|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Библейские принципы воспитания детейлюбовь, строгость, личный пример. — Газета ПротестантДжеймс В. Бик[1] Часть1.
Наши дети (или ученики) должны знать, что мы их очень любим и заботимся о них. Любить и проявлять свою любовь — это не одно и то же. Наши дети должны чувствовать нашу любовь в том, как мы разговариваем с ними, и в том, как мы говорим о них. Мы не должны унижать или обижать наших детей. Ни в коем случае нельзя насмехаться над ними. И, разумеется, ни при каких обстоятельствах мы не должны делиться личными переживаниями наших детей с другими людьми. Дети должны быть уверены в том, что они полностью могут доверять нам. Мы должны проявлять интерес к их заботам и с уважением относиться к их размышлениям. Мы должны показывать им, что ищем возможности поговорить с ними, и готовы пожертвовать для этого нашим временем. Время, которое мы уделяем семье, больше является вопросом «качества», чем «количества». Полноценная пятнадцатиминутная беседа с детьми значит намного больше, чем целый вечер, проведенный в пустых разговорах. Семейные путешествия или прогулки также являются хорошей возможностью разделить переживания с нашими детьми. В своих размышлениях над обязанностями родителей, Джон Чарльз Райл[2] выражает этот принцип в очень красивой форме: “Любовь должна быть серебряной нитью, переплетающей ваше поведение. Доброта, нежность, долготерпение, сдержанность, сострадание, симпатия и желание вникнуть в проблемы ребенка, готовность поучаствовать в детских радостях — это “ниточки”, используя которые вы сможете с лёгкостью направить ребёнка; это — ключи, которыми вы должны пользоваться, если желаете найти путь к его сердцу. Даже среди взрослых очень мало таких, которых легче тащить, чем вести за собой. Что-то есть в нашем сознании, восстающее против любого принуждения. Мы выпрямляем наши спины и напрягаем шеи против самой идеи послушания по приказу. Это — как с молодыми жеребцами, впервые попавшими в руки объездчика лошадей. Если он будет их ценить и обращаться с любовью, то постепенно сможет обуздать их и управлять ими. Но если его поведение будет жестоким и грубым, то пройдут многие месяцы, пока он сможет покорить их (если вообще это ему удастся) ”. Слово Божье направляет нас к этой истине:
Воля ваших детей должна быть подчинена вашей воле. Послушание необходимо. Плохое поведение одних можно пресечь просто взглядом или словом, тогда как с другими дело обстоит гораздо сложнее. Физическое наказание необходимо, особенно в младшем возрасте. Библия ясно говорит нам об этом: Физическое наказание должно применяться следующим образом:
Священное писание запрещает нам злоупотреблять нашим авторитетом. Мы должны стремиться не возбуждать злость и бунт в наших детях. «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф. 6:4). Как родители или учителя, мы не имеем права превозноситься или гордо демонстрировать свой авторитет; наказание должно точно соответствовать проступку. Не нужно пытаться вбивать кнопки тяжёлым молотом. Чрезмерное наказание только подливает масло в горящий огонь противления. Ричард Бакстер[3] писал: «Мы должны действовать беззлобно, даже когда проявляем строгость». Разговор на повышенных тонах, запреты и крик быстро становятся привычным образом жизни. Поступая так, мы формируем у наших детей обыкновение не слушать нас до тех пор, пока мы трижды не повторим просьбу, пока не раздастся крик или угроза не будет приведена в исполнение. Привычка часто кричать производит в родителях (или учителях) гнев и эмоциональное опустошение, а детей только приучает не быть послушными нам до тех пор, пока громкость нашего голоса не достигнет наивысшего уровня. Живущие вблизи больших водопадов или железнодорожных путей, никогда не слышат их шум… Иногда гнев должен проявляться, как показал это Иисус, когда очищал Храм; но это должно быть скорее исключением, а не правилом. Частый гнев или раздражение только усугубляют ситуацию и, со временем, теряют эффективность. Открытое неповиновение должно решительно и незамедлительно пресекаться. Мы постоянно нуждаемся в мудрости, чтобы знать, как лучшим образом вести себя в любой ситуации. Каждая ситуация и каждый ребенок по-своему сложны и различны. Но, приняв решение, мы должны осуществить его со всей строгостью. Мы должны уметь различать открытое неповиновение ребенка от детской безответственности. Давайте рассмотрим следующую домашнюю ситуацию. Мать отрывает взгляд от шитья и говорит своему четырехлетнему сыну: «Роберт, не трогай этот цветок». Когда мать возвращается к шитью, сын продолжает играть с цветком. Спустя две минуты, мать опять обращает на это внимание и повышает голос: «Роберт; я сказала не трогать цветок!» Роберт отодвигается на другой конец стола, но, когда видит, что мама не обращает на него внимания, вновь возвращается к цветку. Спустя пять минут, мама замечает это и начинает кричать: «Роберт, отойди от цветка сию же минуту!». Роберт, наконец, отходит, но чуть позже, в этот же день, он раскладывает на столе мозаику и – случайно – сбрасывает на пол любимый мамин цветок. Мама вскакивает, кричит на сына, сильно шлёпает и отсылает его в свою комнату. Она очень расстроена из-за разбитого цветка и испачканного стола. Эта мать дала своему четырёхлетнему сыну урок, который, в сущности, не имела в виду. Вывод, к которому пришёл ребёнок, учит его, что обычное непослушание не так серьёзно, как простая случайность, вследствие которой пострадало имущество. Детская безответственность может часто быть раздражающей, но мы должны проверять, за что мы наказываем своих детей. Наказание – не конечный результат, но лишь средство, приводящее к нему. Конечный результат — это исправление. Открытое неповиновение Роберта намного серьёзнее разбитого цветка. Воля Роберта должна быть подчинена и исправлена. Наказание детей должно быть осмысленным. Джон Оуэн[4] пишет: «Сущность и окончательный приговор суда должны быть направлены на исправление, а не на осуждение; на исцеление, а не на разрушение». Любовь и строгость — это два весла, которыми мы должны грести. Если попробовать грести одним веслом, лодка будет лишь описывать круги, стоя на одном месте. Вам нужно постоянно использовать оба весла, чтобы держать прямой курс.
