обладает хорошим Ахлаком, не может направить другого к этому, и точно так же вспыльчивые родители обычно не могут вырастить спокойного и терпеливого ребенка.

Детей нужно учить тому, что такие характеристики, как ложь, клевета, ненормативная лексика и т. Д., Не приветствуются, и, естественно, ребенок будет воздерживаться от этого, если родители сами подали такой пример.

25. Должна быть разница в порядке и ожиданиях от поведения ребенка внутри дома и снаружи.Дома дайте ребенку возможность свободно играть.

26. Всегда терпите неожиданное поведение ребенка до предела и не всегда считайте ошибки ребенка непростительными, чтобы вас не всегда заставляли наказывать. При воспитании детей необходимы терпение, умение справляться и прощение. Если у вашего ребенка есть качество, которое вам не нравится, его следует исправить мудрым образом, не проявляя презрения к ребенку, и нужно показать правильный образ действий, одновременно останавливая его / ее от старых привычек.

Когда родители постоянно отчитывают ребенка, они принижают его и не только не добьются успеха в исправлении ребенка, но и вызовут в нем упрямство. Передается от Имама Али (ас): «Чрезмерный упрек разжигает огонь упрямства».

27. Обучая ребенка, не называйте постоянно имена других детей и не сравнивайте их с другими.

28. Истории - полезный и важный метод поощрения хороших качеств и характеристик и противодействия плохим, таким как права друзей, веры и т. Д.Благородный Коран использует этот метод, чтобы делать то же самое, что упоминается в Сура Юсуф, Стих 111:

.

لَقَدْ كَانَ فِي قَصَصِهِمْ عِبْرَةٌ لِّأُولِي الأَلْبَابِ 

«В их рассказах определенно есть мораль о тех, кто обладает интеллектом».

При выборе историй важно помнить следующее:

а. Они должны упоминать Аллах (СВТ)  в той или иной форме и рассказываться с намерением воспитать личность и характеристики вашего ребенка.

г. При выборе рассказа следует обращать внимание на возраст, интеллект и психическое состояние ребенка.

г. В рассказах не должно быть крайностей, лжи или слухов, далеких от правды.

г. В них должны быть ответы на вопросы ребенка.

e. Следует выбирать лучшие истории, как сказал Аллах (СВТ) в суре Юсуф, стих 3:

.

َ نَحْنُ نَقُصُّ عَلَيْكَ أَحْسَنَ الْقَصَصِ 

«Мы перескажем вам лучшие рассказы.”

ф. Истина и праведность всегда должны преобладать в рассказах.

г. Главный герой (который является образцом для подражания) рассказов не должен иметь отклонений или плохих характеристик.

ч. Рассказы не должны быть слишком длинными или утомительными для ребенка.

29. Шаловливость вашего ребенка в ранние годы является признаком повышенного интеллекта в более старшем возрасте, поэтому не стоит слишком беспокоиться или слишком сильно его наказывать.

30.Заставляйте своих детей выполнять халат с 7 лет и голодать с 9 лет, полдня или больше или меньше, в зависимости от их способностей.

Передается от Имама ас-Шадика (ас): «Когда наши дети достигают 5-летнего возраста, мы говорим им молиться халат, поэтому вы говорите своим детям делать это, когда они достигнут 7-летнего возраста; и мы говорим нашим детям в возрасте 7 лет голодать, сколько бы они ни могли, полдня, больше или меньше, и прерывать свой пост, когда они голодны или хотят пить, чтобы они привыкли к посту и Развивайте способность к этому, поэтому вы говорите своим детям в возрасте 9 лет, чтобы они постились, насколько они способны, и когда жажда преодолевает их, прерывать свой пост.”И

Это также передается в традиции: «Мы приказываем нашим детям (делать) тасбих Хатрат Фатима, точно так же, как мы приказываем им (молиться) Шалат».

Важно помнить, что в актах поклонения, как и во всем остальном, должна быть умеренность. Передается от Пророка (S): «Ислам - твердая религия Аллаха (СВТ). Идите вперед со сдержанностью и не делайте того, что заставит ваше сердце пессимистично относиться к поклонению Аллаху (СВТ) ».

31.Не спешите обвинять своих детей во лжи, потому что до 5 лет настоящая ложь или ложь из личных интересов - редкость; скорее это происходит из-за их активного воображения, связанного с игрой или созданием изумления у других, или с исследованием ребенком себя.

32. Не осуждайте ребенка, который утомил вас своими вопросами, так как это ослабляет их любопытство.

33. Старайтесь не ссориться, особенно в присутствии ребенка, так как это сильно его беспокоит и влияет на его личность.

34. Дети особенно боятся слова «смерть», особенно смерти своей матери или отца. Поэтому там, где в этом нет необходимости, не говори постоянно о своей смерти или тому подобном. Однако научите своего ребенка правде о смерти ясно и спокойно, не вызывая страха.

35. Узнайте о талантах вашего ребенка и максимально их развивайте.

36. Что касается мирских аспектов, не перегружайте своего ребенка так, чтобы он пошел по ложному пути, и не переусердствуйте, поскольку оба эти метода опасны.

37. Самая важная причина счастья ребенка - это доброта родителей. Никакое другое качество не может создать счастье и спокойствие в детской любви, равно как и никакое другое качество не может беспокоить и беспокоить ребенка, как отсутствие привязанности со стороны родителей.

Дети родителей, добившихся успеха в этой области, изо всех сил стараются угодить своим родителям и держатся подальше от действий, которые могут вызвать у них недовольство и беспокойство, как в детстве, так и в старшем возрасте.Следовательно, любовь и привязанность не только удовлетворяют потребности ребенка, но и обеспечивают его послушание.

Аллах (СВТ) упомянул об этом воздействии доброты в Благородном Коране, в Сурат Али-Имран, Стих 159:

.

بِمَا رَحْمَةٍ مِّنَ اللٌّهِ لِنتَ لَهُمْ وَلَوْ كُنتَ فَظًّا غَلِيظَ الْقَلْبِ لاَنفَضُّوا مِنْ حَوْ35 9

«Милостью Аллаха (СВТ) вы к ним снисходительны; и если бы вы были резкими и жестокосердными, они бы разбежались вокруг вас.”

Важно отметить, что крайностей быть не должно; слишком много любви, как и слишком мало, губительно для ребенка; поэтому практикуйте средний путь и воспитывайте своего ребенка таким образом, чтобы он мог стоять на собственных ногах, когда вырастет.

Передается от Имама ас-Шадика (ас): «Худшие отцы - это те, кто в своей доброте и любви к своему ребенку выходит за рамки и склонен к крайностям».

38. Важно, чтобы родители давали своим детям свободу и независимость в соответствии с их способностями, чтобы они развивали инициативу, врожденную независимость и уверенность в себе.При этом нужно быть осторожным, чтобы не выйти за рамки, чтобы дети не навредили себе.

Некоторые родители, чтобы освободиться от своих обязанностей или из-за неуместной любви, полностью оставляют своих детей на произвол судьбы; однако вскоре ребенок вырастает, ничего не зная о своих обязанностях по дому или в других отношениях. Именно в этот момент родители пытаются привить это своим детям, что неудивительно, без какого-либо эффекта.

Другие родители, однако, поступают наоборот и не дают своим детям достаточно возможностей для ведения собственной деятельности, постоянно вмешиваясь в то, что и как делают их дети.Оба они ошибочны и имеют негативные последствия.

39. Правильное воспитание ребенка - одна из обязанностей родителей, и невнимание к этой ответственности является причиной упреков имамов. Нужно стараться изо всех сил, используя различные способы для создания любви к Аллаху (СВТ) и Ахлул Байт (ас), чтобы ребенок шел правильным путем. Поскольку для любви необходимы знакомство и знание, нужно изо всех сил стараться привить это своим детям.

40.Учите своих детей Корану. Чтение Корана дома распространяет превосходные слова истины и реальности ислама. Находясь в среде, где человек знаком с Благородным Кораном, слушает чтение Благородного Корана и действует в соответствии с наставлениями Благородного Корана, оказывает сильное влияние на жизнь ребенка.

Каждый раз, когда родители читают Коран, детей поощряют делать то же самое и следовать этой привычке. В частности, те дети, у которых от природы сильная память и талантливы, могут легко запоминать Коран, что принесет им вечную пользу.

