О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Борякова наталья юрьевна педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии


Наталья Юрьевна Борякова Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии

Предисловие

Учебное пособие «Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии» написано Н.Ю. Боряковой на основе анализа и обобщения многих научных исследований, учебно‑методической литературы, нормативно‑правововых документов, регламентирующих деятельность специальных образовательных учреждений, а также с использованием собственного богатого опыта.

Автором кратко, но четко и убедительно изложены методологические и теоретические основы специальной педагогики, рассмотрен исторический аспект развития теории и практики специального образования, раскрыты формы и методы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.

Особое внимание уделено вопросам организации и содержанию работы с различными категориями детей в дошкольных учреждениях и специальных школах. Рассмотрены основные структурные компоненты коррекционно‑педагогического процесса, подчеркнуто значение психолого‑педагогической диагностики для построения индивидуальных и групповых корреционно‑развивающих программ. В книге рассматриваются современные тенденции и проблемы организации педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями.

Учебное пособие адресовано студентам дефектологических факультетов, может быть использовано преподавателями педагогических университетов, колледжей.

Книга вызовет интерес у всех лиц, работающих в системе специального образования – учителей и воспитателей, практических психологов, участников медико‑психолого‑педагогических комиссий, а также у педагогов общеобразовательных школ и детских садов.

Доктор психологических наук, профессор В.Г. Петрова

Введение

В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года обозначена главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигаются задачи создания условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, возможностями и способностями.

Создание педагогических условий на основе личностно‑ориентированного подхода, оптимальных для каждого воспитанника, предполагает формирование адаптивной социально‑образовательной среды, включающей все многообразие различных типов образовательных учреждений.

Дети с отклонениями в развитии в нашей стране могут получать специальную медико‑психолого‑педагогическую помощь в учреждениях системы здравоохранения и социальной защиты и в системе образования. Образовательный процесс в специальных школах и дошкольных учреждениях имеет свою специфику и предполагает высокий уровень профессиональной компетенции учителей‑дефектологов, воспитателей, педагогов‑психологов. Участники коррекционно‑педагогического процесса должны обладать широким научным кругозором и хорошо ориентироваться в теоретических и прикладных вопросах специальной педагогики.

Основной задачей учебного пособия является сообщение студентам дефектологических факультетов и педагогам‑практикам специального образования научно‑теоретических и практических сведений об организации и содержании обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, а также о некоторых педагогических технологиях, оптимизирующих коррекционно‑педагогический процесс.

Предлагаемое учебное пособие включает три главы. В первой главе «Специальная педагогика в системе научных знаний» рассматриваются теоретические основы специальной педагогики и междисциплинарные связи. Во второй главе раскрываются научно‑методические вопросы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. В третьей главе рассматриваются вопросы организации и содержания коррекционного обучения и воспитания различных категорий детей в специальных дошкольных и школьных образовательных учреждениях.

Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии

Учебное пособие в едином комплексе рассматривает теоретические и прикладные аспекты специального образования детей с нарушениями речи, интеллектуального развития, с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательной системы, с эмоциональными, комплексными и поведенческими нарушениями.

Особое внимание уделяется вопросам организации и содержания коррекционно-педагогической работы, раскрываются методы, формы и средства психолого-педагогического воздействия и помощи детям с различными отклонениями в развитии. Наталья Юрьевна Борякова – кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии и клинических основ дефектологии Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, автор многочисленных работ по проблемам обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.

Пособие предназначено для студентов дефектологических и психологических факультетов, практикующих психологов, дефектологов, педагогов, а также родителей.

Читать онлайн "Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии" автора Борякова Наталья Юрьевна - RuLit

Наталья Юрьевна Борякова

Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии

Учебное пособие «Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии» написано Н.Ю. Боряковой на основе анализа и обобщения многих научных исследований, учебно-методической литературы, нормативно-правововых документов, регламентирующих деятельность специальных образовательных учреждений, а также с использованием собственного богатого опыта.

Автором кратко, но четко и убедительно изложены методологические и теоретические основы специальной педагогики, рассмотрен исторический аспект развития теории и практики специального образования, раскрыты формы и методы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.

Особое внимание уделено вопросам организации и содержанию работы с различными категориями детей в дошкольных учреждениях и специальных школах. Рассмотрены основные структурные компоненты коррекционно-педагогического процесса, подчеркнуто значение психолого-педагогической диагностики для построения индивидуальных и групповых корреционно-развивающих программ. В книге рассматриваются современные тенденции и проблемы организации педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями.

Учебное пособие адресовано студентам дефектологических факультетов, может быть использовано преподавателями педагогических университетов, колледжей.

Книга вызовет интерес у всех лиц, работающих в системе специального образования – учителей и воспитателей, практических психологов, участников медико-психолого-педагогических комиссий, а также у педагогов общеобразовательных школ и детских садов.

Доктор психологических наук, профессор В.Г. Петрова

В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года обозначена главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигаются задачи создания условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, возможностями и способностями.

Создание педагогических условий на основе личностно-ориентированного подхода, оптимальных для каждого воспитанника, предполагает формирование адаптивной социально-образовательной среды, включающей все многообразие различных типов образовательных учреждений.

Дети с отклонениями в развитии в нашей стране могут получать специальную медико-психолого-педагогическую помощь в учреждениях системы здравоохранения и социальной защиты и в системе образования. Образовательный процесс в специальных школах и дошкольных учреждениях имеет свою специфику и предполагает высокий уровень профессиональной компетенции учителей-дефектологов, воспитателей, педагогов-психологов. Участники коррекционно-педагогического процесса должны обладать широким научным кругозором и хорошо ориентироваться в теоретических и прикладных вопросах специальной педагогики.

Основной задачей учебного пособия является сообщение студентам дефектологических факультетов и педагогам-практикам специального образования научно-теоретических и практических сведений об организации и содержании обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, а также о некоторых педагогических технологиях, оптимизирующих коррекционно-педагогический процесс.

Предлагаемое учебное пособие включает три главы. В первой главе «Специальная педагогика в системе научных знаний» рассматриваются теоретические основы специальной педагогики и междисциплинарные связи. Во второй главе раскрываются научно-методические вопросы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. В третьей главе рассматриваются вопросы организации и содержания коррекционного обучения и воспитания различных категорий детей в специальных дошкольных и школьных образовательных учреждениях.

Глава 1. Специальная педагогика в системе научных знаний

1.1. Предмет, задачи, методы специальной педагогики

На протяжении многих лет вопросы изучения, обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии интегрировались в рамках дефектологии. Отклонения в развитии психики в дефектологических исследованиях изучались с клинических, психологических и педагогических позиций.

Наталья Борякова - Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии читать онлайн бесплатно

  • Главная
  • Библиотека
  • Жанры
  • Топ100
  • Новинки
  • Журналы

Все жанры

Все жанры

  • Любовные романы
    • Эротика
    • Современные любовные романы
    • Исторические любовные романы
    • Остросюжетные любовные романы
    • Любовно-фантастические романы
    • Короткие любовные романы
    • love
    • Зарубежные любовные романы
    • Роман
    • Порно
    • Прочие любовные романы
    • Слеш
    • Фемслеш
  • Фантастика и фэнтези
    • Научная Фантастика
    • Фэнтези
    • Боевая фантастика
    • Альтернативная история
    • Космическая фантастика
    • Героическая фантастика
    • Детективная фантастика
    • Социально-психологическая
    • Эпическая фантастика
    • Ужасы и Мистика
    • Городское фентези
    • Киберпанк
    • Юмористическая фантастика
    • Боевое фэнтези
    • Историческое фэнтези
    • Иностранное фэнтези

Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии

Здравствуй, дорогой незнакомец. Книга "Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии" Борякова Наталья Юрьевна не оставит тебя равнодушным, не вызовет желания заглянуть в эпилог. Существенную роль в успешном, красочном и динамичном окружающем мире сыграли умело подобранные зрительные образы. Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к отгадке едва уловим, постоянно ускользает с появлением все новых и новых деталей. Помимо увлекательного, захватывающего и интересного повествования, в сюжете также сохраняется логичность и последовательность событий. В тексте находим много комизмов случающихся с персонажами, но эти насмешки веселые и безобидные, близки к умилению, а не злорадству. Обращают на себя внимание неординарные и необычные герои, эти персонажи заметно оживляют картину происходящего. В заключении раскрываются все загадки, тайны и намеки, которые были умело расставлены на протяжении всей сюжетной линии. Сюжет разворачивается в живописном месте, которое легко ложится в основу и становится практически родным и словно, знакомым с детства. Это настоящее явление в литературе, которое не любишь, а восхищаешься всем естеством, оно не нравится, а приводит в неописуемый восторг. Очевидно-то, что актуальность не теряется с годами, и на такой доброй морали строится мир и в наши дни, и в былые времена, и в будущих эпохах и цивилизациях. Темы любви и ненависти, добра и зла, дружбы и вражды, в какое бы время они не затрагивались, всегда остаются актуальными и насущными. "Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии" Борякова Наталья Юрьевна читать бесплатно онлайн можно неограниченное количество раз, здесь есть и философия, и история, и психология, и трагедия, и юмор…

Наталья Борякова - Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, читать на Topreading.ru

  • Главная
  • Библиотека
  • Жанры
  • Топ100
  • Новинки
  • Журналы

Все жанры

Все жанры

  • Любовные романы
    • Эротика
    • Современные любовные романы
    • Исторические любовные романы
    • Остросюжетные любовные романы
    • Любовно-фантастические романы
    • Короткие любовные романы
    • love
    • Зарубежные любовные романы
    • Роман
    • Порно
    • Прочие любовные романы
    • Слеш
    • Фемслеш
  • Фантастика и фэнтези
    • Научная Фантастика
    • Фэнтези
    • Боевая фантастика
    • Альтернативная история
    • Космическая фантастика
    • Героическая фантастика
    • Детективная фантастика
    • Социально-психологическая
    • Эпическая фантастика
    • Ужасы и Мистика
    • Городское фентези

Обучение детей с нарушениями развития: идеи в классе

При работе с детьми с отклонениями в развитии учителя могут многого добиться, активно управляя учебной средой для предотвращения поведенческих проблем и содействия обучению. Но идентифицированные учащиеся могут также испытывать проблемы с поведением или обучением из-за того, что им не хватает ключевых навыков (например, способности взаимодействовать с другими детьми социально приемлемыми способами). Поэтому дети с отклонениями в развитии должны иметь явное обучение навыкам в областях с дефицитом в качестве центрального компонента в их учебной программе.