Дети получают определённое назидание от сказанного нами; гораздо больше они приобретают, наблюдая за нашим поведением; но ещё больший опыт они обретают, видя, кем мы являемся на самом деле. Будьте для них примером, но, прежде всего, сами станьте такими, какими бы вы хотели видеть своих детей (или учеников). Умейте давать справедливую оценку тем людям, авторитету которых вы подчинены, и говорите о них так, как бы вы хотели, чтобы ваши дети говорили о вас и оценивали ваши поступки и решения. Как вы отзываетесь о президенте своей страны, когда не согласны с принятым им постановлением? Выражаете ли вы своё несогласие в почтительной манере, соответствующей его власти и полномочиям? Если нет, то вы преподаёте своим детям незабываемый урок: если те, кому мы подчинены, не действуют в соответствии с нашим пониманием, это даёт нам право неуважительно отзываться о них. Вы учите детей на личном примере, что можно нарушать закон, если вы при этом можете избежать неприятных последствий. Неужели важнее быть не пойманным, чем повиноваться? Именно этому вы учите детей, когда они видят, что вы более озабочены появлением полицейского на дороге, чем наличием знаков ограничения скорости и соблюдением правил. Как мы реагируем, когда наши дети рассказывают о своих разногласиях с теми, кому они подчинены? Когда один из ваших учеников без должного уважения отзывается о своих родителях, пытаетесь ли вы, как учителя, помочь ему понять, почему его поведение неправильно? Исправляете ли вы ваших детей, когда они неуважительно отзываются о своих учителях? Никогда не критикуйте тех, кто является авторитетом для ваших детей, не проявляйте неуважение к ним, даже в виде тонких намёков. Если вас что-то беспокоит, то поговорите конфиденциально с теми, кого это касается, но так, чтобы ваши дети не знали об этом. Если мы на личном примере показываем, что можно без должного почтения относиться к тем, кто является для нас авторитетом, это порождает нескончаемые проблемы. Слово Божье говорит: «Рабов увещевай повиноваться своим угождать им во всём, не прекословить, не красть, но оказывать всю добрую верность» (Тит. 2:9-10). Джон Чарльз Райл предостерегает нас как родителей: «Будучи служителем, я не могу не заметить, что люди становятся непреклонными, когда дело касается их детей. Я иногда был потрясен тем, как разумные верующие родители с трудом принимают тот факт, что их дети в чём-то виноваты, или заслуживают наказания. Есть много людей, с которыми я предпочёл бы больше говорить об их грехах, чем сказать им, что их дети совершили какой-то проступок». С другой стороны, требуя от детей повиновения тем, кто обладает авторитетом над ними, имеющие этот авторитет могут сделать повиновение более лёгким для своих детей. Джордж Свиннок[5] однажды написал: «Многие люди терпеливо принимают наказание, если их наказывают благоразумно». Поэтому Апостол Павел, наставляя Тимофея, относительно его новой позиции власти, указывает на две основные истины. Первая из них: «Никто да не пренебрегает юностью твоею», и вторая: «…но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12). Подражание действует намного сильнее памяти; то, что мы видим, намного сильнее, чем то, что мы слышим. Джеймс В. Бик (James W. Вееkе) – служит в г. Чилливок, (Британская Колумбия, Нидерланды) в реформистской церкви и преподаёт в Timoty Christian School. Это – третья из четырёх его статей, относящихся к теме дисциплины в доме и школе, основанной на Библейских принципах. Статья содержит первые три из семи «руководящих принципов». [1] Джон Чарльз Райл (1816-1900) – епископ Ливерпульский. Милость и Истина №3. (Продолжение следует) sites.google.com Воспитание детей в семье: библейские и святоотеческие основы“Какова основная цель воспитания ребёнка? Некоторые родители обращают внимание на то, чтобы дети хорошо питались и выросли здоровыми. Другие стараются дать образование. Третьи – развить дарования музыкантов, художников или учёных. Но у родителей-христиан первой и основной целью воспитания должно быть не это”, – размышляет протоиерей Павел Калинин.
В своей статье «Библейские и святоотеческие основы православной концепции воспитания детей в семье» отец Павел, священник Армавирской епархии, делится следующими мыслями о православном воспитании: «Родители прежде всего должны заботиться о том, чтобы дети выросли в непоколебимой вере живыми членами Церкви, чтобы в душе их «изобразился Христос» (Гал. 4, 19), чтобы более всего в мире они возлюбили Бога, а «ближнего своего, как самого себя» (Мф. 22, 37–40), и целью своей жизни ставили «стяжание Духа Святого Божия» (из слов преп. Серафима). Конечно, Священное Писание и, прежде всего, Евангелие, содержит всю полноту истины, необходимой для спасения людей. Но истины евангельские и правильное применение их к практике нашей жизни открываются нашим духовным очам через Предание и разъяснение их св. отцами. Если родители достигнут этого, то остальное – и образование, и развитие дарований, и здоровье – всё приложится само собою, так как Господь сказал: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф. 6, 33). Преп. Серафим Саровский говорил одной матери: «Матушка, матушка. Не торопись детей-то учить по-французски и по-немецки, а приготовь души-то их прежде, а прочее приложится им потом». Как достигнуть этого, как «приготовить душу» детей? Дух семьи – это то, что в первую очередь формирует душу подрастающего ребёнка. Епископ Феофан Затворник пишет: «Есть непостижимая для нас связь души родителей с душою детей». «И если их дух проникнут благочестием, то быть не может, чтобы оно по своему роду не действовало на душу дитяти». «Яблочко от яблони недалеко падает», – так гласит о том народная мудрость. Оптинский старец Леонид при выборе жениха и невесты давал такой общий совет: о женихе судить по его отцу, а о невесте – по матери, считая, что у родителей уже в полной мере выявлены склонности те, которые ещё недостаточно ясны в детях. Св. Писание во многих местах говорит об ответственности родителей за детей. Ещё в Ветхом Завете имеются примеры наказания родителей за нечестие детей. За это был наказан священник Илий, про которого Бог так говорит пророку Самуилу: «Я объявил ему, что Я накажу дом его навеки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их» (1 Цар. 3, 13). При этом следует сказать, что Илий не пренебрегал вовсе воспитанием сыновей. Нет, Илий обличал их, говоря: «Дети мои, нехороша молва, которую я слышу: вы развращаете народ Господень» (1 Цар. 2, 24). Но, очевидно, от Илия требовалось более чем одни кроткие слова. От него требовалось рвение, наложение на сыновей наказания, обуздания их. Так об этом говорит св. Иоанн Златоуст. «Так как Илий не всё сделал, что надлежало, то восстановил Бога против себя, и против сыновей, и, щадя неблаговременно себя и детей, погубил вместе с детьми и собственное спасение. Кроме небрежности по отношению к детям Богу не в чем было обвинить старца. Он был и священник, и старец, и знаменит, и двенадцать лет беспорочно начальствовал над еврейским народом. Однако он крайне бедственно погиб за то, что не заботился тщательно о детях, и грех его нерадения, точно суровая, громадная волна, все подвиги его закрыла. Какое же наказание ожидает нас, когда и в добродетели много ему уступаем, и детей не только не наставляем, но поступаем в отношении их жесточе всякого варвара…» В Писаниях Нового Завета ап. Павел резко осуждает небрежение в заботе о близких: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печётся, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим.5,8). При суждении о пригодности к должности епископа ап. Павел одним из важнейших признаков ставит отношение с семейными: «Епископ должен быть… хорошо управляющим домом своим, детей содержащим в послушании со всякою честностью» (1Тим.2,4). По заповедям ап. Павла на родителях лежит и материальная забота о детях (2Кор.12, 14), и духовная. Условием для посвящения в пресвитеры он ставит: «Если кто… детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности» (Тит.1,6). Первыми заповедями для молодых жен ап. Павел ставит: «Любить мужей, любить детей… быть… попечительными о доме» (Тит.2,4–5). Условие для спасения замужней женщины ап. Павел формулирует так: «Спасётся через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1Тим. 2,15). Также вдовам, имеющим детей или внучат, ап. Павел велит прежде всего заниматься их воспитанием (1Тим.5,4). Поэтому очевидно, что под заповедью для замужней женщины родить чад надо понимать и обязанность замужней женщины всю свою жизнь посвятить воспитанию этих чад. Эти чада посылаются от Господа не как бремя или наказание, а как благословенный Господом путь замужней женщины – как награда и утешение жизни. «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева», – говорит в псалмах пророк Давид (Пс.126,3). И если родители или мать тяготятся детьми или ропщут на них – они тяжёло грешат перед Господом. Можно найти примеры, что благочестивые дети были и от нечестивых родителей (например, великомученица Варвара), но вряд ли можно найти случаи, когда благочестие обоих родителей не имело бы следствием высоких достоинств их детей. Следует учитывать, однако, что степень благочестия может быть разная и может случиться, что духовная слабость одного из супругов ослабит в какой-то мере всех или некоторых из детей. В Деяниях св. апостолов рассказывается, как благочестивому язычнику – сотнику Корнилию, снискавшему милость у Бога молитвой и милостыней, является ангел, повелевает призвать ап. Петра и обещает, что словами последнего «спасёшься ты и весь дом твой» (Деян. 10, 6). Итак, милость Божия и залоги спасения распространяются не только на праведника, но и на весь дом – его семью и его детей. Поэтому для родителей главной заботой должно явиться снискание милости Божией и Его помощи и благословения. «Праведник ходит в своей непорочности: блаженны дети его после него!» – свидетельствует премудрый Соломон (Притч. 20, 7). А епископ Феофан Затворник пишет: «Дух веры и благочестия родителей должно почитать могущественнейшим средством к сохранению, воспитанию и укреплению благодатной жизни в детях». В чем секрет великих достижений? Обычно принято думать, что великим людям присущи особые, выдающиеся способности и природные дарования. Не совсем так. Многие философы и учёные считают, что всякое достижение обусловлено, прежде всего, напряженным, целеустремленным трудом в течение длительного времени. Таким образом, значительных достижений в каком-либо отношении может добиться каждый при наличии средних способностей и дарований. И, очевидно, степень успеха будет прямо пропорциональна затраченной энергии. Достижение цели как следствие упорного труда – это закон, данный Богом человеку после грехопадения: «В поте лица твоего будешь есть хлеб». И без пота нет успеха, без пота невозможно пропитание, невозможна сама жизнь. Хлеб добывается потом как для тела, так и для духа. Труд над ребёнком как основа воспитания был заповедан ещё евреям в Писаниях Ветхого Завета. «Учи сына твоего и трудись над ним, чтобы не иметь тебе огорчения от непристойных поступков его», – говорится в книге Премудрости Иисуса сына Сирахова (30, 13). Целеустремленность связана неразрывно с самопожертвованием. Ради заботы о детях родителям необходимо оставить развлечения, театры, праздные знакомства… Все это крадёт у нас силы и время, которого мало, которое драгоценно, как вверенные нам от Господа «таланты»; которого недостаёт для спасения и себя, и детей. «Без Меня не можете делать ничего», – говорит Бог в лице Христа (Ин. 15, 5). Но «Бог есть любовь» (Ин. 4, 8). И поэтому без любви нет духовной жизни, нет целительного общения души с Богом и близкими, нет зарождения и развития веры, смирения, кротости, благочестия и других добродетелей, одухотворяющих душу. Любовь в лице Христа явилась в грешный, растленный мир и победила и возродила мир (Ин. 16, 33). Ею побеждали апостолы, ею во все времена побеждали пастыри Церкви и ученики Христовы. И ею, только ею можем и мы обеспечить себе доступ к сердцу нашего ребёнка на всю нашу жизнь. Когда ап. Иоанн, любимейший из учеников Христа, ослаб от старости и не мог более проповедовать, он только повторял всем: «Дети, любите друг друга». А святитель Амвросий Медиоланский говорил: «Люби – и делай, что хочешь». И, по словам Господа, на двух заповедях любви к Богу и ближним «утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22, 37–40). «Любовь… есть совокупность совершенства» (Кол. 3, 14), – говорит ап. Павел, написавший гимн любви – тринадцатую главу 1‑го Послания к Коринфянам. Эта глава написана с неподражаемой силой и глубиной мысли. По ней мы можем определить и свое состояние в отношении любви – этой основы всех добродетелей. Все мы думаем, что любим наших детей. Это кажется естественным, это благодатный закон природы, из которого мы не считаем себя исключением. Да и кого же любить, как не своих детей. Но ап. Павел глубоким анализом свойств любви обличает нас. «Любовь не раздражается», – пишет ап. Павел. Проверим себя – так ли мы любим своих детей, чтобы никогда не раздражаться на них? «Любовь… не ищет своего». А наши запросы на свою «личную жизнь», «личные интересы», развлечения? Не будем же удивляться, что путь к сердцу нашего ребёнка не открыт для нас в полной мере. Признаем этот факт и, пока ещё есть время, постараемся исправить наши упущения и овладеть сердцами наших детей. Для этого надо самих себя всецело отдать детям, сделаться не только их наставниками и воспитателями, но и ближайшими друзьями, сродниться с их интересами и запросами. Проявление нежной, самоотверженной материнской любви к своим детям так характеризуется преп. Серафимом: «Чадолюбивая матерь не в своё угождение живёт, но в угождение детей. Немощи немощных чад сносит с любовью; в нечистоту впадших очищает, омывает тихо, мирно, облачает в ризы белые и новые, обувает, согревает, питает, промывает, утешает и со всех сторон старается дух их покоить так, чтобы никогда не слышать ей малейшего их вопля. И таковые часто бывают благорасположены к матери своей». Итак, надо окружить детей мудрой заботой, вниманием: когда надо – лаской и нежностью, и вместе с тем, когда надо – увещеванием и взыскательностью. Ребёнок оценит заботу и внимание, в каких бы формах они не проявлялись, если только «всё у вас будет с любовью» (1Кор.16,14), если во всех словах наших он будет слышать и чувствовать любовь. Сердце детское чутко и отзывчиво, и когда мы всё своё сердце ради Господа и Его заповедей отдадим детям, они отдадут нам своё. Источники
Из материалов круглого стола «Проблемы семьи и брака в современном обществе (православное и светское измерение)». – Армавир: Армавирский Православно-социальный институт, 2005.
Десять Библейских истин о послушании детейЯ, наверное, задел многих за живое статьей «Родители, требуйте послушания от ваших детей». Эта статья была у нас на сайте очень популярной. Принимая это во внимание, я подумал, что было бы полезно пойти дальше этой статьи и дать более глубокое и широкое Библейское основание для воспитания и приучения детей к дисциплине. Я предполагаю, что большинство из нас, родителей, опирается на свою интуицию и традиции. Это совсем не плохо. Быть родителем – это искусство, а не наука. И художники обычно не смотрят в инструкцию, когда рисуют. Но наша человеческая интуиция и традиции должны быть сформированы Божьим откровением. Поэтому взгляните на эту статью как на небольшой урок о некоторых вещах, которые Бог открыл в Библии, дающих основание и руководство для нас, родителей. Мы начнем с самого простого. 1. Брак между одним мужчиной и одной женщиной для жизни является Божьим планом для рождения и воспитания детей.Брачный завет длиною в жизнь между мужчиной и женщиной является первозданной Божьей идеей для человечества. Он смоделирован по, и укоренен в Божьем вечном плане искупления невесты для Его Сына – церкви.
2. Брачный союз был способом, которым Бог планировал заселить землю людьми, которые бы отражали Его славу своей верой и плодовитостью.
3. Дети не должны были быть зачаты вне брачного завета. По этой и другим причинам, неженатым были запрещены сексуальные отношения, также было запрещено жениться на блудницах.
4. Дети – это подарок от Бога; не мы их создаем.Иов говорит нам, что это Бог дал ему детей. Псалмопевец говорит, что наши дети это наследие от Господа. А Руфь показывает, что когда ребенок зачат, беременность – это Божья работа.
5. Исходя из этого, родители должны восполнять нужды своих детей.Родители должны материально обеспечивать основные нужды своих детей, от первого кормления у груди до того момента, когда они смогут самостоятельно себя обеспечивать. Павел учил отцов в Ефесе «питать» или «наставлять» их детей. Это основное значение греческого слова «ektrepho» в Ефесянам 6:4 – «воспитывайте». Павел показывает эту модель отца, который восполняет нужды своих духовных «детей» в Коринфской церкви:
6. Родители должны наставлять своих детей в основных навыках культурной жизни, истинах о Боге и Его пути спасения, и на путь мудрости в этом мире.
photo – Cindy 7. Родители должны наказывать непослушных детей, используя соответствующие меры наказания в любви.Бог учит нас этому через прямые повеления в Писании.
Бог также учит нас воспитывать наших детей примерами, в которых отцам это не удалось.
И, в-третьих, Бог учит нас наказывать наших детей, показывая примеры наказания Его собственных детей. Это особенно относится к родителям-христианам, потому что Бог уже покрыл грехи Своих детей кровью Христа, тем не менее Он считает, что они нуждаются в наказании для формирования их веры и характера.
Никто не любит своих детей больше чем Бог. И никто не уделяет столько внимания наказанию для нашего блага. Каждый родитель-христианин должен серьезно обдумать то, что когда дети находятся под нашей заботой, мы являемся Божьими представителями для того, чтобы подготовить их для наказаний от их Небесного Отца, когда уже они не будут нам подчиняться. Если Божьи наказания будут их удивлять, то, скорее всего, мы что-то упустили. 8. Родители должны ободрять своих детей.Мы получаем эти указания через прямые повеления в Библии ободрять наших детей, а не вводить их в уныние. Повеления стоят в отрицательной форме предупреждения, возможно потому, что мы весьма склонны ввергать наших детей в уныние своей критикой и настолько неспособны дать им подлинную, спонтанную похвалу, не пытаясь манипулировать.
Бог показывает нам Свой собственный пример Отца, Который ободряет Своих детей.
Также и апостол Павел приводит себя в пример подобного ободряющего отношения к детям.
9. Ответственность родителей – требовать послушания – подчеркивается обязанностью подчиняться, которую Бог дает детям.Мы видим это в прямых повелениях Библии, относящимся к детям.
Как мы видим, наша обязанность как родителей – требовать послушания наших детей, так как Писание обвиняет тех, кто не подчиняется родителям.
А старшим в церкви сказано быть примером в их домашней жизни, имея покорных детей.
photo – Israel_photo_gallery 10. Такая двусторонняя задача родителей – ободрять и наказывать – укореняется в Божьем предназначении, согласно которому истинная библейская вера растет, когда Христиане (и их дети) регулярно получают напоминания о Божьей милости и Его строгости.
Страх, который мы должны взращивать в себе как Христиане, и в наших детях, это не сковывающий страх, который испытывают рабы перед своими хозяевами, но благоговейный страх перед Тем, Кого мы любим и Кому рады угодить – страх, который пробуждается, когда мы отдаляемся от Него и который заставляет нас торопиться назад. «Начало мудрости — страх Господень». (Притчи 9:10) Это то, что мы чувствуем к нашему Небесному Отцу (1 Петра 1:17; Псалом 102:13), и то, чему по нашим ожиданиям, научатся наши дети, видя нашу отцовскую доброту и наказание. «Бойся, сын мой, Господа…» (Притчи 24:21). Плодотворное родительство требует жертвБыть родителем – это очень высокое призвание от Бога. Это одна из наиболее влиятельных ролей в мире. Оно показываем детям Бога до того, как дети узнают каков Бог. Оно глубоко формирует их. Это способ, который Бог выбрал для того, чтобы передавать Его спасительную истину от поколения к поколению. Это нелегко, но дорогого стоит. Пассивное родительство легко, но приносит горький плод. Быть добросовестным родителем – это жертва и отказ от себя. Здесь нет гарантированного успеха. Самые хорошо воспитанные дети могу взбунтоваться. Божьи дети так делали. «Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня» (Исаия 1:2). Это великое горе. Но это не горький плод родительского пренебрежения. Изливайте ваши молитвы Богу и отдавайте ваше сердце вашим детям. Дайте им вашу силу и дайте им Божью истину. Награда будет великой. И вы об этом не пожалеете. Автор – Джон Пайпер / By John Piper. © 2016 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org Последнее пожертвование: 21.11. Спасибо! что говорит Библия,накзывать или наставлять;На чтение 8 мин. Просмотров 729 Воспитание детей: что говорит Библия и как правильно понимать. (Притча 13: 24) Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его. В нашем мире существует много подходов к воспитанию детей. Есть две крайне радикальные позиции. Согласно одной точки зрения, физически детей можно наказывать и даже нужно. Потому что только таким образом можно исправить какие то негативные аспекты в их поведении. Представители же другого направления говорят о том, что детей наказывать ни в коем случае нельзя. Потому что наказанием можно травмировать психику ребенка. Ребенок должен жить в атмосфере любви и принятия полной свободы. И только так он может достичь максимума своего потенциала. Интересно то, что представители обоих точек зрения пытаются найти подтверждение своей позиции в Священном Писании. Итак, что говорит Библия о воспитании детейРозга — это посох, либо жезл (на иврите, дословно — стержень) (Пс 22:4) Если я пойду и долиной смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
(Притчи 13:24) … а кто любит, тот с детства наказывает его. Слова с «детства» нет в еврейском тексте. Точный перевод звучит так: «Кто любит, тот с усердием наказывает его». Наказывает — наставления, инструкции. И теперь можно перевести так: «Кто удерживает наставления свои, тот ненавидит сына, а кто любит, тот с усердием наставляет его». Оба данные перевода имеют право на существование, поэтому использовать какую либо версию не нужно. В Священном писании есть много похожих текстов«Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней». Накажешь — это бить, ударять, поражать. (Евр 12: 6-8) Ибо Господь, кого любит, того и наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает». Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны. Конечно же, Бог никого не наказывает палкой или розгой. Автор использует здесь позитивную метафору отношения отца к сыну для того, чтобы показать, как Бог относится к нам. Поддерживает ли Библия телесные наказания в воспитании детей или нет?Итак, исходя их данных текстов можно перевести двояко. Можно перевести так, как записано в русском переводе, либо перевести как метафору. И отсюда возникает очень важный вопрос: когда и как часто родители должны прибегать к физическим наказаниям в вопросе воспитания своих детей. И данный вопрос от его непонимания создает очень много проблем. Пастор Христианин с 1995 года. 5 детей. Задать вопрос Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им,ибо таковых есть Царствие Божие. Родители,общество и детиПедагоги и психологи в один голос говорят об одном. Они говорят, что самая большая потребность детей в нашем обществе, это общение со своими родителями. К сожалению из-за темпа жизни и постоянной спешки, время общения родителей со своими детьми сократилось до минимума. А телевидение и интернет, вместо того, чтобы создавать больше возможности для общения, еще больше сокращают их. Детям очень нужно проводить время со своими родителями. Если эта нужда не удовлетворяется, то они ищут возможность, как привлечь к себе внимание взрослых.
Но если говорить о библейских временах, то тогда все обстояло совсем по-другому. Не было интернета и телевидения, а родители больше времени проводили со своими детьми. Более того не было детских садов и школ и все воспитание проходило дома. Если говорить о библейском эталоне воспитания, то он записан в Библии. Воспитание детей: что говорит Библия(Втор 6: 6) И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими. Библия говорит о том, что воспитание детей должно быть в приоритете. Родители постоянно должны общаться со своими детьми. Они должны рассказывать и учить их, как необходимо жить и поступать в этом мире. (Исх 10:2) И чтобы ты рассказывал сыну твоему и сыну сына твоего о том, что Я сделал в Египте, и о знамениях Моих, которые Я показал в нем, и чтобы вы знали, что Я Господь. Есть еще важный момент на который нужно обратить внимание: «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня в сердце твоем». «В сердце твоем» — говорит о том, что родители должны не просто учить детей, но они должны быть примером для них. И если родители поступают так, как сказано здесь, то есть проводят с детьми время, наставляют и обучают их. Если они являются примером для них, то это намного лучшая модель воспитания, чем применение физических наказаний. Более того, во многих случаях необходимость применять физические наказания просто отпадет. Необходимость наказания?(Втор 21:18) Если у кого будет сын буйный и непокорный, не повинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их, — то отец его и мать его пусть возьмут его и поведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания и скажут старейшинам города своего: «Сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница»; тогда те жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и так истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся. Данный текст говорит о том, что родители должны воспитывать своих детей и по необходимости наказывать их. И если дети не слушаются своих родителей, то это дело нужно выносить на суд общества. В наше время все происходит приблизительно таким же образом. То есть родители ответственны за воспитание своих детей. Если дети не слушаются своих родителей и их поступки выходят за рамки общественной морали, то их привлекают к суду. Тогда уже общество в лице судей выносит приговор, что делать с такими детьми. Здесь есть еще один важный принцип. Мы, как родители не должны оставлять детей без внимания или без наказания, если они бунтуют, восстают против авторитета родителей. Библия: воспитание детей в Новом ЗаветеБог, нас родителей, сделал ответственными за то, как мы раскроем характер Бога для наших детей. Дети смотрят на Бога через призму своих родителей. И если родители поступают несправедливо по отношению к своим детям, то дети автоматически переносят это на Бога. Если родители несправедливо наказывают своих детей, то дети автоматически считают, что Бог несправедлив. И поэтому наша ответственность как родителей состоит в том, чтобы правильно преподнести и рассказать о том, каков на самом деле Бог. И сама Библия говорит об этом. Притча о блудном сынеЗдесь образ отношения отца и сына использован для того, чтобы показать, каковы отношения между Богом и Его детьми, то есть людьми. Итак, мы как родители, должны быть очень мудрыми в вопросах воспитания своих детей, потому что на нас лежит большая ответственность. Тот факт, что Библия не запрещает применять физические наказания, вовсе не значит, что теперь, родители могут применять их по любому поводу.