В основном происходит от Rayĥāneye Beheshtī, pg. 244-247

1. Зачатие, период беременности и менталитет родителей - все это влияет на ребенка в этой области. Помимо следования рекомендациям, упомянутым в этом руководстве, особое внимание уделяется следующим вещам: есть табаррук (благословенная пища) имамов, ходить на маджали и слушать лекции, внимательно относиться к тому, что человек видит или слышит, слушать Благородный Коран. Ан, Наухас и Касидас при кормлении грудью и т. д.

2. Используйте воду Евфрата и Хаке Шафу (грязь вокруг могилы Имама Хусейна (ас) в Кербеле).

3. Развивайте любовь и эмоциональную привязанность. Учите своих детей, что любовь к Ахлул Байт (ас) ведет к тому, что их любят как Аллах (СВТ) , так и Ахлул Байт , и что любовь Аллаха (СВТ)  и Ахлул Байт (ас) идут рука об руку рука.

4. Обратите внимание на благосклонность Ахлул Байт (ас) к своим шиитам. Передается от Имама ас-Шадика (ас): «Мы знаем наших шиитов так же, как каждый знает свою семью.Также рассказывается, что в Судный день ши ° имама Али (ас) будут сыты, спасены и добьются успеха.

5. Расскажите о преимуществах дружбы с Ахлул Байт (ас), например: «Знай, что тот, кто умирает от любви к семье Мухаммада, - мученик» и «Знай, что всякий, кто умирает с любовью к семье Мухаммада, Мухаммад, из его могилы откроются две двери в небо ».

Ценность человека зависит от того, сколько любви в его сердцах. Чем ценнее объект любви, тем ценнее тот, который любит.

6. Покажи потребность в этой любви. Людей обычно привлекают те вещи, которые удовлетворяют их потребности, и мы действительно очень нуждаемся в Ахлул Байт (ас). Передается от Пророка (S): «Любовь ко мне и любовь к моему Ахлул Байт приносит пользу одному из семи мест, где много волнений: во время смерти, в могиле, во время воскрешения из могилу, во время получения книги дел, во время бухгалтерского учета, во время взвешивания дел и во время (перехода через мост) Шират.”

7. Покажите свою признательность и поддержку определенным действиям, чтобы подать пример этих действий в будущем. Рассказывают, что Пророк (S) подарил арабу кусок золота, который был ему подарен, потому что араб смиренно представился Аллаху (СВТ) в своем многозначительном и искреннем халате. Пророк (S) сказал: «Я отдал тебе это золото, потому что в присутствии Аллаха (СВТ) ты хвалил его с добротой и достойно». Однако важно, чтобы поощрение не принималось в виде взятки.

8. Практикуйте то, что вы проповедуете, поскольку состояние и действия родителей являются косвенными, но важными учителями ребенка.

9. Празднуйте и оплакивайте виладаты и вафаты (годовщины рождения и смерти) Ахлул Байт (ас), такие как Мухаррам, Ид аль-Гадир, виладат 12-го Имама и т. Д. Это включает не только посещение мечети , но программы дома, в медресе и т. д. Между счастьем жизни ребенка и жизнью имамов должна быть связь, например, превращение их виладатов в счастливое переживание в памяти ребенка с помощью вечеринок, дарить сладости, подарки , и, таким образом, косвенно благотворно влияет на ребенка.

10. Стремление ребенка к взрослению и достижению совершенства наиболее ярко проявляется в подростковом и раннем взрослом возрасте, и это заставляет его автоматически искать образцы для подражания в жизни. Это врожденное желание должно быть хорошо использовано, а вакуум заполнен Ахлул Байт (ас).

Действительно, Ахлул Байт (ас) являются проявлением совершенства красоты Аллаха (СВТ). Их храбрость, добродетели, чудеса, щедрость, способность лечить людей и решать трудности, а также их ходатайство перед Аллахом (СВТ) - все это оказывает благотворное влияние на установление привязанности между ребенком и ними.

Одним из коранических методов воспитания людей является также использование хороших образцов для подражания, чтобы направить их на правильный путь, как упоминается в Сура аль-Аазаб, Стих 21:

لَقَدْ انَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللٌّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ لِّمَنْ انَ يَرْجُو اللٌّهَ وَالْيومَ رل اليوْمَ

«Посланник Аллаха (СВТ), безусловно, является для вас хорошим примером для тех, кто с нетерпением ждет Аллаха (СВТ) и Последнего дня и сильно помнит Аллаха (СВТ).”

11. Держитесь подальше от тех действий, которые лишают ребенка любви к Ахлул Байт (ас); это идет бок о бок с теми действиями, которые разжигают любовь. Например, если многие маджали, которые проводятся в первые 10 дней Мударрама, утомляют и утомляют ребенка, или если атмосфера неблагоприятна для детей из-за того, что с ними плохо обращаются, или ребенок вынужден делать много поклонения, все это может создать препятствия для близких и любящих отношений с Ахлул Байт (ас).

12. Создайте духовную и содержательную атмосферу. Даже если дети в основном предоставлены самим себе и не тянутся в том или ином направлении, если их систематически помещать в такую ​​атмосферу, привлекательность Ахлул Байт (ас) возникнет автоматически. Культурные и исламские лагеря, зияраты, посещение харама, встречи со значимыми личностями, постоянное общение с друзьями Ахлул Байт (ас), общественные мероприятия и участие в маджалисе - все это может способствовать созданию такой атмосферы.

13. Познакомьте вашего ребенка с книгами, статьями, картинами и стихами, относящимися к Ахлул Байт (ас). Это может происходить различными способами, такими как конкурсы, обсуждения, учеба, написание статей, обмен мнениями и т. Д.

14. Поощрять создание молодежных групп специально для ознаменования событий из жизни Ахлул Байт (ас), включая такие мероприятия, как азадари, пьесы, выступления и т. Д.

В основном происходит от Rayĥāneye Beheshtī, pg.235-238

Ниже приведены некоторые моменты, которые помогут и родителям, и детям запомнить Коран, чтобы этот благородный поступок приносил постоянную пользу навсегда, иншАллах (СВТ).

1. Начните заучивание Благородного Корана с детьми в раннем возрасте, поскольку говорят, что то, что выучили в ранние годы, никогда не забудется.

Действительно, это передается от Имама Али (ас): «Сердца молодых людей подобны невозделанной земле, они принимают все, что на них разбросано.Также передается от Пророка (S): «Знания в детстве подобны гравюре на камне».

2. Искренне выучите наизусть Благородный Коран. Все действия должны быть направлены на поиск близости и близости только к Аллаху (СВТ). Поскольку это нелегко передать детям, их необходимо наблюдать, чтобы увидеть, какова их мотивация к заучиванию Благородного Корана. Нет ничего плохого в том, чтобы вначале дарить ребенку подарки, чтобы ободрить его, а затем, по мере взросления, постепенно и соответствующим образом заставлять его осознавать истинную цель своих действий.

3. Выучите наизусть каждый стих, раздел или сурат с намерением Ma ° ūmīn (as) или marytyr, и подарите этому человеку награду после ее запоминания. Это не только увеличивает награду, но и эти люди станут нашими заступниками. Таким образом, инша-Аллах (СВТ) станет получателем увеличенной милости, благословений и тауфика Аллаха (СВТ), и стихи будут запоминаться быстрее и лучше.

4. Вера в вечную силу Аллаха (СВТ).

5.Никогда не недооценивайте силу молитвы. Ибо Аллах (СВТ) говорит в Сурате Фуркан, стих 77:

.

قُلْ مَا يَعْبَأُ بِكُمْ رَبِّي لَوْلاَ دُعَاؤُكُمْ 

«Скажи: какую ценность мой Господь поставил бы тобой, если бы не твоя мольба?»

6. Имейте решимость, стремление, настойчивость и надежду. Для реализации этой цели необходимы также желание и энтузиазм, борьба и решимость.

7. Ешьте простые, халальские и чистые продукты, поскольку они наиболее эффективны для подготовки ума и памяти.

8. Имейте точное расписание. Без хорошего графика достижение этой благородной цели будет длительным и трудным, а может быть, даже невозможным. Для запоминания укажите определенное время каждый день, определенный период времени, а также определенное количество (например, количество страниц в день). Не ждите, когда появятся возможности, достаточно активно создайте необходимые условия и постарайтесь не пропустить ни дня выполнения расписания.

9. Используйте Коран, который прост, имеет ясный шрифт, легко читается и содержит правила таджвида.Если вы не знакомы с переводом Благородного Корана, лучше использовать тот, у которого есть перевод под шрифтом (или сбоку), который является беглым и легким для чтения, поскольку чтение перевода также будет помочь запоминанию. Важно, чтобы нумерация аятов в Коране была правильной и надежной. Фон страниц не должен быть полностью белым, так как это приводит к утомлению глаз.

10. Исправьте свое произношение, выучившись по под наблюдением компетентного чтеца или послушав хорошего чтеца.Для этого также полезно использование аудио-, видеокассет и компакт-дисков.

11. Повторяйте то, что вы выучили, мелодично и часто. Не переходите к новому набору стихов / сурат, пока предыдущий набор не будет доведен до совершенства. Повторяйте это другим, чтобы исправить и проверить запоминание, и постоянно возвращайтесь к тому, что выучили, чтобы сохранить его.

12. Во время запоминания полностью сконцентрируйтесь и освободите разум от всех типов мыслей. Это один из основных факторов успешного запоминания.Необходимо избавиться от всех отвлекающих факторов, таких как голод, жажда, возбуждение, усталость, а также выбрать подходящее время и место.

Передается от Имама ас-Шадика (ас): «Читателю Благородного Корана нужны три вещи: смиренное сердце, свободное тело (от беспокойства) и уединенное место».

13. Будьте в Вуу, когда заучиваете Благородный Коран, и как можно чаще смотрите лицом к Кибле.

14. Поощряйте участие в конкурсах и программах по запоминанию и чтению.

15. Прочтите следующее Du ° ā перед началом:

أللهم ارحمني بترك معاصيك أبدا ما أبقيتني و ارحمني من تكلف ما لا يعنيني و ارزقني حسن المنظر فيما يرضيك عني و ألزم قلبي حفظ كتابك كما علمتني و ارزقني أن أتلوه على النحو الذي يرضيك عني أللهم نور بكتابك بصري و اشرح به صدري و فرح به قلبي و أطلق به لساني و استعمل به بدني و قوني على ذلك و أعني عليه إنه لا معين عليه إلا أنت لا إله إلا أنت.

«О Аллах (СВТ)! Помилуй меня, дав мне возможность навсегда отказаться от актов непослушания Тебе, пока Ты сохраняешь меня в живых, и помилуй меня, (удерживая меня) обременяя себя тем, что меня не касается. И дай мне, чтобы я мог иметь хорошее мнение обо всем, что я должен сделать, чтобы Ты был доволен мной. И заставь мое сердце придерживаться запоминания Твоей Книги, как Ты меня учил, и дай мне возможность читать ее так, как Ты мне нравишься. О Аллах (СВТ)! Через Твою Книгу просвети мое зрение, расшири мою грудь, порадуй мое сердце, сделай мой язык выразительным, а мое тело активным.Сделай меня сильным для нее (Книги), помоги мне в этом. Поистине, нет ему помощника, кроме Тебя; нет бога, кроме Тебя ».

.

Роль отца в развитии ребенка, 5-е издание

Перейти к основному содержанию Wiley Корзина0
  • КТО МЫ СЛУЖИМ
    • Студенты
      • Аренда учебников
    • Инструкторы
    • Авторы книг
    • Профессионалов
    • Исследователи
    • Учреждения
    • Библиотекарей
    • Корпорации
    • Общества
    • Редакторы журналов
    • Книжные магазины
    • Правительство
  • ПРЕДМЕТЫ
    • Бухгалтерский учет
    • сельское хозяйство
      • сельское хозяйство
      • Аквакультура
    • Искусство и архитектура
      • Архитектура
      • Искусство и прикладное искусство
      • Графический дизайн
    • Управление бизнесом
      • Бухгалтерский учет
      • Реклама
      • Управление бизнесом
      • Бизнес и общество
      • Деловая этика
      • Самопомощь в бизнесе
      • Бизнес-статистика и математика
      • Бизнес-технологии
      • Развитие карьеры
      • Консультации
      • Экономика
      • Финансы и инвестиции
      • Интеллектуальная собственность и лицензирование
      • Управление
      • Маркетинговые продажи
      • Некоммерческие организации
      • Производственные операции
      • Управление проектом
      • Недвижимость и недвижимость
      • Государственное управление
      • Управление качеством
      • Малый бизнес
      • Специальные темы
      • Технологии
      • Обучение и развитие персонала
    • Химия
      • Союзная химия здравоохранения
      • Аналитическая химия
      • Аккумуляторы и топливные элементы
      • Биохимия
      • Катализ
      • Химическая и экологическая безопасность
      • Вычислительная химия
      • Электрохимия
      • Экологическая химия
      • Пищевая наука и технологии
      • Общая химия
      • История химии
      • Промышленная химия
      • Неорганическая химия
      • Математика для химии
      • Органическая химия
      • Фармацевтическая химия
      • Физическая химия
      • Подготовительная химия
      • Специальные темы
      • Устойчивая химия
    • Вычисление
      • Компьютерная графика
      • Компьютерная наука
      • Оборудование
      • Интернет и WWW
      • Офисная производительность
      • Операционные системы
      • Программная инженерия
      • Специальные темы
    • Кулинария и гостеприимство
      • Бухгалтерский учет
      • Выпечка и кондитерские изделия
      • Напитки
      • Организация питания и мероприятий
      • приготовление еды
      • Еда, напиток
      • Операции общественного питания
      • Написание еды и справочная информация
      • Общая кулинария и гостеприимство
      • Управление гостиницей
      • Маркетинг
      • Профессиональная кулинария
      • Специальные темы
      • Индустрия путешествий и туризма
      • Вина и спиртные напитки
    • Науки о Земле и космосе
      • наука о планете Земля
      • Изменение окружающей среды
      • Экологическая экономика и политика
      • Экологическая этика
      • Экологического менеджмента
      • Наука об окружающей среде
      • Экологические исследования
      • География
      • Геология и геофизика
      • Океанография
    • Образование
      • Оценка, методы оценки
      • Классное руководство
      • Разрешение конфликтов и посредничество
      • Учебные инструменты
      • Образование и государственная политика
      • Образовательные исследования
      • Общее образование
      • Высшее образование
      • Информация и библиотечное дело
      • Специальное образование
      • Специальные темы
      • Профессиональные технологии
    • Инженерия и материаловедение
      • Биомедицинская инженерия
      • Химическая и биохимическая инженерия
      • Гражданское строительство
      • Электротехника и электроника
      • Энергия
      • Инженерия окружающей среды
      • Промышленная инженерия
      • Материаловедение
      • Инженерное дело
      • Общая инженерия
      • Нанотехнологии
    • Гуманитарные науки
      • Классические исследования
      • История
      • Лингвистика
      • Литература
      • Философия
      • Религия и теология
    • Закон и криминология
      • Гражданский закон
      • Уголовное право
      • Криминология
      • Общее и вводное право
      • Закон об интеллектуальной собственности
      • Международный закон
      • Пенология и полицейская наука
      • Процессуальное право
      • Публичное право
      • Специальные темы
    • Естественные науки
      • Анатомия и физиология
      • Зоотехния и зоология
      • Клеточная и молекулярная биология
      • Сравнительная биология (ботаника и зоология)
      • Биология развития
      • Экология и биология организма
      • Энтомология
      • Эволюция
      • Криминалистика
      • Общие науки о жизни
      • Общая биология
      • Генетика
      • Человеческая биология
      • Микробиология и вирусология
      • Микроскопия
      • Неврология
      • Орнитология
      • Паразитология
      • Растениеводство
      • Специальные темы
    • образ жизни
      • Цифровые камеры и фотография
      • Садоводство
      • Общий образ жизни
      • Юмор
      • Уход за животными
      • Популярная культура
      • Специальные темы
      • Спортивный
      • Технические и инструкции
    • Математика
      • Алгебра
      • Прикладная математика
      • Прикладная вероятность и статистика
      • Биостатистика
      • Исчисление
      • Хаос, фракталы, динамические системы
.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.