Вот дополнительные идеи классных комнат для размещения студентов с особыми потребностями:

Используйте визуальные подсказки, чтобы сориентировать ученика в классе (Volmer, 1995). Дети с отклонениями в развитии могут быть гораздо более независимыми, если у них есть четкие визуальные подсказки, которые направляют их через физическое пространство класса. Вы можете, например:

  • Используйте маркеры границ, такие как барьеры (например, книжные шкафы или другая мебель), коврики и цветную ленту на полу, чтобы обозначить границы между пространствами, которые используются для различных функций.Обозначенные границы позволяют детям легче узнать, когда они находятся в помещении, предназначенном для игр, пространстве, предназначенном для учебы, и т. Д. Реальность, конечно, такова, что большая часть пространства в классе используется для нескольких целей. В многоцелевых пространствах вы можете использовать знаки или другие визуальные подсказки, чтобы отметить, что пространство используется для определенной цели в определенное время. Например, вы можете создать знак с изображением детей, которые едят закуски, со словами «Время перекусить» и повесить этот знак на столе, чтобы обозначить, что закуски будут поданы.
  • Храните обычные учебные материалы (например, школьные принадлежности, игры) на доступных полках или в прозрачных контейнерах для хранения. При необходимости снабдите эти материалы ярлыками (используя картинки со словами). Обучите студентов процедурам, которые вы хотите, чтобы они использовали при доступе к материалам (например, сначала поднимите руку, затем попросите разрешения учителя, затем подойдите к полке с материалами и возьмите карандаш).

Разместите четкий и предсказуемый ежедневный график (Volmer, 1995).Как обычные ученики, так и люди с нарушениями развития жаждут структурированности и предсказуемости в учебный день. Однако дети с особыми потребностями иногда могут реагировать сильнее, чем их сверстники, не являющиеся инвалидами, когда сталкиваются с неожиданным изменением своего распорядка дня. При создании ежедневного расписания убедитесь, что формат расписания соответствует уровню навыков ребенка:

  • Для ребенка, который не может читать и не распознает картинки как изображения реальных объектов и событий, «расписание» будет состоять из объектов, которые представляют записи расписания.Обернутая закуска, например, может обозначать время перекуса, в то время как книга может представлять время круга, когда учитель читает рассказ классу.
  • Для не читающего, который распознает изображения, расписание может включать изображение для представления каждого запланированного события. Например, изображение терапевта может означать еженедельный выездной сеанс ОТ.
  • Для начинающего читателя в расписании можно объединить картинки со словами, описывающими события дня.
  • Свободный читатель может использовать письменное расписание со словами, выбранными на уровне чтения ребенка.

Расписание занятий в классе включает в себя события дня, которые влияют на всех детей в классе. Учителя также могут составлять индивидуальные расписания для детей, получающих дополнительные (или альтернативные) услуги и поддержку. Но памятные расписания имеют ценность только тогда, когда они используются! Ученики должны предварительно просмотреть свое расписание в начале учебного дня. После завершения каждого задания студенты отмечают этот пункт в своем расписании или иным образом указывают, что мероприятие завершено (например,g., удалив изображение события с доски расписания). Когда событие в расписании ученика неожиданно отменяется, учителя могут обнаружить, что ученик быстрее приспособится к изменениям, если инструктор и ребенок сядут вместе, изучат расписание и пересмотрят его, чтобы отразить измененный план на день.

Повышение мотивации студентов . Мотивация - это «двигатель», который способствует вовлечению и обучению студентов. Попробуйте эти идеи, чтобы мотивировать идентифицированных студентов, с которыми вы работаете:

  • Альтернативные предпочтительные и менее предпочтительные виды деятельности (Volmer, 1995).Учащиеся, вероятно, будут прилагать более интенсивные (и более устойчивые) усилия к выполнению сложных заданий, если они знают, что в конце они могут принять участие в веселом или интересном занятии. (Этот метод известен как принцип Премака.)
  • Измените темп и продолжительность академической деятельности (Koegel, Koegel & Carter, 1999).
  • Обеспечьте осмысленный выбор, который даст ребенку некоторую автономию и контроль в классе. Например, вы можете предложить ученику выбрать книгу для чтения для задания, решить, над каким заданием он или она будет работать в первую очередь, выбрать место в комнате для учебы или выбрать сверстника, который будет помогать ему в учебе.По возможности старайтесь включать в школьные занятия выбор.
  • Используйте словесные подсказки («предварительное исправление»), прежде чем ученик приступит к выполнению задания, способствующего успеху (Koegel, Koegel & Carter, 1999). Формулируйте подсказку так, чтобы отразить то, что вы хотели бы видеть, что делает ребенок (например, «Рональд, возьми, пожалуйста, свой математический дневник и заточенный карандаш и присоединяйся к нашей математической группе за задним столиком»), а не то, что бы вы хотели, чтобы ученик делал перестань. Выбирайте словарный запас и синтаксис, соответствующие уровню развития ребенка.Постарайтесь не быть многословным!

Используйте стратегии, чтобы четко понимать направления и ожидания от обучения. Давать указания на языке, понятном учащемуся. Используйте визуальные подсказки (практические демонстрации и моделирование, предметы, картинки) по мере необходимости, чтобы помочь ребенку лучше усвоить указания. Подскажите и проведите ребенка через последовательность действий.

Перед тем, как давать указания, убедитесь, что вы привлекли внимание ученика. (ПРИМЕЧАНИЕ: Дети с ограниченными возможностями не всегда могут смотреть в глаза, даже когда обращают на вас внимание.Следите за другими признаками посещения - например, настороженная поза, ориентация на вас, прекращение других занятий, вербализация). Кроме того, включите в свои инструкции важную информацию, которая ответит на эти четыре вопроса для ребенка (Volmer, 1995):

(1) Сколько работы предстоит выполнить для выполнения этой задачи?
(2) Что именно я должен делать?
(3) Когда мне делать работу? и
(4) Какова моя плата за выполнение работы? .

Предоставьте учащимся структурированные возможности для участия в социальных взаимодействиях (Koegel, Kiegel, & Carter, 1999; Volmer, 1995).Дети с ограниченными возможностями иногда исключаются из социального взаимодействия со своими типичными сверстниками. Хотя существует ряд причин, по которым идентифицированные учащиеся могут не быть полностью включены в социальные группы, вы можете предпринять шаги для развития отношений между детьми с особыми потребностями и типичными детьми:

  • Дайте ребенку «вспомогательные роли», например, раздавать закуски или раздавать рабочие материалы другим ученикам. Научите ребенка использовать социально приемлемую речь (например, «Хотите перекусить?») Со сверстниками.Чем чаще другие учащиеся испытывают нейтральное или позитивное взаимодействие с определенным ребенком, тем больше они будут чувствовать себя комфортно с этим учащимся и, вероятно, более позитивным будет их восприятие ребенка.
  • Предложите ребенку простые стратегии вовлечения других в социальное взаимодействие. Продемонстрируйте и смоделируйте эти стратегии. Затем дайте ребенку возможность опробовать их и дать ему или ей обратную связь и поддержку. Например, научите ученика спрашивать сверстника: «Что это?» всякий раз, когда он или она видит что-то незнакомое в ближайшем окружении.Или покажите ученику, как подойти к группе и попросить присоединиться к игре или другому занятию (например, «Могу я присоединиться к вашей игре?»). Связанная с этим идея может заключаться в обучении типичных сверстников в качестве «тренеров по социальному взаимодействию», которые могут поддержать опознанного ребенка, как инициировать социальные взаимодействия.
  • Если ребенок озабочен определенной темой, имеющей отношение к классной работе, учитель может использовать ученика в качестве ресурса для сверстников. Например, ребенок с аутизмом, обладающий энциклопедическими знаниями в области астрономии или географии, может посетить обзорную сессию и ответить на вопросы других учащихся, готовящихся к викторине.
  • Каждый раз, когда учитель формирует группы в классе, он или она может назначить роль «представителя группы» одному из типичных детей. «Посол группы» берет на себя ответственность за приветствие любого, кто присоединяется к группе, гарантирует, что все участники понимают, как они могут участвовать в групповых мероприятиях, и дает дополнительную поддержку и руководство любому студенту, который в этом нуждается. «Послы групп» должны быть обучены распознавать, когда студенту может потребоваться помощь, и как оказывать эту помощь поддерживающим, ненавязчивым образом.
  • Если ребенку назначен помощник учителя, пусть этот помощник будет обучать сверстников в комнате, чтобы они оказывали академическую поддержку, пока помощник наблюдает за происходящим. «Записывайте» детей на ротационной основе в качестве помощников сверстников для определенного ребенка. Эта стратегия побудит идентифицированного ребенка увидеть в комнате много людей в качестве возможных опор.
  • Назначьте ребенку с ограниченными возможностями напарника, когда он перемещается по зданию, играет на улице или посещает собрания или другие мероприятия вне комнаты (Saskatchewan Special Education Unit, 1998).Выберите разных детей, которые будут друзьями-сверстниками, чтобы у указанного ребенка была возможность завязать дружеские отношения и не зависеть слишком сильно от поддержки какого-либо одного ученика.

Составьте план, который поможет студенту обобщить полученные знания в разных условиях и ситуациях . Детям со значительными ограниченными возможностями, вероятно, потребуется явное программирование, чтобы обобщить навыки, полученные в конкретном классе, на другие условия или ситуации (Koegel, Koegel & Carter, 1999, Volmer, 1995).

  • Обучайте только небольшому количеству «ключевых» навыков за один раз, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы поработать с учеником над обобщением каждого освоенного навыка. После того, как учащийся овладел навыком в одной настройке, перечислите другие настройки или ситуации, в которых вы хотите, чтобы учащийся продемонстрировал навык. Затем создайте план обучения, чтобы помочь ученику использовать навык в этих новых условиях. Если ребенок справился с задачей доставить соответствующие социальные приветствия в вашем классе, например, вы можете отвести ребенка в главный офис школы или в общину, побудить его поприветствовать других и похвалить или вознаградить его за успешную успеваемость. .
  • Сообщать другим членам педагогической группы ребенка (например, родителю, логопеду, учителю обычного образования) о том, какими навыками овладел указанный учащийся. Предложите им идеи о том, как они могут побудить ученика использовать этот навык в новой обстановке и / или с другими людьми и как укрепить в этом ребенка.

Ссылки

  • Koegel, R.L., Koegel, L.K., & Carter, C.M. (1999). Основные обучающие взаимодействия для детей с аутизмом.Обзор школьной психологии, 28, 576-594.
  • Отделение специального образования Саскачевана. (1998). Обучение студентов с аутизмом: руководство для педагогов. Доступно: http://www.sasked.gov.sk.ca/k/pecs/se/docs/autism/
  • Фольмер, Л. (1995). Лучшие практики работы со студентами с аутизмом. В А. Томас и Дж. Граймс (ред.), Лучшие практики школьной психологии (3-е изд., Стр. 1031-1038). Нью-Йорк: Wiley & Sons.
.

Преподавание языка детям с аутизмом или другими отклонениями в развитии, Марк Л. Сандберг

Я пишу этот обзор как родитель, а не профессионал, для других родителей или аналитиков, не связанных с поведением, которые заинтересованы в получении дополнительных сведений об ABA / вербальное поведение.

Эта книга предназначена для профессионалов или, по крайней мере, для начитанных неспециалистов. Не читайте эту книгу, пока не ознакомитесь с основными концепциями прикладного анализа поведения. В книге действительно определены такие термины, как установление действия, такт и мандат, но вы не хотите, чтобы это было вашим введением в ABA.Как и oth

, я пишу этот обзор как родитель, а не профессионал, для других родителей или аналитиков, не связанных с поведением, которые заинтересованы в получении дополнительных сведений об ABA / вербальном поведении.

Эта книга предназначена для профессионалов или, по крайней мере, для начитанных неспециалистов. Не читайте эту книгу, пока не ознакомитесь с основными концепциями прикладного анализа поведения. В книге действительно определены такие термины, как установление действия, такт и мандат, но вы не хотите, чтобы это было вашим введением в ABA.Помимо других вводных текстов по ABA, я бы порекомендовал сначала прочитать «Вербальный поведенческий подход» Мэри Линч Барбера.

Эта книга не сделает вас (непрофессионала) поведенческим аналитиком или не сможет самостоятельно реализовать программу вашего ребенка. Что он делает, так это дает вам более глубокое понимание теории и практики вербального поведения, так что вы сможете понять и помочь в программе вашего ребенка. Вербальное поведение использует концепции, отличные от традиционных материалов по развитию языка, с которыми вы можете столкнуться в речевой терапии.Вместо фонологии, синтаксиса, семантики и прагматики теория VB Скиннера рассматривает функции языка - запрос, маркировку, повторение и т. Д. Понимая эту классификацию, вы можете более тщательно понять сильные и слабые стороны вашего ребенка. (Обратите внимание, что первоначальная оценка представлена ​​для возраста 2-3 лет; она не учитывает все возможности.)

Главный недостаток книги заключается в том, что она была опубликована в 1998 году, и я надеюсь, что исправленное издание выпущен.Ему не хватает в нескольких примечательных отношениях: например, исследования AAC гораздо более развиты, чем представлено здесь, и, в частности, исследование PECS продвинулось далеко вперед. Сандберг и Партингтон не выступают против AAC, но я считаю, что сегодня у них будет больше информации, чтобы предоставить ее для ее реализации и поддержки ее использования.

Язык тоже проблема. Очевидно, что это книга для профессионалов, а не для утешения родителей, но некоторые термины больше не используются и противостоят сторонникам аутизма, например, использование «обучения» вместо «обучения».«Термин« тренировка комплаенс »заставил меня вздрогнуть, хотя определение хорошее (первая цель ABA - заставить ребенка доверять терапевту).

Однако, несмотря на возраст книги, она явно решает проблемы которые по-прежнему являются проблемой сегодня. Авторы подчеркивают необходимость адаптации программы к потребностям ребенка, использования деятельности, которая сильно мотивирует, и интенсивного использования естественной среды, поскольку она дает сильные подкрепления и позволяет ребенку скорее обобщать чем только уметь использовать зубную речь.

.

% PDF-1.4 % 360 0 объект > endobj xref 360 50 0000000016 00000 н. 0000002155 00000 н. 0000002320 00000 н. 0000002799 00000 н. 0000003077 00000 н. 0000003555 00000 н. 0000004049 00000 н. 0000004622 00000 н. 0000004736 00000 н. 0000004848 00000 н. 0000005390 00000 н. 0000005665 00000 н. 0000006322 00000 н. 0000007038 00000 п. 0000007065 00000 н. 0000007735 00000 н. 0000007877 00000 н. 0000008608 00000 н. 0000009169 00000 н. 0000009792 00000 н. 0000010378 00000 п. 0000010492 00000 п. 0000011072 00000 п. 0000012620 00000 п. 0000013052 00000 п. 0000013122 00000 п. 0000013231 00000 п. 0000058439 00000 п. 0000058722 00000 п. 0000059300 00000 п. 0000103160 00000 н. 0000103429 00000 н. 0000135802 00000 н. 0000170199 00000 н. 0000170740 00000 н. 0000171312 00000 н. 0000171601 00000 н. 0000181331 00000 н. 0000181394 00000 н. 0000181625 00000 н. 0000181680 00000 н. 0000181763 00000 н. 0000181841 00000 н. 0000181880 00000 н. 0000189235 00000 н. 0000189770 00000 н. 0000190241 00000 н. 0000190365 00000 н. 0000001972 00000 н. 0000001322 00000 н. трейлер ] / Предыдущая 284471 / XRefStm 1972 >> startxref 0 %% EOF 409 0 объект > поток hb```b``kc`2 @ (sn7ry {B8Q NYB} k 0ZdjxhiNH, 'dT6Ln͆ = jy ^ m} yO: ye7> * q] {* yKOʇ # xriKF} Xf%! = Skz & | ^ so [üvU96 ra ݭ BAIAk

.

1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями посредством инклюзивного образования Наталья Артюшенко.

Презентация на тему: «1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями посредством инклюзивного образования Наталья Артюшенко.» - стенограмма презентации:

1 1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями посредством инклюзивного образования Наталья Артюшенко

2 2 Дети с ограниченными возможностями Дети, которые являются умственно и (или) физически отсталыми или имеют проблемы с развитием и нуждаются в особых условиях для обучения Дети с умственными и (или) физическими недостатками или имеют проблемы с развитием и которым требуются особые условия для обучения

3 3 Инклюзивное образование Термин, используемый для описания процесса обучения детей с ограниченными возможностями в обычных школах, где для этого созданы особые условия (социальные, организационные, педагогические, нормативные и правовые).Термин, используемый для описания процесса обучения детей с ограниченными возможностями в обычных школах, где для этого создаются особые условия (социальные, организационные, педагогические, нормативные и правовые).

4 4 Этапы включения ребенка с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс 1 этап - комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика: Первый уровень: Первый уровень: - первичная идентификация ребенка психолого-медико-педагогической комиссией, созданной в общеобразовательном учреждении; - Федеральным государственным учреждением (ФГУ) медико-социальной экспертизой; - лечебно-профилактическими учреждениями; - центрами социальной поддержки.Второй уровень - обследование на городской психолого-медико-педагогической комиссии для детей с ограниченными возможностями.

5 5 Этап 2 Развитие и коррекция речевого, интеллектуального и сенсорного развития через сеть образовательных учреждений 1. Обучение в детских садах и группах компенсаторного типа. 2. Занятия с детьми-инвалидами, не посещающими дошкольные учреждения по состоянию здоровья, в дошкольном учреждении по индивидуальному расписанию.3. Обучение детей с проблемами раннего развития в обычных детских садах. 4. Обучение в диагностических подготовительных и начальных классах специальных (коррекционных) школ VIII типа. 5. Обучение детей в учреждениях дополнительного образования.

6 6 Этап 3. Размещение в общеобразовательных учреждениях 1. Создание муниципальной нормативно-правовой базы по выявлению, отбору и размещению детей с ОВЗ в образовательные учреждения.2. Индивидуальные программы обучения в общеобразовательных учреждениях. 3. Мониторинг обучения детей с ограниченными возможностями со стороны экспертов Психолого-медико-педагогической комиссии.


7 Создание педагогических условий для обучения детей с ОВЗ средствами инклюзивного образования 1. Создание адаптивной образовательной среды. 2. Психологическое, медико-педагогическое сопровождение.3. Изменение организационных форм и методов обучения детей с ограниченными возможностями. 4. Научно-методическое (учебное) обеспечение. 5. Изменение отношения общества к детям с ограниченными возможностями.

8 Психологическое, медико-педагогическое сопровождение. 1. Комплексная психологическая, медико-педагогическая диагностика. 2. Разработка индивидуальной образовательной программы. 3. Наблюдение за развитием ребенка.4. Индивидуальные и групповые коррекционные упражнения для развития детей с ограниченными возможностями.

.

Препятствий к образованию для людей с ограниченными возможностями в России

Если вы ребенок, живущий в России с ограниченными возможностями, существует значительная вероятность того, что вы не получите качественного образования или вообще никакого образования. Многие из тех, кто все же получает образование, изолированы от других детей в специальных школах для детей с ограниченными возможностями, часто вдали от своих семей и сообществ. Другие изолированы в своих домах, и учителя навещают их всего несколько раз в неделю.Десятки тысяч детей-инвалидов, проживающих в государственных детских домах, сталкиваются с особенно серьезными препятствиями на пути к получению любого формального образования.

В настоящее время российское правительство вносит существенные изменения в законодательство и политику с целью гарантировать доступ к качественному образованию для всех детей, включая детей с ограниченными возможностями. Для успеха этой политики изменения должны коренным образом трансформировать образовательный подход, гарантируя, что дети не будут исключены из системы общего образования по причине инвалидности и что дети могут получить доступ к инклюзивному, качественному и бесплатному начальному и среднему образованию на равных основа с другими людьми в сообществах, в которых они живут.Правительству следует обеспечить предоставление разумных приспособлений в виде дополнительных средств и услуг, чтобы все дети могли полностью реализовать свой потенциал, исходя из потребностей каждого ребенка.

Инклюзивное образование было признано наиболее подходящим средством для правительства гарантировать универсальность и недискриминацию в праве на образование. Кроме того, инклюзивное образование является предпосылкой для полной интеграции и участия людей с ограниченными возможностями в обществе, а также для противодействия их изоляции и сегрегации.

Российский закон предоставляет детям с ограниченными возможностями и их родителям возможность учиться в обычной школе, специализированной школе для детей с ограниченными возможностями или дома, посредством программ дистанционного обучения или посещений учителей. Однако на практике исследование Хьюман Райтс Вотч показало, что дети с ограниченными возможностями часто посещают специализированные школы, потому что в обычных школах нет необходимых приспособлений, таких как пандусы для инвалидных колясок, вспомогательные средства или помощники учителей.Родители также сообщали о том, что они были вынуждены отправлять детей в специализированные школы, потому что чиновники, оценивающие инвалидность их детей, рекомендовали этот тип школы или потому, что персонал обычных школ отказывал детям в приеме на основании их инвалидности. Инфраструктурные барьеры не позволяют некоторым детям посещать школы в их общинах, включая отсутствие доступного транспорта или пандусов и лифтов в многоквартирных домах. Достигнув совершеннолетия, многие дети с ограниченными возможностями сталкиваются с препятствиями при поступлении и обучении в университетах или приобретении значимых профессиональных навыков для обеспечения занятости.

Этот отчет основан на более чем 200 интервью с детьми и взрослыми с ограниченными возможностями, их семьями, активистами по защите прав детей и инвалидов, а также посещениях 10 государственных учреждений, в которых проживают дети с ограниченными возможностями. Хьюман Райтс Вотч также встречалась и переписывалась с представителями Министерства образования и науки и встречалась с представителями Министерства труда и социальной защиты.

Дети с ограниченными возможностями и активисты, опрошенные Хьюман Райтс Вотч, заявили, что дети с ограниченными возможностями и их родители в последние годы столкнулись с рядом препятствий на пути к обычным школам, включая отсутствие пандусов или лифтов, которые помогли бы им входить и перемещаться внутри зданий; отсутствие приспособлений для людей с сенсорными нарушениями, таких как учебники с крупным шрифтом для слабовидящих учащихся; и нехватка учителей и другого школьного персонала с подготовкой для удовлетворения разнообразных образовательных потребностей учащихся, включая учащихся с отклонениями в развитии, такими как синдром Дауна.

Некоторые дети сталкиваются с дискриминацией при поступлении в школу. Это включает в себя отказ в приеме на основании предположения, что дети с ограниченными возможностями, например, не смогут учиться, будут небезопасно общаться с другими детьми или будут вести себя деструктивно. Российское законодательство гарантирует каждому право на образование; поправки, вступающие в силу в январе 2016 года, запрещают дискриминацию по признаку инвалидности во всех сферах жизни. Правительство должно предпринять активные шаги для обеспечения того, чтобы школьные чиновники и другие лица не отказывали детям в доступе к образованию на основании их инвалидности.

В российскую систему образования входит множество специализированных школ для детей с ограниченными возможностями, например, школы для слепых и глухих детей или для детей с отклонениями в развитии, такими как синдром Дауна. Многие дети с ограниченными возможностями и их родители предпочитают эти школы общеобразовательным школам, потому что в них, как правило, больше учителей и другого персонала, имеющего специальную подготовку для работы с детьми с ограниченными возможностями, и больше приспособлений для удовлетворения их конкретных образовательных потребностей.Однако, поскольку обычные школы обычно не имеют таких приспособлений или могут не принимать детей с ограниченными возможностями, посещение специализированной школы часто не является результатом осмысленного выбора.

Специализированные школы часто расположены далеко от детских поселений. В результате многие дети-инвалиды учатся в этих специализированных школах либо неполный, либо полный рабочий день, возвращаясь домой по выходным или реже, в зависимости от расписания и финансовых возможностей их семей. Дети, посещавшие специализированные школы-интернаты, рассказали Хьюман Райтс Вотч, что это привело к нежелательному разлучению с семьями и общинами.Дети и взрослые с ограниченными возможностями и их родители рассказали Хьюман Райтс Вотч, что некоторые специализированные школы предлагают более ограниченный учебный план, чем обычные школы.

Согласно российскому федеральному законодательству, родители детей с ограниченными возможностями имеют возможность подать заявление в российское правительство о том, чтобы их дети учились дома, с посещением местных учителей несколько раз в неделю для ознакомления с материалами курса. Этот вариант может быть полезен на временной основе, когда дети не могут посещать школу, например, в период тяжелой болезни.Однако активисты, дети с ограниченными возможностями и родители, опрошенные Хьюман Райтс Вотч, сообщили, что многие дети с ограниченными возможностями учились дома из-за отсутствия доступных школ в их общинах или из-за того, что из-за отсутствия жилья и транспорта детям было сложно или опасно покидать свои дома. в школу каждый день. Большинство детей и молодых людей с ограниченными возможностями, обучающихся дома, рассказали Хьюман Райтс Вотч, что их взаимодействие с учителями ограничено и они чувствуют себя изолированными от сверстников.

Отсутствие точной информации о праве детей на инклюзивное образование также может препятствовать доступу детей к качественному школьному образованию в общинах, в которых они живут. Хьюман Райтс Вотч проинтервьюировала некоторых родителей, которые отметили, что государственные чиновники, ответственные за определение того, какие виды услуг и приспособлений должны получать дети с учетом их инвалидности, информировали их о том, что их детей с ограниченными возможностями следует отдавать в специализированные школы или учиться дома. Хотя эти рекомендации не имеют обязательной юридической силы, родители часто не получают достаточной информации о праве на инклюзивное образование и понимают, что рекомендации являются требованиями.

Десятки тысяч детей с ограниченными возможностями в России сейчас живут в закрытых государственных детских домах. Большинство этих детей получают мало образования или не получают никакого образования из-за нехватки педагогического персонала среди воспитателей, общей изоляции детей от окружающих их сообществ, а также из-за того, что в прошлом у некоторых детей были медицинские диагнозы как «не обучаемые». Поправки к Закону об образовании, вступившие в силу в 2013 году, устранили возможность определения ребенка как «не обучаемого», обязывая всех детей получать образование.Хотя это важный шаг на пути к обеспечению образования без дискриминации по признаку инвалидности, многие дети, которые не могут ходить или говорить, которых сотрудники детских домов отправляют в отдельные «лежачие комнаты», как правило, вообще не получали образования или стимулирования. Другие дети с ограниченными возможностями в детских домах могут получать ограниченное образование, обычно в форме индивидуального обучения со стороны сотрудников детских домов, а в некоторых случаях могут посещать близлежащие специализированные школы.

Чтобы изменить эту давнюю практику и жесткие ограничения на образование детей в детских домах, российское правительство должно предпринять амбициозные и согласованные усилия.В краткосрочной перспективе власти должны обеспечить предоставление качественного образования этим детям. В более долгосрочной перспективе правительству следует разработать план по прекращению использования детских учреждений, по развитию семейного ухода за всеми детьми и по облегчению их жизни и учебы в обществе в соответствии с обязательствами России в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка. Права людей с ограниченными возможностями (КПИ).

Ограниченные возможности получения качественного начального и среднего школьного образования, а также физические и коммуникационные барьеры в российских университетах и ​​профессиональных институтах затрудняют получение высшего образования для многих молодых людей с ограниченными возможностями.На этих студентов часто ложится ответственность за организацию проживания с профессорами и другими студентами, например, путем перевода классов на первые этажи или обеспечения систем палантипов, которые переводят речь в текст. Система специализированных колледжей в России для учащихся с нарушениями развития предлагает мало возможностей для профессионального образования или повышения квалификации, вместо этого уделяя внимание ремесленным мастерским, таким как керамика и рисование. По словам нескольких активистов за права людей с ограниченными возможностями, с которыми беседовала Хьюман Райтс Вотч, в России нет федеральной системы, которая обеспечивала бы преподавателям этих колледжей и других учебных заведений соответствующую педагогическую подготовку, позволяющую адаптировать свои учебные программы к различным учебным потребностям учащихся.Даже среди тех, кто получил высшее образование, многие молодые люди с ограниченными возможностями сталкиваются с ограниченными перспективами получения работы и жизни в своих общинах.

Международные обязательства России, в том числе в соответствии с КПИ, требуют, чтобы люди с ограниченными возможностями имели доступ к высококачественному инклюзивному начальному и среднему образованию на местном уровне в сообществах, где они живут, а также доступ к высшему образованию, профессиональному обучению и взрослым образование наравне с другими. КПИ требует, чтобы правительство предоставило разумные приспособления или «необходимые и соответствующие изменения и корректировки», чтобы гарантировать, что люди с ограниченными возможностями пользуются всеми правами и свободами человека наравне с другими на всех уровнях образования.Отказ в разумном приспособлении представляет собой дискриминацию. КПИ также призывает государства дать людям с ограниченными возможностями возможность приобретать жизненные навыки и навыки социального развития, чтобы способствовать их полному и равному участию в образовании и в качестве членов общества.

Как указано Верховным комиссаром Организации Объединенных Наций по правам человека, инклюзивное образование было признано наиболее подходящим средством для правительств гарантировать универсальность и недискриминацию в праве на образование.Инклюзивное образование - это практика обучения учащихся с ограниченными возможностями в обычных школах по соседству с предоставлением дополнительных средств и услуг, где это необходимо, чтобы позволить детям полностью реализовать свой потенциал. Это включает признание необходимости трансформировать культуру, политику и практику в школах, чтобы приспособиться к различным потребностям отдельных учащихся, и обязательство устранять барьеры, препятствующие этой возможности.

Правительство России недавно предприняло ряд важных шагов для обеспечения того, чтобы все дети с ограниченными возможностями получали образование, и расширения инклюзивного образования во многих школах по всей стране.В рамках федеральной программы «Доступная среда», направленной на повышение доступности в различных сферах общественной жизни, некоторые общеобразовательные и специализированные школы по всей России внедрили приспособления, чтобы сделать школы более доступными для детей с ограниченными возможностями.

Представители Министерства образования и науки сообщили Хьюман Райтс Вотч в июне 2015 г., что правительство приступило к внедрению новых стандартов начального образования для детей с ограниченными возможностями, включая специальные стандарты для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями, в более чем 120 школах во многих регионах. Россия.У каждого ребенка с ограниченными возможностями будет индивидуальная образовательная программа, которая может быть дополнена спецификациями условий проживания, программ и ресурсов для каждого ребенка. Стандарты станут обязательными для внедрения для всех детей с сентября 2016 года.

Хотя стандарты являются важным шагом в создании более последовательной системы образования для детей с ограниченными возможностями, стандарты требуют, чтобы дети классифицировались по инвалидности и одному из четырех уровней образования в соответствии с их предполагаемой способностью к обучению.Министерству, а также региональным и местным должностным лицам образования следует обеспечить, чтобы образовательные программы и приспособления основывались на конкретных учебных потребностях каждого ученика, а не на категоризации и иерархии когнитивных навыков.

В июне 2015 года министр образования публично сообщил, что за последние три года количество детей, получающих инклюзивное образование, выросло более чем на 15 процентов. Представители Министерства образования также сообщили Хьюман Райтс Вотч, что в рамках инициативы в области инклюзивного образования министерство создает «базовые инклюзивные школы» во всех регионах России, и что каждый регион должен к концу года сделать 20 процентов своих школ инклюзивными. 2015 года.Основная структура этих начальных базовых инклюзивных школ состоит в том, чтобы сделать каждую школу доступной для детей с определенным типом инвалидности: одна школа принимает глухих детей, другая - детей с расстройствами аутистического спектра и т. Д.

В зависимости от реализации, эта система базовых школ могла бы увековечить сегрегацию детей с ограниченными возможностями по типу инвалидности вместо поощрения интеграции. Некоторые дети с определенными ограниченными возможностями и их семьи могут выбрать среду, в которой дети могут получить навыки, непосредственно связанные с их ограниченными возможностями.Например, язык жестов для глухих детей или шрифт Брайля для слепых или слабовидящих детей. Однако при реализации своей стратегии инклюзивного образования, включая развитие «базовых школ», правительство должно уделять первоочередное внимание предоставлению индивидуальных мер поддержки в среде, которая способствует максимальному академическому и социальному развитию каждого ребенка, в соответствии с целью полной интеграции, поскольку изложены в КПИ.

Ряд российских неправительственных организаций (НПО) внесли значительный вклад в продвижение инклюзивного образования, в том числе путем предоставления информации, повышения осведомленности, обучения и другой поддержки детям, учителям и родителям в обычных школах, а также путем предоставления непосредственных услуг детям. и взрослым с ограниченными возможностями и их семьям, чтобы люди с ограниченными возможностями могли учиться в обычных учебных заведениях и получать профессиональную подготовку.

Чтобы обеспечить защиту права детей и взрослых с ограниченными возможностями на инклюзивное образование, российское правительство должно активизировать свои усилия по обеспечению доступа людей с ограниченными возможностями к инклюзивному начальному, среднему, профессиональному и высшему образованию наравне с другими. Сюда должны входить дети и взрослые с отклонениями в развитии или психосоциальными расстройствами, а также все инвалиды, проживающие в государственных детских домах. Правительству следует стремиться положить конец частой сегрегации детей с ограниченными возможностями в приютах, отдельных школах, классах и дома.Это должно включать долгосрочный план по переводу детей из детских домов в семейный уход. Хотя некоторые дети с ограниченными возможностями и их родители могут выбирать специализированные школы, домашнее обучение или дистанционное обучение, этот выбор должен быть осмысленным и не должен быть результатом препятствий для инклюзивного образования в местных школах. Властям также следует расширить текущие проекты по разработке стандартов и руководств по профессиональной подготовке по инклюзивному образованию для инструкторов на всех уровнях образовательной системы.Также важны программы по развитию культуры инклюзивного образования в школах, в том числе классы по информированию об инвалидности и совместные мероприятия для детей с инвалидностью и без, в сотрудничестве с организациями инвалидов (ОИ) и другими группами, защищающими права людей с инвалидностью. Кроме того, правительство должно полностью реализовать свои усилия по обеспечению доступности и инклюзивности сообществ для всех людей с ограниченными возможностями.

Правительству РФ, в частности Минобрнауки

  • Гарантировать доступ к образованию всем детям с ограниченными возможностями, включая детей с ограниченными интеллектуальными возможностями и детей, проживающих в государственных учреждениях, наравне с другими, в соответствии с КПИ.
  • Обеспечить, чтобы программы развития инклюзивного образования обеспечивали максимальное включение в общеобразовательные школы и избегали исключения, включая сегрегацию детей с ограниченными возможностями в отдельные классы. Хотя некоторым детям может потребоваться конкретная индивидуальная или небольшая групповая работа, эти занятия должны максимизировать академическое и социальное развитие детей, а не служить их изоляцией. Дети должны быть максимально включены в школьную среду вместе с другими учениками.
  • Обеспечить, чтобы система категоризации, установленная в соответствии с федеральными стандартами начального образования для детей с ограниченными возможностями, не применялась таким образом, чтобы дети с определенными видами инвалидности получали неполный доступ к общей учебной программе. Стандарты и их реализация должны подчеркивать учебные потребности каждого учащегося, а не иерархию когнитивных навыков.
  • Обеспечить соблюдение права детей на качественное образование и участие в жизни общества, как это гарантировано в КПИ, в том числе путем сотрудничества с муниципальными властями и другими властями, чтобы гарантировать, что дети не ограничены дистанционным обучением или домашним обучением из-за препятствий в их многоквартирных домах или другое жилье (например, отсутствие лифтов или пандусов), отсутствие транспорта в местные школы и обратно или другие препятствия.Эти препятствия не должны использоваться в качестве оправдания для определения того, что ребенок не может учиться в обычной школе.
  • Расширить и реализовать «Дорожную карту» по продвижению инклюзивного образования в системе общего образования, в том числе путем обеспечения того, чтобы Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи служили ресурсными центрами общеобразовательных школ при реализации инклюзивного образования, а установлено Законом об образовании, часть 4 статьи 42.
  • Поддержать развитие культуры инклюзивного образования в школах. В частности, проводите занятия по осведомленности об инвалидности и вместе проводите мероприятия для детей с ограниченными возможностями и без них с целью воспитания уважения к людям с ограниченными возможностями.
  • Продолжить разработку четких стандартов, определяющих учебные программы и другие типы разумных приспособлений, чтобы сделать инклюзивное образование доступным для детей и взрослых с ограниченными возможностями, включая лиц с отклонениями в развитии или психосоциальными нарушениями, на всех уровнях системы образования.Убедитесь, что эти стандарты охватывают весь спектр академических, а также профессиональных потребностей учащихся с ограниченными возможностями, с конечной целью дать этим учащимся возможность жить самостоятельно и быть включенными в свои сообщества. Тщательно проконсультируйтесь с представителями организаций инвалидов (ОИ), включая лиц с ограниченными интеллектуальными возможностями или нарушениями развития, и другими экспертами относительно минимальных требований для создания инклюзивной образовательной среды.
  • Обеспечить достаточное количество учителей и других специалистов, включая специальных помощников по обучению учителей, для оказания всесторонней поддержки учащимся с ограниченными возможностями.Обеспечить, чтобы базовая подготовка учителей для всех нынешних учителей и учителей-студентов включала инклюзивное образование и практические навыки, в том числе по использованию соответствующих средств коммуникации, образовательных методов и материалов. Обеспечьте непрерывное обучение, поддержку и наставничество учителей и помощников, в том числе через ресурсные центры и профессиональные обмены.
  • Предоставлять преподавателям и администраторам государственных профессионально-технических учебных заведений и университетов возможности для повышения квалификации по внедрению разумных приспособлений для студентов с ограниченными возможностями.Обеспечить наличие в высших учебных заведениях достаточных ресурсов и персонала для размещения людей с ограниченными возможностями.
  • Обеспечить адекватные бюджетные ассигнования и финансирование для всех учебных заведений, чтобы гарантировать инклюзивное образование. Это должно включать достаточные средства для обеспечения разумных приспособлений для детей с ограниченными возможностями, исходя из их индивидуальных образовательных потребностей. Разработайте механизмы, с помощью которых региональные правительства могут подавать заявки на дополнительное федеральное финансирование для удовлетворения разумных потребностей в приспособлении.
  • Продолжать и расширять инициативы по обучению детей-инвалидов и родителей праву детей на образование, в том числе на инклюзивное образование. Это должно включать подробную информацию о сфере полномочий Психолого-медико-педагогической комиссии (на русском языке, ПМПК), которая оценивает детей с ограниченными возможностями и дает рекомендации по обучению ребенка, в том числе о том, что заключения ПМПК являются рекомендациями и не являются обязательными. и что родители и дети имеют возможность обжаловать результаты ПМПК в региональном ПМПК и в суде.
  • Дети с ограниченными возможностями и их родители должны иметь осмысленный выбор в отношении своего образовательного пути. Должностные лица школ и местных органов власти должны способствовать возможности для детей с ограниченными возможностями, обучающихся в специализированных школах и обучающихся дома, общаться со своими сверстниками без инвалидности, в том числе в местных школах и дошкольных учреждениях.
  • Обеспечить, чтобы Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки [Рособрнадзор] вместе с другими ведомствами внедрила тщательную и прозрачную систему мониторинга и оценки, чтобы все органы власти несли ответственность за работу школ и обеспечение доступа к образованию, включая должностных лиц, ответственных за государственные детские дома. для детей с ограниченными возможностями, ответственных за прогресс в направлении инклюзивного образования.Мониторинг должен включать как плановые, так и внеплановые проверки.
  • Разработка универсального дизайна для доступной среды в обычных школах для детей с различными видами инвалидности. Аудиты (оценки) доступности в школах должны проводиться с участием людей с ограниченными возможностями.
  • На протяжении всего процесса реформирования законов и политики и в процессе мониторинга активно искать и включать вклад детей и взрослых с ограниченными возможностями, в том числе тех, кто в настоящее время и ранее находился в учреждениях по уходу, а также родителей детей с ограниченными возможностями, ОИ, экспертов и НПО, работающие в области прав детей и инвалидов.

Министерству труда и социальной защиты

  • Внести изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов» в следующих формах:
    • Расширить статью 3.1 о запрещении дискриминации по признаку инвалидности, включив в нее положение, в котором говорится, что дискриминация включает неспособность предоставить инвалидам разумные приспособления в соответствии с международным правом. Включите определение «разумного приспособления» и пороговые значения для его применения на всех уровнях школы в соответствии с КПИ, а также в отношении транспорта и других основных услуг.
    • Расширить статью 19 об образовании для лиц с ограниченными возможностями, включив в нее положения, гарантирующие, что все дети и взрослые с ограниченными возможностями и их семьи имеют информацию о праве на инклюзивное образование на уровне начальных и средних школ, профессиональных / профессиональных институтов и университетов.
    • Расширить статью 16 об ответственности за непредоставление доступа к средствам связи и информации и инфраструктуре; включить конкретные положения для обеспечения соблюдения статей 14 и 15 о доступности для инвалидов информации и инфраструктуры, соответственно; и установить федеральную ответственность за контроль за соблюдением этих статей.
  • Разработать подробный план по обеспечению соблюдения федерального запрета на дискриминацию по признаку инвалидности, включающий строгие запреты и четкие наказания за отказ детям с ограниченными возможностями в приеме в обычные школы. Создать доступную для инвалидов и удобную для детей процедуру подачи жалоб на дискриминацию в сфере образования и обеспечить, чтобы дети с ограниченными возможностями и их родители знали об этой процедуре.
  • Расширить усилия по предотвращению сегрегации и поддержать семьи в уходе за детьми дома, а в тех случаях, когда семьи не могут заботиться о детях, значительно расширить усилия по обеспечению альтернативного ухода в рамках общины в семейных условиях.Это должно включать:
    • Содержательный план с установленными сроками, чтобы положить конец помещению в специализированные учреждения детей, особенно младенцев, разлученных со своими родителями, за крайне ограниченными исключениями.
    • Меры по возвращению детей-инвалидов в их родные семьи и активное развитие программ усыновления и воспитания детей-инвалидов.
    • Доступная качественная поддержка и услуги на уровне общины для этих детей и семей.

Министерству труда и социальной защиты и Министерству образования и науки

  • Продолжать тесное сотрудничество в отношении немедленных шагов по обеспечению всех детей, живущих в государственных детских домах, на получение качественного образования, а также краткосрочных планов по обеспечению того, чтобы эти дети могли посещать школы, в идеале общеобразовательные школы.
    • В общеобразовательных и специализированных школах, институтах и ​​университетах учредить и финансировать программы, помогающие молодым людям с ограниченными возможностями перейти от школы к работе. Включите информацию об их правах на равные условия труда, а также практические советы при поиске работы.
  • Собирать и размещать в открытом доступе статистические данные о количестве детей и взрослых с ограниченными возможностями в различных частях системы образования в России, в виде общих цифр и в процентах от всего населения России с детьми и взрослыми с ограниченными возможностями, а также о количестве выпускников и бросающих вне.Включите годовые показатели посещаемости во всех категориях школ и высших учебных заведений, а также детей, обучающихся дома, с разбивкой по возрасту, полу и типу инвалидности.
  • Расширить сотрудничество и поддержку ОИ и других правозащитных групп для проведения общенациональных кампаний социальной рекламы, подчеркивающих различные личности, учебный потенциал и социальный вклад людей с ограниченными возможностями, включая лиц с ограниченными интеллектуальными возможностями или нарушениями развития, а также психосоциальными нарушениями.Включите в качестве целевой аудитории родителей детей с ограниченными возможностями и без, детей с ограниченными возможностями и без, а также школьный персонал и государственных служащих.
  • Рассмотреть и рассмотреть подходы и рекомендации по инклюзивному образованию Комитета КПИ в его заключительных замечаниях по странам, которые до настоящего времени подверглись его обзору; «Тематическое исследование о праве людей с ограниченными возможностями на образование» Управления Верховного комиссара ООН по правам человека и «Право детей с ограниченными возможностями на образование: права- основанный на подходе к инклюзивному образованию.”

Специальному докладчику ООН по образованию и Специальному докладчику ООН по правам людей с ограниченными возможностями

  • Запросить приглашение для выполнения миссии в Россию для оценки выполнения правительством России своих международных обязательств в области прав человека, касающихся права на образование и прав людей с ограниченными возможностями.

Международным партнерам России

  • Выражайте озабоченность, подробно изложенную в этом отчете, по поводу права детей с ограниченными возможностями на инклюзивное образование во всех двусторонних и многосторонних диалогах с Россией и активно ищите возможности для продвижения рекомендаций, сформулированных для их решения.
  • Призвать правительство России обеспечить права людей с ограниченными возможностями, в том числе право на инклюзивное образование, и поддержать усилия правительства в этом направлении, в том числе финансовыми, техническими и другими способами. Делитесь с Россией моделями передовой практики по обеспечению доступности инклюзивного образования для детей и взрослых с ограниченными возможностями наравне с другими на всех уровнях образовательной системы.
  • Продолжать консультации и поддержку ОИ и НПО, работающих в сфере прав инвалидов и инклюзивного образования для детей и взрослых с ограниченными возможностями.
  • Обеспечить, чтобы все девелоперские проекты, реализуемые в России, соответствовали минимальным международным стандартам доступности и универсальному дизайну, учитывали интересы людей с ограниченными возможностями и были доступны для них.

Полевое исследование для данного отчета проводилось с октября 2012 г. по февраль 2015 г. в девяти регионах России (г. Москва, Московская область, город Санкт-Петербург, Ленинградская область, Свердловская область, Бурятия, Карелия, Псковская область и Краснодарский край. ).

Эти регионы были выбраны из-за их разнообразия и инициатив, осуществляемых в этих регионах. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области нас интересовали меры, принятые властями города и области для расширения доступа к образованию для детей с ограниченными возможностями в детских учреждениях. Мы выбрали Краснодарский край, Свердловскую область, Бурятию, Карелию, город Москву, Московскую область и Псковскую область из-за различных инновационных мер, которые неправительственные организации (НПО) в этих регионах принимают в поддержку доступности образования для детей с ограниченными возможностями, в том числе другие государственные услуги.

Этот отчет основан на 221 интервью, проведенном как лицом к лицу в России, так и по телефону до и после полевого исследования. Среди опрошенных было 46 детей в возрасте от 5 до 17 лет с психосоциальными нарушениями, нарушениями развития, физическими или сенсорными нарушениями; 46 молодых людей с ограниченными возможностями в возрасте от 18 до 29 лет; родители; местные борцы за права инвалидов и детей, в том числе представители организаций инвалидов; учителя и администраторы общеобразовательных школ и специализированных школ для детей с ограниченными возможностями; и сотрудники государственных детских домов, где живут дети с ограниченными возможностями.

Все интервью проводились на русском или английском языках. Каждому опрошенному мы объяснили свою работу в соответствии с возрастом. Перед каждым интервью мы информировали потенциальных участников о цели исследования и спрашивали, хотят ли они участвовать. Свидетельства некоторых из этих интервью также использовались в отчетах Хьюман Райтс Вотч Повсюду барьеры: недоступность для людей с ограниченными возможностями в России (2013) и Брошенные государством: насилие, пренебрежение и изоляция для детей с ограниченными возможностями на русском языке Детские дома (2014 г.).

Большинство лиц старше 18 лет в отчете идентифицируются псевдонимами в целях защиты их частной жизни и конфиденциальности, если только они не просят называть их настоящими именами. Хьюман Райтс Вотч использовала псевдонимы для всех детей, проинтервьюированных для этого отчета, а также для их родителей, если не указано иное.

Исследователи Хьюман Райтс Вотч

также встретились с представителями Министерства образования и науки и Министерства труда и социальной защиты.

Хьюман Райтс Вотч также направила два письма в Министерство образования.В соответствующих случаях ответы Министерства образования на оба письма (воспроизведены в Приложении 1) отражены в этом отчете.

В рамках этого исследования мы также изучили ряд политик и законов российского правительства, а также соответствующие отчеты агентств ООН, общественных организаций и общественных организаций.

Национальные правовые стандарты

По российскому законодательству все люди имеют право на образование. [1] Закон требует от региональных и городских властей создавать условия для качественного образования для всех без дискриминации по отношению к людям с ограниченными возможностями, в том числе посредством организации инклюзивного образования. [2] Закон определяет инклюзивное образование как «предоставление равного доступа к образованию для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». [3] Закон также гласит, что обучение детей с ограниченными возможностями может быть организовано по-разному, в том числе: совместно с другими учащимися, а также в отдельных классах, группах или в отдельных образовательных организациях (специализированных школах). [4] Закон определяет условия, облегчающие обучение детей с ограниченными возможностями, включая: программы специального образования, специализированные учебники, вспомогательные технические устройства, а также предоставление помощников, доступную физическую инфраструктуру и другие условия. [5]

Российский закон «О социальной защите инвалидов» гарантирует инвалидам доступ к бесплатному дошкольному, школьному, профессиональному и высшему образованию, а также обязывает региональные и городские власти создавать условия для доступа людей с ограниченными возможностями. эти формы обучения. [6] Закон также гарантирует доступную инфраструктуру и информацию для людей с ограниченными возможностями, включая, например, жилье, общественный транспорт и научные книги, написанные шрифтом Брайля или в аудиозаписи. [7] Дискриминация по признаку инвалидности во всех сферах станет незаконной в соответствии с национальным законодательством с января 2016 года в результате внесения в ноябре 2014 года поправок в российский федеральный закон «О социальной защите инвалидов». [8]

Международные правовые стандарты

Недискриминация и равный доступ

Международное право запрещает дискриминацию по признаку инвалидности, которая определяется в соответствии с Конвенцией ООН о правах инвалидов (КПИ) как любое «различие, исключение или ограничение…, имеющее целью или следствием ослабление или аннулирование признания, пользование или осуществление наравне с другими всеми правами человека и основными свободами. [9] С точки зрения образования, КПИ требует, чтобы «люди с ограниченными возможностями не исключались из системы общего образования на основании инвалидности, и чтобы дети с ограниченными возможностями не исключались из бесплатного и обязательного начального образования. образование или среднее образование на основании инвалидности ». [10] Это обязательство недискриминации применяется как к государственным, так и к частным субъектам и на всех уровнях образования, включая высшее образование и профессиональную подготовку. [11] Конвенция ООН о правах ребенка (КПР) гарантирует право ребенка на образование на основе равных возможностей, направленное на «развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка. в полной мере раскрыть свой потенциал ». [12]

Согласно КПИ, все люди с ограниченными возможностями имеют право на доступную инфраструктуру или услуги, открытые или предоставляемые для населения. Они также имеют право жить независимо и быть включенными в свои сообщества посредством равного доступа к общественным услугам и объектам, отвечающим их потребностям, среди прочего. [13] КПИ также запрещает дискриминацию; отказ в разумных приспособлениях на основании инвалидности людей также представляет собой дискриминацию. [14] КПР также запрещает любую дискриминацию в отношении детей, в том числе по признаку инвалидности. [15]

Инклюзивное образование

КПИ требует, чтобы государства сделали образование инклюзивным на всех уровнях. [16] Как указано Верховным комиссаром Организации Объединенных Наций по правам человека, инклюзивное образование было признано наиболее подходящим средством для правительств, гарантирующим универсальность и недискриминацию в праве на образование.Инклюзивное образование - это практика обучения детей с ограниченными возможностями в обычных школах по соседству с предоставлением дополнительных средств и услуг, где это необходимо, чтобы позволить детям полностью реализовать свой потенциал. Это включает признание необходимости трансформировать культуру, политику и практику в школах, чтобы приспособиться к различным потребностям отдельных учащихся, и обязательство устранять барьеры, препятствующие этой возможности. [17]

Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) обнаружил, что инклюзия «требует реагирования на разнообразие потребностей всех учащихся за счет расширения участия в обучении, культуре и общинах, а также уменьшения исключения из образования и внутри него.«Инклюзивное образование не только актуально для обучения учащихся с ограниченными возможностями, но и должно приносить пользу всем детям и быть« центральным элементом достижения высококачественного образования для всех учащихся и развития более инклюзивных обществ ». [18] И ЮНИСЕФ, и международная неправительственная организация по правам инвалидов Inclusion Europe опубликовали руководства по ключевым направлениям реформ и передовой практике инклюзивного образования. [19]

Инклюзивное образование следует отличать от двух других подходов к обучению людей с ограниченными возможностями.Один из них - сегрегация, когда дети с ограниченными возможностями помещаются в образовательные учреждения, которые отделены от основной системы образования. Другой - интеграция, когда детей помещают в обычные школы до тех пор, пока они могут соответствовать этим школам и удовлетворять их потребности. В отличие от инклюзивного образования, интеграция склонна рассматривать ребенка-инвалида, а не школу, как человека, которому нужно измениться. Инклюзия направлена ​​на выявление и устранение препятствий на пути обучения и изменение практики в школах для удовлетворения разнообразных учебных потребностей отдельных учащихся.

Утверждение права на инклюзивное образование является частью международного перехода от «медицинской модели» рассмотрения инвалидности к «социальной модели». Еще пару десятилетий назад инвалидность считалась дефектом, который нужно было исправлять. Сегодня инвалидность рассматривается как взаимодействие между людьми и окружающей их средой, и акцент делается на выявлении и устранении дискриминационного отношения

.

Специальное образование | Британника

Специальное образование , также называемое образование с особыми потребностями , образование детей, которые в социальном, умственном или физическом плане отличаются от среднего до такой степени, что им требуется изменение обычной школьной практики. Специальное образование предназначено для детей с эмоциональными, поведенческими или когнитивными нарушениями или с умственными недостатками, нарушениями слуха, зрения, речи или обучения; одаренные дети с высокими академическими способностями; и дети с ортопедическими или неврологическими нарушениями. См. Также глухота; слепота; нарушение речи; расстройство психики; одаренный ребенок; детские болезни и расстройства; нарушение обучаемости.

Историческая справка

Хотя есть отдельные примеры ухода за инвалидами и их лечения в Древней Греции и Риме, ранние общества обычно избегали людей, которые отличались от нормы. В средние века церковь стала первым учреждением, оказывающим помощь людям с физическими или умственными недостатками, но разработка методов, связанных со специальным образованием, не возникла до эпохи Возрождения, с упором на человеческое достоинство.В середине 1500-х Педро Понсе де Леон сумел научить глухих учеников в Испании говорить, читать и писать; предполагается, что его методам следовал Хуан Пабло Бонет, который в 1620 году опубликовал первую книгу по этому вопросу. Это привело к более широкому интересу Европы к образованию глухих. В Англии 17-го века Джон Булвер опубликовал отчет о своем опыте обучения глухих людей говорить и читать по губам, а во Франции аналогичную работу провел Шарль-Мишель, аббат де л'Эпе (1712–89), который изменил характер общения глухих и слабослышащих людей путем развития естественного языка жестов, который они использовали, в систематический и традиционный язык для более универсального использования.Его работа была разработана Рош-Амбруазом Кукурроном, аббатом Сикаром, и положила начало ручной системе, или бесшумному методу обучения людей с нарушениями слуха. В Германии Самуэль Хайнике экспериментировал с обучением глухих детей говорить, а в XIX веке Фридрих Мориц Хилл (1805–1874 гг.), Ведущий педагог для глухих, разработал этот метод в связи с концепцией, согласно которой образование должно относиться к «здесь и сейчас »ребенка - известный как« естественный метод ». Так возник устный метод обучения, который со временем стал общепринятой практикой во всем мире.

Однако до конца 18 века не предпринималось серьезных попыток обучать или обучать людей с нарушениями зрения. Валентин Гай, известный как «отец и апостол слепых», в 1784 году открыл в Париже Национальное учреждение слепой молодежи (Institution Nationale des Jeunes Aveugles), первыми учениками которого стали 12 слепых детей. Новости об успехе Хайя в обучении этих детей чтению вскоре распространились по другим странам. Впоследствии школы для слепых были открыты в Ливерпуле, Англия (1791), Лондоне (1799), Вене (1804), Берлине (1806), Амстердаме и Стокгольме (1808), Цюрихе, Швейцария (1809), Бостоне (1829), и Нью-Йорк (1831 г.).

Научные попытки обучить детей с ограниченными интеллектуальными возможностями были предприняты усилиями Жана-Марка-Гаспара Итара, французского врача и отолога. В своей классической книге «Дикий мальчик из Аверона » (1807 г.) он рассказал о своих пятилетних усилиях по обучению и обучению мальчика, который был найден бегающим в лесах Аверона. Работа Итарда с мальчиком стала известной благодаря открывшимся ею возможностям в обучении людей с психическими или эмоциональными недостатками.Спустя годы его ученик Эдуард Сеген, эмигрировавший из Франции в США в 1848 году, разработал метод обучения, который использовал физическую и сенсорную деятельность для развития умственных процессов. Опубликованные работы Сегена повлияли на Марию Монтессори, итальянского педиатра, которая стала педагогом и изобретателем уникального метода обучения умственно отсталых и обездоленных детей в Риме в 1890-х и начале 1900-х годов. Ее подход подчеркивал самообразование с помощью специально разработанных «дидактических материалов» для сенсомоторной тренировки; развитие чувств было лейтмотивом системы.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Специальное образование для людей с ограниченными возможностями стало повсеместным в развитых странах к концу 20 века. Одновременно с этим развитием происходило определение двух концепций индивидуальных различий: (1) «межиндивидуальные различия», которые сравнивают одного ребенка с другим, и (2) «внутрииндивидуальные различия», которые сравнивают способности ребенка в одной области со способностями ребенка. в других сферах.Группирование детей в специальные классы основывается на концепции межиндивидуальных различий, но учебные процедуры для каждого ребенка определяются внутрииндивидуальными различиями, то есть способностями и ограниченными возможностями ребенка.

Реализация программ

Диагностические шаблоны

Дети с определенным видом инвалидности не обязательно образуют однородную группу, поэтому диагностика должна выходить за рамки простой классификации детей в соответствии с их основным отклонением.Например, ребенок с церебральным параличом имеет двигательные нарушения, но может также иметь высокий интеллект или неспособность к обучению. Следовательно, детей с определенными ярлыками нарушений - например, церебральный паралич, глухота или слепота - необходимо тщательно обследовать, прежде чем их можно будет должным образом отнести к определенной группе.

Для одаренных и умственно отсталых основным критерием идентификации является индивидуально проводимый тест интеллекта (IQ). Дети, набравшие особенно высокие баллы (значения IQ выше 130 указывают на одаренность) или низкие (баллы ниже 70 указывают на умственную отсталость) рассматриваются для участия в специальных программах.Решение принимают психологи, которые в большинстве случаев подтверждают право ребенка на участие в таких программах. При проведении этих оценок психологи также принимают во внимание другие критерии, такие как успеваемость в школе, личность и способность ребенка учиться в обычных классах.

Медицинские специалисты оценивают потребности детей с сенсорными, неврологическими или ортопедическими нарушениями. Детей с нарушениями обучаемости оценивают в первую очередь психологи-психологи-диагносты, которые с помощью образовательных и психологических диагностических тестов определяют потенциал ребенка к обучению и успеваемости.Дополнительные диагнозы, поставленные медицинским, психологическим и другим персоналом, также помогают определить право ребенка на участие в специальных программах. Детей с поведенческими и эмоциональными нарушениями может обследовать любое количество специалистов, включая психиатров, клинических психологов, социальных работников и учителей.

Шаблоны учебной адаптации

Цели специального образования аналогичны целям обучения обычных детей; различны только методы их достижения.Например, прилагаются усилия для обучения чтению всех детей с особыми потребностями (за исключением тех, кто вообще не может извлечь пользу из школьного опыта). Детям с ограниченными способностями к обучению и умственными недостатками требуются продолжительные периоды интенсивного и более индивидуального обучения; для них процесс обучения может включать методы поддержания интереса, более активного участия и гораздо большее повторение аналогичного материала в различной форме. Дети с серьезными сенсорными нарушениями (такими как глухота и слепота) должны научиться читать через другие способы восприятия.Глухие люди учатся читать с помощью визуальных методов, а слепые учатся читать шрифт Брайля с помощью тактильных ощущений.

Детям с двигательными нарушениями требуется небольшая корректировка академической успеваемости. Если у них нет дополнительных проблем, таких как неспособность к обучению, умственная отсталость или нарушения речи (которые часто встречаются у людей с церебральным параличом), дети с двигательными нарушениями учатся так же, как другие дети, и могут следовать тем же учебным материалам. Однако необходимы специальные методы, чтобы помочь таким детям адаптироваться к окружающей среде и приспособить ее к их инвалидности.Инвалидные коляски, модифицированные парты и другие приспособления помогают передвигаться и манипулировать материалами в классе. Одним из наиболее важных аспектов обучения инвалидов-ортопедов является установочный подход, то есть подготовка детей к адаптации к окружающему миру вне класса и максимальное раскрытие их потенциала для относительно нормальной жизни.

Детям с нарушением обучаемости и дефектам речи требуются узкоспециализированные методы, обычно на индивидуальной основе.Детям с социальными и эмоциональными проблемами могут быть оказаны специальные терапевтические и клинические услуги. Психотерапия и поведенческая терапия клиническими психологами, социальными работниками и психиатрами, как правило, являются частью образовательной программы. Академические учителя в этих классах делают упор на развитие личности, социальную адаптацию и привычки межличностных отношений. В этой группе детей эти факторы являются предпосылкой для успеваемости. Однако академическая работа иногда сама по себе является терапевтической и поощряется в максимально возможной степени.

Шаблоны группирования

Специальные классы для детей с интеллектом выше среднего, с ограниченными интеллектуальными возможностями, с нарушениями зрения или слуха или для детей с другими нарушениями есть во многих школьных системах по всему миру. Этот тип организации позволяет детям посещать соседние школы, которые предлагают специализированное обучение, например, коррекционные классы для учащихся, нуждающихся в дополнительной помощи. Напротив, «школы-интернаты» принимают детей с особыми потребностями на 24 часа в сутки и обычно посещают те, кто не может получить услуги в своем районе.Для одаренных учеников специализированные программы, предлагаемые районными школами, включают продвинутые классы, которые отличаются от обычной учебной программы (подход, известный как обогащение), и повышение на уровне класса, связанное с успеваемостью (подход, известный как ускорение).

Растущая критика программ, разделяющих детей с особыми потребностями, подтолкнула усилия по интеграции ребенка с особыми потребностями с другими детьми. Всемирная конференция по образованию для лиц с особыми потребностями: доступ и качество, состоявшаяся в 1994 году в Саламанке, Испания, одобрила инклюзивное образование во всем мире.В результате этой конференции ЮНЕСКО было поручено продвигать проблемы специального образования среди учителей, документировать прогресс в различных регионах и среди различных программ, а также поощрять исследования в области образования для лиц с особыми потребностями. Для одаренных особые классы все чаще предпочитают специальные программы обогащения и ускорения. В учебных комнатах для людей с нарушениями зрения или слуха дети могут участвовать в обычных классных занятиях в течение части дня. Пожилые люди с ограниченными интеллектуальными возможностями могут посещать обычные семинары, занятия по физическому воспитанию и другие неакадемические занятия.Конечная цель (помимо развития навыков и распространения информации) - подготовить этих учащихся к жизни в более широком обществе.

Последняя редакция и обновление этой статьи выполняла Эми Тикканен, менеджер по исправительным учреждениям.

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.