А что пастор посоветует? Физические наказания или наставления? Родителям нужно показать своей жизнью, каков Бог на самом деле. Тем более,что все физические наказания уже понёс на Себе Христос. Поэтому нашим детям остаётся только одно наказание — наставление к жизни. А раз Господь наш Пастырь добрый,то Он Своим посохом(розгой) просто направляет детей на правильную дорогу(если свернули не туда). Библия о воспитании детей - HintFoxВажный аспект воспитания – методы и средства воспитания. Он чаще всего обходится стороной или же нагружается политическими и классовыми элементами. Применительно к российскому обществу эта проблема особенно актуальна, т. к. классовое наследие, предрассудки, стереотипы и элементарная безграмотность в воспитании детей, по-прежнему даёт о себе знать. В послании Президента России Д. А. Медведева Федеральному собранию в данном 2010г. значительный фрагмент выступления посвящен воспитанию, школе, учителям. В обращении в частности сказано: «Беречь жизнь и здоровье ребёнка – это прямая обязанность его родных и близких. Тем ужаснее, когда насилие в отношении ребёнка происходит в семье. Известно, что жестокость порождает встречную жестокость. Дети ведь усваивают ту модель поведения, которую обычно демонстрируют им взрослые, а затем, конечно, переносят её в свою жизнь: школу, институт, армию и в собственную семью. Долг всего общества – сформировать атмосферу нетерпимости к проявлениям жестокого обращения с детьми, выявлять и пресекать подобные случаи». Воспитание детей — задача сложная, и она требует немалых усилий. Поэтому неудивительно, что родители часто теряются, а учителя испытывают затруднения когда дело доходит до воспитания детей. Многие осознают, что им необходима помощь. Любой родитель, несомненно, хочет получить самый лучший совет. Но где найти такой совет? Хоть Библия и не практическое руководство по воспитанию детей, все же под вдохновением Создателя в ней записано много советов, которые могут быть в этом полезными. В Библии подчеркивается необходимость воспитания лучших качеств — именно этим, по мнению многих, часто пренебрегают. Значит, можно сказать, библейские советы — это основа правильного образования. Они помогли уже тысячам людей, которые жили в разное время и в разных культурных условиях. Поэтому библейские советы, которые приведены ниже, вероятно, помогут и вам правильно воспитывать своих детей. В Библии применяется особая, необычная для современного языка терминология. Так обстоит дело с термином «вразумление». Этот термин автор предлагает понимать как методические указания в практических действиях по воспитанию. Библия ясно показывает, как родители должны вразумлять детей. Так, Библия, обращаясь к отцам, например, указывает, что отцы не должны раздражать детей, но воспитывать их обучая наставлениям Бога. Т. е Библия отдаёт предпочтению отцу в семье в деле воспитания детей. Жена ему, естественно помогает, но, тем, не менее, ей отводится вторая роль. В «Библейском толковом словаре» по этому поводу говорится: «В Библии вразумление, с одной стороны, тесно связано с обучением, наставлением и знанием, а с другой стороны — с порицанием, исправлением и наказанием. Обычно это слово употребляется в связи с воспитанием детей» . Таким образом, вразумлять означает гораздо больше, чем просто делать замечания,— это включает все аспекты воспитания, необходимого для полноценного развития ребенка. Итак, цель воспитания – вразумление, т. е. обучение, наставление и знание. При этом, Библия указывает, что родители не должны раздражать своих детей. Но как этот принцип реализовать на практике? 1. 2. Почему и как учить? Как известно, мать и приемный отец Иисуса знали обстоятельства, при которых родился Иисус. Поэтому они осознавали, что он должен будет играть важную роль в исполнении намерений Бога. В их случае слова «вот наследие от Господа: дети» имели уникальное значение Они полностью осознавали свою ответственность и были, таким образом, побуждаемы следовать божественным указаниям; так было в случае, когда им было сказано бежать в Египет или позже отправиться в Галилею . В соответствие с библейским сюжетом, родители Иисуса осознавали свою ответственность в отношении воспитания. Правда, Библия отмечает, что Иисус всегда был послушным во время своего дочеловеческого существования. Но находясь на земле, он научился быть послушным в совершенно новых обстоятельствах. С одной стороны, ему необходимо было слушаться «несовершенных» родителей, потому что даже совершенный ребенок нуждается в воспитательных мерах в виде наставления и обучения. Его родители предоставляли это. С другой стороны, воспитание в форме наказания не было нужно. Иисус слушался всегда; ему никогда не нужно было повторять дважды. Мы читаем: «И Он пошел с ними [со своими родителями] в Назарет; и был в повиновении у них» Иосиф и Мария также знали, как учить Иисуса своим примером. Нам известно, что ежегодно родители Иисуса ходили на Пасху в Иерусалим. Иосиф показывал, что он заинтересован в их духовном благополучии и что он серьезно относится к поклонению Богу. Что мешает современным отцам поступать точно также - своим собственным послушанием в вопросах поклонения могут учить послушанию своих детей. Благодаря прекрасному воспитанию в праведности со стороны Иосифа и Марии «Иисус. преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков». Какому прекрасному примеру могут следовать сегодня родители! . Послушание ведет к праведному положению перед Богом - так считает Библия. Далее она делает вывод о том, что всё начинается с детства, а значить – с семьи. Поэтому Библия подчеркивает необходимость воспитания детей с младенчества . Причем, акцент делается именно на послушание. По мнению Библии – это единственный путь к нравственности и добродетели. Т. е. главные человеческие ценности недостижимы без послушания. 1. 3. Воспитанию – время. Родители должны выделять время для своих детей - это аксиома. Во Второзаконии 6:7 отцам о заповедях Бога сказано: «Внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая». Дети рождаются с потребностью в родительской заботе и внимании. Беседуя с детьми каждый день в спокойной обстановке, вы сможете понять, что они чувствуют. Таким образом, вам будет легче достигать их сердца и прививать им библейские принципы, побуждая их» боятся Бога и заповеди Его соблюдать» Воспитание детей Библия сравнивает со строительством дома, а вразумление — со строительным инструментом. Если родители правильно пользуются этим инструментом, они смогут воспитать личность ребенка, прививая ему хорошие качества и подготавливая его к жизненным трудностям. Результаты такого «строительства» описываются в Притчах 23:24, 25: «Торжествует отец праведника, и родивший мудрого радуется о нем. Да веселится отец твой и да торжествует мать твоя, родившая тебя». В Эфесянам 6:4 также говорится о «наставлении Господнем». Греческое слово, переведенное как «наставление», может также означать «увещание» и «внушение». Обучение — неотъемлемая часть воспитания всесторонне развитой личности. Многие родители ежедневно выделяют время на то, чтобы читать своим детям. В Библии говорится, что Тимофей, миссионер, верно преподающий слово Бога, был» с младенчества знаком со священными Писаниями». Обучение требует дисциплины. Если ребенка будут мягко исправлять, ему это пойдет на пользу. В Притчах 13:1 сказано: «Мудрый сын слушает наставление отца». Воздействовать на ребенка можно разными способами, например словом, лишением чего-то приятного или каким-то другим наказанием. Как родителям проверить, правильно ли они воспитывают свое дитя? Прежде всего, если детей наказывают, им важно понимать, за что. Если исправляют ребенка, то нужно постараться, чтобы он при этом почувствовал по отношению к себе любовь и заботу. «Внимательно следите за тем, чтобы вы поступали не как люди немудрые, а как мудрые, выкупая для себя подходящее время, потому что дни злы» . Невозможно уследить за детьми, когда они находятся вне дома. Поэтому важно прививать им правильные ценности, чтобы они принимали верные решения, когда вас нет рядом . Достичь хороших результатов возможно лишь в том случае, если вразумление основано на любви. Каким образом родители могут «раздражать своих детей»? Так, если наказание не соответствует серьезности проступка или если замечания высказаны в очень критичной форме, то это вызовет у детей негодование. Исправлять всегда следует с любовью. Если, наказывая детей, вы объясняете, почему это делаете, они поймут, что вы наказываете потому, что любите их . Важно также вразумлять детей вовремя. В Екклесиаста 8:11 замечается: «Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло». Подобно этому, многие дети постараются проверить, смогут ли они избежать наказания за проступок. 2. Наказание: исправить или покарать? 2. 1. Цели наказания. Слово наказание можно трактовать достаточно широко. В одном словаре говорится, что «наказывать» — значит «подвергать. наказанию, налагать взыскание, карать, взыскивать за вину». Но есть также и второе значение — «давать наказ, приказ; приказывать строго, повелевать, предписывать, велеть». Сегодня в целом люди относятся к любому наказанию отрицательно. Однако Библия представляет наказание в ином свете. Царь Соломон писал: «Наказания Господня, сын мой, не отвергай» . Эти слова относятся не к наказанию вообще, а к наказанию и наставлению, основанным на Божьих возвышенных принципах. С другой стороны, наказание, основанное на человеческих идеях, идущих вразрез с возвышенными принципами Бога, зачастую жестоко и губительно. Это объясняет, почему многие относятся к наказанию отрицательно. «Кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему» . В Библии слово «наказание» имеет широкий спектр значений. С одной стороны, под ним понимается наставление, воспитание, обучение, порицание, исправление, иногда даже более строгие меры воздействия. Такое «наказание» основано на любви и идет на благо тому, к кому оно применяется. Его цель — исправление. Бывают случаи, напоминает Библия, когда, наказывая, Бог не намеревается исправить человека или преподать ему урок. Например, с того самого дня, как Адам с Евой согрешили, они начали испытывать на себе последствия своего непослушания. Бог изгнал их из рая — Эдемского сада, и они на себе прочувствовали всю тяжесть несовершенства, болезней и старческих немощей. Через сотни лет мучительного существования они погибли навсегда. Все это было не исправительными мерами, а скорее заслуженным возмездием, карой, за их грех. Адам с Евой согрешили намеренно и не раскаивались — они были неисправимы. Заслуживает внимания тот факт, что Библия в общем не представляет Бога как карателя. В большинстве случаев он описывается как любящий учитель и терпеливый наставник . Да, Божьи наказы и наставления всегда идут рука об руку с любовью и терпением. Поняв, что за исправительными мерами стоит любовь, христиане могут успешнее исправлять других и правильно реагировать, когда исправляют их. 2. 2. Наказывают любящие родители. Необходимо понимать, как правильно применять исправительные меры. Особенно это касается родителей. В Притчах 13:24 говорится: «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его». Чтобы воспитывать ребенка, недостаточно лишь быстро и решительно его наказывать. Большинство детей нуждаются в многократных увещаниях и наставлениях. Поэтому родители должны отводить на ребенка время, быть терпеливыми и тщательно обдумывать свои методы воспитания. Почему в современном мире так много зла и страданий? Однако отсутствие справедливости не дает нам повода сомневаться в праведности Бога.. Бог справедливости — не тот, над кем можно насмехаться; он не оставит без наказания тех, кто намеренно грешит, но воздаст каждому по его делам. «Бог человеколюбивый и милосердный, медленный на гнев, великий в милости и истине. но не оставляющий без наказания» . В согласии с этими словами Бог в некоторых случаях считал необходимым произвести суд над теми, кто сознательно нарушал его праведные законы. Вот классический библейский пример обращения Бога с древним народом Израиль. Израильтяне не перестали грешить и поступать вероломно даже после того, как овладели Обетованной землей. И хотя их нечестивое поведение сильно «прогневляло» Бога, он не отверг их сразу же . Вместо этого он проявил милосердие и сделал все возможное, чтобы помочь им стать на правильный путь. Он умолял их: «Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» . Расценивая жизнь как драгоценность, Бог неоднократно посылал своих пророков к израильтянам, побуждая их обратиться от злых дел. Однако в целом народ упорствовал в своих грехах: люди не вняли предупреждению и не раскаялись. Тогда, ради своего святого имени и всего, что с ним связано, Он предал израильтян в руки их врагов . Пример обращения Бога с израильским народом может многому нас научить. Всевидящее око Бога, напоминает Библия, замечает любое беззаконие и видит то, что глубоко затрагивает наше сердце . «Любовь. добра»,— писал апостол Павел. Родители, которые по-настоящему добры к своим детям, стараются последовательно вразумлять их. Тем самым они подражают Богу. Вразумление, о котором говорится в Библии,— это не только наказание. В него включается также воспитание и обучение. Какова цель такого вразумления? Апостол Павел объясняет: «Обученным через него [оно] приносит мирный плод — праведность» . Когда родители, проявляя доброту, обучают своих детей в согласии с волей Бога, они помогают им стать праведными в глазах Бога. Если дети принимают наставление от Всевышнего, они обретают мудрость, знание и рассудительность, что намного ценнее серебра и золота . 2. 3. Послушание положительно Обучение послушанию через принятие воспитательных мер способствует развитию уравновешенной личности и помогает нам узнать наши ограничения, считает Библия. Это помогает нам избегать быть требовательными и равнодушными к правам и потребностям других. Это помогает нам избегать приступов неуверенности. Одним словом, это приносит счастье. Поэтому, взрослый ты или ребенок, учись послушанию, принимая воспитательные меры, чтобы было тебе благо" Люди нуждаются в исправлении с самого детства, утверждает Библия. «Кто жалеет розги своей,— говорит царь Израиля,— тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его» . Еврейское слово, переведенное как «розга», имеет также значение «жезл, скипетр». В Притчах оно относится к родительской власти. В этом контексте использование «розги» не обязательно подразумевает телесное наказание. Скорее «розга» означает средство исправления в любых формах. Одному ребенку, чтобы исправиться, может быть достаточно мягкого замечания. Другому может потребоваться строгое внушение. «На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов»,— говорится в Притчах 17:10. Главное действующее лицо воспитания по Библии – родители. Именно на них лежит главная ответственность за воспитание и обучение – это особенность, которую следует подчеркнуть. Не государство, а родители. Занимаясь воспитанием, родители должны всегда руководствоваться любовью и мудростью, а также думать о благе ребенка. Заботливые родители не закрывают глаза на недостатки сына или дочери. Напротив, они их замечают и помогают устранить, пока те не слишком укоренились. Любящие родители внимают увещанию Павла: «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» . Кто не пользуется родительской властью, тот безразличен к своему ребенку или не любит его. Кто же пользуется ею мягко, но решительно, тот проявляет любовь. Итак, родители должны осуществлять свою власть одновременно и с любовью и твердостью. Родители должны знать как учить и чему. Заключение Таким образом, основные идеи Библии в вопросе воспитания, как нам представляется, заключается в следующем. Первое. Именно на родителей возлагается воспитание и обучение детей. Второе. Родительский пример – это основа практической работы по воспитанию Третье. Родители побуждают осуществлять свою власть, как с любовью, так и с твердостью. Четвертое. Неотъемлемый элемент воспитания – наказание. В Библии говорится: «Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него» . Конечно, любое наказание должно соответствовать серьезности проступка. Но какой бы метод наказания не избран, всегда следует помнить о мягкости, самообладании и рассудительности, подчеркивает Библия. В этом и заключается любовь. Пятое. Родительский авторитет должен проявляться в любви, а не грубости. Только в этом случае, возможно, достичь наилучших результатов. Естественно, что родительская любовь — это больше, чем просто слова. Она проявляется главным образом в делах- это принципиальное положение Библии. Заботясь о материальных и духовных потребностях детей, родители выражают им свою любовь, особенно если то, как они это делают, показывает, что ими движет, прежде всего, любовь. Родительская любовь выражается также во вразумлении. Ведь «Ибо Господь, кого любит, того наказывает» . Библия заявляет далее, что если родители не вразумляют своих детей, то это свидетельствует об их ненависти! Библия констатирует, что родителям (употребляется термин несовершенные) не всегда легко достичь такой уравновешенности. Тем не менее, это стоит любых усилий. Настойчивое, любящее вразумление поможет ребенку в дальнейшем вести счастливую, плодотворную жизнь. Вознаграждение за воспитание достойных членов общества - прекрасный результат, который стоит любых усилий. Воспитание детей - Я ХристианинВоспитание в христианском понимании — это целенаправленное формирование личности и подготовка ее к спасению и возрастанию в образ Божий. Основные принципы воспитания изложены в Священном Писании. Участие обоих родителейВ воспитании детей должны принимать участие оба родителя.
Обратите внимание: отец и мать участвуют в формировании личности ребенка. Модель, когда кто-то из родителей самоустраняется из воспитательного процесса или пассивен в нем, не поддерживается Писанием. Библейские принципы воспитанияМожно выделить три основных принципа воспитания детей, о которых говорит Библия. Принцип первый — воспитывать в учении и наставлении Господнем.
Этот принцип раскладывается на несколько составляющих:
Невозможно заставить кого-то следовать за Господом. Поэтому цель христианского воспитания — показать детям такой пример, чтобы они захотели знать и служить нашему Богу. Второй принцип — не раздражать детей.
Поведение родителей не должно быть причиной уныния детей. Еще раз повторим озвученную мысль: прежде, чем мы потребуем от ребенка выполнения тех или иных требований, мы сами должны показать ему пример. Дети не только слушают, но и наблюдают за родителями. Двойные стандарты и лицемерие недопустимы. Что еще может раздражать детей? Чрезмерное или несправедливое наказание, отсутствие поощрения и внимания со стороны родителей, а также непредсказуемость и непоследовательность их действий. Отцу и матери важно согласовывать решения в отношении ребенка. В этом случае дети чувствуют стабильность, и у них нет причин для уныния. Третий принцип — не пренебрегать наказанием. Библия учит: воспитательный процесс не исключает наказания за проступки. Отсутствие наказания равносильно отсутствию любви к детям.
Однако наказание — это не вымещение плохого настроения на ребенке. Это реакция на непослушание и проступки. Она должна быть адекватной. Ребенок должен понимать, за что его наказывают. Если правильно использовать этот инструмент влияния, он даст позитивные результаты в будущей жизни ребенка.
Вместе эти три принципа составляют то, что Писание называет наставлением детей. Отношение детей к родителямПравильное отношение детей к родителям делает воспитательный процесс менее болезненным и усиливает его результаты. Другими словами, детям лучше сотрудничать с родителями, а не конфликтовать с ними. Библия говорит, что непокорность родителям — один из признаков последнего времени. Вместо неуважения и пренебрежения дети должны почитать отца и мать.
С точки зрения Бога, мудрость не в том, чтобы быть гордым и независимым, а в том, чтобы прислушиваться к наставлениям родителей.
ИтогХристианское воспитание подразумевает участие обоих родителей. Оно направлено на созидание личности ребенка, формирование в нем веры и желания служить Господу. Родители могут достичь этой цели, применяя библейские подходы к воспитанию. страница ошибки BFFBFF предоставляет практические материалы по библейскому ученичеству и лидерству, обогащенные средствами массовой информации, для обновления христианской жизни и содействия эффективному служению. Обновленное уведомление о безопасностиМы рады сообщить, что мы обновили наш веб-сайт до более безопасных ссылок, начинающихся с https: ... Если у вас есть исходная ссылка, начинающаяся с:
Добавьте букву "s", как показано ниже, чтобы она совпадала. https: //www.foundationsforfreedom ... Ваши ссылки по-прежнему будут работать с нашим механизмом пересылки, но ваша собственная страница может показать, что она небезопасна, без добавления буквы «s» в адрес. Вы также можете выполнить поиск ниже. Произошла ошибка. Адрес в вашем веб-браузере либо неверен, либо вы обнаружили неработающую ссылку на нашем веб-сайте. Нам очень жаль, что это произошло. Чтобы улучшить работу нашего веб-сайта, можете ли вы сообщать о неработающих ссылках по адресу: здесь.Спасибо за вашу помощь. Тем временем ищите ниже, просмотрите короткое видео ниже или нажмите здесь, чтобы перейти на нашу домашнюю страницу. Мы хотим помочь вам добраться туда, куда вы хотите! Библейские основы свободы (BFF) работает вместе с Господом, помогая вам духовно расти, высвобождая силу Божьей истины в вашей жизни через осторожное использование Слова Божьего и полагаясь на Его благодать. Особое понимание процесса проповедничества привело к появлению множества полезных материалов на каждой из трех стадий христианского роста.Щелкните видео ниже.
Поделитесь с нами на Facebook BFF!Лучшее ученичество!Выполните поиск по одной из ссылок ниже для вашего специализированного поиска! Вы будете удивлены огромным количеством полезных материалов на этом сайте. Мы приглашаем вас присоединиться к нам через молитву и пожертвования в расширении и укреплении всемирного Царства Божьего. Присоединяйтесь к нашему молитвенному списку, и вместе вы сможете стоять на растущей границе Царства Божьего.Или получите наше молитвенное письмо или новейшие статьи, отправленные прямо на вашу электронную почту через RSS-канал! В магазине BFF есть много полезных ресурсов! Прочтите письмо семьи Бакнелл от 2012 года! Проверьте свою квалификацию, чтобы получить множество отличных бесплатных христианских учебных материалов!
Урок 10: Основные принципы для родителей (Различные места Священных Писаний)Пол Харви рассказал о пятилетней девочке, которая чистила зубы своей собаке на заднем дворе. Когда отец спросил ее, чем она занимается, она ответила: «Не волнуйся, папа, я верну твою зубную щетку - как всегда!» Ах, какие радости быть родителем! Я обращаюсь к вам сегодня как к человеку, который уже почти 18 лет наслаждается радостью воспитания детей. Я все еще в окопе: нашей старшей дочери в мае исполнится 18 лет; нашей средней дочери исполнится 16 лет, а сыну - 13 в следующем месяце.Так что в следующие два года у нас будет трое подростков. Кто-то определил подростков как детей, достаточно взрослых, чтобы одеваться самостоятельно, если бы они могли просто вспомнить, где они в последний раз видели свою одежду. Как сказал один отец о комнате своей дочери-подростка: «Здесь такой беспорядок, я бы не пошел туда без прививки от столбняка». Другой отец пятерых подростков говорит, что в его доме прошло шесть лет с тех пор, как он взял в руки негретый телефон. Вы начинаете осознавать разницу между поколениями, когда ваш подросток входит в вашу комнату утром и говорит: «Сегодня в школе« День ботаника », папа; могу я одолжить кое-что из твоей одежды? Я хочу дать вам некоторые ключевые библейские принципы воспитания ваших детей в дисциплине и наставлении Господа (Еф.6: 4). Я понимаю, что фокус этого послания несколько узок, поскольку у многих из вас нет детей или они уже выросли. Но я считаю, что эта тема достаточно важна, чтобы заслужить наше внимание. Наши дети - будущее нашей церкви и нации. Так что, даже если вы в настоящее время не воспитываете детей, то, как это делают другие, повлияет на вас. Родители нуждаются в Божьей мудрости в том, как выполнять работу .страница ошибки BFFBFF предоставляет практические материалы по библейскому ученичеству и лидерству, обогащенные средствами массовой информации, для обновления христианской жизни и содействия эффективному служению. Обновленное уведомление о безопасностиМы рады сообщить, что мы обновили наш веб-сайт до более безопасных ссылок, начинающихся с https: ... Если у вас есть исходная ссылка, начинающаяся с:
Добавьте букву "s", как показано ниже, чтобы она совпадала. https: //www.foundationsforfreedom ... Ваши ссылки по-прежнему будут работать с нашим механизмом пересылки, но ваша собственная страница может показать, что она небезопасна, без добавления буквы «s» в адрес. Вы также можете выполнить поиск ниже. Произошла ошибка. Адрес в вашем веб-браузере либо неверен, либо вы обнаружили неработающую ссылку на нашем веб-сайте. Нам очень жаль, что это произошло. Чтобы улучшить работу нашего веб-сайта, можете ли вы сообщать о неработающих ссылках по адресу: здесь.Спасибо за вашу помощь. Тем временем ищите ниже, просмотрите короткое видео ниже или нажмите здесь, чтобы перейти на нашу домашнюю страницу. Мы хотим помочь вам добраться туда, куда вы хотите! Библейские основы свободы (BFF) работает вместе с Господом, помогая вам духовно расти, высвобождая силу Божьей истины в вашей жизни через осторожное использование Слова Божьего и полагаясь на Его благодать. Особое понимание процесса проповедничества привело к появлению множества полезных материалов на каждой из трех стадий христианского роста.Щелкните видео ниже.
Поделитесь с нами на Facebook BFF!Лучшее ученичество!Выполните поиск по одной из ссылок ниже для вашего специализированного поиска! Вы будете удивлены огромным количеством полезных материалов на этом сайте. Мы приглашаем вас присоединиться к нам через молитву и пожертвования в расширении и укреплении всемирного Царства Божьего. Присоединяйтесь к нашему молитвенному списку, и вместе вы сможете стоять на растущей границе Царства Божьего.Или получите наше молитвенное письмо или новейшие статьи, отправленные прямо на вашу электронную почту через RSS-канал! В магазине BFF есть много полезных ресурсов! Прочтите письмо семьи Бакнелл от 2012 года! Проверьте свою квалификацию, чтобы получить множество отличных бесплатных христианских учебных материалов!
точек зрения на отцовство | Bible.orgВ этой статье мы будем искать библейские принципы любви, обучения, воспитания и развития детей с духовными и нравственными качествами.
Kenneth Boa Веб-сайт: http://www.kenboa.org
С самого начала семья играла решающую роль в осуществлении замыслов Бога на земле.Как фундаментальный строительный блок общества, он был разработан для обеспечения условий для воспитания и обучения каждого последующего поколения. Семья также была создана, чтобы отражать и конкретизировать духовную истину. Писание использует образы семьи, чтобы говорить о наших отношениях с Богом во Христе. Как верующие, мы - приемные дети в доме Божьем (Рим. 8: 15-17). Мы также наследники Христа (Рим. 8:17; Еф. 1:11; 3: 6). Живой Бог - наш любящий Отец (Евр. 12: 5-11), а мы - Его дети (1 Иоанна 3: 1).Эти аналогии иллюстрируют высокое призвание и ответственность, которые сопровождают христианское отцовство. Перспектива, приоритеты и назначение домаПерспективаСогласно Псалму 127: 3-5, дети - это дар от Господа. Они принадлежат Богу, а не нам. Он временно отдал их под нашу опеку; по сути, наши дети «взяты взаймы» у Бога примерно на 18 лет, которые они проводят под нашей крышей. Нам была поставлена задача поднять их из состояния полной зависимости до состояния полной независимости, чтобы мы могли передать их Богу к тому времени, когда они достигнут зрелости. Нам, родителям-христианам, необходимо срочно признать эту истину. Неспособность сделать это приведет к небиблейскому отношению, которое может иметь разрушительное влияние на самооценку и развитие наших детей. Одно из таких установок - чрезмерное собственничество. Считая, что их дети являются их собственностью, некоторые родители не готовят их к выходу из дома должным образом. Из-за такого отношения родители становятся чрезмерно опекающими и не могут дать своим детям растущую независимость, навыки и ответственность, которые им необходимы.В результате они не приспособлены к жизни во внешнем мире. Даже после вступления в брак они могут быть психологически или финансово зависимы от своих родителей, и это мешает их способности расстаться, разделиться и установить отношения единой плоти в браке. Другое небиблейское отношение отражается в проблеме родителей, которые всю свою жизнь и брак строят вокруг своих детей. Слишком многие родители стремятся реализовать свои амбиции и мечты, отождествляя себя со своими детьми и проживая с ними свою жизнь.Эта косвенная попытка найти удовлетворение всегда приводит к разочарованию и разочарованию, потому что дети редко оправдывают такие ожидания и уходят из дома так быстро. Это также ставит их перед невыносимым требованием стандартов производительности, которые они физически, эмоционально или умственно неспособны достичь. Возможно, самый сложный библейский принцип для применения в качестве родителя - это необходимость принимать своих детей такими, какие они есть. Ваш истинный источник идентичности - во Христе, а не в ваших детях. Ваш ребенок может быть не таким физически или умственно способным, как вам хотелось бы, но если вы поймете, что он принадлежит Богу, а не вам, вы можете принять его таким, какой он есть.Практика этой истины может освободить ваших детей от страха отказа и неудач. Если вы как родители официально не дали y .страница ошибки BFFBFF предоставляет практические материалы по библейскому ученичеству и лидерству, обогащенные средствами массовой информации, для обновления христианской жизни и содействия эффективному служению. Обновленное уведомление о безопасностиМы рады сообщить, что мы обновили наш веб-сайт до более безопасных ссылок, начинающихся с https: ... Если у вас есть исходная ссылка, начинающаяся с:
Добавьте букву "s", как показано ниже, чтобы она совпадала. https: //www.foundationsforfreedom ... Ваши ссылки по-прежнему будут работать с нашим механизмом пересылки, но ваша собственная страница может показать, что она небезопасна, без добавления буквы «s» в адрес. Вы также можете выполнить поиск ниже. Произошла ошибка. Адрес в вашем веб-браузере либо неверен, либо вы обнаружили неработающую ссылку на нашем веб-сайте. Нам очень жаль, что это произошло. Чтобы улучшить работу нашего веб-сайта, можете ли вы сообщать о неработающих ссылках по адресу: здесь.Спасибо за вашу помощь. Тем временем ищите ниже, просмотрите короткое видео ниже или нажмите здесь, чтобы перейти на нашу домашнюю страницу. Мы хотим помочь вам добраться туда, куда вы хотите! Библейские основы свободы (BFF) работает вместе с Господом, помогая вам духовно расти, высвобождая силу Божьей истины в вашей жизни через осторожное использование Слова Божьего и полагаясь на Его благодать. Особое понимание процесса проповедничества привело к появлению множества полезных материалов на каждой из трех стадий христианского роста.Щелкните видео ниже.
Поделитесь с нами на Facebook BFF!Лучшее ученичество!Выполните поиск по одной из ссылок ниже для вашего специализированного поиска! Вы будете удивлены огромным количеством полезных материалов на этом сайте. Мы приглашаем вас присоединиться к нам через молитву и пожертвования в расширении и укреплении всемирного Царства Божьего. Присоединяйтесь к нашему молитвенному списку, и вместе вы сможете стоять на растущей границе Царства Божьего.Или получите наше молитвенное письмо или новейшие статьи, отправленные прямо на вашу электронную почту через RSS-канал! В магазине BFF есть много полезных ресурсов! Прочтите письмо семьи Бакнелл от 2012 года! Проверьте свою квалификацию, чтобы получить множество отличных бесплатных христианских учебных материалов!
|
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |