|
![]() |
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Беседа умственное развитие ребенка в старшей группеУмственное развитие и умственное воспитание старших дошкольников. | Консультация (старшая группа) на тему:Умственное развитие и умственное воспитание старших дошкольников. В старшем дошкольном возрасте проявляются свои особенности умственных способностей. В данном возрасте происходит быстрый рост всех познавательных процессов, мышление играет важную роль в освоении ребенком окружающего пространства. Дошкольник проникается любознательностью, пытается ставить доступные его возрасту познавательные цели и задачи, охотно решает их путем различных исследований и экспериментов. Старший дошкольник учится рассуждать более логично. Бывает очень забавно слушать малыша, который приходит к своим умозаключениям, делает интересные логические выводы. От причины к следствию Замечено, что трехлетние малыши в состоянии найти причину явления. Если игрушка упала и сломалась, ребенок уже может сказать, почему это произошло. Но сказать о следствии явления могут более старшие дети. Перед поступлением в школу дошкольники умеют делать выводы наперед, ведь в этом возрасте развиваются особенности всех видов мышления, логические процессы мышления развиваются наиболее интенсивно. В старшем дошкольном возрасте развитие умственных способностей идет наиболее высокими темпами. Сейчас нужно больше беседовать с детьми, давать знания, развивать все стороны детской личности, ибо в более старшем возрасте дети становятся менее восприимчивы к личностному формированию. Умственное воспитание, задачи его развития у старших дошкольников Многие думают, что вложив багаж знаний в маленькую головку, умственное воспитание ребенка можно считать полностью реализованным. Осмелюсь отметить, что эти люди не правы. О задачах умственного воспитания старших дошкольников хорошо сказано в "Программе воспитания в детском саду". Там мы видим следующие задачи: формирование первичных представлений детей о явлениях, происходящих или находящихся вокруг, становление и развитие основных психических процессов, к которым относим мышление, память, внимание и другие, развитие интеллектуальных сторон личности дошкольника, воспитание у детей самых первых приемов в осуществлении умственной деятельности. Коротко остановимся на каждой из задач. Каждый день для ребенка - старшего дошкольника - это встреча с новым жизненным фактом, явлением. Но приобрести знания ребенок может только под непосредственным руководством взрослого. Встречаясь с чем-то незнакомым, у ребенка появляются вопросы, но ответы без взрослого он найти не сможет. Конечно, в некоторых случаях, наблюдая за определенного рода явлениями, ребенок приобретает опыт познания, но это свойственно не всем детям. Выше мы уже говорили о типах детей, которые не способны сосредотачиваться на чем-либо в силу своего темперамента или вида умственного развития. Вот тут и состоит роль воспитателя в формировании у детишек первичных представлений об окружающем. Разъясняя и объясняя, а в большинстве случаев, демонстрируя на наглядных материалах, взрослый знакомит малыша с окружающим миром. Приобретение знаний об окружающей действительности осуществляется через средства становления психических процессов, в чем и состоит вторая задача умственного воспитания ребенка старшего дошкольного возраста. Необходимо уделять внимание развитию ощущений и восприятия, памяти и мышления, воображения и речи. Познав окружающее через психические процессы у ребенка идет умственное воспитание и интенсивный рост уровня интеллектуальных умений и навыков. Дошкольник научается обследовать предметы, выделять существенные и несущественные признаки, сравнивает и различает. Это еще называют логические мыслительные процессы, к которым также относят анализ и обобщение. Данные умения и навыки способствуют успешному и эффективному овладению знаниями. Основными приемами для развития умственной деятельности выделяют организацию собственного опыта ребенка. Это осуществляется через представление наглядных материалов. Используют возможности наблюдения и экспериментирования. Особенно детям интересны эксперименты с природными явлениями . Когда налив в стакан воду и поместив ее в морозильную камеру, на другой день ребенок видит, что в стакане что-то твердое. А если стакан поместить в теплую воду, то это твердое выпадает из стакана в виде второго стакана, то ребенок с удовольствием познает, что происходит с жидкостью при помещении ее в холодную среду. Такие опыты очень полезны для детей. Посредством чего осуществляется умственное развитие ребенка? Игру часто называют практикой развития. Ей же принадлежит и важная роль в воспитании старшего дошкольника. В игровой деятельности возможно формирование основных психических процессов, от которых зависит очень многое, если не все. Когда дети играют, они много общаются, и в этом время хорошо развивается речевая активность. Придумывая сюжет игры, формируется воображение. И это способствует дальнейшему перенесению игровых умозаключений в бытовые ситуации ребенка. В игровых ситуациях мышление формируется через обобщение различных образов и явлений. Игровые предметы - заместители помогают ребенку оперировать в пространстве, а это приводит к становлению логики, умственных возможностей малыша. Мы видим, как ребенок играет, но не видим, как в это время идет умственное развитие, развиваются психические процессы, появляются умственные наклонности. Обучение ребенка эффективнее всего осуществляется исключительно в той деятельности, которая для него ближе всего. А у детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая. Логично заключить, что именно в этой деятельности мы и получим лучшие результаты в умственном развитии старшего дошкольника. Практикум для родителей с детьми старшей группы Тема: «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста» | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:Практикум для родителей с детьми старшей группы Тема: «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста» Дата проведения: 17 ноября 2015 год Провели: Кравцова И.В., воспитатель; Недлина Е.Н., педагог-психолог Цель: Сконцентрировать внимание детей и родителей на игровые правила, погрузить участников в особую игровую атмосферу, быстро и без усилий настроиться на специфическую работу. Способствовать укреплению и развитию детско-родительских отношений, накоплению родителями опыта игрового общения с ребенком в условиях семьи. Задачи:
Воспитатель: Дорогие родители! Мы рады вас приветствовать на практикуме, посвященном интеллектуальному развитию дошкольников. Сегодня вы вместе с детьми и хорошим настроением будете играть в интересные игры. Все готовы? Тогда начинаем. Сейчас Елена Николаевна, наш психолог коротко расскажет вам об интеллектуальном развитии детей. Теоретическая часть (только для родителей): Педагог-психолог: На практике мы убедились, что одним из путей, ведущих к ускорению познания, а значит и интеллектуального развития, является использование развивающих игр. Развивающие игры – это игры, позволяющие ребенку проявить свои возможности и творческие стороны интеллекта. Почти каждая игра может быть развивающей, если не делать за ребенка то, что он сам может сделать, не думать за него, если он сам может додуматься. Систематическое проведение развивающих игр способствует развитию разных интеллектуальных качеств: мышления, восприятия, памяти, пространственных представлений и воображения, умения находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, создавать новые комбинации из имеющихся элементов и предметов. В таких играх у ребенка развивается умение находить ошибки и недостатки, способность предвидеть результат своих действий, задавать вопросы и отвечать на них. О наличии у ребенка интеллекта можно говорить при совокупности всех этих способностей. Уважаемые родители! Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями познания. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Поиграйте с ним! Сегодня мы покажем лишь небольшую часть игр на развитие интеллектуальных способностей детей. Практическая часть (с детьми и родителями) Задание № 1 Игра: «Назови и посчитай» (психолог) Цель: Развивать целостность восприятия; умение классифицировать, включать часть в целое, концентрировать внимание; закреплять навыки счета. Оборудование: карточки с изображением цветов, фруктов, грибов, простые карандаши. Руководство: посмотрите внимательно на картинку, на ней нарисовано много предметов. У родителей и детей картинки разные. Под картинкой два квадрата, в которых есть обозначение размера. Задание: посчитайте количество больших фигур и запишите точками их количество в соответствующем квадрате, затем посчитайте количество маленьких предметов и запишите точками их количество в соответствующем квадрате. После того как выполните задание, поменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения задания друг у друга. Задание № 2 (воспитатель) Игра «Зоркий глаз» Цель: Тренировать зрительные анализаторы, «опознавать», пересчитывать геометрические фигуры. Следующая игра называется «Зоркий глаз» На карточке нарисованы контуры наложенных друг на друга геометрических фигур. Найдите круги, квадраты, треугольники, сосчитайте их количество и отметьте точками в соответствующих квадратах. Задание № 3 (психолог) Игра: «Разные костюмы» Цель: Познакомить детей и родителей с решением комбинаторных задач с использованием таблиц, формировать логическое мышление. Оборудование: карточки с таблицами, простые карандаши Руководство: Посмотрите на таблицу. По горизонтали (слева направо) изображены блузки, а по вертикали (верху вниз) – юбки. Нужно заполнить клетки таблицы юбками и блузками так, чтобы получились костюмы. После того как выполните задание, поменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения задания. Задание № 4 (воспитатель) Игра «Перфокарта» Цель: Закрепить умения детей различать геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Развивать у детей самостоятельность, инициативность, сообразительность. Переверните перфокарту. На ней по краям изображены картинки, составленные из геометрических фигур и набор геометрических фигур, из которых эти картинки могут быть собраны. Под перфокарту подложен чистый лист бумаги. Соедините предмет с теми фигурами, из которых он составлен. При выполнении задания проводите линии в окошке от геометрических фигур к предметам, из которых они составлены простым карандашом. Задание № 5 (психолог) Игра: «Нос – пол – потолок» - динамический перерыв Цель: Развивать концентрацию внимания, слухового и зрительного восприятия, умение быстро реагировать, саморегуляцию. Руководство: Выходите все на свободное пространство. Предлагаю вам поиграть. Но в игре буду вас запутывать. Поэтому не поддавайтесь на провокацию. Я произношу слова: нос, пол, потолок. Сначала показываю правильно, а потом нет. Ваша задача – показывать на тот объект, который я говорю. Будьте внимательны! Задание № 6 (воспитатель) Игра «Найди фигуру» Цель: учить расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям (цвет, размер, форма) Следующая игра называется «Найди фигуру». Значки, а мы называем их модели или символы, существуют для обозначения разных признаков предметов. Например, размер обозначает значок, у которого сверху две или четыре палочки, цветное облако обозначает цвет, а форму - геометрические фигуры. Перед вами карточка, на которой изображены символы свойств фигур: цвет, форма, размер. Вам нужно вместе с ребенком выбрать геометрические фигуры из набора, которые подходят к символам на вашей карточке, подбирая нужную фигуру по вертикали и горизонтали. Играть лучше в паре ребенок - родитель, когда один ищет фигуры, а второй проверяет. Задание № 7 «Скажи наоборот» (психолог) – динамический перерыв для детей и родителей Цель: учить детей выделять слова с противоположным смыслом, расширять словарный запас, развивать мышление. Руководство: Дети и родители стоят полукругом. Психолог: «Я бросаю мяч и говорю вам слово, а каждый из вас возвращая мяч, говорит слово противоположное по смыслу, т.е. наоборот». Оборудование: мяч, карточки со словами. Веселый – грустный Быстрый – медленный Пустой – полный Трудолюбивый – ленивый Трусливый – храбрый Широкий – узкий (добавить слова по количеству участников) Сесть – встать Поднять опустить Открыть – закрыть Показать – спрятать Вспоминать – забывать Молчать – говорить Найти – потерять Терять – находить (добавить слова по количеству участников) Высоко – низко Далеко –близко Тяжело – легко Назад – вперед Начало – конец Мороз – зной Трус – храбрец Скучно – весело! (добавить слова по количеству участников) Задание № 8 (воспитатель) Игра «Найди пять предметов» Цель: Развивать у детей интеллектуальные умения: выделять главное (общее и отличное), сравнивать, систематизировать, обобщать. (Дети с родителями сидят за столами). Перед вами следующее задание. Найдите картинки, на которой нарисовано пять предметов и нет ни одного одинакового. Обведите эти картинки карандашом. Задание №9 (воспитатель) Игра «Раздели на группы» Цель: Развивать у детей интеллектуальные умения: выделять главное (общее и отличное), сравнивать, систематизировать, обобщать. (Дети с родителями сидят за столами). Перед вами следующее задание. Зеленым карандашом обведите всё, что бывает зеленого цвета, а красным карандашом обведите все овощи. Задание № 10 (психолог) Игра: «Круги Эйллера» Цель: Формирование логической операции, классификация по двум свойствам. Оборудование: обручи, геометрические фигуры, карточки с изображением животных, мультимедия. Руководство: Перед началом игры показ мультимедийной презентации, с помощью которой родителям и детям объясняют, где находятся области: -внутри красного обруча, но вне зеленого; -внутри зеленого, но вне красного; -внутри обоих обручей. Приведен один пример расположения фигур по заданному признаку. Далее всех участников разделили на две команды. Задание:
Памятка для родителей Уважаемые родители! Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:
Успехов Вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка!!! АНКЕТА Участника практикума для родителей с детьми «Интеллектуальные игры в развитии ребенка» Фамилия, имя, отчество_____________________________________ ___________________________________________________________ Интересно ли Вам было на практикуме?_______________________ ____________________________________________________________ Испытывали ли Вы трудности во время выполнения заданий?__________ ____________________________________________________________________ Как Вы считаете, вашему ребенку было интересно?_____________________ ____________________________________________________________________ Хотели бы Вы еще участвовать в практикумах?________________________ ____________________________________________________________________ Считаете ли вы развитие интеллектуальных способностей детей важной проблемой при подготовке детей к школе?_____________________________ ____________________________________________________________________ Ваши отзывы о работе педагогов по итогам практикума_________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какую Вы можете предложить тему для следующего совместного мероприятия для родителей с детьми?_________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Спасибо! Умственное развитие детей в старшей группе посредством дидактических игр
× Участ Конспект занятия по социальному развитию с умственно отсталыми детьми | План-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему:Конспект занятия по социальному развитию с умственно отсталыми детьми (старший дошкольный возраст) Подготовила воспитатель Фирсова Валентина Николаевна
Покачи 2017 г. Цель: Совершенствование умений и навыков позитивного общения. Задачи. Образовательные: Формирование умения называть фамилию, имя, отчество; адрес проживания; формировать представление о себе, как о человеке и его отличительных особенностях; формировать представление о дружбе, друге. Коррекционные: Развивать речь, наблюдательность. Воспитательные: Воспитание доброжелательности по отношению к другим людям; Воспитание желания не обижать, прощать, сочувствовать. Материал: иллюстрации детей разного возраста, пола, цвета кожи; листы бумаги, карандаши, фломастеры; шаблоны овалов и кругов; мяч; красиво украшенная палочка. Предварительное чтение: Е. А. Пермяк «Самое страшное»; С. П. Никитский «Что Вите делать?»; В. П. Катаев «Цветик-семицветик»; В. А. Осеева «Рассказы». Ход занятия Организационный момент – игра «Добрые слова». Цель: обогащение и активизация словаря. Дети встают в круг, воспитатель с ними, у воспитателя в руках палочка. Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебная палочка. Кто берёт её в руки, тому сразу хочется сказать хорошие слова. Но эту палочку нельзя держать в одних руках, иначе она перестанет быть волшебной. Передавать её надо из рук в руки, глядя в глаза, улыбаясь, и говорить при этом добрые слова, или хорошие пожелания. Давайте попробуем. Воспитатель передает палочку со словами: Возьми, Руслан, ты хороший мальчик, я желаю тебе удачи. Дети передают дальше со словами: ты добрый, веселый, доброго тебе дня, ты хорошо поёшь и т.д. Воспитатель подсказывает при необходимости. Воспитатель спрашивает, приятно ли детям было слышать хорошие слова о себе. Дети садятся за парты. Беседа по иллюстрациям. Воспитатель: Посмотрите, что за дети смотрят на нас с этой иллюстрации? (Показывает иллюстрации детей трех рас - белой, желтой, черной.) - Какие красивые дети. Чем они отличаются? (Цветом кожи, цветом и разрезом глаз.) -Чем похожи? (Все они люди одного возраста, это дети) - Как вы думаете, а могут они все трое хорошо петь, танцевать, быть добрыми? (да) Зависит это от цвета кожи? (нет) Видели ли вы людей с желтой или черной кожей? Можно их разглядывать в упор? Культурно ли о них говорить вслух, показывать пальцем? (Нет, потому что это может их обидеть.) Анализ ситуаций. Воспитатель, показывает фотографии детей в инвалидных колясках, с дефектами лица и др. -Вопросы к детям: -Как нужно относиться к людям с физическими недостатками? (так же как и к здоровым - доброжелательно, уважительно.) -Чем мы можем их обидеть? (указывая на них пальцем, пренебрежением и т.д.) -Как мы в нашей группе относимся к такому мальчику? (помогаем ему переодеваться, играем с ним, помогаем ему на занятии, гуляем с ним на прогулке и т.д.) Воспитатель: А давайте вспомним, в какой книжке девочка помогает больному мальчику выздороветь с помощью последнего лепестка от волшебного цветка? («Цветик-семицветик») Какими словами можно сказать об этой девочке? (добрая, умная, хорошая, воспитанная, понятливая, хороший друг, и т.д.) А вы хотели бы иметь такого друга? Физкультминутка «Давай познакомимся» Дети встают в круг, мяч в руках воспитателя. Тот, кому бросают мяч, ловит его и называет своё имя, фамилию, возраст, пол, адрес, что он любит делать. Далее бросает мяч другому ребенку, с которым хочет познакомиться, и так, пока все дети не расскажут о себе. Дети садятся за парты. Беседа «Твои друзья». - Хорошо ли иметь друзей? Почему? (да, с ними не скучно, весело, легко выполнять любую работу, интересно играть и т.д.) -А как вы помогаете друг другу? (Завязываю шнурки, помогаю на занятии, защищаю, учу кататься на велосипеде и т. д.) А как нужно поступить, если другу плохо - он упал, у него плохое настроение, его обидели и т. д. ( Помочь встать, не смеяться над ним, сделать для него что - нибудь приятное) -Что вы чувствуете, когда совершаете добрые поступки? (мне приятно, у меня становится хорошее настроение) А злые? (не приносят радости) Далее воспитатель предлагает вспомнить произведения, в которых дети плохо относятся к окружающим людям и даже животным. («Самое страшное», «Что Даше делать?»). Обсуждение ситуаций из указанных произведений. Повторение «Золотого правила жизни»- Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Упражнение «Опиши своего друга». Цель: учить составлять описательные рассказы из нескольких предложений о своих товарищах, находить отличительные черты в каждом. Воспитатель озвучивает образец описания: Мой друг-мальчик, ему 6 лет, у него темные прямые волосы, широкий лоб, карие глаза, прямой нос. У него тёмные брови. Воспитатель предлагает тем, кто затрудняется, смотреть на товарища и рассказывать о нем. Ответы детей. Воспитатель предлагает детям нарисовать портрет друга. Тем, кто затрудняется, предлагает воспользоваться шаблонами, лежащими на партах. Можно предложить шаблоны лиц разной формы – круглой, овальной, удлинённой, шаблоны глаз, губ. Дети рассматривают друг друга и рисуют. (Под музыку или песни о дружбе.) В конце занятия рисунки вывешиваются, дети рассказывают о тех, кого нарисовали. Воспитатель благодарит детей за активное участие в занятии. Список литературы:
Методическая разработка"Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста" | Методическая разработка (подготовительная группа) по теме:Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста № 1. Беседа с детьми на тему: «Какой мультфильм ты смотрел в выходные дни? » Цель – воспитывать стремление выражать свое отношение к поступкам других людей. Формировать самооценку своих поступков. Вопросы к беседе: Как называется мультфильм, который ты смотрел в выходной день? Где происходит действие мультфильма? Назови его действующих лиц, персонажей, героев. Кто из персонажей тебе нравится больше всех, почему? А какой из персонажей не понравился? Почему? Какие качества главного героя тебе хотелось бы иметь в своем характере, а от каких ты бы отказался и почему? В чем главная мысль этого мультфильма? № 2. Беседа с детьми на тему: «Огонь – наш друг или враг? » Цель – приучать детей к осторожному обращению с огнем, с электроприборами, с огнем на природе. Вопросы к беседе: Чем помогал огонь древним людям? А теперь поговорим о добрых делах огня в наши дни: расскажи, где сегодня работает огонь и как он помогает людям? Почему огонь может быть опасен для людей? Когда это происходит? В каких случаях неосторожное обращение с огнем приводит к пожарам? Какие меры предосторожности должны принять туристы при разведении костра в лесу? Какие меры предосторожности нужно предпринять дома в новогодние праздники при использовании свечей, фейерверков, бенгальских огней, петард? Какие меры предосторожности нужно предпринять при пользовании электробытовыми приборами? Как вызвать пожарную команду в случае запаха дыма или вида огня, пламени? № 3. Беседа с детьми на тему: «Природа просит защиты». Цель – приобщать детей к миру природы, к пониманию ее ценности в жизни каждого человека. Вопросы к беседе: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? А без воздуха? Солнечное тепло, растения, животные, вода, воздух – это все природа! А могут ли люди прожить без природы? А раз не могут, то, как же они должны относиться к ней? Всегда ли хорошо и бережно относятся люди к природе? А у кого природа может попросить помощи? Какие обитатели просят помощи у человека? Каким должен быть человек, чтобы защищать природу? Как можно помочь птицам (растениям, рыбам, животным, речке и тд.) . № 4. Беседа с детьми на тему: «Мой домашний питомец». Цель – воспитывать гуманные чувства к своим домашним любимцам. Вопросы к беседе: У кого из вас есть домашние животные? Расскажите, какие они, за что вы их любите? Как зовут ваших маленьких друзей? Во что вы с ними играете? Куда ходите на прогулку? Как ухаживаете за своими домашними питомцами? № 5. Беседа с детьми на тему: «Знаешь ли ты правила дорожного движения? » Цель – закрепить знания детей о правилах дорожного движения, объяснить значение некоторых знаков. Вопросы к беседе: Для чего людям нужны правила дорожного движения? Если бы не было правил, лучше или хуже жилось бы людям? Что означают сигналы светофора? В каком месте можно переходить улицу? Какой переход называют самым безопасным? Почему? Какие правила поведения на проезжей части вы знаете? Какие дорожные знаки вам известны? Что они обозначают? № 6. Беседа с детьми на тему: «Прогулка по лесу». Цель – закрепить знания детей о лесном царстве, растениях, которые характерны для леса. Воспитывать бережное отношение к природе. Вопросы к беседе: Были ли вы когда- нибудь в лесу (в роще? Расскажите, что вы увидели и узнали нового и интересного во время этой прогулки? Какой был лес – хвойный, лиственный или смешанный? Каких деревьев было больше – хвойных или лиственных? Какие хвойные деревья вы видели в лесу? А какие лиственные? По каким признакам вы их различали? Какие грибы вы нашли во время прогулки? Как вы их собирали? Что с ними делали, когда вернулись домой? Что еще вам запомнилось во время этой прогулки? № 7. Беседа с детьми на тему: «Прогулка по саду и огороду». Цель – закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», отличительные особенности овощей и фруктов. Вопросы к беседе: Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете? Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны? Чем отличаются овощи и фрукты? Что у них общего? Назовите свой любимый фрукт. Где он растет – на веточке дерева или на кустике? А какой из овощей вам нравится больше всего? Как выращивают этот овощ? Какие вы знаете сказки, где героями являются овощи и фрукты? При проведении беседы можно использовать дидактическую игру «Угадай овощ (фрукт) по ответам и вопросам». № 8. Беседа с детьми на тему: «Хлеб – всему голова». Цель - закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Закрепить названия профессий людей, растящих хлеб. Вопросы к беседе: Как вы понимаете фразу «Хлеб – всему голова»? Почему так говорят? Какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол? Люди каких профессий выращивают хлеб? Люди каких профессий занимаются изготовлением хлеба и различных изделий из муки? А какие еще изделия можно сделать из муки? Какие пословицы и поговорки вы знаете о хлебе? Как люди должны относиться к хлебу? № 9. Беседа с детьми на тему: «Как себя вести» Цель – закреплять знания детей о положительных действиях, качествах и поступках людей. Вопросы к беседе: Какие поступки вы считаете плохими, недостойными уважения? (Брать чужое, обманывать, обижать кого-либо, драться, кричать и тд.) . Вы когда-нибудь поступали плохо? Расскажите об этом. Какие поступки, на ваш взгляд, считаются хорошими? Значит быть какими? Какие добрые слова можно сказать, если вы поссорились или обидели кого-то? Какие добрые и вежливые слова мы должны употреблять в своей речи? Объясните, почему так говорят: «Каков ум, таковы и речи»? № 10. Беседа с детьми на тему: «Что растет в огороде? » Цель – развивать умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества. Вопросы к беседе: Где выращивают овощи? Что нужно для того, чтобы их вырастить? Какие овощи растут под землей, а какие над землей? Как собирают овощи? На какие геометрические фигуры похожи овощи (воспитатель перечисляет, дети называют фигуру) . Для чего нужны овощи? Что можно из них приготовить? Как готовят овощи? (Их моют, режут, жарят, варят, тушат, запекают, солят, маринуют, замораживают) . Умственное воспитание детей старшего дошкольного возраста | Статья (подготовительная группа):Умственное воспитание детей старшего дошкольного возраста Содержание 1.Понятие об умственном воспитании 1 2.Задачи умственного воспитания 2 3.Сенсорное воспитание 2 4.Развитие мыслительной деятельности 5 5.Становление речи 6 6.Воспитание любознательности и познавательных интересов 7 7.Формирование системы знаний об окружающем мире 7 8.Средства умственного воспитания 8 Умственное воспитание в дошкольном возрасте Умственное воспитание – планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе познавательных процессов, умение применять усвоение знания в деятельности. Умственное воспитание и умственное развитие находятся в тесном взаимодействии. Умственное воспитание во многом определяет умственное развитие, способствует ему. Однако это происходит лишь в том случае, если учитываются закономерности и возможности умственного развития детей первых лет жизни. В дошкольные годы наблюдаются более высокие темпы умственного развития, чем в последующие возрастные периоды. Особо следует обратить внимание на умственное развитие детей раннего возраста. Современные исследования установили, что обычно до 2 лет дети живут столь насыщенно, что наблюдается очень большой объем познавательной деятельности. Мозг ребенка развивается удивительно быстро: к 3 годам он уже достигает 80 % веса мозга взрослого человека. Как свидетельствуют данные физиологии, большинство современных детей раннего возраста страдает не от избытка информации, а от ее недостатка. Не следует допускать и другой крайности, когда путем усиленного воспитания и обучения малыша перегружают чрезмерными по содержания и объему знаниями, пытаясь развить у него какие-либо высокие способности. При интенсивной тренировке ребенок может усвоить знания, достигнуть результатов, но это будет стоить физических и нервно-психических затрат. Отсюда вытекает правило, следовать которому обязательно: не перегружать, не переутомлять мозг ребенка! Дефекты, допущенные в умственном развитии ребенка на протяжении дошкольного детства, трудно устранить в более старшем возрасте. Они оказывают отрицательное влияние на все последующее развитие. Например, в семье, в дошкольном учреждении не уделяют внимания играм ребенка со строительным материалом, с конструкторами. Из-за этого у него не развивается пространственное воображение, что может создать трудности при изучении геометрии, овладении черчением в школе. Основная особенность умственного развития ребенка дошкольного возраста – преобладание образных форм познания: восприятия, образного мышления, воображения. Для их возникновения и формирования дошкольный возраст обладает особыми возможностями. Для развития нравственного облика ребенка важны представления о моральных нормах, правилах поведения, о конкретных проявлениях нравственных качеств. Например, дети6 -7лет говорят о любом ребенке, с которым играли, не ссорились: «Это мой друг». Кто такой друг? Что значит значить дружить? Представления о дружбе, друге, которые ребенок усваивает, направляют его поведение, наполняя его новым содержанием, служат для оценки поступков друга и самооценки. С раннего возрастом ребенок приобретает знания об уходе за своим телом, которые становятся основой охраны здоровья, формирования культурно-гигиенических привычек, усвоения правильных движений. Умственное воспитание, имея своей целью воздействие на ум ребенка, благотворно сказывается на становлении его нравственного облика, эстетическом развитии, приобретение привычки к здоровому образу жизни. Задачи умственного воспитания Основной функция умственного воспитания детей первых лет жизни – формирование познавательной деятельности, т.е. такой деятельности, в ходе которой ребенок учится познавать окружающий мир. Познавательная деятельность осуществляется в формах восприятия и мышления. При помощи восприятия ребенок познает внешние свойства предметов в их совокупности. Благодаря мышлению ребенок постигает внутренние, скрытые свойства, между предметами и явлениями. Между восприятием и мышлением существует тесная связь. Восприятие формируется в первые месяцы жизни ребенка, а начало развития мышления относится к возрасту около 2 лет. Для полноценного умственного развития ребенка первых лет жизни необходимо заботиться о развитии его восприятия и мышления. В связи с этим важнейшими задачами умственного воспитания детей дошкольного возраста являются: - сенсорное воспитание - развитие мыслительной деятельности - становление речи Сенсорное воспитание Сенсорное воспитание – целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия. Для развития восприятия ребенок должен овладеть общественным сенсорным опытом, который включает в себя наиболее рациональные способы обследования предметов, сенсорные эталоны. Сенсорные эталоны – это обобщенные сенсорные знания, сенсорный опыт, накопленный человечеством за всю историю своего развития. В первые годы жизни у детей формируются предпосылки сенсорных эталонов. Со второй половины первого года до начала третьего года формируются так называемые сенсомоторные предэталоны. В дошкольном возрасте ребенок пользуется так называемыми предметными эталонами. Между тем исследования показали, что в старшем дошкольном возрасте дети могут соотносить качества предметов с освоенными общепринятыми эталонами: солнце как шар. Содержание сенсорного воспитания включает широкий объем признаков и свойств предметов, которые ребенок должен постичь на протяжении дошкольного детства. В отечественной системе сенсорного воспитания традиционное содержание расширено и дополнено за счет включения ориентировки во времени, развития речевого и музыкального слуха. Ориентирование во времени предполагает, что ребенок усваивает представления о частях суток, днях недели, месяцах, годе, о текучести времени. Речевой (фонематический) слух – это способность воспринимать звуки речи, дифференцировать и обобщать их в словах как смыслоразличительные единицы. Уровень развития фонематического слуха проявляется при обучении ребенка грамоте. Музыкальный слух – это умение различать звуки по высоте, тембру, ритмическому рисунку, мелодии. Методика сенсорного воспитания предусматривает обучение детей обследованию предметов, формирование представлений о сенсорных эталонах. Один и тот же предмет обследуется по-разному в зависимости от целей обследования и самих обследуемых качеств. Например, перед рисованием зайца дети обследуют игрушку. Внимание ребенка обращают на контур, основные части (голова, глаза, туловище, лапы, хвост, усы), их форму и цвет. Для обогащение сенсорного опыта детей используют дидактические игры. Многие из них связаны с обследованием предмета, с различением признаков, требуют словесного обозначения этих предметов («Чем похожи и не похожи»). Развитие мыслительной деятельности Этот аспект умственного воспитания рассматривается как развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания, раздвигая горизонты последнего. На основе практических действий малыш учиться сопоставлять объекты, анализировать, сравнивать, группировать. Начинает функционировать первая группа мышления – наглядно-действенное. Постепенно у ребенка развивается способность мыслить не только на основе непосредственного восприятия предметов, но и на основе образов. Формируется наглядно-образное мышление. Во второй половине дошкольного возраста начинает развиваться словесно-логическое мышление. В дошкольном возрасте развиваются и такие важные познавательные процессы, как память и воображение. Благодаря памяти ребенок запоминает, сохраняет, воспроизводит то, что раньше воспринимал, делал, чувствовал. Мышление невозможно без накопления сведений, фактов. Большое место среди познавательных процессов человека вообще, а ребенка дошкольного возраста в особенности занимает воображение. Воображение заключается в создании новых образов на основе тех, которые были восприняты ранее, а также вновь полеченных знаний. Воображение вплетается во все сложные мыслительные операции, является основой творческой деятельности ребенка. Первоначально у ребенка появляется воссоздающее воображение, на основе которого с накоплением жизненного опыта и развитием мышления формируется творческое воображение. Становление речи Мыслительная деятельность невозможна без речи. Овладевая речью, ребенок овладевает и знаниями о предметах, признаках, действиях и отношениях, запечатленными в соответствующих словах. При этом он не только приобретает знания, но и учиться мыслить. Слово – материальная оболочка мысли. Однако этот тезис справедлив в том случае, если за каждым словом у ребенка стоит образ предмета, который это слово обозначает. Если ребенок слышит в речи взрослых или сам использовать слова, за которыми не стоят образы, мыслительной деятельности не происходит. После того как ребенок овладевает речью, окружающий мир для него как бы удваивается. На этапах раннего и дошкольного возраста решаются важнейшие задачи речевого развития: обогащение словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя, развитие связной речи. Слово удваивает мир и позволяет ребенку мысленно оперировать предметами даже в их отсутствии. Это расширяет границы его познавательной деятельности: он может пользоваться опосредованными средствами расширения своего кругозора. Ребенок пользуется речью для того чтобы выразить свои мысли, чувства, воздействовать на окружающих людей это предъявляет требования к его выразительности, эмоциональности, связности. На этапах раннего и дошкольного возраста решаются важнейшие задачи речевого развития: обогащение словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя, развитие связной речи. Следует также формировать культуру диалогической речи: умение говорить четко, выразительно, по существу, слушать собеседника, стараться его понять не перебивать; не перескакивать с предмета на предмет. Воспитание любознательности познавательных интересов Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Любопытность и познавательные интересы представляют собой разные формы познавательного отношения к окружающему миру. Любознательность характеризуется как особая форма познавательной активности, недифференцированная направленность ребенка на познание окружающих предметов, явлений, на овладение деятельностью. Познавательный интерес проявляется в стремлении ребенка познавать новое, выяснить непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения. Таким образом, познавательный интерес отличается от любознательности широтой обхвата объектов, глубиной познания, избирательностью. Под влиянием познавательного оказывается способен к более длительной устойчивой сосредоточенности внимания проявляет самостоятельность в решении умственной или практической задачи. Познавательный интерес ребенка отражается в его играх, рисунках и других видах творческой деятельности. Издавна вопросы ребенка считались основной формой проявления любознательности познавательных интересов. Вопросы делят на две группы: познавательные и коммуникативные. Коммуникативные вопросы ребенок задает, чтобы привлечь взрослых к своим переживаниям, установить с ним контакт. («Ты, когда был маленький, боялся ходить в темную комнату?») Такие вопросы возникают у детей в минуты тревоги, радости, страха. В основе многих детских вопросов лежит познавательный мотив: дети задают их в силу своей любознательности, когда испытывают недостаток в знаниях, стремятся их пополнить, уточнить, приобрести новые. Пик вопросов проходится на возраст с 6,5-7 лет. Формирование системы знаний об окружающем мире Знания сами по себе еще не обеспечивают полноты умственного развития, но без них последнее невозможно. Поэтому основу умственного воспитания дошкольников составляет ознакомление с окружающим, в процессе которого дети усваивают разнообразные знания. Определение объема и содержания знаний, обеспечивающих полноценное развитие ребенка дошкольного возраста, - одна из традиционных проблем педагогики. В истории отечественного детского сада круг необходимых для развития ребенка знаний очерчивался программа воспитания. Условно эти знания делились на знания о природе, о предметном мире, о труде и профессиях, о явлениях общественной жизни (революции, вожди). В последние годы разработано много новые программ, где определен круг знаний об окружающем мире. Общим для всех программ является попытка поставить в центр этих знаний человека (человек и природа, человек и его личность, человек и другие люди). Любое предметное содержание знаний дошкольник может усвоить по-разному: в виде представлений, в виде понятий (обобщенные знания о целой группе предметов), в виде знаний-сведений, которые он получает от взрослых, в виде объяснения. На протяжении дошкольных лет ребенок овладевает двумя категориями знаний. Первую категорию составляют те знания, которые он усваивает без специального обучения, в повседневной жизни, общаясь со взрослыми, сверстниками, в процессе игр, наблюдений. Они нередко хаотичны и порой искажено отражают действительность. Более сложные знания, относящиеся ко второй категории, могут быть усвоены только в процессе специального обучения на занятиях. На занятиях уточняются, систематизируются, обобщаются знания, которые дети приобретают самостоятельно. Средства умственного воспитания Условно средства умственного воспитания распределяют на две группы: деятельность детей и произведения духовной имматериальной культуры. Значительное время, особенно у детей младшего дошкольного возраста, отводится на так называемую бытовую деятельность, связанную с выполнением режима. Содержание этой деятельности благоприятно для сенсорного развития. Умываясь, дети различают теплую и холодную воду, познают другие свойства воды. В процессе выполнения режимных процедур дети упражняются в пространственных ориентировках. Временная определенность режима детей помогает им усвоить первые представления о частях суток. Дети узнают название посуды, знакомятся с материалом, из которых они приготовлены, с правилами пользования ими. У опытного педагога ознакомление детей с предметами быта, утвари служит развитию аналитико-синтетической деятельности. Умственное воспитание дошкольников осуществляется в игровой деятельности. В специально созданных взрослыми играх заключены разнообразные знания, мыслительные операции, умственные действия, которые дети должны освоить. Творческие игры по своей природе отобразительные: в них дети отражают свои впечатления об окружающей жизни. В процессе игры эти знания поднимаются на новый уровень: переводятся в речевой план, следовательно, обобщаются, преобразуются, совершенствуются. Продуктивные виды деятельности (трудовая, конструктивная, изобразительная) обладают своими специфическими возможностями для дальнейшего развития планирующей функции мышления. Ребенок должен предвидеть результат производимых им действий, определять этапы выполнения работы, способы ее организации. Умственное воспитание в трудовой деятельности направлено на обогащение сенсорного опыта детей: ознакомление с материалами, их признаками, свойствами, с их изменениями под влиянием преобразующей деятельности. У детей формируется система знаний о материалах, о орудиях труда и инструментах, о способах выполнения трудовых операций. Труд в природе имеет особую познавательную основу, т.к. знакомит ребенка с особенностями развития растительного и животного мира, что, в сою очередь, помогает установлении причинно-следственных связей, подводит к выводам, умозаключениям. Таким образом, труд в природе способствует становлению словесно-логического мышления. В жизни ребенка рано входят как важнейшие средства умственного развития предметы материальной и духовной культуры: разнообразные игры и игрушки, пособие, книги, произведения живописи, архитектуры, скульптуры, предметы декоративно-прикладного искусства. Умственно отсталые дети: типы, особенности и лечение![]() Последнее обновление Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) подсчитала, что от 10 до 20% всех детей и подростков имеют ту или иную форму психической инвалидности, причем половина из них наступает к 14 годам. Само по себе родительство - трудная работа, и те с детьми с ограниченными интеллектуальными возможностями могут оказаться в затруднительном положении. Однако из-за негативной стигмы большинство людей не осознают, что существуют разные степени умственной отсталости, которые мы обсудим в этой статье.Мы также прольем некоторый свет на проблемы, связанные с работой с детьми с ограниченными интеллектуальными возможностями, и на то, как вы можете помочь интеллектуально развитым детям вести лучшую жизнь. Что такое умственная отсталость?Эта классификация дается детям с низким IQ, обычно в диапазоне 70-75 или меньше. У них мало адаптивного поведения или повседневных жизненных навыков (еда, одевание, общение и социальные навыки, они медленнее, чем их сверстники, приобретают жизненные навыки, такие как развитие речи или логики. Типы умственной отсталости у детейВ фильмах и телешоу стереотипировали умственную отсталость. Они заставили людей поверить в то, что умственно отсталый человек медлителен и туп, его часто высмеивают как деревенского идиота. В действительности, эта инвалидность имеет нюансы с различными шкалами ограничений, и для тех, кто страдает, есть возможности для улучшения. Вот разные уровни умственной отсталости:
Причины умственной отсталости у детейХотя большинство причин умственной отсталости невозможно идентифицировать, есть некоторые, которые могут быть связаны с этой инвалидностью. Вот некоторые из них:
Признаки и симптомы умственной отсталости у детейНе все дети одинаковы. Таким образом, даже у детей с умственной отсталостью проявляются разные признаки и симптомы. Эти признаки полностью зависят от степени их инвалидности. Самым важным для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями является их неспособность ориентироваться в повседневных задачах и участие в семейной, школьной и общественной деятельности.Другие симптомы и признаки умственной отсталости у детей:
Кроме них, дети с умственными недостатками также проявляют поведенческие симптомы, такие как -
Характеристики детей с умственными недостаткамиУмственно отсталые, также известные как дети с ограниченными возможностями, имеют следующие характеристики:
Диагностика умственной отсталостиСуществует несколько способов диагностики умственной отсталости у детей. Анализы крови, мочи и визуализации могут быть выполнены при наличии физических отклонений.Другие тесты, подобные приведенным ниже, проводятся для оценки таких навыков, как рассуждение, язык, когнитивные способности и т. Д. Вот краткое описание различных тестов, которые могут помочь определить уровень умственной отсталости у ребенка:
Лечение умственной отсталостиНе существует медицинского «лекарства» от умственной отсталости. Однако существуют методы лечения, с помощью которых можно обогатить жизнь детей с умственными недостатками и помочь им прожить приятное детство.Читайте дальше, чтобы узнать о некоторых из них.
Профилактика умственной отсталостиБольшинство случаев умственной отсталости являются генетическими; тем не менее, есть некоторые случаи, когда родители имели возможность предотвратить это.Вот несколько способов предотвратить умственную отсталость у своего ребенка:
Проблемы, с которыми сталкиваются дети с умственными недостаткамиУмственная отсталость в значительной степени влияет на общее развитие ребенка.Ему / ей может быть сложно справиться с несколькими проблемами, которые не только связаны с развитием мозга, но также включают психологические и социальные проблемы. Вот некоторые общие проблемы, с которыми сталкиваются дети с умственными недостатками:
Советы для родителей, которые помогут вырастить ребенка с умственной отсталостьюРодители могут сыграть важную роль в лечении и воспитании ребенка с умственной отсталостью.Вот несколько советов, которые помогут вырастить ребенка с ограниченными возможностями:
Многие дети с интеллектуальными проблемами со временем научились преодолевать свою инвалидность и жить почти нормальной жизнью.Даже в самых сложных случаях дети хорошо реагировали на правильное лечение, многие из которых проявляли подобие нормальности. Ссылки: Webmd Также читайте: Как справиться с головокружением у детей .Краткое руководство по пониманию вашего ребенка Роберт Майерс, доктор философии
Понимание своего ребенка - одна из самых важных вещей, которым вы должны научиться как родитель. Это очень помогает в обеспечении эффективного руководства и воспитания вашего ребенка по мере его роста и взросления. Вы должны помнить, что ваш ребенок обладает уникальными чертами личности, которые остаются неизменными на протяжении всей жизни. Один из способов понять своего ребенка - это наблюдать за ним, когда он спит, ест или играет.Ищите последовательные черты. Какие занятия им нравятся больше всего? Легко ли им приспосабливаться к изменениям или им нужно время, чтобы познакомиться с этими вещами? Это нормальные характеристики ребенка, и ваш ребенок не может быть исключением. По возможности старайтесь поговорить со своими детьми, так как это очень важно для получения информации и понимания. В случае маленьких детей им требуется меньше словесной речи и больше выражения лица и языка тела, чтобы понимать их мысли и чувства.Задавая им вопросы, они смогут поделиться с вами своими чувствами. Например, вместо того, чтобы спрашивать их, чем они занимались в школе, спросите их, что они сегодня построили из своих блоков. Вместо того, чтобы спрашивать их, играли ли они со своим товарищем по игре, сосредоточьтесь на игре, в которую они играли. Другой способ понять вашего ребенка - взглянуть на его среду, чтобы узнать об определенном поведении, которое вы наблюдали. Родственники, воспитатели, друзья, учителя, сообщество, домашняя обстановка и другие аспекты окружающей среды могут играть решающую роль в поведении вашего ребенка.Например, если ваш ребенок проявляет агрессивность по отношению к другим детям в школе, вы можете выяснить все возможные источники его агрессивного поведения. Некоторыми возможными углами могут быть их ассоциации с другим ребенком, который также проявляет агрессивные наклонности. Домашняя среда - еще один возможный источник такого поведения. Были ли в последнее время дома конфликты и ссоры, которые видел ваш ребенок? А как насчет сообщества? Вот некоторые аспекты, которые вы должны учитывать, пытаясь найти причину агрессивного поведения вашего ребенка. Кроме того, вы можете узнать о своем ребенке, наблюдая за другими детьми, принадлежащими к той же возрастной группе. Вы можете ознакомиться с нашими рекомендованными книгами и просмотреть наш сайт, чтобы получить множество советов и подробные знания о развитии ребенка. Имейте в виду, что вы прошли те же этапы, что и ребенок, поэтому более или менее поведение детей на этом этапе будет схожим. Однако скорость прохождения каждого этапа - дело личное. Понимая, как развивается ваш ребенок, вы сможете предоставить ему возможности, а также игрушки, которые могут ускорить его развитие и подготовить его к следующему этапу роста.В то же время вы, как родитель, сможете устанавливать ожидания и ограничения, приемлемые для вашего ребенка. Быть ответственным родителем сложно, особенно в наше время, когда родители больше времени проводят за работой, а не со своими детьми. Трудно добиться качественного времени, когда вы пытаетесь совмещать время между корпоративной жизнью и отцовством. Не многие люди добиваются успеха в отцовстве, и это может расстраивать вас. Понимание своего ребенка - один из эффективных способов добиться успеха в воспитании детей. .Перцептивное развитие в раннем детстве - Институт развития ребенка В первые годы жизни изменения в поведении ребенка происходят автоматически, и мама не может их контролировать. Наблюдать, как ваш ребенок развивает новые действия и способности, можно только наблюдая за его изменениями в поведении. Тем не менее, эти поведенческие изменения происходят из-за фундаментальных изменений того, как ваш ребенок воспринимает мир. Понимание областей, в которых она развивается, не поможет вам лучше оценить ее зрелость, но также укажет вам на любые проблемы в развитии или медлительность. Восприятие в 3D Примерно к четырем месяцам особые способности восприятия ребенка быстро развиваются. В это время ребенок будет самопроизвольно взаимодействовать с предметами в своем окружении, поднимая и бросая ложки, хватаясь за близкие предметы и протягивая руку к отдаленным предметам. По словам Эллен Джунн и Криса Бояцис, психологов развития и авторов книги «Рост и развитие ребенка», все это представляет собой способность различать расстояния и способность учиться через обратную связь.Позже, когда ребенок научится ходить, он будет использовать эти способности в большей степени, внутренне вычисляя, сколько шагов нужно сделать, чтобы добраться до интересующего объекта. Голоса установлены, язык все еще устанавливается… Младенцы рождаются со способностью различать голоса, но только позже учатся различать звуки. Хотя у ребенка есть «встроенная» функция распознавания звука голоса матери, он не может отделить отдельные звуки от того, что говорит.Другими словами, три отдельных звука в «Я люблю тебя» - просто беспорядок для младенцев, по крайней мере, до двухмесячного возраста, когда дети теперь распознают каждый звук как отдельный. Через шесть месяцев после достижения этого рубежа ребенок уже привык к звукам своего родного языка и усваивает этот набор звуков как «свой язык». Это ставит его на путь изучения этого конкретного языка. Связано: нормальные этапы человеческого развития (от рождения до 5 лет) Причины действий Способность воспринимать связи между объектами появляется в конце первого года жизни.Умение выявлять причинно-следственные связи - одно из важнейших для жизни. Когда ребенок приближается к первому возрасту, он начинает действовать, вызывая реакцию, например, нажимая кнопку на игрушке, чтобы заставить ее действовать. Поначалу этот навык является элементарным, но быстро развивается, и вы станете свидетелем того, как ваш ребенок становится более целеустремленным. Восприятие непостижимого Взрослые часто принимают абстрактные правила нашего мира как должное, но дети активно развивают их восприятие.Например, гравитация - это факт, усвоенный взрослыми и детьми постарше, но дети не понимают эту концепцию до середины своего первого года жизни на Земле. В течение первого года естественного развития мозга и экспериментирования дети начинают воспринимать другие абстрактные концепции, такие как различие между одушевленными и неодушевленными объектами и тот факт, что объекты все еще существуют, даже когда они находятся вне поля зрения. И только после нескольких лет жизни дети могут думать о предметах, которых нет физически. .Трудный и непослушный ребенок🥇: что делать родителям, как их растить и как с ними справляться«Беспокойный, непослушный, невоспитанный, короче проблемный ребенок». Мы очень часто слышим такие слова от родителей и учителей! Проблемные дети становятся «кошмаром» в группе учеников в школе и «терроризируют» всех вокруг себя: и взрослых, и детей. Родители устают бороться со своим упрямством, а учителя не могут дождаться, когда проблемный ребенок наконец закончит школу или уйдет из детского сада. Но что скрывается за таким поведением? Почему дети становятся «проблемными»? Какие ошибки родителей при воспитании ребенка? А как заставить ребенка вас слушать? Ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье. В комплекте:Портрет проблемного ребенка ![]() Отец приводит шестилетнего мальчика на прием к психологу. Ребенок не может контролировать свое поведение: постоянно прыгает, самовольно трогает игрушки в офисе, хлопает дверьми.Когда ему становится скучно, он подходит к жалюзи, натягивает их и, наконец, ломает их. Отец объясняет, что в детском саду воспитатели не справляются с ребенком, он их игнорирует и продолжает заниматься своими делами: бегает, ломает игрушки, громко кричит во время сна. Ребенок не может заводить друзей, дети держатся от него подальше, никто не хочет с ним играть или заниматься какими-либо делами вместе. Это типичный пример проблемного ребенка. Таких детей:
Почему дети становятся «трудными» и неконтролируемыми? ![]() Ошибки воспитанияОшибка №1. Воспитание «любимца семьи»Родители удовлетворяют любые потребности и желания сына или дочери. Такая ситуация часто возникает, когда это их единственный ребенок в семье или когда этого ребенка очень ждут. В результате дети привыкают осознавать свою первостепенную важность и не принимают во внимание запреты и ограничения со стороны взрослых. Ошибка №2. Отсутствие наказания в семье и чувства ответственности за свои действия у ребенкаРебенку всегда прощают плохие поступки и непослушание при простом объяснении: «они еще очень маленькие и не понимают, что делают, они вырастут и все поймут». Ошибка №3. Чрезмерно заботливый подход ![]() Вездесущий подход «невмешательства» так же опасен, как постоянные запреты и ограничения, так как они порождают желание их нарушать.Особенно, когда жизненные потребности ребенка ограничены: в их физической активности, общении и исследовании окружающего мира. Чтобы дать вашему ребенку больше свободы и перестать ограничивать его действия, при этом всегда обеспечивая его безопасность, загрузите приложение Find My Kids из AppStore или GooglePlay. Ошибка №4 . Неправильное поведение родителейЛекции о вреде курения и пользе чтения можно проводить дома ежедневно, но если отец курит, а книги служат только для стабилизации шаткого обеденного стола, ребенок вряд ли поймет это и адаптирует «Правильное» поведение. Ошибка №5. Отсутствие четкого разграничения того, что разрешено, а что нетЕсли мама категорически запретила есть сладкое, а бабушка тайком сунула их в карман ребенку, или папа пришел с работы в хорошем настроении и разрешил не спать до 12 лет, ребенок быстро адаптируется к меняющемуся характеру настроения в взрослые и научатся манипулировать ими, чтобы получить необходимое. Ошибка №6. «Аутсорсинг» образовательных функцийМнение родителей в данном случае таково, что детский сад и школа должны обучать своих детей, потому что у них нет на это времени, они заняты зарабатыванием денег для семьи и ребенка в частности. Причины плохого поведения ребенка ![]() Помимо ошибок родителей при воспитании ребенка, есть и другие причины, по которым спокойный и послушный ребенок может вдруг начать плохо себя вести: 1. Готовность привлечь вниманиеКогда мама и папа постоянно на работе, дети видятся с родителями только по утрам и вечерам, поэтому им часто не хватает любви и заботы. По выходным многие родители оставляют своих детей с бабушкой и дедушкой, чтобы заняться накопившимися домашними делами. Естественно, ребенок всеми возможными способами добивается внимания родителей. И, как известно, самый быстрый и простой способ - выполнить действие, на которое мама или папа немедленно обратят внимание: устроить сцену, начать кричать на улице или топать ногами, или подраться с кем-нибудь. Что делать родителям:
2. «Жажда власти»Многие дети, особенно во время кризиса, требуют удовлетворения всех своих желаний и потребностей.Ребенок стремится доминировать над своими родителями, становясь более независимым от них. Выражается в капризности, непослушании, отказе слушать взрослых, настаивании на собственном мнении. Что делать родителям:
3. Месть («Ты сделал мне что-то плохое - я сделаю то же самое с тобой») ![]() Мы сами иногда не замечаем, что наши действия или слова оскорбляют наших детей. И если для нас это может остаться незамеченным или конфликт может быть сочтен недостаточно важным, обида может иметь серьезные последствия для нашего сына или дочери. Сначала ребенок становится антисоциальным, а затем начинает проявлять физическую или словесную агрессию по отношению к взрослому, плохо себя ведет, ни в чем не подчиняется родителям.Последствия этого могут включать либо построение более прочных отношений между ребенком и родителем, либо еще большее дистанцирование ребенка от его матери и отца. Что делать родителям:
4. Сознательное избегание неудачТакой ребенок отказывается от игр, спортивных соревнований и массовых мероприятий, не отвечает на вопросы учителя перед классом, боится посещать новые места и знакомиться с новыми людьми. Взрослые считают, что это всего лишь форма действия из-за непослушания, но проблема здесь гораздо глубже - в индивидуальном восприятии и самооценке ребенка. Ребенок боится потерпеть неудачу и потерпеть неудачу и поэтому отказывается от будущих потенциально травмирующих ситуаций. Родители тоже способствуют тому, когда их ожидания по отношению к ребенку не соответствуют их реальным возможностям. Что делать родителям:
Возрастные кризисы ![]() В 3 годаК трем годам ребенок начинает стремиться к независимости от взрослого.Они часто бывают упрямыми, отказываются выполнять требования родителей и часто устраивают сцены. Большинство мам и пап часто не готовы к тому, что их милый малыш внезапно превращается в неуправляемого тирана. Но таких проявлений кризиса опасаться не стоит, так как они лишь предполагают, что ребенок растет и он готов мысленно отделиться от взрослого и начать становиться независимой личностью со своими личными потребностями и желаниями. В 6-7 летСледующий кризисный этап жизни ребенка приходится на дошкольный возраст, когда начинает складываться его социальное «Я». Как и в 3-х летнем возрасте, ребенок хочет принимать собственные решения и хочет, чтобы взрослые учитывали его мнение. Дети могут проявлять болезненную реакцию на критику, могут часто обижаться и проявлять непослушание, когда родители требуют, чтобы их требования выполнялись без вопросов. В подростковом возрастеПодросток ищет способы самовыражения и самоутверждения в обществе, мнение родителей перестает для него авторитет.Гормональные изменения в организме вызывают взрывоопасность, раздражительность и эмоциональную нестабильность. Многие дети начинают демонстрировать плохую успеваемость и разжигают конфликты со сверстниками и учителями. В этот момент в семье также царит враждебная атмосфера, поскольку родители готовы взять под свой контроль жизнь своего сына или дочери. Если вы беспокоитесь о своем подростке, подозреваете, что он связан с «плохой» группой друзей, или что над ними издеваются их сверстники, или вы просто хотите убедиться, что с ними все в школе - нет необходимости ставить их под тотальный контроль.Просто скачайте приложение Find My Kids из AppStore или GooglePlay. Причины физиологические ![]() Помимо причин, указанных выше, расстройства поведения могут проявляться у детей со следующими физиологическими проблемами: В этих случаях одного родительского действия будет недостаточно. Ребенку необходима медицинская, психологическая и педагогическая помощь. Помните мальчика, который пришел к психологу со своим отцом? В его случае имелся целый ряд причин, которые действовали как мотиваторы такого поведения.Мама и папа расстались, когда ребенку не было и трех лет, и бабушка принимала активное участие в его воспитании, так как у родителей были свои приоритеты в личной жизни. После того, как бабушка быстро осознала, что не может справиться с мальчиком, она попыталась вовлечь родителей в процесс воспитания ребенка. В результате мальчик в основном жил с папой и новой женой, затем с бабушкой, а иногда мама брала его с собой на выходные. В такой ситуации в семье ребенок не чувствовал себя нужным и любимым.Это пренебрежение сказалось на развитии у него неврологических расстройств, на которые родители мальчика даже не обратили внимания. Что делать непослушному ребенку?Стоит ли наказание? ![]() Предмет наказания всегда вызывает много споров среди родителей. Некоторые считают, что наказание унижает личность ребенка и лишает его независимости. Другие вспоминают собственное детство: «Меня постоянно наказывали, пока мне не исполнилось 10 лет, отец меня иногда даже бил», - и также поступали так же со своими детьми.Некоторые используют наказание только как угрозу («если ты сейчас не перестанешь баловаться, я тебя накажу»), но на самом деле этого не происходит. Мы уже выяснили, что полное отсутствие наказания и ответственности за действия приводит к развитию ощущения, что все дозволено, и способствует нежеланию подчиняться требованиям взрослых. Следовательно, родители должны устанавливать правила наказания и всегда им подчиняться:
![]() Психологически «безопасными» можно считать следующие наказания:
В 2017 году было проведено исследование о наказании детей (их родителями). В нем был предложен MCQ. Результаты были следующие:
Советы психолога для родителей проблемных детей ![]()
Уважаемые родители, помните, что даже самые «сложные» и неуправляемые дети могут стать послушными, если почувствуют себя важными, нужными и любимыми. Именно ваша любовь и поддержка могут помочь в борьбе с проблемным поведением вашего ребенка!
. Интеллектуальное и когнитивное развитие детей и подростковВозраст и этапы: Руководство для родителей по нормальному развитию детства Подробное руководство для родителей по психологическому развитию вашего ребенка от рождения до 10 лет Написано увлекательным и практичным стилем, Возраст и Stages предлагает вам преимущества самых последних исследований в области развития ребенка, а также полезные советы и методы, способствующие взрослению вашего ребенка. Чарльз Шефер и Тереза Фой ДиГеронимо рассказывают вам, какого поведения вы можете ожидать по мере роста вашего ребенка и как вы можете помочь ему или ей перейти на следующий уровень развития.Они включают множество примеров, рассказов и заданий, которые вы можете сразу использовать, чтобы положительно повлиять на развитие вашего ребенка.
Растущий разум вашего ребенка: развитие мозга и обучение от рождения до подросткового возраста Провозглашенный родителями и педагогами, Your Child’s Growing Mind - это окно в увлекательный процесс развития мозга и обучения. Он исследует корни эмоций, интеллекта и творческих способностей, переводя самые последние научные исследования в практические предложения для родителей и учителей. Доктор Хили также обращается к академическому обучению, предлагая бесчисленные советы о том, как родители могут помочь без давления. Она объясняет составные части чтения, письма, орфографии и математики и показывает, как помочь подросткам всех возрастов развить мотивацию, внимание, критическое мышление и навыки решения проблем. Мозг «Да»: как развить в ребенке смелость, любопытство и сопротивляемость При столкновении с проблемами, неприятными задачами и спорными проблемами, такими как домашнее задание, экранное время, выбор еды и время сна, дети часто отыгрывают или отключиться, отвечая реактивностью вместо восприимчивости.Это то, что авторы бестселлеров New York Times Дэниел Дж. Сигел и Тина Пейн Брайсон называют ответом «Нет мозгов». Но наших детей можно научить подходить к жизни с открытостью и любопытством. Родители могут научить своих детей говорить «да» миру и приветствовать все, что может предложить жизнь, даже в трудные времена. Вот что значит развивать Да-Мозг. Когда дети работают с Yes Brain, они с большей готовностью рискуют и исследуют. Они более любознательны и изобретательны, меньше беспокоятся об ошибках.У них лучше складываются отношения, они более гибкие и стойкие, когда дело касается невзгод и больших переживаний. Они работают по четкому внутреннему компасу, который определяет их решения, а также то, как они относятся к другим. Руководствуясь своим «Да-мозгом», они становятся более открытыми, креативными и стойкими. В книге «Да, мозг» авторы дают родителям навыки, сценарии, идеи и задания, чтобы привести детей всех возрастов в чрезвычайно благоприятное состояние «да». Вы узнаете. Mind Benders: Навыки дедуктивного мышления Mind Bendersreg - это самые продаваемые головоломки на дедуктивное мышление, развивающие логику, понимание прочитанного и умственные организационные навыки, которые жизненно важны для достижения высоких оценок и высоких результатов тестов по всем предметам.Они также отлично подходят для развития реальных навыков решения проблем. Методы. Ваши ученики научатся тщательно анализировать каждый Mind Bendersreg; головоломка и ее подсказки, выявляющие логические ассоциации между людьми, местами и вещами. Ключ в том, чтобы начать с наиболее очевидных ассоциаций, а затем вывести менее очевидные ассоциации, пока все, наконец, не сложится вместе. Поддержка преподавателей Включает пошаговые инструкции и подробные ответы. Уровни книги растут по спирали в пределах класса. (от детского сада до 12 класса) Правила мозга для ребенка (обновленные и расширенные): как вырастить умного и счастливого ребенка с нуля до пяти В своем бестселлере New York Times Правилах мозга , доктор Джон Медина показал нам, как на самом деле работает наш мозг, и почему нам следует изменить дизайн наших рабочих мест и школ. Теперь, в Правилах мозга для ребенка , он делится последними научными данными о том, как вырастить умных и счастливых детей от нуля до пяти.Эта книга призвана произвести революцию в воспитании детей. Только один из сюрпризов: лучший способ устроить ваших детей в колледж по их выбору? Научите их контролировать свои импульсы. Правила для мозга ребенка устраняет разрыв между тем, что знают ученые, и тем, что практикуют родители. Посредством увлекательных и забавных историй Медина, молекулярный биолог и отец развития, рассказывает, как развивается мозг ребенка и что вы можете сделать, чтобы его оптимизировать. Серия Gymboree, посвященная занятиям для детей Мы настоятельно рекомендуем эту серию родителям, потому что в книгах есть множество игровых заданий «как это сделать», которые помогают развивать ребенка (обеспечивают основу).От младенцев до маленьких детей они охватывают когнитивное, языковое, физическое и социальное развитие. Эти занятия не только будут стимулировать развитие, но и построят прочные отношения между родителями и детьми. К тому же они интересны и родителям, и детям. .Как быть замечательным родителем🥇: хорошие родительские навыки и советыПо мере того, как ваш ребенок превращается из младенца и малыша в школьника и подростка, многое меняется, но основные принципы остаются неизменными. Как отличный родитель, вы будете уравновешивать его или ее уровень зрелости и потребности с правилами, обязанностями и пособиями. В то время как младший ребенок более эгоцентричен и менее понимает ожидания других, подросток более настроен на компромисс, переговоры и развитие своей независимости и идентичности. Умение быть хорошим родителем интуитивно. Доверяйте своему инстинкту и следуйте ему. Измеряйте и действуйте в соответствии с проявлением зрелости вашего ребенка. Создать структуру. Общайтесь часто и открыто. Внимательно слушать. Поощряйте своих детей рассказывать о своих переживаниях и эмоциях. Демонстрируйте сочувствие и доверие. Больше всего радуйтесь своим детям в любом возрасте. Это время обучения и совместного достижения новых высот вместе.Будьте рядом, пока они растут. Вот наш совет для родителей, как хорошо обращаться с детьми, чтобы они полностью реализовали свой потенциал. СодержаниеЧто такое эффективное воспитание детей? ![]() В двух словах, эффективное воспитание означает взаимодействие с детьми таким образом, чтобы они развивали знания и эмоциональные навыки, чтобы стать счастливыми и продуктивными взрослыми и иметь хорошо адаптированное поведение. Чтобы добиться успеха в конкурентном мире, дети должны научиться быть честными и владеть собой.Они должны уметь принимать решения и действовать независимо, но при этом быть добрыми и чуткими по отношению к другим. Они сотрудничают с другими, основываясь на здоровых моральных принципах, ведя себя соответствующим образом, даже в сложных обстоятельствах. Родители, которые могут привить эти способности и ценности своим детям, проделали исключительную работу по их подготовке к жизни в реальном мире. У детей есть восемь основных потребностей, которые хороший родитель удовлетворяет, чтобы иметь наилучшие шансы на благополучие и счастье.
Защищать, обучать, обеспечивать четкие ожидания и последовательный распорядок, чтобы подготовить вашего ребенка к преодолению любых трудностей и успешному переходу через этапы развития в детстве. Эффективные родительские навыки ![]() Как мама или папа, зная, какой набор навыков нужно иметь и как его применять, является хорошей отправной точкой для эффективного воспитания детей. Самый главный фактор - время. У всех родительских навыков есть одна общая черта - время.Проведение как можно больше времени в компании вашего ребенка - это возможность инвестировать в удовлетворение всех его основных потребностей. Эффективные родители передают эти качества следующим образом.
Максимально помогайте своему ребенку, а не предписывайте. Сообщите им о своих ожиданиях. Проявляйте уважение и понимание. Поощряйте рассказывать о своих чувствах и переживаниях. Относитесь к ним так, как хотите.Когда дети плохо себя ведут, иногда это рефлексия на примере родителей. Как быть хорошим родителем ![]() Ниже приведены дополнительные советы о том, что делает хороших родителей.
Хорошие родительские навыки не обязательно относятся к родителям, которые делают все для своего ребенка, а скорее к тем, кто использует эффективное воспитание, чтобы предоставить своим детям безопасное и заботливое пространство и направлять их в их развитии. Хорошие родители не всегда могут делать все правильно, но они всегда рядом. Помните, что это путешествие, которое вы совершаете вместе.Хорошее воспитание - важная жизненная задача, но получать удовольствие от детей еще важнее для вас обоих. Как быть хорошим родителем в трудную минутуНаучиться быть лучшими родителями важно не только в хорошие времена. Все семьи проходят тяжелые периоды. Именно в эти трудные времена вы действительно узнаете, что делает хороших родителей. Когда у вашего ребенка психические или эмоциональные проблемы ![]() По данным CDC, почти у 10 процентов детей в возрасте от 2 до 17 лет диагностируется синдром дефицита внимания с гиперактивностью, или СДВГ.Более 7 процентов имеют диагностированную поведенческую проблему или тревогу, в то время как более 3 процентов в той же возрастной группе получили диагноз депрессии. Некоторые из этих состояний часто встречаются вместе, что усиливает эффект и затрудняет лечение. Учитывая тот факт, что еще больше детей с проблемами психического здоровья не диагностируются и не получают лечения, что имеет негативные последствия для их здоровья и развития, ситуация требует внимания. Первая линия помощи и самая важная основа психического здоровья ребенка - это дома.Когда ваш ребенок постоянно грустит или замкнут, угрожает или пытается причинить себе вред, у него внезапные, всепоглощающие страхи, он неконтролируемый или идет на риск, или имеет серьезные перепады настроения, возможно, он или она страдает расстройством настроения или поведением. Если их поведение внезапно меняется или появляются признаки употребления алкоголя или наркотиков, родитель должен быть начеку. Ребенок, которому так трудно сосредоточиться или оставаться неподвижным, что это мешает его работе в школе или повседневным задачам, возможно, страдает СДВГ. Если вы наблюдаете какие-либо из этих закономерностей, поговорите со своим ребенком, чтобы узнать, с чем он или она испытывает трудности, или если что-то беспокоит его или ее. При необходимости спросите профессионального мнения. Помните, что страдание от психического расстройства - это не стигма. Это болезнь, а не личная неудача. Однако эффективное воспитание может иметь огромное значение для устойчивости вашего ребенка и решения проблем. Заботливая и упорядоченная домашняя обстановка дает ребенку лучшие возможности для развития счастливого и продуктивного взрослого. Как быть хорошим родителем при разводе ![]() Хотя стабильный и любящий дом с двумя родителями считается наилучшими условиями для роста ребенка, к сожалению, это не всегда так. Почти половина всех браков в Соединенных Штатах заканчивается разводом или разводом по прошествии средней продолжительности чуть менее восьми лет. Это означает, что во многих случаях страдают маленькие дети. Период, предшествующий разводу, обычно бывает неспокойным и наполнен спорами и конфликтами.Обвинения и обвинения между партнерами - обычное дело. Гнев, разочарование и эмоциональность родителей проецируются на детей. Дети также могут стать источником споров, поскольку их втягивают в перетягивание каната за расположение родителей или опеку. Самое важное, о чем следует помнить родителям, переживающим развод, - это то, что дети не являются объектами ссоры с вашим партнером. Вам нужно отделить свои негативные чувства к партнеру от того, как вы относитесь к своим детям.Не допускайте драки перед ними. Убедитесь, что они понимают, что ни в чем не виноваты и не несут ответственности за несчастье и конфликт. Постарайтесь отложить свою обиду и гнев на благо детей и сделать все возможное, чтобы они почувствовали себя любимыми, принятыми, ценными и принадлежащими как вам, так и вашему партнеру.
Как быть хорошим родителем после развода ![]() Когда вы уже разделились или развелись, у вас, вероятно, есть какое-то соглашение о совместном воспитании детей.Всегда уважайте эту договоренность. За исключением случаев, когда вы испытали серьезные проблемы, такие как физическое или эмоциональное насилие, злоупотребление алкоголем или наркотиками, совместное участие в жизни ваших детей между обоими родителями - лучшее решение после развода. Даже если у вас сейчас отдельная жизнь, поощряйте ребенка проводить время и поддерживать близкие отношения с вашим бывшим партнером. Хотя совместная ответственность, координация и принятие решений могут быть трудными и утомительными, у детей, которым нравится компания и руководство обоих родителей, больше всего шансов на счастье и успех. Убедитесь, что ваши аранжировки последовательны, а неожиданные вещи сведены к минимуму. Это поможет вашему ребенку почувствовать заботу и безопасность. Мирное сотрудничество с бывшим партнером научит вашего ребенка ценности компромисса и совместного решения проблем.
Сосредоточьтесь на регулярном, хорошем общении со своим бывшим партнером.Принимайте совместные решения, которые влияют на вашего ребенка. Старайтесь действовать как одна команда и поддерживать друг друга, когда дело касается благополучия детей. Быстрое решение проблем. Компромисс. Не позволяйте мелочам мешать и разрастаться. Всегда делайте то, что лучше для вашего ребенка. Советы для родителей по возрастуСтиль воспитания и решения меняются вместе с развитием ребенка. Потребности и ожидания вашего ребенка и малыша отличаются от потребностей и ожиданий вашего школьника и подростка. По мере расширения их взаимодействия с миром уровень их зрелости повышается.Вы всегда должны оценивать и уравновешивать их уровень зрелости и способность справляться с ответственностью с автономией и свободой, которые вы им позволяете. Советы по воспитанию младенцев ![]() У младенцев очень базовые потребности, и они еще не научились различать себя и свое окружение. Им требуется тепло, отдых, безопасность, питание и время, чтобы установить связь со своим главным опекуном. Их основные задачи развития - научиться есть, спать и привыкнуть к своему телу и взаимодействию с другими.Они начинают укреплять доверие. Поэтому как родитель вы должны…
Очень скоро ваш ребенок станет малышом, и он или она начнет больше двигаться, исследовать и взаимодействовать. Советы по воспитанию детей ясельного возраста ![]() В возрасте от одного до двух лет малыши начинают учиться ходить и говорить.Узнавая больше об окружающей среде и окружающих их людях, малыши становятся более самостоятельными и осторожно проверяют свою независимость. Однако они по-прежнему эгоистичны и могут быть довольно упрямыми. В этом возрасте у них быстро развиваются языковые и физические навыки. Они учатся ориентироваться в правилах своего мира.
Советы по воспитанию дошкольников ![]() В возрасте от трех до пяти лет ваш дошкольник становится немного менее эгоистичным, больше осознает свое место в мире и начинает учиться управлять своими эмоциями и поведением.Их социальные навыки развиваются быстро, что создает основу для того, когда они отваживаются выйти на свет и пойти в школу. Они учатся на опыте и проверяют границы своего тела и ума. Чтобы наставить дошкольника на правильный путь, необходимо…
Советы по воспитанию школьников ![]() В школе и в дошкольном возрасте они становятся менее эгоистичными, более приспособленными к другим и (обычно) более заботливыми и склонными к сотрудничеству. В годы становления школьник нуждается в руководстве для развития эмоционального интеллекта и навыков саморегуляции больше, чем когда-либо. Используйте эти обычно разумные годы, чтобы укрепить ваши отношения и позволить вашему ребенку развить свою уникальную личность.
Советы по воспитанию подростков ![]() В раннем подростковом возрасте, от 13 до 15 лет, ожидайте изменчивого поведения и эмоций, когда они пытаются обрести независимость.На данный момент он или она развили личность, но, возможно, все еще пытаются найти свою устойчивую идентичность. Внешний мир оказывает все большее влияние на вашего подростка, поскольку он ориентируется в отношениях со сверстниками, обращает внимание на образцы для подражания и расширяет свое влияние через социальные сети и школу, спорт и другие мероприятия. На этом этапе родитель сосредоточен на демонстрации уважения и положительных ценностей, управлении собственными эмоциями, балансировании свободы с ответственностью и регулярном общении.
Заключение ![]() Помните, что взаимодействие с вашим ребенком - независимо от его возраста - является важнейшим компонентом в его развитии. В детстве это означает физический контакт и заботу. Когда ваш ребенок становится старше, общение о его переживаниях и эмоциях становится светом, который ведет его к уверенности. Задумчивое слушание, разговор об эмоциях, установление границ и структуры, а также баланс между независимостью и ответственностью также очень важны.Обратите внимание на изменения в поведении вашего ребенка. Следите за их действиями в Интернете и в реальном мире. Установите соответствующие меры безопасности в социальных сетях. Когда ваш ребенок станет достаточно взрослым, чтобы иметь смартфон, установите приложение, например «Найди моих детей», чтобы знать, где они находятся, когда ты беспокоишься. Это даст вам ценное душевное спокойствие, так что вы дадите им больше свободы действий для исследования своей независимости, оставаясь при этом в безопасности и защите.
. |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |